Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________
Класс: _2__
Дата проведения урока: _____
Предмет:__Литературное чтение _
Тема урока: В. Осеева. «Сыновья».
Тип урока: усвоение новых знаний:_________________________________
- Цель урока: Создать условия для знакомства с произведением В. А. Осеевой "Сыновья", и формирования умений и навыков работы с текстом.
Результаты урока:
Личностные:– ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами , развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
.Метапредметные:
П – умеют приводить свои примеры; строят логическую цепь рассуждений, осознают значимость чтения для дальнейшего обучения, понимают цель чтения ( удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)
Р – учитывают выделенные учителем ориентиры действия; планируют свою деятельность. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
К – владеют монологической и диалогической формами речи; использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
Предметные: учить давать нравственную оценку поступкам, работать в группах;
формировать умение определять основную мысль произведений;
развивать навыки правильного и осознанного чтения, прогнозировать события, отвечать на вопросы;
Технология: ________________________________________________
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_oseeva_synovya_2_klass_chtenie.docx | 30.53 КБ |
приложение 1 | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя:____Гарина С.П._
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________
Класс: _2__
Дата проведения урока: _____
Предмет:__Литературное чтение _
Тема урока: В. Осеева. «Сыновья».
Тип урока: усвоение новых знаний:_________________________________
- Цель урока: Создать условия для знакомства с произведением В. А. Осеевой "Сыновья", и формирования умений и навыков работы с текстом.
Результаты урока:
Личностные:– ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами , развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
.Метапредметные:
П – умеют приводить свои примеры; строят логическую цепь рассуждений, осознают значимость чтения для дальнейшего обучения, понимают цель чтения ( удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)
Р – учитывают выделенные учителем ориентиры действия; планируют свою деятельность. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
К – владеют монологической и диалогической формами речи; использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
Предметные: учить давать нравственную оценку поступкам, работать в группах;
формировать умение определять основную мысль произведений;
развивать навыки правильного и осознанного чтения, прогнозировать события, отвечать на вопросы;
Технология: ________________________________________________
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1) Организационный этап. | 1.Самоопределение к деятельности - Ребята, закройте глаза, протяните другкдруг руки и коснитесь ладошками, мысленно пожелайте друг другу успеха, добра… Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. И разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга. Пусть хорошая погода заиграет в душе каждого из нас и согреет своим теплом. Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться. Вдохните ещё раз и снова улыбнитесь, почувствуйте, как ваша улыбка согревает вас изнутри. Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах! А ведь улыбка – знак хорошего настроения, взаимного, доброго расположения друг другу. А теперь улыбнитесь всем, кто находится сегодня с нами. Я желаю вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас! | Выполняют команды учителя, настраиваются на урок. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми |
Проверка д.з | Пересказ По каким критериям будем оценивать | 2-3 человека пересказывают текст оценивают себя. | К – владеют монологической и диалогической формами речи Р. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Чтение стихотворения Р. Гамзатова " Мама". Вопрос. О чём это стихотворение? -Что значит беречь матерей? Кто их берёжёт? Маме на радость, папе в награду, Он появился наследник – отрада. Родной несмышленый, пуговки – глазки, Ему все внимание, забота и ласки. (сын) Назовите рассказ, с которым будем знакомиться. Вопрос. Давайте подумаем о чём будет наш рассказ? (прогнозирование.) . –Этот рассказ написала замечательная, добрая писательница В. Осеева. Знакома ли вам эта фамилия? А какие произведения этого автора вы читали? Валентина Осеева родилась 28 апреля 1902года в городе Киеве в семье инженера-строителя. Она росла доброй, любознательной девочкой. Как и вы, очень любила читать маленькие рассказы. Читала сама, без помощи взрослых. Один раз мама спросила ее: «Понравился тебе рассказ?». Валя ответила: «Не знаю. Я о нем не думала». Мать очень огорчилась. Она сказала: «Мало уметь читать, надо уметь думать». Девочка хорошо запомнила эти слова и с тех пор стала размышлять о добре и зле, о хороших поступках и плохих. И потом, когда она стала взрослой, ей пришлось работать в детских колониях, где находились беспризорные дети. ( Беспризорные - это лишенные присмотра, бездомные). Некоторые из них проявляли иногда грубость в отношении к товарищам и взрослым. И для своих воспитанников она и стала писать рассказы, чтобы помочь этим детям стать лучше. Я надеюсь, что чтение этих книг поможет и вам. | Отвечают на вопросы учителя, участвуют в диалоге Прогнозируют содержание рассказа Слушают рассказ учителя | .Метапредметные: П – умеют приводить свои примеры, осознают значимость чтения для дальнейшего обучения, понимают цель чтения К – владеют монологической и диалогической формами речи; использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; |
3) Актуализация знаний. | Словарная работа, прочитать по слогам- Останавливаются, кувыркается, заливается Ловок да силен, никто с ним не сладит. (никто не может его победить). Поет как соловей (звонко, красиво) -А теперь прочитаем сначала по слогам,а затем быстро и плавно, слова которые при чтении могут у вас вызвать затруднения.(Останавливаются, кувыркается, заливается)
| Читают слова, выясняют смысл незнакомых слов высказываний, готовятся к чтению | .Метапредметные: П – умеют приводить свои примеры; строят логическую цепь рассуждений, Р – учитывают выделенные учителем ориентиры действия; планируют свою деятельность. |
4) Первичное усвоение новых знаний. | 5) Чтение рассказа учителем до слов: "Ну что? Каковы наши сыновья?" 6) Дети рассуждают о том, что ответит старичок. 7) Учитель дочитывает рассказ и задаёт вопрос: Почему старичок увидел одного сына? (вопрос на доске). | Слушают чтение учителя Прогнозируют события рассказа Участвуют в диалоге | Личностные:– ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами , развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях .Метапредметные: П – умеют приводить свои примеры; строят логическую цепь рассуждений, осознают значимость чтения для дальнейшего обучения, понимают цель чтения ( удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации) Р – учитывают выделенные учителем ориентиры действия; планируют свою деятельность. К – владеют монологической и диалогической формами речи; использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; учить давать нравственную оценку поступкам, учить прогнозировать события, отвечать на вопросы; |
5) Первичная проверка понимания | 9) Дети перечитывают рассказ. -Видим ли мы заботу о маме первого сына? -Заботится ли о маме второй сын? А о ком думали 2 первых мальчика? - О чём говорит поступок третьего сына? - Кто, по мнению старичка, настоящий сын? Ребята, мамы все очень добры к своим детям, они гордятся успехами своих детей, даже тогда, когда им самим тяжело, они этого не замечают, потому что в этот момент не думают о себе. | Перечитывают рассказ Отвечают на вопросы учителя Дают характеристику героев | Личностные:– ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами , .Метапредметные: П – умеют приводить свои примеры; строят логическую цепь рассуждений, осознают значимость чтения для дальнейшего обучения, понимают цель чтения ( удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации) -учить давать нравственную оценку поступкам, развивать навыки правильного и осознанного чтения, прогнозировать события, отвечать на вопросы; |
6) Первичное закрепление. | 10)Работа в рабочей тетради. 11) Работа в парах. Прочитайте пословицу и выберите ту, которая подходит к нашему рассказу ?
12**) Работа в группах. Каждой группе предлагается составить проект дел в помощь маме. ( учитель раздает листы бумаги ). Дети зачитывают свои проекты дел. Оценка групп учителем. | Выполняют задания в тпо Работают в парах, выясняют главный смысл рассказа Выполняют** минипроекты(если остаётся время) | Личностные:– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях .Метапредметные: Р – учитывают выделенные учителем ориентиры действия; планируют свою деятельность. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; К – владеют монологической и диалогической формами речи; использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; : учить давать нравственную оценку поступкам, работать в группах; формировать умение определять основную мысль произведений; |
Рефлексия (подведение итогов занятия | 12) Чему учит рассказ В. Осеевой "Сыновья?" А сейчас попробуйте выбрать начало фразы и закончить предложение. 1.Сегодня я узнал….. 2.Было интересно….. 3.Я понял, что……. 4.Теперь я могу….. 5.Мне захотелось……. – А как бы вы оценили свою работу? Почему?( Смайлик) | Подводят итог занятия Участвуют в рефлексии | Р-. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; К – владеют монологической и диалогической формами речи; использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
|
«Мама»
По-русски мама, по-грузински нана,
А по-аварски - ласково баба.
Из тысяч слов земли и океана
У этого - особая судьба.
Став первым словом в год наш колыбельный,
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час смертельный
Последним зовом становилось вдруг.
На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
Желают исповедаться ему.
Родник, услугу оказав кувшину,
Лепечет это слово оттого,
Что вспоминает горную вершину -
Она прослыла матерью его.
И молния прорежет тучу снова,
И я услышу, за дождем следя,
Как, впитываясь в землю, это слово
Вызванивают капельки дождя.
Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,
И, скрыв слезу при ясном свете дня:
Не беспокойся, - маме говорю я, -
Все хорошо, родная, у меня.
Тревожится за сына постоянно,
Святой любви великая раба.
По-русски мама, по-грузински нана
И по-аварски - ласково баба
Предварительный просмотр:
- С матерью жить - горя не знать.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- О любви к маме говорят дела, а не слова.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- С матерью жить - горя не знать.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- О любви к маме говорят дела, а не слова.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- С матерью жить - горя не знать.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- О любви к маме говорят дела, а не слова.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- С матерью жить - горя не знать.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- О любви к маме говорят дела, а не слова.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- С матерью жить - горя не знать.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- О любви к маме говорят дела, а не слова.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- С матерью жить - горя не знать.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- О любви к маме говорят дела, а не слова.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- С матерью жить - горя не знать.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- О любви к маме говорят дела, а не слова.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- С матерью жить - горя не знать.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- О любви к маме говорят дела, а не слова.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- С матерью жить - горя не знать.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- О любви к маме говорят дела, а не слова.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- С матерью жить - горя не знать.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- О любви к маме говорят дела, а не слова.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- С матерью жить - горя не знать.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- О любви к маме говорят дела, а не слова.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- С матерью жить - горя не знать.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- О любви к маме говорят дела, а не слова.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
1.Сегодня я узнал…..
2.Было интересно…..
3.Я понял, что…….
4.Теперь я могу…..
5.Мне захотелось…….
1.Сегодня я узнал…..
2.Было интересно…..
3.Я понял, что…….
4.Теперь я могу…..
5.Мне захотелось…….
1.Сегодня я узнал…..
2.Было интересно…..
3.Я понял, что…….
4.Теперь я могу…..
5.Мне захотелось…….
1.Сегодня я узнал…..
2.Было интересно…..
3.Я понял, что…….
4.Теперь я могу…..
5.Мне захотелось…….
1.Сегодня я узнал…..
2.Было интересно…..
3.Я понял, что…….
4.Теперь я могу…..
5.Мне захотелось…….
1.Сегодня я узнал…..
2.Было интересно…..
3.Я понял, что…….
4.Теперь я могу…..
5.Мне захотелось…….
1.Сегодня я узнал…..
2.Было интересно…..
3.Я понял, что…….
4.Теперь я могу…..
5.Мне захотелось…….
1.Сегодня я узнал…..
2.Было интересно…..
3.Я понял, что…….
4.Теперь я могу…..
5.Мне захотелось…….
1.Сегодня я узнал…..
2.Было интересно…..
3.Я понял, что…….
4.Теперь я могу…..
5.Мне захотелось…….
1.Сегодня я узнал…..
2.Было интересно…..
3.Я понял, что…….
4.Теперь я могу…..
5.Мне захотелось…….
1.Сегодня я узнал…..
2.Было интересно…..
3.Я понял, что…….
4.Теперь я могу…..
5.Мне захотелось…….
1.Сегодня я узнал…..
2.Было интересно…..
3.Я понял, что…….
4.Теперь я могу…..
5.Мне захотелось…….
1.Сегодня я узнал…..
2.Было интересно…..
3.Я понял, что…….
4.Теперь я могу…..
5.Мне захотелось…….
1.Сегодня я узнал…..
2.Было интересно…..
3.Я понял, что…….
4.Теперь я могу…..
5.Мне захотелось…….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: К.Ушинский Плутишка кот. Сказки народные и авторские. 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...
Технологическая карта урока литературного чтения.Тема "Семейное чтение. Притча". УМК "Перспектива" (3 класс)
Тема урока «Семейное чтение. Притча»Цель урока: формирование читательской компетентности младших школьников через чтение и анализ притчиДидактическиеОрганизовать работу по осмысленному чте...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"М.В.Дружинина "Мамочка-мамуля""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения С.В.Михалкова “Если”.Задачи урокаДидактические:Поз...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"М.М.Зощенко "Золотые слова""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения М.М.Зощенко «Золотые слова».Задачи урокаДидактичес...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «В. Осеева. «Просто старушка»
Урок по литературному чтению составлен на основе ФГООС....
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: "В. Драгунский “Тайное становится явным”", УМК “Школа России”, 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся способности к осмыслению главной идеи рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным». За...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема урока: Произведения А. П. Гайдара. Повесть «Тимур и его команда». 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения Тема урока: Произведения А. П. Гайдара. Повесть «Тимур и его команда». 3 класс...