Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
план-конспект урока (2 класс) по теме
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдательность, стремление писать красиво и аккуратно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russky_yazyk_2kl_kto_chto.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?
Цели. Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто?
Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах.
Воспитывать наблюдательность, стремление писать красиво и аккуратно.
1. Организация класса.
- У нас на уроке гости. Поздоровались, сели.
2. Постановка целей.
- Сегодня на уроке мы продолжим упражняться в распознавании слов, отвечающих на вопросы кто? и что?
- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы кто? или что?
- К какой части речи относятся?
- Какие существительные отвечают на вопрос кто? Например.
- Какие существительные отвечают на вопрос что? Например.
- Прочтите высказывание:
Красиво писать – красоту творить.
- Как понимаете?
- Наша главная задача – научиться красиво и грамотно писать.
3. Чистописание.
- А сейчас, отгадав загадку, вы узнаете, правописание какой гласной мы повторим на минутке чистописания.
Ева гребнем причесалась –
В нем три зубчика осталось.
- Внимание на доску. Соединяем Е заглавную с е строчной.
- Прежде чем приступить к письму, вспомним правила работы в тетради. ( Тетрадь влево наклоню, ручку правильно держу, сяду прямо, не согнусь, на «отлично» потружусь.)
- Приступаем к письму.
- Какие орфограммы зашифрованы?
4. Работа с предложением.
- На доске зашифровано предложение. Расшифруйте.
- Запись предложения с комментированием.
- Подчеркните главные члены предложения.
- Почему слово месяц отвечает на вопрос что?
- Как проверить безударную гласную в слове селом?
5. Словарная работа.
- Поработаем со словами из словаря.
- 1 ряд работает по карточкам. (Вставить пропущенные буквы, записать вопросы.)
- Все остальные записывают словарные слова, распределяя по столбикам. (Иллюстрации: медведь, заяц, лисица, тетрадь, пенал, карандаш.)
- Какие слова записали в первый столбик?
- Докажите, что все эти слова отвечают на вопрос кто?
- Как назвать одним словом?
- Какие слова записали во второй столбик?
- Докажите, что все эти слова отвечают на вопрос что?
- Как все эти предметы называются вместе?
6. «Веселые рифмы».
- Поработаем устно.
- Кто быстрее всех прочтет, слово лишнее найдет?
Лук, кабанчик, кабачок.
Платье, полка, пиджачок.
Щука, ерш, карась и роза.
Стол, сервант, диван, мимоза.
- Приготовили сигнальные карточки (кто? что?)
- Я показываю слово, а вы – на какой вопрос это слово отвечает.
7. Работа по учебнику.
- Открываем учебник с. 121 упр.233. Читаем задание. Работаем с комментированием.
- Что? Овощи: редис,…
- Самостоятельно выпишите фрукты.
- Для чего служит мягкий знак в словах морковь, апельсин.
8. Рифмовки с элементами какографии (неправильного написания).
- Здесь ошибки отыщите,
В чем причина их, скажите.
Елка, помнишь, под тровой
Жыл в норе приятель твой.
И гулял в иголочьках,
Как жывая елочка.
- Обратите внимания на начальные буквы строк. Сложив эти буквы, узнаете, о ком это стихотворение.
- Выполним слого-звуковой анализ слова ежик.
- Какая орфограмма в слове ежик?
- На какой вопрос отвечает?
9. Работа по учебнику (упр. 232).
- Читаем задание. Пишем название. Приготовили карандаши, составим предложения (самостоятельная запись предложений).
10. Домашнее задание (упр. 234).
11. Итог урока.
- Чем занимались на уроке?
- Какой момент на уроке больше всего понравился?
12. Оценка знаний учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе "Слова отвечающие на вопрос: какой? какая? какое? какие?"
· Урок знакомства с новой темой. В игровой форме дети знакомятся с признаками прилагательных, учатся их распознавать ви применят...
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок русский язык. 1 класс.Тема "Слова отвечающие на вопрос кто?Что?
Урок русский язык 1 класспо УМК "Перспектива".Тема урока "Слова отвечающие на вопрос кто? Что?". Урок с использованием проблемно-диалогового обучения, частично-поискового метода.В конце урока нп...
урок русского языка по теме:«Профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делал? что делает? что сделает?» с презентацией
В данной работе представлена технологическая карта урока по русскому языку на тему: Слова, отвечающие на вопросы что делал? что делает? что сделает? (с использованием УУД) В карте подробно представлен...
План урока русского языка в 1 классе " Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? " (УМК "Перспектива")
Урок русского языка в 1 классе по ФГОС....
Урок русского языка в 1 классе "Слова, отвечающие на вопросы "Кто?" и "Что?"
Формировать у учащихся умение распознавать слова, отвечающиеи на вопросы "Кто?" и "Что?".Продолжать работу по формированию умения записывать предложение. Определять и формулировать...
Презентация к уроку русского языка в 1 классе Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Презентация к уроку русского языка....