- Актуализация знаний
Минутка чистописания
Самооценивание учащихся
Работа в парах
Кластер «Имя существительное»
| 8 мин | -Ребята, скоро в нашей стране какой праздник отмечаем? - Кто такой защитник Отечества? -Например, как Мерген Очур-оолович Донгак. Вы знаете, ребята, кто он? -Вы хотите стать как он защитниками нашей страны? Какими качествами должен обладать защитник? - Молодец, ребята. Сегодня на уроке мы отработаем эти качества. Запись даты в тетрадях. - Первое качество, которое мы будем отрабатывать - аккуратность и грамотность. Для этого проводим чистописание. Отечество (на доске) - Что такое Отечество? - Назовите синоним к слову Отечество. - Что вы заметили? Одинаково ли произношение и написание этого слова? - Какие орфограммы вы заметили? - Можно ли подобрать проверочные слова к данной орфограмме? -Значит, какое это слово? - Кто составит предложение со словом Отечество. - Запишите в тетрадях слово Отечество и предложение, которое мы составили. У вас на партах лежат лист оценивания: оцените свою работу, закрасив звездочку: - желтым цветом - если у вас получилось аккуратно и без ошибок; - зеленым – если у вас есть исправление или 1 – 2 ошибки; - красным – если у вас более двух ошибок. Читаем следующее качество. (Сообразительность). На доске карточки со словами: страна, защитники, Отечества, армия, смелые, огромная, военные. - Ребята, перед вами конвертик со словами. Достаньте слова и разделите их на две группы. Проверка на доске. Страна Защитники Отечество Армия | Отважный Военная Смелые
|
-Молодцы. Вы очень внимательные. Оцените свою работу, закрасив звездочку: - желтым цветом - если у вас нет ошибок, - зеленым – если у вас 1 – 2 ошибки, - красным – если у вас более двух ошибок - По какому признаку вы определили слова в первую группу? - Молодцы. Докажите. - Давайте составим кластер по теме Имя существительное. -Какие признаки имен существительных вы знаете?
Оцените свою работу, закрасив звездочку: - желтым цветом - если вы все знаете об именем существительном; - зеленым – если вы знаете, но есть небольшие затруднения; - красным – если вам надо поработать над этой темой. | Ф И П | Беседа
Словарная работа
Самооценка
Классификация
Кластер
| 23 февраля - День защитника Отечества Это человек, который защищает свою Родину, Отечество от врагов Участник специальной военной операции - Герой России. Сильный, смелый, умный, храбрый и т.д. Записывают число, классная работа. Читают слово «Отечество» Отвечают на вопросы. Выясняют значение слова «Отечество» Подбирают синонимы.
Словарная работа со словом «Отечество»
Составляют предложение, записывают в тетрадях. Оценочная деятельность в листах самооценки.
Распределяют слова на две группы. (Имена существительные, имена прилагательные) Один ученик работает на доске.
Оценочная деятельность в листах самооценки.
Доказывают своё мнение.
Один ученик работает на доске. По ходу ответов на доске появляется кластер.
Оценочная деятельность в листах самооценки.
| П: выдвижение гипотез, их обсуждение; Р: составление плана и последовательности действий. К: слушать и понимать речь учителя.
К: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме Р: умение осуществлять самоконтроль и самооценку
П: умение делать выводы в результате совместной работы
П: умение представлять информацию в виде схемы П: умение на основе анализа объектов делать выводы
|
- Постановка учебной задачи урока
Работа с текстом | 5 мин | - Внимательность защитникам необходимо. Согласны? Теперь поработаем над нашим вниманием. - Обратимся ко второй группе слов. Прочитайте. - На какие вопросы отвечают эти слова? - Что они обозначают? - Какой частью речи являются эти слова? - Посмотрите на экран. У вас на партах тоже есть текст. Россия - моя Родина. Это страна. В России поля и реки, леса, горы. Наша страна. Я люблю свою Родину.
| Россия - моя Родина. Это огромная страна. В России широкие поля и реки, красивые леса, высокие горы. Наша страна дружная. Я люблю свою Родину. |
-О чем был первый текст? А второй? - Чем же они отличаются? - Понятно ли в первом предложении, какие реки, поля, леса и горы? - А во втором предложении? - Назовите имена прилагательные. - Догадались, какая тема нашего урока? - Какие цели поставим на этом уроке? Вспомнить, что такое имя прилагательное Узнать роль прилагательных в речи Повторить информацию об имени прилагательном Работать старательно, внимательно, дружно и .т.д. | Ф
| Проблемная ситуация
| Отвечают на вопросы учителя. Работают словами второй группы.
Один ученик читает громко, остальные про себя.
Сравнивают тексты.
Находят отличие. Вывод: Имена прилагательные употребляем в речи, чтобы сделать нашу речь более выразительной, интересной, богатой.
Определяют тему и цели урока. | Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; П: постановка и решение проблемы; Л: развитие познавательных интересов учебных мотивов; К: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
|
- Первичное усвоение новых знаний
Работа с текстом | 7 мин | а) Продолжение работы с текстом - С какой целью употребляются в речи имена прилагательные? - Ребята, как вы думаете, почему эту часть речи назвали именем прилагательным. К чему прилагается эта часть речи? «Прилагательное» произошло от латинского слова. Оно означает «присоединение, прибавление». - К словам какой части речи «присоединяются, прибавляются» имена прилагательные? (К именам существительным) - Почему именно с именами существительными связаны имена прилагательные, а не с другой частью речи? - Выпишите с текста «Родина» имена прилагательные с именами существительными, которые они связаны. Огромная страна, широкие поля и реки, красивые леса, высокие горы, дружная страна. Оцените свою работу, закрасив звездочку: - желтым цветом - если у вас нет ошибок; - зеленым – если у вас 1 – 2 ошибки; - красным – если у вас более двух ошибок; Физкультминутка - Все встали. Немножко отдохнем. - Я буду называть прилагательные, а вы показываете руками: высокий, низкий, широкий, узкий, большой. - А теперь покажите ногами: длинный; короткий, круглый, квадратный. | Ф И | Словесный,
Практический
| Отвечают на вопросы.
Сформулируют значение названия части речи «имя прилагательное»
Вывод: Имя прилагательное обозначает признак предмета, поэтому всегда «прилагается» к имени существительному.
Выписывают с текста им. прил. с именами существительными. Оценочная деятельность в листах самооценки.
Выполняют упражнения.
|
|
- Первичная проверка понимания
Работа в группах
Работа с учебником. | 7 мин | - Находчивость никому не мешает. Следующее качество «находчивость». - Давайте повторим правила работы в группе. 1 группа. Подобрать к именам существительным подходящее имя прилагательное обозначающее признак предмета по цвету, весу и запаху. 2 группа. Подобрать к именам существительным подходящее имя прилагательное обозначающее признак предмета по температуре, вкусу и размеру. 3 группа. Подобрать к именам существительным подходящее имя прилагательное обозначающее признак предмета по звуку, настроению и величине. - Готовы? Выйдите с каждой группы по одному представителю. - Какие могут быть признаки предметов? Оцените свою работу, закрасив звездочку: - желтым цветом - если у вас нет ошибок, - зеленым – если у вас 1 – 2 ошибки, - красным – если у вас более двух ошибок - Следующее качество - самостоятельность. Упражнение 110, с. 64 Проверка Оцените свою работу, закрасив звездочку: - желтым цветом - если у вас нет ошибок; - зеленым – если у вас 1 – 2 ошибки; - красным – если у вас более двух ошибок | Г И | Работа с карточками
Практический |
Работают в группе.
Защищают свою работу. Вывод: признаки предметов могут быть: по цвету, вкусу, величине, размеру и .т.д. Оценочная деятельность в листах самооценки. Прочитают задания к упражнению. Работают в тетрадях.
Оценочная деятельность в листах самооценки. | К: - умение работать в группах; - участвовать в коллективном обсуждении. П: построение логической цепи рассуждений, доказательств и их обоснований;
П: умение ориентироваться в своей системе знаний
|
- Закрепление
Тестирование | 3 мин | - Защитник должен уметь быстро решать трудные задачи. Последнее качество - решительность. - Сейчас мы с вами проводим тестирование, чтобы проверить ваши знания по этой теме. Для этого мы используем пликерс. - Имя прилагательное - это:
а) часть речи б) часть слова в) член предложения - Имена прилагательные отвечают на вопросы:
а) кто? что? б) какой? какая? какое? какие? в) что делать? что сделать? - Имена прилагательные обозначают:
а) предмет б) действие предмета в) признак предмета - Прилагательные в предложении связаны по смыслу:
а) с глаголами б) с именами существительными - В каком варианте даны подходящие прилагательные к данному предмету на картинке:
а) смелый, отважный, радостный б) вкусный, аккуратный, квадратный в) красный, сладкий, теплый Оцените свою работу, закрасив звездочку: - желтым цветом - если у вас нет ошибок; - зеленым – если у вас 1 – 2 ошибки; - красным – если у вас более двух ошибок | Ф И | Тест (пликерс) |
Читают вопросы и поднимают правильный ответ.
Оценочная деятельность в листах самооценки.
| П: находить ответы на вопросы, используя раннее изученную информацию; умение ориентироваться в своей системе знаний. Р: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний
|
- Итог урока
Рефлексия | 3 мин | - Что узнали на уроке? Какую часть речи повторили? - Что вам понравилось? - Над какими качествами мы поработали на уроке? - Закрасьте звездочку на обратной стороне лист оценивания: - желтым цветом, если вам все было понятно и интересно. - зеленым, если вам было понятно, но есть затруднения; - красным, если вам было трудно и скучно. - Спасибо за урок! | Ф И | Лист оценивания «Звездочка» | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке. | Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Л: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. |