Конспект к открытому уроку "Слова отвечающие на вопросы Кто? Что?"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок-морское путешествие на остров знаний.
1. Орг.момент
2. Минутка чистописания
3. Словарная работа
4. Изучение нового
5. Отработка умения задавать вопросы и отвечать на них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?
Цель: формировать умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Задачи: упражнять в умении классифицировать существительные по разным признакам: одушевленные – неодушевленные; привлечь внимание детей к многообразию значения слов, ориентировать на речевое развитие учащихся, обогащение их активного словаря понятиями и терминами по теме
развивать речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость;
воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.
Оборудование: учебник «Русский язык 1 кл.»
карточки со словами, вопросами Кто? Что?, индивидуальные дифференцированные карточки, задания для работы в парах.
Ход урока:
- Орг.начало (Слайд 1)
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
- Давайте все проверим: ручка на парте , простой карандаш, цветные карандаши?
А знаете что ребята, сегодня мы с вами совершим морское путешествие на остров знаний. Вы должны очень внимательно слушать и тогда чётко выполним все команды. Наше путешествие начинается…
- Запись в тетради:
Число
Классная работа
Наше судно отправляется из порта «Чистописание»
Минутка чистописания. Ер, ще
- Орфографическая работа.
Отгадайте загадку.
Мой хвост не отличишь от головы.
Меня всегда в земле найдете вы. (червяк)
Назовите первый звук в слове «червяк». (ч). Дайте характеристику звука. (согласный, глухой, всегда мягкий)
О чем эта загадка? Отгадайте.
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит, 4
И одежда станет чище.
(Щетка)
Назовите первый звук в слове «червяк». (ч). Дайте характеристику звука. (согласный, глухой, всегда мягкий)
Что вы заметила? (У звуков одинаковая характеристика)
У этих букв еще и одинаковое правило. Доскажи словечко.
В сочетаниях Ча Ща Пишем букву (А)
К слогам Ча и Ща добавьте слоги и составьте слова.
Ку, ро, ту, сы, вель, йка, сто.
Подчеркните в словах сочетания ча, ща. Назовите слова, в которых ударение падает на 2й слог. (часы, щавель)
Поставьте ударение и запомните произношение слов.
Составьте предложение с любым из слов.
У нас во дворе растет щавель.
- Сегодня на уроке мы продолжаем учиться работать со словами ( слайд 3)
Посмотрите на карту. Тут изображены острова, некоторые из них мы уже с вами посетили. А сегодня мы посетим остров «Слов-предметов».
5) Вот наше прекрасное судно плывет по волнам и тут вдруг на нашем курсе появляются пираты. Они требуют, чтобы мы
нашли слова указывающие на названия предметов.
Как определить предмет? (с помощью вопросов кто? Что?)
Задание: найдите среди слов названия предметов.
Слайд 4: лежит, барабан, громкий, книга, трамвай, ходит
Ученики: Барабан, книга, трамвай.
Слайд 5: Белые, ласточка, красивая, медведь, стрекоза, порхает.
Ученики: Ласточка, медведь, стрекоза.
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и поэтому мы продолжаем с вами путь.
- на слова, обозначающие живые предметы
- на слова, обозначающие неживые предметы
Слайд
Что? Что?
Барабан ласточка
Книга медведь
Трамвай стрекоза
Запись слов в тетрадь. Проверка . (слайд 6)
- На какие группы мы разделили слова ?
(на слова , отвечающие на вопрос КТО?; слова, отвечающие на вопрос ЧТО?)
- Что обозначают эти слова ?
Вернуться к словам чистописания и определить тоже одушевленные и неодушевленные.
6) Работа по учебнику.
Слова, которые отвечают на вопрос кто? что? Обозначают
предметы
а) СЛАЙД 10, 11
Работа в парах (отработка умения задавать вопросы к словам – предметам)
- Пусть один из вас назовет слова, которые отвечает на вопрос кто?, а другой ученик - что? Называть слова нужно с вопросами.
(По времени 1-1,5 мин) по окончанию одна пара у доски - проверка.
Что обозначают слова, которые вы назвали – предметы.
(Одни предметы живые, а другие нет.) на слайде разделить на 2 группы.
Посмотрите на правый верхний угол, - какие тут предметы?(одушевленные)
Посмотрите на нижний левый угол - а здесь какие?(неодушевленные)
Вывод:
……………………………………….
Чтение правила по учебнику.
7) Работа с учебником . (стр. 39, упр. 70)
Упр.70
Задание с учебника. Какие орфограмма в этих словах?
Упр. 71
Прочитайте загадки. Отгадайте. Запишите слова с вопросами.
Словарная работа
-Какое? (дежурный)
- Кого мы называем дежурным? Кто у нас дежурный?
(Слайд 16)
Дежурный – такой человек, который несёт дежурство, выполняет в порядке очереди какие-нибудь обязанности.
Кто у нас сегодня дежурный?
-А вы знаете, откуда появилось это слово?
Из истории происхождения слова
Слово дежурный пришло к нам при царе Петре1 из французского языка.
Выражение «де жур» - обозначает отношение к сегодняшнему дню.
Задание:
1) -Поставьте ударение в этом слове. Какое ошибко-опасное место?
- Какую гласную нужно запомнить?
2) Составим и запишем гнездо родственных слов.
Дежурство, дежурный, дежурить
(Запись в тетради, постановка ударения, выделение орфограмм, корня)
4)Запись в тетради 3 предложений.
Предложения указаны на слайде № 10.
- Учитель вошел в класс.
- Дежурный поливает цветок.
- Костя заточил карандаш.
Задание:
- Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос КТО? синим карандашом.
- Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ? зеленым карандашом.
ПРОВЕРКА
Вывод: для того чтобы правильно задать вопрос к слову нужно знать, что оно обозначает
-На какой вопрос отвечают слова 1столбика? (что?) – Почему?
-На какой вопрос отвечают слова 2столбика? (кто?) – Почему?
-Что обозначают эти слова? (предметы)
Проверка.
8)Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа по карточкам .
- А теперь настало время проверить, как вы усвоили новую тему.
- Прочитайте в каждой группе слова.
- допишите в каждую группу по два слова
(проверка )
- Подведение итогов. Рефлексия
-Вспомните тему урока. Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?
-Закончи предложения:
- Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? обозначают…(предметы)
-Одушевленные предметы отвечают …(кто?)
-Неодушевленные предметы отвечают …(что?)
-Прежде чем задать вопрос узнай, что… (обозначает слово)
- Задайте вопрос к словам зайчики, и объясните свой выбор.
(Слайд …)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-365766-1389021639.jpg)
Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...
Открытый урок . Русский язык 1 класс."Слова , отвечающие на вопросы:какой? какая? какое?"
Сценарий открытого урока по русскому языку 1 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/20/picture-1062580-1569005416.jpg)
Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и существительные, отвечающие на вопрос что?
Цели: познакомить учащихся с лексическим значением имён существительных, развивать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? что?, формировать понятие “имя существительное”, воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-981408-1542963515.jpg)
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?"
ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА-ПУТЕШЕСТВИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ "СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?" 2 КЛАСС УМК "ШКОЛА 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/27/picture-1097345-1545909165.jpg)
Открытый урок по русскому языку "Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»
Данная разработка служит целью: ознакомить с обобщенным лексическим значением имени существительного; отработать грамматическое понятие «имя существительное», развивать орфографическу...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-751713-1454912856.jpg)
Урок русского языка в 3 классе по теме"Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и имена существительные, отвечающие на вопрос что?"
*Формировать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? и что? *Развивать творческое мышление;*Воспитание любви к животным, бережного отношения к учебным вещам, уважения друг к другу....
Открытый урок по письму и развитию речи на тему "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?"
Открытый урок по русскому языку для учащихся с нарушением интеллекта...