Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России») Выполнила учитель начальных классов: Морозова Зинаида Петровна.
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Назначение контрольно-измерительных материалов
КИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык» во 2 классе. Тексты заданий предлагаемой модели КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенных в Федеральный перечень. Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения обучающимися образовательной программы по предмету «Русский язык» за курс 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy.docx | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России»)
Выполнила учитель начальных классов: Морозова Зинаида Петровна.
Пояснительная записка
Назначение контрольно-измерительных материалов
КИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык» во 2 классе. Тексты заданий предлагаемой модели КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенных в Федеральный перечень. Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения обучающимися образовательной программы по предмету «Русский язык» за курс 2 класса.
Кодификатор элементов содержания, Русский язык.
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ
Перечень планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету.
Спецификация контрольно-измерительных материалов
Документы, определяющие содержание КИМ
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)
- Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык», 4 класс (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. – М.: Просвещение, 2014. – С. 296-306).
- Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК «Школа России».
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности разным количеством баллов.
Диктант и грамматическое задание оцениваются отдельно. Первая оценка ставится за диктант. Вторая оценка ставится за грамматическое задание.
Критерии оценки за диктант:
«5» – не ставится при двух исправлениях;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3-4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 орфограф. ошибок.
За одну ошибку в диктанте считается:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Критерии уровня достижения планируемых результатов:
повышенный уровень достижения ПР – не более 2 ошибок;
базовый уровень достижения ПР – не более 5 ошибок;
низкий уровень достижения ПР – более 5 ошибок.
Критерии оценки за грамматическое задание:
«5» – 100 % базового уровня и не менее 50 % повышенного уровня;
«4» – 50% базового уровня и 50 % повышенного уровня или 100 % базового уровня и 0 %
повышенного уровня;
«3» – 50 % базового уровня;
«2» – менее 50 % базового уровня.
Критерии уровня достижения планируемых результатов:
повышенный уровень достижения ПР – более 65 % базового уровня и более 50 % повышенного уровня;
базовый уровень достижения ПР – более 50 % базового уровня и до 50 % повышенного уровня;
низкий уровень достижения ПР – выполнил менее 50 % базового уровня.
Продолжительность выполнения итоговой диагностической работы
На выполнение работы отводится 1 урок.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не используется.
Входная работа по русскому языку.
Диктант.
На даче.
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
Грамматическое задание.
1 вариант.
1. Выписать слова с сочетаниями ЧА-ЩА.
2. В третьем предложении подчеркни гласные буквы.
3. Во 2 предложении подчеркнуть главные члены предложения.
Ответы:
1.Роща, рыбачат.
2. Возле дачи есть роща и пруд.
3. Дети едут на дачу.
____
2 вариант.
1. Выписать слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ.
2.Во втором предложении подчеркнуть гласные буквы..
3. В 5 предложении подчеркнуть главные члены предложения.
Ответы:
1.Дачу, щуки.
2. Дети едут на дачу.
3. Дети там рыбачат.
_______
Контрольное списывание
Волга.
Дорога Волга всем нашим людям. На волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.
(По С. Баруздину)
Контрольный диктант. Предложение.
Пушок.
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
Грамматические задания
1.В предложениях 4 и 5 подчеркните основу. 2.Допишите одно-два предложения в конце текста.
Ответы:
- Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
- …
Контрольный диктант. Слова, слова, слова…
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.
Грамматические задания
1.Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант I –четвёртое предложение; вариант II пятое предложение. 2.В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Ответы:
1 Вариант
- Под кустом прячется зайка.
Прячется под кустом.
- На макушку ели села птица.
2 Вариант
- У дупла сидит белка.
Сидит у дупла.
- На макушку ели села птица.
Проверочная работа по теме «Слово»
Фамилия, Имя. _______________________________________________
1. Подчеркни нужное слово.
НЕВЕЖДА НЕВЕЖА
2. Зачеркни лишнее слово
Благодарю, добрый, спасибо
Почему? ______________________________________________________
3. Подчеркни многозначные слова
Трамвай, молния, звезда, осина
Объясни свой ответ.
______________________________________________________________
4. Запиши слова.
_____________________________________________________________
5. Запиши слова.
А)__________________________________________________________
Б)____________________________________________________________
6. Устно.
7. Запиши слова.
_____________________________________________________________
8. Запиши слова.
А)___________________________________________________________
Б)____________________________________________________________
В)_____________________________________________________________
9. Запиши слова, поставь ударение.
_________________________________________________________________
10. Запиши полученное слово.
_______________________________________________________________
11. Запиши слова, разделив для переноса.
_______________________________________________________________
Ответы:
1.Невежа
2.Добрый
3. Звезда, молния.
4.Бьет. постукивает, бормочет, поет, убаюкивает.
5. Смелый.
7. Сестричка-сестра (сестр)
8. Берёза,
А)берёзка,
Б)березняк,
В)подберёзовик.
9. То́рты, ба́нты, ту́фля, звони́ть, повтори́ть..
10. я́корь, пого́да, пода́рок
ягода
11. Яще-рица, ящери-ца
Мыль-ница, мыльни-ца
Ска-мейка, скамей-ка
Работа за I четверть по русскому языку.
Диктант.
Зимой в лесу.
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматическое задание.
1 вариант.
1. Подчеркните грамматическую основу в 1 предложении.
2. Придумайте и напишите однокоренные слова к слову белка.
3. Вставьте пропущенные буквы и перепишите предложения.
Шапкой Миши сш…бли ш…шки.
Андр…ша н…с небольшой р…кзак.
2 вариант.
1. Подчеркните грамматическую основу во 2 предложении.
2. Придумайте и напишите однокоренные слова к слову лес.
3. Вставьте пропущенные буквы и перепишите предложения.
Кл…чи от машины л…жали на столе.
В ж…вом уголке ж…ли уж….
Ответы:
1 вариант
1. Зимой друзья пошли в лес.
2. Белочка, белкин, бельчонок, бельчиха, беличий, бельчата и т.д.
3. Шапкой Миши сшибли шишки.
Андрюша нёс небольшой рюкзак.
2 вариант
1. Вот с сосны упали снежные хлопья.
2. Лесной, лесник, лесок, лесистый, лесничество, лесочек, подлесок, лесничий, лесовоз, лесопилка, лесоруб и т.д.
3. Ключи от машины лежали на столе.
В живом уголке жили ужи.
Контрольный диктант. Звуки и буквы.
Друзья.
Алёша принёс домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алёша бросил палку за куст. Бим принёс мальчику палку.
Грамматические задания
1.Подчеркните основу в первом предложении.
2.Разделите для переноса слова второго предложения.
Ответы:
- Алёша принёс домой щенка.
- Щен-ку да-ли клич-ку Бим.
Контрольный диктант. Звуки и буквы.
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Грамматические задания
1.Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения. 2.Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.
Ответы:
- С не-ба па-дал мок-рый сне-жок.
- РебЯта побежАли во двОр и стАли лепИть из снЕга фигУрки.
Контрольный диктант. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.
В лесу.
Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под ёлкой серые ёжики.
Грамматические задания
1.В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.
2.Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.
3.Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом.
Ответы:
- Ветки и белочки.
- Букв 4, звуков 4
- Ё-жи-ки, се-ры-е, ря-дом.
Диктант.
Зяблик.
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Грамматические задания
1 вариант. Подчеркнуть твёрдые согласные: лежит, сугроб, лесная.
2 вариант. Подчеркнуть мягкие согласные: весна, зяблик, песня.
- Подчеркнуть главные члены предложения:
1.В лесу ещё лежит снег.
2. Прозвучала птичья песня.
Контрольное списывание. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
Кораблик.
Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крЫш пАдает чАстая капЕль. На клёне надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик. – Спишите текст. В первом предложении подчеркните главные члены. В третьем предложении поставьте ударение.
Диктант «Главный город»
Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. МАльчики гулЯют в сквЕре с собАкой БИмом и кОшкой МУркой.
Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.
Грамматическое задание:
- Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
- В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
- Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.
Диктант «Друзья»
Ребята(сущ) города(сущ) Москва(сущ) любят ходить в парк(сущ) Сокольники.(сущ) У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматическое задание:
- Подчеркните имена собственные.
- В четвертом предложении подчеркните главные члены.
- В первом предложении обозначьте имена существительные.
- Запишите имена существительные: камыши, кирпичи, вещи – в единственном числе.
(камыш, кирпич, вещь)
Контрольный диктант по теме «Предлоги» «Дети в лесу».
Диктант.
Дети в лесу.
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На(предл) траве(сущ) блестят(гл) капельки(сущ) росы(сущ). В(предл) густых(прил) ветвях(сущ) поют(гл) птицы(сущ). Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
Слова для справок: пора, кладет.
Грамматические задания
- Вариант 1: В 3 предложении подчеркнуть главные члены предложения и над словами подпишите части речи.
Вариант 2: В 4 . предложении подчеркнуть главные члены предложения и над словами подпишите части речи.
- К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова.
(Пенек-пень, детишки-дети)
Контрольный диктант
Гроза
Наступила(гл) большая(прил) засуха(сущ). Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!
Грамматическое задание:
- В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
- Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова. (большая-больше, деревьев-дерево,молодые-молод, листочки-лист…)
- Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль.
(Силь-ный, длин-ный, пыль)
Контрольное списывание
Родина.
Родина(сущ) начинается(гл) на(предл) пороге(сущ) твоего(мест.прилаг) дома(сущ).
Она огромна и прекрасна.
Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.
Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.
Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.
Грамматические задания.
- В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.
- Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков. (мать, жить…)
- Разделите для переноса слова холодные, лесные. (хо-лод-ные, лес-ные)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа для оценки планируемых результатов по русскому языку в 4 классе
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс. 1 вариант1. Сколько звуков и букв в слове «чувство»? Обведи букву около выбранного тобой ответа. А)7 звуков, 7 букв В)6 звуков, 7 буквБ)...
СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ По УМК «Планета знаний»
Работа включает проверочные материалы, используемые для оценки планируемых результатов(входной, промежуточный и итоговый контроль.) Работа состоит из 3 текстовых диктантов и грамматических заданий, а ...
СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2=4КЛАССЕ УМК Перспектива
Цель и содержание работы по русскому языку Определить уровень сформированности написания под диктовку текста в соответствии с правилами, изученными в 3 классе. Решать орфографические задачи в ходе з...
Методические рекомендации и поурочные планы к урокам по математике, русскому языку, литературному чтению, музыке, технологии, окружающему миру для учителя начальных классов. 1-4 классы УМК "Школа России".
Методические рекомендации и поурочные планы для учителя начальных классов по математике, русскому языку,литературному чтению, музыке,технологии, окружаю...
Об итогах районного семинара для учителей начальных классов «Внедрение в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогическая технология воспитания детей 7-11 лет в духе толерантного общения»
В ходе семинара участники ознакомились с опытом работы экспериментальной площадки по внедрению в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогич...
Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России»)
КИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык» во 2 классе. Тексты заданий предлагаемой м...
Урок русского языка в 3 классе. Программа «Школа 21 века». Учитель начальных классов А.П Лебедева. Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные»
middot; Урок русского языка в 3 классе. Программа «Школа 21 века». Учитель начальных классов А.П Лебедева.Тема урока: «Собственные и нарицательные имен...