урок 3 Слова,отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)
продолжение темы предыдущего урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3._kto_i_chto.doc | 37 КБ |
urok_3.ppt.pps | 687 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока 3
I. Включение в учебную деятельность
— С какими словами мы работали на предыдущем уроке? (Со словами, которые отвечают на вопрос «Кто?» или «Что?».)
В русском языке много красивых, добрых, нужных ело», Но порой взрослые и дети употребляют слова, услышав которые многие люди отворачиваются, удивляются или смотрят на сказавших их осуждающе. Старайтесь говорить только те слова, за которые вам не будет стыдно.
Язык народа и богат, и точен,
Но есть, увы, неточные слова,
Они растут как сорная трава
У плохо перепаханных обочин.
Н. Рыленков
Сегодня мы с вами будем работать со словами, учиться их правильно употреблять, ставить к ним вопросы.
II. Чистописание
— Запишите в рабочей тетради одну строку строчных букв л, м и одну строку заглавных букв Л, М.
— Запишите предложения. Мама с Леной едут в Москву. Москва - столица России.
(Учитель предлагает детям объяснить написание словарных слов, имен собственных.)
III. Постановка целей и определение темы урока
— Прочитайте стихотворение, записанное на доске.
Люблю свой дом, свою речушку, Люблю в ней каждую ракушку И каждый камешек на дне. И мостик-радугу над ней.
В. Ланцетти
- Что любит автор?
- Что общего у этих слов?
- А теперь прочитайте стихотворение Б. Заходера.
— Что ты, еж, такой колючий?
— Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи.
- Перечислите зверей.
- На какой вопрос отвечают эти слова?
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
IV. Работа по теме урока
- Мы знаем: есть слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?». Как вы думаете, много или мало в русском языке таких слов?
- Выпишем слова, отвечающие на вопрос «Что?», из стихотворения В. Ланцетти.
- Что общего у этих слов? (Неодушевленные, нарицательные, обозначают предметы и явления природы.)
- Выпишем слова, отвечающие на вопрос «Кто?», из стихотворения Б. Заходера.
- Что у них общего? (Одушевленные, нарицательные.)
- Прочитайте с доски слова. Кто? Медведь, заяц, сорока, ворона. Что? Осина, береза, пшеница, овес.
- Объясните орфограммы.
- Разделите слова на слоги.
- Подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки.
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока
— А сейчас мы научимся находить слова, которые будут отвечать на вопрос «Кто?» или «Что?», если их чуть-чуть изменить.
Люблю свой лес в зеленой майке,
Ромашку на лесной лужайке,
Люблю я солнце, добрый ветер,
А маму - больше всех на свете.
В. Ланцетти
Получается запись:
Что? Лес, майка, ромашка, лужайка, солнце, ветер, свет.
Кто? Мама.
- Поставьте ударение в словах, выделите орфограммы.
- Спишите с доски с проговариванием.
- Эй, скаж..те мне, друз..я, Что увидет.. нам нел..зя? Стук калитки, шум д..ждя Разве видите, друз..я?
- Давайте подчеркнем слова, которые отвечают на вопрос «Кто?» или «Что?».
- Проанализируйте предложение «Мы теперь умеем читад сказки». Выполните орфографическую работу.
- Обратите внимание, что сказуемое состоит из двух слов.
- Отгадайте загадки А. Кочергиной. Запишите слова-отгадки, поставьте к ним вопрос.
1. Вот хлопок... И два, и три...
Пол под елкой в конфетти. (Хлопушка.)
2. Королева, конь, ладья...
Выстрою защиту я.
Тут на поле бой пойдет.
А игру кто назовет? (Шахматы.)
3. Мы в чапаевцев играли -
Так с доски они слетали.
А потом в уголки,
А теперь в подцавки. (Шашки.)
4. Вот веселая девчонка:
Нос в веснушках, вьется челка.
И играть мне не лень
С той игрушкой целый день. (Кукла.)
5. В руку взял - она гремит,
Братца-кроху веселит.
Посмотри, Ванюшка!
Это... (погремушка).
- Какая общая тема объединяет слова-отгадки? (Это игры и игрушки.)
VII. Подведение итогов урока
- Мы работали со словами, которые отвечают на вопросы «Кто?» и «Что?». Что обозначают эти слова?
- Кто доволен своей работой на уроке''
- А кто не очень доволен? Почему?
- Что нужно сделать, чтобы избавиться от затруднении '
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Люблю свой дом, свою речушку, Люблю в ней каждую ракушку И каждый камешек на дне. И мостик-радугу над ней. В. Ланцетти
— Что ты, еж, такой колючий? — Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи. (Б. Заходер)
Медведь, ворона, сорока, заяц Кто? Осина, береза, пшеница, овес. Что?
Медведь ворона, сорока, заяц Осина берёза пшеница овёс
Люблю свой лес в зеленой майке, Ромашку на лесной лужайке, Люблю я солнце, добрый ветер, А маму - больше всех на свете. В. Ланцетти Лес, майка, ромашка, лужайка, солнце, ветер, свет. Что? Кто? Мама
Эй, скаж..те мне, друз..я, Что увидет.. нам нел..зя? Стук калитки, шум д..ждя Разве видите, друз..я? И ь ь ь о ь
Отгадки ХЛОПУШКА Шахматы Шашки Кукла Погремущка
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века" и презентация к уроку по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...
Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...
Конспект урока "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?" УМК "Школа 2100"...
Слова, отвечающие на заданные вопросы. Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
урок русского языка...
Конспект к открытому уроку "Слова отвечающие на вопросы Кто? Что?"
Урок-морское путешествие на остров знаний.1. Орг.момент2. Минутка чистописания3. Словарная работа4. Изучение нового5. Отработка умения задавать вопросы и отвечать на них....
Конспект урока "Слова, отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?"
Конспект урока "слова, отвечаюие на вопрос КТО? ЧТО?"1 класс, УМК "Перспектива"...
Урок русского языка в 1 классе Тема урока: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения»
Цели и задачи урока:1) Познакомить детей с понятием имя существительное.2) Развить умения задавать вопросы кто? и что? к словам, умение находить имена существительные в тексте.3) Развивать речь детей,...