Слова, отвечающие на заданные вопросы. Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Слова, отвечающие на заданные вопросы. Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
Тип урока: комбинированный
Цель: поиск слов, отвечающих на заданные вопросы; выявление «ошибкоопасных» мест в словах с сочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
Целевые установки как достижение планируемых результатов:
Личностные:
- Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу.
- Развитие способности к самооценке успешности в овладении материалом.
- Сформировать позитивное отношение к устной и письменной речи.
Предметные:
1)Различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения.
2)Выявлять слова с сочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». Поиск и выделение слов, отвечающих на поставленный вопрос.
3) Уметь определять «ошибкоопасные» места в словах.
Метапредметные:
- Регулятивные: планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям; составлять план и последовательность действий; выделять то, что уже усвоено и что нужно усвоить; осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.
- Познавательные: выделять и формулировать цель; искать и выделять информацию; строить речевые высказывания; анализировать объекты с целью выделения признаков; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).
- Коммуникативные: умение выражать свои мысли; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Оборудование для учителя:
- компьютер +проектор
- таблицы
Для ученика: учебник, рабочая тетрадь.
Содержание урока | Вопросы и задания, направленные на формирование УУД | Указание, какие УУД формируются |
I Организационный этап II Минутка чистописания (на доске) Ж Ш Щ Ч - Запишите эти буквы в тетрадь. III Актуализация знаний На доске слова: морж, парта, Боря, Морковкин, море, льдина, приятель, спортсмен -На какой вопрос отвечают одушевлённые предметы? -На какой вопрос отвечают неодушевлённые предметы? Упр.1 -Прочитайте стих-ие. Найдите выделенное слово. (морж) -Прочитайте значения слова «морж» в учебнике. -Давайте составим предложения с этим словом, употребив его в разных значениях. -Как это слово будет звучать, если речь пойдёт о нескольких предметах? -Какое «ошибкоопасное» место вы увидели? Целеполагание. Планирование |
-Что общего в этих буквах? -Какая буква лишняя? - Почему?
-На какие группы можно разделить эти слова? (собственные и нарицательные; одушевлённые и неодушевлённые) - Кто раскроет смысл этого слова? -В каком значении оно употреблено в данном стихотворении? - О чём сегодня пойдёт речь на уроке? -Что нужно знать, чтобы правильно писать? | Познавательные (логические) Коммуникативные Познавательные Коммуникативные Познавательные Личностные Регулятивные |
IV Физминутка «Моржи» | Коммуникативные | |
V Основная часть Упр. 4 (Работа в парах) - Найди в упр. 1 и 2 слова, отвечающие на вопросы в скобках. -Запишите 3 пары слов. Упр. 6 в (рабочей тетради) -Прочитайте слова. - Задайте вопросы к ним. -На какие группы можно их разделить? -Попробуйте составить словосочетания из данных слов. -Запишите вопросы к словам. |
- По каким признакам можно распределить эти слова? -Какую роль играют в нашем языке словосочетания? -Для чего они нужны? | Познавательные Коммуникативные Личностные |
VI Физминутка | Коммуникативные | |
VII Контроль знаний и умений. Упр.5 - Вставьте пропущенные буквы. - Поиграем «Кто быстрее?». Нужно три раза проговорить любую скороговорку. -Спишите одну из скороговорок. |
- Откуда в нашу речь пришли скороговорки? -Для чего их употребляют? | Регулятивные Коммуникативные |
VIII Вывод урока: -Какую орфограмму мы с вами вспомнили на уроке? - Что нового вы узнали на уроке? | -Какие открытия сделали на уроке? - Что хорошо запомнилось вам? | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века" и презентация к уроку по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»
Основная цель: Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...
Урок русского языка по темеСлова, отвечающие на заданные вопросы. Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
Урок составлен по УМК "Школа 21 века! с учетом ФГОС....
Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Презентация к уроку русского языка в 1 классе.Тема:Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». Правила написания сочетаний ЖИ-ШИ.
Педагогические задачи: создать условия для сочинения небольших рассказов; научить называть слова, обозначающие предмет и действия, письму предложений с соблюдением гигиенических норм; способ...
Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.
Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.Планируемые результаты: умение различать слова, отвечающие на вопросы «Что делать? и «Что сделать?&raq...