Конспект урока "Слова, отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока "слова, отвечаюие на вопрос КТО? ЧТО?"
1 класс, УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_1_klass_slova_otvechayushchie_na_vopros_kto_chto.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 1 класс. УМК «Перспектива»
Учитель: Смирнова О.О.
Тема. Слова, отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?
Тип урока: Комплексное применение знаний и умений
Цель урока: Способствовать формированию умений различать предмет и слово, как его название, соотносить вопросы кто? что? И слова – названия предметов.
Формирование УУД:
Личностные: проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; владеть мотивационной основой учебной деятельности; использовать адекватную самооценку на основе критерия успешной деятельности.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности; искать их причины и пути преодоления.
Познавательные: делить слова на группы, составлять вопросы к словам; владеть логическими действиями: анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей, знаково-символическими действиями; усваивать правила построения слова и предложения, графические формы букв.
Коммуникативные: уметь соблюдать правила общения в соревнованиях, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы.
Оборудование:
- Учебник
- Рабочая тетрадь
- Карточки со словарными словами
- Интерактивная доска
- Электронное приложение к учебнику
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Здоровьесберегающие аспекты урока |
1. Мотивация к учебной деятельности | Создаёт эмоциональный настрой, проверяет готовность учащихся к уроку. Чтобы в классе было тихо, Чтоб запомнился урок, Сядьте, дети, так, как будто Тихо падает… (листок) | Настраиваются на выполнение работы. | Создание доброжелательного микроклимата. Снятие эмоционального напряжения учащихся. |
2. Актуализация знаний | 1) –Откройте тетради. Запишите число, классная работа. - Прочитайте на доске слова на карточках (девочка, фамилия, учитель, корова, берёза) Написание всех слов мы уже выучили на уроках? (Незнакомое слово – берёза) - Запишем изученные слова: Девочка, фамилия, ученик, корова) - Что обозначает слово берёза? Эл. приложение (Словарь) - Прочитайте слово так, как оно написано. -А теперь так, как мы его произносим. - Назовите опасное место. Какую букву надо запомнить? - Давайте подумаем, как легче запомнить написание этого слова? (е- похожа на листочек) - Запишите слово в тетрадь. - Что мы сейчас делали? - Оцените свою работу (0) 2) – Подумайте в парах и разделите слова на группы. По какому признаку разделили слова? (живые и неживые предметы) - Какие слова отвечают на вопрос кто? на вопрос что? - Попробуйте определить тему нашего урока. Знакомство со словами, которые отвечают на вопросы кто? что? - Какие умения будем отрабатывать? | Записывают слова, обозначают ударение и подчёркивают безударную гласную. Отвечают на вопросы, работают с эл.приложением Выдвигают предположения. Взаимодействуют в парах. Выдвигают свои версии. | Обеспечение эмоционального комфорта учащихся через использование наглядности и беседу. |
3. Развитие умений по теме | 1) – Давайте проверим, правильно мы определяли, какие слова отвечают на вопрос кто? На вопрос что? Эл. приложение (Анимация) - Послушайте, что вам расскажет говорящий учебник. - Правильно вы делили слова на группы? 2) Учебник с.39 упр.70 - Откройте учебник на стр. 39. Прочитайте задание упр. 70. - Что нужно сделать? (в парах подумать и записать слова в 2 столбика) - Что объединяет все слова в упражнении? (Сочетания жи-ши) - В тетрадях зелёной ручкой запишем вопросы: кто? и что? Что? Кто? машина малыши карандаши мыши камыши ежи ландыши ужи кувшин жираф шина шило уши шалаши - Какое задание мы выполняли? - Какое правило нужно знать, чтобы справиться с выполнением такого задания? - Оцените свою работу (0). -Закройте тетрадь, отложите на край стола. 3) - Давайте сделаем «Узелок на память» - прочитаем правило в учебнике на с.39. - Закройте учебник, отложите на край стола. | Высказывают свои предположения. Выполняют задание в тетрадях, ученики по цепочке записывают на доске. Высказывают свои предположения. Показывают сигнальную карточку, ставят на полях условный знак. | Смена видов деятельности. Создание ситуаций успеха, обращение к личному опыту. Смена видов деятельности. |
Физкультминутка | Предлагает выполнить физ. минутку. - Давайте отдохнём и проверим насколько хорошо вы усвоили правило. Если вы услышите слово, отвечающее на вопрос кто? – поднимаете руки вверх. Что?- садитесь на корточки. Слова: книга, кошка, бабочка, облако, дождь, пчела, солнце. - Какое слово лишнее? Почему? (книга, т.к. остальные – природа) | Дети встают возле парт. Выполняют движения в соответствии с заданием. Высказывают свои предположения | Организация двигательной активности учащихся – снятие мышечного напряжения. |
4) – Название какого насекомого вы услышали? (пчела) - На какой вопрос отвечает слово? (кто?) - Как вы определили? - Поможем пчёлам собрать мёд. Эл. приложение «Помоги пчёлам собрать мёд» (1) + рабочая тетрадь №1 на с.19 - Откройте тетради на печатной основе на с.19. - Прочитайте задание. Что нужно сделать? (дописать предложения) + на ИД - Какое задание под предложениями нужно выполнить? Проверка выборочно. - Что мы с вами делали? (записывали слова, отвечающие на вопросы кто? и что?) - Каким правилом пользовались? 5) –Соберитесь в 3 группы. Прочитайте задание. Выполните вместе. (1- выбрать слова, отвечающие на вопрос что?, 2 – выбрать слова, отвечающие на вопрос кто?, 3- составить пары) Проверка: каждая группа представляет выполненное задание другим группам. и 6) Резервное задание: – Вы хорошо потрудились и вас приглашает поиграть ёжик. Эл. приложение «Ёжик» (1) - На какой вопрос должны отвечать слова, которые вы будете собирать с ёжиком? (кто? что?) - Как вы определяли на какой вопрос отвечают слова? | По желанию показывают инсценировку у доски. Самостоятельно выписывают слова. Во время проверки называют слова. По цепочке выходят и выполняют задание на ИД. Взаимодействуют в группах. | Создание комфортных психологических условий через организацию парной работы учащихся. Смена видов деятельности. | |
5. Рефлексия деятельности | Выявляет, как учащиеся усвоили учебный материал. Обучает приёмам самооценки. - Какую тему рассматривали на уроке? - Всё ли у вас получилось? - Оцените сою работу на уроке. - Расскажите, какие открытия вы сделали сегодня на уроке? | Высказывают своё мнение. Анализируют конечный результат своей работы. Осуществляют самооценку. | Самооценка эмоционального состояния учащихся в конце урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"
План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...
Конспект отрытого урока. Русский язык. 1 класс. "Имена собственные. Слова отвечающие на вопрос кто? и что?"
Данный конспект урока преднаначен для проведения в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века". Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. Форма урока - цирковое...
Конспект урока русского языка "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"
На этом уроке дети познакомятся со словами, отвечающими на вопросы Кто? и Что? В неформальной обстановке сделают для себя новое открытие. На уроке используются парные и групповые методы работы....
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»
Основная цель: Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы кто? что?".
Данный конспект может быть использован для учащихся 6-7 лет...
Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...
Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и существительные, отвечающие на вопрос что?
Цели: познакомить учащихся с лексическим значением имён существительных, развивать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? что?, формировать понятие “имя существительное”, воспит...