Урок русского языка в 1 классе Тема урока: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения»
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)
Цели и задачи урока:
1) Познакомить детей с понятием имя существительное.
2) Развить умения задавать вопросы кто? и что? к словам, умение находить имена существительные в тексте.
3) Развивать речь детей, умение думать, анализировать, высказывать свои мысли и доказывать их примерами.
3) Совершенствовать навык каллиграфии, письма элементов букв.
4) Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, республику.
5) Воспитать умение работать в паре: советоваться с товарищем, уметь выслушать его мнение.
Оборудование: картинки с изображением предметов, слова с названием этих предметов; фотографии с изображением городов Москва и Калининград, слова с названием этих городов; карточки для самостоятельной работы; карточки со словами коса, сон, мак, капля; со словами – имя существительное, кто?, что?, одушевлённые, неодушевлённые, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки для индивидуальной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.17 КБ |
prezentatsiya.ppt | 684 КБ |
Предварительный просмотр:
24.01.2017 г.
Урок русского языка в 1 классе
Тема урока: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения»
Цели и задачи урока:
1) Познакомить детей с понятием имя существительное.
2) Развить умения задавать вопросы кто? и что? к словам, умение находить имена существительные в тексте.
3) Развивать речь детей, умение думать, анализировать, высказывать свои мысли и доказывать их примерами.
3) Совершенствовать навык каллиграфии, письма элементов букв.
4) Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, республику.
5) Воспитать умение работать в паре: советоваться с товарищем, уметь выслушать его мнение.
Оборудование: картинки с изображением предметов, слова с названием этих предметов; фотографии с изображением городов Москва и Калининград, слова с названием этих городов; карточки для самостоятельной работы; карточки со словами коса, сон, мак, капля; со словами – имя существительное, кто?, что?, одушевлённые, неодушевлённые, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
1. Оргмомент.
У.: - Сегодня у нас очень интересный урок. Но как мы будем работать, чтобы урок прошёл с пользой для каждого из вас?
Д.: - Надо чтобы внимательно слушали не только учителя, но и своих товарищей: советовались друг с другом, выслушивали мнение каждого, помогали друг другу; работали старательно и прилежно.
У.: - Посмотрите на тему нашего урока, как вы думаете, а что мы будем изучать? Это новая тема?
Слайд 1
- А теперь посмотрите на другой слайд. Что означают эти таинственные слова?
Слайд 2
- Какие задачи поставим перед собой?
Д.: - Узнать, что такое имя существительное. Какими признаками оно обладает.
У.: - Посмотрим, кто из вас оказался прав. А теперь познакомимся с планом нашего урока.
Слайд 3
2. Введение в новую тему. Актуализация темы.
-На доске перепутаны картинки (слон, ведро, девушка, лиса, портфель, сапоги)
-На каждом столе слова с названием предметов на картинке (работа в паре).
У.: - Распределите картинки по группам. Объясните свой выбор, почему вы так распределили.
Д.: - Живые и неживые предметы, одни слова отвечают на вопрос кто?, а другие на вопрос что?.
Какой вывод вы сделаете?
Д.: Слова, которые обозначают живые предметы, отвечают на вопрос кто?, а неживые предметы – на вопрос что?
3. Открытие новых знаний:
а) Беседа по новому материалу.
У.: - Сегодня мы продолжаем работать с темой, которая так и называется “ Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?”. Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 19. Самостоятельно прочитайте ещё раз правило. Найдите упражнение 5, кто прочитает задание к этому упражнению?
У.: - Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос кто?
- Ребята, а что означают эти слова?
Д.: - Живые предметы, людей и животных.
У.: - А теперь прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что?
- Что означают эти слова?
Д.: - Неживые предметы.
б) Самостоятельное выведение учащимися правила.
У.: - Какой вывод вы сделаете по упражнению?
Д.: - О людях и животных спрашивают кто?, а о других предметах - на вопрос что?
У.: - А вы знаете, как называются слова, которые отвечают на вопросы кто и что?
Вывод: Слова, которые отвечают на вопрос кто? что?, называются именами существительными. А как вы думаете, почему их так назвали?
в) Работа в тетради
-Открываем тетрадь на с. 14 и запишите сегодняшнее число, (обратить внимание на посадку при письме).
Записываем число
- Упр. 1 – Что надо сделать?
-Упр. 2 –Минутка чистописания (1- 2 строка) Г, Р, П, Т
г)Работа со словарными словами.
- Посмотрите, на слайды? Что это за слова?
Д.: - Это слова, которые надо запомнить. Словарные слова.
-Будем записывать их ниже с комментированием.
Слайды 4- 8
Новое слово:
Слайд 9
БЕРЁЗА
Березка является, пожалуй, самым известным русским деревом. В лесу её легко отличить от других деревьев. Белый ствол березы с темными горизонтальными полосками заметно выделяется среди других деревьев. Ствол этот всегда тонкий, изящный как и ветви березы. Крона у дерева воздушная, сквозь нее в безоблачный летний день всегда проглядывают лучи солнышка.
Листочки березы по форме напоминают ромб. Но с одного края они скруглены, а с другого, напротив, имеют зубчики. Цвет листьев у этого дерева – насыщенно зеленый, а с приходом осени береза одной из первых меняет свою окраску на желтую.
Береза так хороша своей милой простой природной красотой, но не только за нее любят в народе березу. Березу используют при производстве мебели, отделочных материалов для дома, игрушек, в народной медицине.
Как правило, из березовой древесины не строят дома. Это объясняется тем, что постройки из березы не очень долговечны – они гниют и разрушаются от сырости. Зато из нее делают материалы для внутренней отделки помещений.
С первыми лучами весеннего солнца, когда земля только начинает прогреваться от зимней стужи, просыпается береза ото сна. Сначала веточки покрываются «сережками» - продолговатыми пушистыми скоплениями крохотных цветков березы. По стволу к веточкам бежит березовый сок – прозрачный, сладковатый напиток со свежим вкусом и целебными свойствами. Люди собирают этот сок и используют для утоления жажды и насыщения организма витаминами. Важно знать, что собирать сок надо очень аккуратно, стараясь не повредить дереву и никогда не надо брать больше сока чем требуется.
В старые времена, еще до того, как изобрели бумагу, люди писали на бересте – это тонкий внешний слой коры молодых березок. Чем моложе дерево, тем более гладкий у него ствол и тем лучше из него получается береста. Древние берестяные грамоты до сих пор можно увидеть в музеях.
Лечебные свойства березы широки. В народной медицине применяют настои и отвары почек и листьев березы. Эти средства эффективны и при простуде и при недостатке витаминов и при лечении ран. А те, у кого на даче или в сельском доме есть баня, прекрасно осведомлены о том, что из березы получаются отменные веники для бани. Из березы также делают небезызвестный активированный уголь, который врачи прописывают при отравлениях и некоторых других проблемах со здоровьем.
- А к какой группе слов отнесёте слово берёза? Почему?
- Какие имена существительные ещё вы бы добавили в каждый столбик?
Физминутка.
г) Первичное закрепление.
У.: -У вас на партах лежат листочки. Предлагаю поиграть в игру, которая называется “Четвёртый лишний”. Работая в паре, вы должны прочитать слова-предметы, посоветовавшись со своей парой, найти лишнее слово-предмет и выписать его в тетрадь.
Слайд 10
Проверка:
У.: - Сейчас я ещё раз прочитаю слова. Услышав то слово-предмет, которое вы посчитали лишним, вы хлопните в ладошки.
- Объясните, почему вы выделили это слово?
- Какой вывод можно сделать по этому заданию?
Д.: - Слова, которые отвечают на вопрос кто? – обозначают живые предметы, а слова, которые отвечают на вопрос что? – неживые.
У.: -Как по-другому можно назвать слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что?
Д.: - Имена существительные.
4. Практическая часть урока.
а) Задание по выбору.
У.: - А теперь предлагаю задания ещё интереснее. Возьмите листочки на партах.
- Скажите, что вы там увидели?
Д.: - Разные задания.
У.: - Прочитай те первое задание. Встаньте те, кто считает, что справится с этим заданием. А теперь прочитайте второе задание. Кто справится с этим заданием? А теперь встанут те, кто справится с последним заданием. Предлагаю вам прочитать ещё раз все задания, хорошо подумать, выбрать и выполнить то задание, с которым вы считаете, что справитесь без труда.
____________________________
Разноуровневые задания
1 группа заданий:
Поставь к ним вопросы кто? или что? Запиши справа.
художник
конь
папа
доктор
свечка
лыжи
чашка
учебник
2 группа заданий:
Прочитай слова. В один столбик запиши слова, которые отвечают на вопрос кто?, в другой – на вопрос что?
Повар, стрекоза, дуб, обруч, муравей, конфета, газета, Света.
Кто? | Что? |
3 группа заданий:
Подчеркнуть в тексте имена существительные.
Помощница
Аня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Аня надела пёстрый фартук. Девочка стала мыть чашки. Мама похвалила дочку.
Проверка:
У.: - Поднимите руки те, кто выполнил задание 1. Прочитайте слова с вопросами.
- Поднимите руки те, кто справился со 2 заданием.
- А теперь те, кто не испугался 3-го задания? Прочитаем слова с вопросами.
Вывод:
У.: - Что обозначают слова, которые вы выписали?
Д.: - Предметы: живые и неживые.
У.: - На какие вопросы они отвечают?
Д.: - Кто? и Что?
Игра “ Волшебные превращения”.
Слайд 11
У.: - Как вы спросите про эти слова?
Что это? - коса, мак, капля, сон. А сейчас на несколько минут мы с вами превратимся в волшебников и сделаем волшебные превращения. Итак, сейчас мы закроем наши глазки и внимательно послушаем задание.
Замените в словах одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос – кто? (Коза, рак, цапля, сын)
Вывод: Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? что? (имена существительные).
5. Подведение итогов урока.
У.: - Понравился ли вам урок?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие слова мы будем называть именами существительными? Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? Оказывается, имена существительные, которые отвечают на вопрос кто, называют одушевлёнными, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – неодушевлёнными.
Слайд 12
-А как вы думаете, почему? Ответ на этот вопрос мы узнаем на следующем уроке.
- Какие упражнения вам понравились? Кому было трудно на уроке?
- Довольны ли вы своей работой на уроке? Вспомните начало нашего урока. Какие задачи вы поставили перед началом вашей работы? Добились ли этого? Оцените свою работу на листочках.
6. Домашнее задание.
- Составить задание для соседа по парте “Четвертый лишний”.
1 группа заданий:
Спиши слова. Поставь к ним вопросы кто? или что?
художник
конь
папа
доктор
свечка
лыжи
чашка
учебник
2 группа заданий:
Спиши слова. В один столбик запиши слова, которые отвечают на вопрос кто?, в другой – на вопрос что?
Повар, стрекоза, дуб, обруч, муравей, конфета, газета, Света.
3 группа заданий:
Подчеркнуть и выписать из текста имена существительные.
Помощница
Таня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Таня надела пёстрый фартук. Девочка стала мыть чашки. Мама похвалила дочку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имя существительное
План урока. 1 . Игра «Разложи картинки в 2 группы» 2.Работа по учебнику. 3. Работа со словарными словами. 4. Просмотр иллюстраций. 5. Игра «Четвёртый лишний» 6. Самостоятельная работа. 7. Игра «Волшебное превращение». 8. Подведение итогов.
новое слово берёза
Четвёртый лишний Маша, огонь, лошадь, корова. Москвич, воркутинец, город, калининградец. Добрый, заботливый, отзывчивый, человек.
КТО? ЧТО? брат шутка ребята голос попугай братишка девочка сестра парта доска мел
Волшебные превращения. Коса Мак Капля Сон
Имя существительное Предмет кто что одушевленные неодушевленные
молодцы Подведение итогов занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка 2 класс. Тема урока: "Разделительный мягкий знак"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100"...
Конспект отрытого урока. Русский язык. 1 класс. "Имена собственные. Слова отвечающие на вопрос кто? и что?"
Данный конспект урока преднаначен для проведения в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века". Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. Форма урока - цирковое...
Урок русского языка 2 класс, тема "Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100
"Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100"Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100"...
Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова».
Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова»....
Урок русского языка 4 класс Тема урока: «Мягкий знак на конце наречий после шипящих».
Русский язык.4 класс УМК"Начальная школа ХХI в"Тип урока - «Урок изучения и первичного закрепления новых знаний».Тема урока: «Мягкий знак на конце наречий после шипящих»....
Урок русского языка 1 класс Тема урока: Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости в конце слова.
Тип урока: открытие новых знаний (продолжение).Цель урока: овладение алгоритмом проверки парной согласной глухости - звонкости на конце слова.Задачи:- развивать умение распознавать в слове парны...