ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «ОТКРЫТОГО» УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Миронова Татьяна Николаевна

Тема урока

Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. Свободный диктант

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.urok_rus_yaz.doc221.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

«ОТКРЫТОГО» УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема урока

Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. Свободный диктант

Тип урока

урок комплексного применения знаний и умений

Дидактическая цель

создать условия для осознания и осмысления блока изученной учебной информации, применения её в знакомой и новой учебной ситуациях.

Цели по содержанию

развитие умений разных видов устной и письменной речи: понимать и передавать содержание прочитанного текста, анализировать его структуру, писать слова с орфограммами-буквами безударных гласных в корне слова, объяснять и графически обозначать орфограммы.

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

  • сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;
  • подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
  • расширять словарный запас учащихся.

Личностные:

  • осознание алгоритма учебного действия;
  • способность к самооценке на основе критерия;
  • успешность учебной деятельности.

Познавательные:

  • освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;
  • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям. 

Регулятивные:

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; - планировать собственную деятельность в
  • соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; - формирование умения контролировать и
  • оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; - вносить необходимые коррективы в действие
  • после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
  • принимать на себя ответственность за результат своих действий;
  • наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Образовательные технологии и методы обучения

Здоровьесберегающая, критического мышления, игровое обучение, обучение в сотрудничестве, исследовательский метод

Формы организации познавательной деятельности

индивидуальная, парная, фронтальная.

Средства обучения

Мультимедийное оборудование, ЭОР, карточки с заданиями

Межпредметные связи

литературное чтение, окружающий мир.

Символы

П – повышенный уровень; М – максимальный уровень

Символы:

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

  1. Орг.момент

IΙ. Актуализация знаний.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнём
И урок сейчас начнём.

– Добрый день!

– Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

          Сегодня у нас необычный урок, а урок-путешествие. Мы отправимся в увлекательное плавание по океану Знаний к острову Сокровищ. Но добраться к нему непросто, от нас потребуется максимум внимания, все наши знания и умения. Готовы?

           В путешествии нам потребуется зоркость: зоркий ум и зоркий глаз. Подумайте, кому  в жизни нужна зоркость? (летчику, моряку, снайперу, ястребу, охотнику). Про человека, который умеет видеть орфограммы в слове, говорят, что он обладает орфографической зоркостью. А для этого надо много тренироваться. Итак, в путь!

Наши тетради сегодня тоже необычные, они являются судовым журналом.

– Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

4 5  Минутка чистописания

Моряки выловили в море бутылку, а в ней послание:

- Дорогие ребята! Вы держите путь на остров сокровищ, где спрятан клад, пройдя все испытания, вы сможете забрать его. За каждое испытание вы получаете ключ, который поможет вам открыть сундук.  Желаем удачи!

1. Моряки выловили бутылку, а в ней первое задание.

На минутке чистописания прописать буквы, о которых говорят так:

       - Слуху вы не доверяйте,

          Удареньем проверяйте!

- О каких буквах идёт речь? Каких именно? ( О  гласных: О, А, Я, И, Е)

     - Почему их надо проверять? ( Без ударения они могут быть опасными, неясно слышатся в слове).

- Напишите их красиво, целую строчку, вот так: учитель показывает

_____________________________________________________

За  это задание первый ключ – буква З

2. Мы подплыли к острову Словарных слов.

- Зубы в пасти в три ряда.
Это целая беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он - морской бандит. (
акула)

                             - Только мимо нас проплыли,
                               Поиграли и уплыли.
                               Среди волн мелькают спины, 
                              Дети, кто это? (дельфины)

- С криками вокруг летает,
Рыбу из волны хватает.
Здесь, на воде, она хозяйка...
Как её зовут  все? ...(
Чайка)

                              - Это что за чудеса:

        Дует ветер в паруса?

        Ни паром, ни дирижабль –

                             По волнам плывёт….. Корабль

- Планета голубая,

Любимая, родная, она твоя, она моя

А называется……Земля

                                         -    Юбка, щупальца от пуза,

                                              Как желе - плывёт ...(медуза)

Он гуляет на просторе
И волнует сине море,
Он быстрее всех на свете!
Озорник веселый... 
(ветер)

                                      Ныряет он на дно морское
                                      И дно морское хвать рукою.    
Якорь. 

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –Вот и весь я ...(осьминог) 

- А теперь внимательно посмотрите на записанные слова. Что их объединяет и какое есть отличие? Ответы детей:

- они все на тему «Море»;

- в каждом слове есть безударная гласная;

- во всех словах безударная гласная не проверяется, а в слове «земля» можно проверить.

-  На какие две группы можно разделить все эти слова? (Слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной.)

- Какое правило есть для проверки безударных гласных? (Ученик наизусть читает правило.)

Получаем следующий ключ, букву Н

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

III. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения.

1 3 3-Ребята, наш корабль окружили пираты, и они требуют назвать пароль: - Назовите  ключевые слова урока:

Орфограммы-буквы безударных гласных, корень, проверочное слово

– На основе ключевых слов сформулируйте задачи урока.

1. Находить в слове  безударный гласный в корне слова.

2. Подбирать однокоренные проверочные слова

– Сформулируйте тему урока. (Правописание букв безударных гласных в корне слова.)

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Вспомним наше короткое правило:

                             « Если в слове гласная вызвала сомнение,

                               Ты немедленно её ставь под ударение!» (хором)

Алгоритм написания слов с безударными гласными (Слайд)

1.  Прочитай слово.

2. Поставь ударение.

3. Выдели корень.

4. Подчеркни безударные гласные в корне.

5. Подбери проверочные слова. Сколько безударных гласных, столько и проверочных слов.

6. Обозначь орфограмму

Пираты отдали нам еще один ключ, букву А

Физминутка

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙV. Развитие умений – применение знания.

1 3 4 1 Мы прибыли с вами в Бухту Испытаний, где нас ждёт несколько испытаний. Следующий ключ находится на дереве, очень высоко, выполнив задание, попугай Ара  отдаст нам его       

Запиши пары слов в тетради

И у нас есть еще один ключ, буква Н

2. Ещё одно испытание

Запишите слова в тетради с проверочными словами

Есть еще один ключ – буква И

3. Следующее испытание потребует от вас не только знаний, но  внимательности и скорости

Вставь пропущенную безударную гласную по рядам, чей ряд заполнит быстрее, выполняет работу у доски

(дети получают табличку на каждом ряду, по очереди вставляют букву в одно слово и передают следующему)

И вот у нас есть заветный последний ключ буква - Я

Теперь мы можем открыть клад и узнать, что за сокровища спрятаны в сундуке.

Выкладываем слово из букв ЗНАНИЯ.

Любые знания, полученные на уроках, нам пригодятся в жизни. Какие знания мы получили на сегодняшнем уроке?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

V. Итог урока.

Рефлексия.

– Чему научились сегодня?

– В чём испытали затруднения?

- Кто справился с заданиями легко?

- Какую отметку вы бы себе поставили?

VI. Домашнее задание.

Упр. 3, с. 101, придумать по пять слов с проверяемой безударной гласной в корне к теме «Море»

Деятельность учеников:

 – Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта темы урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».

Технологическая карта темы урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».  Тема«Правописание безударных падежных окончаний...

Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и технологии в 4 классе

Учебный предмет: математика + технологияТема: Математика: Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.           Технология: Технологическая карта для ...

Технологическая карта метапредметного урока по русскому языку в малокомплектной школе

Метапредметный урок - это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося, подготовка учащихся к реальной жизни и формирова...

Технологическая карта открытого дистанционного урока по окружающему миру

Здесь представлена технологическая карта открытого дистанционного урока по окружающему миру во 2 классе на тему:  «Зима в мире растений»....

Технологическая карта (конспект) урока по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание падежных окончаний имен существительных"

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС НОО. Все этапы урока подробно расписаны и готовы к использования в неизменном виде. На уроке используются ЭОР....

Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира

Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира Учитель: Евченко С.А. Класс: 3-а Предмет: математика Тема: «ДЕЛЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ НА 10.» Тип урока:...

Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира

Класс:  3-аПредмет: математикаТема: «Деление «круглых» десятков на 10.»Тип урока:урок формирования первичных предметных знаний или способов учебных действий в условиях реш...