Конспект урока "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?" УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass_slovaotvechayushchie_na_vopros_kakoykakaya_kakie.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс. УМК “Школа 2100”
Тема: Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие?
Цели:
1) учить распознавать и осознанно употреблять прилагательные в речи , формировать умение ставить вопросы к прилагательным, подбирать слова с противоположным значением;
2) обеспечивать многоуровневый характер обучения и индивидуальный подход к учащимся;
3)развивать навык самоконтроля, речь учащихся , обогащать словарный запас;
4) воспитывать атмосферу сотрудничества, чувство прекрасного, бережное отношение ко всему живому.
ОБОРУДОВАНИЕ : первоцветы, словарные слова, учебник, схема,
карточки для слабых учащихся.
Ход урока.
1.Орг.момент. На доске 2 солнышка.
- Ребята, посмотрите на доску. Какое солнышко вам больше понравится, такое и нарисуйте у себя на полях. Лучи у солнышка будем рисовать позже.
- Я рада, что у большинства у вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.
Загадка. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает
Когда это бывает?
-Весной.
Весна замечательное и прекрасное время года. Урок у нас будет весенний,а мы поможем весне прийти к нам в гости и порадуем ее своими делами и знаниями.
2. Сообщение темы и целей.
На доске слова ранняя, чудесная, думать, теплая, книга.
- Какие слова можно отнести к весне?
- Что можно сказать об этих словах? На какой вопрос они отвечают?
Что обозначают? Докажите весна ( какая?)
-Кто помнит, как называются эти слова? Назовите вопросы прилагательного.
3. Целеполагание.
С какой частью речи мы будем работать на уроке?
- Мы будем учиться находить имена прилагательные в тексте, задавать к ним вопросы, правильно употреблять их в своей речи.
4.Минутка чистописания.
Этот элемент весенний ручеёк.
-Вспомните буквы, при написании которых используют этот элемент.
пртг пртг
проталины - лексическое значение.
( место, где стаял снег, и открылась земля).
В эти весенние дни не хочется сидеть дома. Я предлагаю отправиться на полянку. ( Закрываем глаза).
5. Закрепление. (Формирование умений и навыков).
Ой, ты вольный ветерок,
Мчись скорее на восток,
В дальний лес лети, лети.
Нас с собою захвати.
Дети из слогов составляют слова.
Самопроверка. Подснежник, медуница, ландыши, колокольчик.
-Что общего у этих слов, на какой вопрос отвечают?
Игра « Угадай цветок».
1) Даже ночью муравьишко
Не пропустит свой домишко.
Путь- дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд.
Лампы белые висят. (Ландыши).
2) Синенький звонок висит
Никогда он не звенит. ( Колокольчик)
Ландыши (какие?) белые, … Колокольчик ( какой?) синий,…
Дифференцированная работа по выбору учащегося в тетради.
Дать карточки если задание вызывает затруднение.
Апрель- месяц последнего снега и первых цветов. На проталинах зацветают весенние первоцветы. Они занесены в Красную книгу.
Стоит ли губить растения из- за нескольких дней красоты?
К красоте можно прикоснуться лишь сердцем.
6.Физминутка.
Наши тонкие цветки распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Весной бабочка проснулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась.
Три - качнулась и присела.
И к цветочкам полетела.
Слова антонимы. Учащиеся читают правило.
« Игра наоборот».
Добрый- , громкий- , светлый - ,низкий-, большой- .
7.Работа с учебником . упр. 274.
Обозначают признак предмета.
Упражнение выполняют учащиеся по выбору.
Проверка фронтально.
8. Работа в парах.
Учащиеся выполняют задания по карточкам .
9. Итог урока.
- Что вы узнали о прилагательном?
Каким был урок?
Весёлый, интересный, познавательный, скучный, забавный.
10.Домашнее задание.
Описать свой любимый цветок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с новым признаком задачи-соответствием между её условием и вопросом (конспект урока)
Конспект урока по системе Л.В.Занкова во 2 классе...
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Закрепление понятия текст-описание. Упражнение в определении окончаний имён прилагательных по вопросу".
Урок закрепления материала. Закрепляет знания детей о тексте-описании. А также закрепляет умения определять окончания имён прилагательных по вопросу....
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект урока русского языка, 2 класс. Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?
Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?...
конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему" Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»
Урок построет с учётом требование ФГОС...
План - конспект урока по русскому языку для 2 класса "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?"
План - конспект урока по русскому языку для 2 класса "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?" по ОС "Школа 2100" Цель урока: формирование...
Конспект урока русского языка по теме "какие слова отвечают на вопрос (кто?), а какие - на вопрос (что?)" (урок 1)
Конспект урока по программе "Школа 2100"...