Контрольно-измерительные материалы для подготовки к ВПР 4 класс по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Материал представляет собой контрольную работу за 3 четверть по русскому языку в 4 классе. Работа составлена по аналогии с ВПР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ф. И. ________________________________________________________ 4 «__»класс
____________________________________________________________________
Контрольная работа
по русскому языку
3 четверть 2021-2022 учебный год
1 вариант
Диктант
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Выпиши из текста 1-е предложение.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
2. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
3. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Расселись галки по веткам рябины.
Ответ.
(1)В музеях хранятся не только произведения искусства, исторические памятники и вещи, связанные с жизнью знаменитых людей. (2)Существует множество необычных музеев, собравших самые невероятные коллекции. (3)Пётр I обратил внимание на то, что при многих королевских и княжеских дворах Европы есть кунсткамеры – залы, где выставлены коллекции всяческих редкостей.
(4)Пётр решил взять с европейцев пример и в 1714 году основал в Петербурге свою Кунсткамеру – первый российский общедоступный музей. (5)Кунсткамера возникла как собрание разнообразных диковинок. (6)Там были и чучела птиц и рыб, и коллекции разных камней и минералов, и образцы народных костюмов, и старинные вещи, и даже… живые экспонаты. (7)Для Кунсткамеры построили особое здание, в нём этот старейший российский музей размещается и сегодня. (8)Замечательно, что император постановил не брать платы с посетителей. (9)Напротив, чтобы они чаще ходили в Кунсткамеру, их ещё и угощали «на иноземный манер» кофе и цукербродами (пирожными). (10)«Следует охотников приучать и угощать, а не деньги с них брать», − считал Пётр I.
(11)Во многих российских городах есть необычные музеи. (12)В Туле – Музей самоваров, в Суздале – Музей огурца, в Мышкине – Музей мыши. (13)В старинном русском городе Переславле-Залесском есть Музей чайника, Музей утюга, Музей масок. (14)В Москве работает удивительный музей «Русские валенки», в котором представлена коллекция расписных валенок. (15)В музее подробно показывают все этапы изготовления этой зимней обуви.
(По Е.В. Широниной)
4. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ. __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Замени слово «старинный» (из 13-го предложения) близким по значению словом, запиши это слово.
Ответ. Старинный – _________________________________________________________
6. В 15-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ.
7. Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ._____________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
8. Выпиши из 14-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ.____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выпиши из 9-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор).
Ответ. _________________________________________________________ _________________________________________________________________
10. Выпиши из 7-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении.
Ответ.______________________________________________________________________________________________________________________________
Ф. И. ________________________________________________________ 4 «__»класс
___________________________________________________________________________
Контрольная работа
по русскому языку
3 четверть 2021-2022 учебный год
2 вариант
Диктант
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Выпиши из текста 9-е предложение.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
2. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
3. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Долго бежит ручеёк по дорожке.
Ответ.
(1)Какими только не бывают дома! (2)Есть малюсенькие дома, они напоминают телефонную будку. (3)Такой домик построил садовник из Мордовии. (4)Но всё в этом домике, как в настоящем доме: отопление, окна, телевизор, даже есть где посидеть. (5)Скоро его владелец научит дом «ложиться на бок», тогда в нём и спать можно будет.
(6)А может, дом должен быть огромным, как у одного индийского бизнесмена? (7)В доме есть место для трёх вертолётных площадок, парковка для ста шестидесяти автомобилей и кинозал для полсотни человек. (8)Хозяин говорит, что большой дом ему необходим, чтобы в нём собиралась и отдыхала многочисленная семья.
(9)Бывают дома, похожие на ракушки, а бывают – как разноцветные коробки. (10)Есть жилища, которые не отличишь от камней или деревьев, а есть – словно летающие тарелки. (11)Но среди множества домов самый главный, самый лучший – родной дом. (12)«Обойди весь свет и вернись в свой дом», – советуют в Дагестане. (13)«Восток ли, запад, а дома лучше», – подтверждает немецкая мудрость. (14)«Свой дом – самое лучшее место», – согласны англичане. (15)Потому что «в родном доме и стены помогают» и «семья сильна, когда над ней крыша одна», – так говорят в России.
(По О. Колпаковой)
4. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ. ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Замени слово «огромный» (из 6-го предложения) близким по значению словом, запиши это слово.
Ответ. Огромный - _____________________________________________________________________________________
6. В 4-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ.
7. Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выпиши из 8-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор).
Ответ. ________________________________________________________________
10. Выпиши из 8-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении.
Ответ. ________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
по русскому языку
3 четверть 2021-2022 учебный год
1 вариант
Диктант
Идёт человек по зимнему лесу. Кругом сугробы. На деревьях тяжёлые снеговые шапки. Ёлки стоят прямо. Сильные еловые лапы держат снег. А берёзы согнулись дугой под тяжестью снега. Они стоят низко. Только заяц там может пробежать. Человек стукнул палкой по берёзе. Снег с вершины свалился. Русская красавица выпрямилась. Так от берёзки к берёзке идёт Михаил Михайлович Пришвин.
Предварительный просмотр:
Система оценивания проверочной работы по русскому языку
4 класс
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы | |
Идёт человек по зимнему лесу. Кругом сугробы. На деревьях тяжёлые снеговые шапки. Ёлки стоят прямо. Сильные еловые лапы держат снег. А берёзы согнулись дугой под тяжестью снега. Они стоят низко. Только заяц там может пробежать. Человек стукнул палкой по берёзе. Снег с вершины свалился. Русская красавица выпрямилась. Так от берёзки к берёзке идёт Михаил Михайлович Пришвин. (56 слов) | ||
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл | ||
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 3 | |
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами. | 2 | |
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная | ||
Допущено три-четыре ошибки | 1 | |
Допущено более пять и более ошибок | 0 | |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 2 | |
Допущена одна ошибка | 1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 | |
Максимальный балл | 5 |
1. Выпиши из текста 6-е предложение.
- Подчеркни в нём главные члены.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Идёт человек по зимнему лесу. | |
Верно обозначены главные члены предложения | 1 |
Верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения. ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены | 0 |
Максимальный балл | 1 |
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
глаг. сущ. предл. прил. сущ. Идёт человек по зимнему лесу. | |
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке | |
Верно определены все части речи в предложении | 2 |
Допущена одна ошибка | 1 |
Допущено более одной ошибки | 0 |
Максимальный балл | 2 |
2. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Из́редка, звоня́т, при́ няли, ста́туя | |
Верно поставлено ударение во всех словах | 2 |
Верно поставлено ударение только в трёх словах | 1 |
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено | 0 |
Максимальный балл | 2 |
3. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши
это слово.
Расселись галки по веткам рябины.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
В правильном ответе должно быть выписано слово рябины | |
Выписано правильное слово | 1 |
Выписано неправильное слово / слово не выписано | 0 |
Максимальный балл | 1 |
(1)В музеях хранятся не только произведения искусства, исторические памятники и вещи, связанные с жизнью знаменитых людей. (2)Существует множество необычных музеев, собравших самые невероятные коллекции. (3)Пётр I обратил внимание на то, что при многих королевских и княжеских дворах Европы есть кунсткамеры – залы, где выставлены коллекции всяческих редкостей.
(4)Пётр решил взять с европейцев пример и в 1714 году основал в Петербурге свою Кунсткамеру – первый российский общедоступный музей. (5)Кунсткамера возникла как собрание разнообразных диковинок. (6)Там были и чучела птиц и рыб, и коллекции разных камней и минералов, и образцы народных костюмов, и старинные вещи, и даже… живые экспонаты. (7)Для Кунсткамеры построили особое здание, в нём этот старейший российский музей размещается и сегодня. (8)Замечательно, что император постановил не брать платы с посетителей. (9)Напротив, чтобы они чаще ходили в Кунсткамеру, их ещё и угощали «на иноземный манер» кофе и цукербродами (пирожными). (10)«Следует охотников приучать и угощать, а не деньги с них брать», − считал Пётр I.
(11)Во многих российских городах есть необычные музеи. (12)В Туле – Музей самоваров, в Суздале – Музей огурца, в Мышкине – Музей мыши. (13)В старинном русском городе Переславле-Залесском есть Музей чайника, Музей утюга, Музей масок. (14)В Москве работает удивительный музей «Русские валенки», в котором представлена коллекция расписных валенок. (15)В музее подробно показывают все этапы изготовления этой зимней обуви.
(По Е.В. Широниной)
4. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Основная мысль текста: Есть множество необычных музеев, в которых собраны невероятные коллекции. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке | |
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении | 2 |
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт | 1 |
Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия / отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении | 0 |
Максимальный балл | 2 |
5. Замени слово «старинный» (из 13-го предложения) близким по значению словом, запиши
это слово.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: старинный – древний, старый | |
Верно подобран синоним к данному слову | 1 |
Не подобран синоним к данному слову | 0 |
Максимальный балл | 1 |
6. В 15-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части: зимней | |
Выписано правильное слово, верно обозначены части слова | 2 |
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка | 1 |
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки. ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано | 0 |
Максимальный балл | 2 |
7. Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
платы – ж. р., 1-е скл., род. п., ед. ч.; (с) посетителей – м. р., 2-е скл., род. п., мн. ч. | |
Формы имён существительных | |
Правильно выписаны все формы | 1 |
Правильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны | 0 |
Морфологические признаки одной из форм | |
Правильно указаны четыре признака | 2 |
Правильно указаны только два-три признака | 1 |
Правильно указан только один любой признак. ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны | 0 |
Максимальный балл | 3 |
8. Выпиши из 14-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
русские (валенки);
расписных (валенок) – род. п., мн. ч.; русские (валенки) – им. п., мн. ч. | |
Формы имён прилагательных | |
Правильно выписаны все формы | 1 |
Правильно выписана только одна форма. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны | 0 |
Морфологические признаки одной из форм | |
Правильно указаны все признаки (из двух-трёх в зависимости от формулировки конкретного задания) | 2 |
Правильно указаны только один любой признак (из двух) или два любых признака (из трёх). ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе | 1 |
Все признаки указаны неправильно / не указаны | 0 |
Максимальный балл | 3 |
9. Выпиши из 9-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
их − 3-е лицо, мн. ч. | |
Местоимения | |
Правильно выписаны два местоимения | 1 |
Правильно выписано только одно местоимение. ИЛИ Все местоимения выписаны неправильно / не выписаны | 0 |
Морфологические признаки одного из местоимений | |
Правильно указаны два признака | 2 |
Правильно указан только один любой признак | 1 |
Все признаки указаны неправильно / не указаны | 0 |
Максимальный балл | 3 |
10. Выпиши из 7-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: формы глаголов: построили, размещается; | |
Формы глаголов | |
Правильно выписаны все формы | 1 |
Правильно выписана только одна форма. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–13 | 14–18 | 19–23 | 24–26 |
Система оценивания проверочной работы по русскому языку
4 класс
2 вариант
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы | |
Идёт человек по зимнему лесу. Кругом сугробы. На деревьях тяжёлые снеговые шапки. Ёлки стоят прямо. Сильные еловые лапы держат снег. А берёзы согнулись дугой под тяжестью снега. Они стоят низко. Только заяц там может пробежать. Человек стукнул палкой по берёзе. Снег с вершины свалился. Русская красавица выпрямилась. Так от берёзки к берёзке идёт Михаил Михайлович Пришвин. (56 слов) | ||
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл | ||
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 3 | |
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами. | 2 | |
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная | ||
Допущено три-четыре ошибки | 1 | |
Допущено более пять и более ошибок | 0 | |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 2 | |
Допущена одна ошибка | 1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 | |
Максимальный балл | 5 |
1. Выпиши из текста 6-е предложение.
- Подчеркни в нём главные члены.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Человек стукнул палкой по берёзе. | |
Верно обозначены главные члены предложения | 1 |
Верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения. ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены | 0 |
Максимальный балл | 1 |
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
сущ. глаг. сущ. предл. сущ. Человек стукнул палкой по берёзе. | |
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке | |
Верно определены все части речи в предложении | 2 |
Допущена одна ошибка | 1 |
Допущено более одной ошибки | 0 |
Максимальный балл | 2 |
2. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Магази́н, начала́ , по́нял, портфе́ль | |
Верно поставлено ударение во всех словах | 2 |
Верно поставлено ударение только в трёх словах | 1 |
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено | 0 |
Максимальный балл | 2 |
3. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши
это слово.
Долго бежит ручеёк по дорожке.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
В правильном ответе должно быть выписано слово долго | |
Выписано правильное слово | 1 |
Выписано неправильное слово / слово не выписано | 0 |
Максимальный балл | 1 |
(1)Какими только не бывают дома! (2)Есть малюсенькие дома, они напоминают телефонную будку. (3)Такой домик построил садовник из Мордовии. (4)Но всё в этом домике, как в настоящем доме: отопление, окна, телевизор, даже есть где посидеть. (5)Скоро его владелец научит дом «ложиться на бок», тогда в нём и спать можно будет.
(6)А может, дом должен быть огромным, как у одного индийского бизнесмена? (7)В доме есть место для трёх вертолётных площадок, парковка для ста шестидесяти автомобилей и кинозал для полсотни человек. (8)Хозяин говорит, что большой дом ему необходим, чтобы в нём собиралась и отдыхала многочисленная семья.
(9)Бывают дома, похожие на ракушки, а бывают – как разноцветные коробки. (10)Есть жилища, которые не отличишь от камней или деревьев, а есть – словно летающие тарелки. (11)Но среди множества домов самый главный, самый лучший – родной дом. (12)«Обойди весь свет и вернись в свой дом», – советуют в Дагестане. (13)«Восток ли, запад, а дома лучше», – подтверждает немецкая мудрость. (14)«Свой дом – самое лучшее место», – согласны англичане. (15)Потому что «в родном доме и стены помогают» и «семья сильна, когда над ней крыша одна», – так говорят в России.
(По О. Колпаковой)
4. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Основная мысль текста: Среди множества домов самый главный, самый лучший – родной дом. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке | |
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении | 2 |
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт | 1 |
Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия / отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении | 0 |
Максимальный балл | 2 |
5. Замени слово «огромный» (из 6-го предложения) близким по значению словом, запиши это слово.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: огромный – большой, громадный, просторный | |
Верно подобран синоним к данному слову | 1 |
Не подобран синоним к данному слову | 0 |
Максимальный балл | 1 |
6. В 4-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части: домике | |
Выписано правильное слово, верно обозначены части слова | 2 |
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка | 1 |
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки. ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано | 0 |
Максимальный балл | 2 |
7. Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
дом – м. р., 2-е скл., вин. п., ед. ч.; (на) бок – м. р., 2-е скл., вин. п., ед. ч. | |
Формы имён существительных | |
Правильно выписаны все формы | 1 |
Правильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны | 0 |
Морфологические признаки одной из форм | |
Правильно указаны четыре признака | 2 |
Правильно указаны только два-три признака | 1 |
Правильно указан только один любой признак. ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны | 0 |
Максимальный балл | 3 |
8. Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
телефонную (будку) – ж. р., вин. п., ед. ч. | |
Формы имён прилагательных | |
Правильно выписаны все формы | 1 |
Правильно выписана только одна форма. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны | 0 |
Морфологические признаки одной из форм | |
Правильно указаны все признаки (из двух-трёх в зависимости от формулировки конкретного задания) | 2 |
Правильно указаны только один любой признак (из двух) или два любых признака (из трёх). ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе | 1 |
Все признаки указаны неправильно / не указаны | 0 |
Максимальный балл | 3 |
9. Выпиши из 8-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
(в) нём – 3-е лицо, ед. ч. | |
Местоимения | |
Правильно выписаны два местоимения | 1 |
Правильно выписано только одно местоимение. ИЛИ Все местоимения выписаны неправильно / не выписаны | 0 |
Морфологические признаки одного из местоимений | |
Правильно указаны два признака | 2 |
Правильно указан только один любой признак | 1 |
Все признаки указаны неправильно / не указаны | 0 |
Максимальный балл | 3 |
10. Выпиши из 8-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
| |
Формы глаголов | |
Правильно выписаны все формы | 1 |
Правильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–13 | 14–18 | 19–23 | 24–26 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно - измерительные материалы и спецификация для проведения итогового мониторинга в 4 классе по русскому языку
Контрольно - измерительные материалы и спецификация для проведения итогового мониторинга в 4 классе по русскому языку...
Материалы для мониторинга в 4 классе по русскому языку
Данный материал можно использовать при проведении мониторинга в 4 классе по программе "Школа России". В следующем материале Вас ждет продолжение,сводная таблица и дешифратор к таблице.Можно ...
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по русскому языку (входной диктант) обучающихся 3 класса.
Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по русскому языку Федеральным...
контрольно - измерительные материалы для проведения предварительного контроля во 2 классе по русскому языку, литературному чтению и математике.
КИМы для проведения прредварительного контроля по "Школа России" во 2 классе...
Контрольно - измерительные материалы К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по математике и русскому языку
КИМ по математике и русскому языку 4 класс...
Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России»)
КИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык» во 2 классе. Тексты заданий предлагаемой м...
Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России») Выполнила учитель начальных классов: Морозова Зинаида Петровна.
Назначение контрольно-измерительных материаловКИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык&raq...