Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России»)
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_russkiy_yazyk_2_klass_2021god.doc | 474 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России»)
Пояснительная записка
Назначение контрольно-измерительных материалов
КИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык» во 2 классе. Тексты заданий предлагаемой модели КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенных в Федеральный перечень. Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения обучающимися образовательной программы по предмету «Русский язык» за курс 2 класса.
Кодификатор элементов содержания, Русский язык.
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ
Перечень планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету.
КОД | Проверяемые умения |
| |
1.1. | различать звуки и буквы |
1.2. | характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) |
1.3. | знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации |
| |
2.1. | различать изменяемые и неизменяемые слова |
2.2. | различать родственные (однокоренные) слова и формы слова |
2.3. | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс |
| |
3.1. | выявлять слова, значение которых требует уточнения |
3.2. | определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря |
| |
4.1. | определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение |
4.2. | определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж |
4.3. | определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение |
| |
5.1. | различать предложение, словосочетание, слово |
5.2. | устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении |
5.3. | классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения |
5.4. | определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения |
5.5. | находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения |
5.6. | выделять предложения с однородными членами |
| |
6.1. | применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
6.2. | определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника |
6.3. | безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов |
6.4. | писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания |
6.5. | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
| |
7.1. | оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста |
7.2. | соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор) |
7.3. | выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения |
7.4. | самостоятельно озаглавливать текст |
7.5. | составлять план текста |
7.6. | сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения |
Спецификация контрольно-измерительных материалов
для проведения входной работы.
Документы, определяющие содержание КИМ
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)
- Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык», 4 класс (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. – М.: Просвещение, 2014. – С. 296-306).
- Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК «Школа России».
Структура КИМ
Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными из разделов курса русского языка начальной школы для 2 класса: «Фонетика, графика», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи», «Синтаксис». Диктант представляет собой связный текст. Текст диктанта единый.
Перечень знаний и умений, проверяемых в диктанте
Код | Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
Раздел «Орфография и пунктуация» | |
6.1 | раздельно писать слова |
6.1 | писать с красной строки |
6.1 | писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу |
6.1 | правописание мягкого знака в глаголах в сочетании тся-ться |
6.1 | переносить слова |
6.1 | писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных |
6.1 | раздельно писать предлоги с другими словами |
6.1 | писать знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки |
Перечень знаний и умений, проверяемых в грамматическом задании
Код | Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
Раздел «Фонетика, графика» | |
1.2 | характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) |
Раздел «Синтаксис» | |
5.1 | различать предложение, словосочетание, слово |
5.5 | находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения |
5.6 | выделять предложения с однородными членами |
Раздел «Развитие речи» | |
7.1 | проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки |
Распределение заданий КИМ по содержанию
(Принятые сокращения: РО – развернутый ответ)
№ п/п | Раздел курса | Тип задания | Максимальный бал |
1 | Орфография и пунктуация | Диктант | 7 |
2 | Синтаксис | РО | 2 |
3 | Фонетика, графика | РО | 4 |
План диагностической работы и распределение заданий по уровню сложности
(Принятые сокращения: Б – базовый, П – повышенный)
№ п/п | Раздел курса | Планируемый результат обучения (ПРО) | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный бал |
1. | Орфография и пунктуация | Записывать текст под диктовку. | Диктант | Б | 5 |
2. | Орфография и пунктуация | Выписать слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | РО | Б | 2 |
3. | Фонетика, графика | Различение звуков и букв, осознание звукового состава слов. | РО | Б | 2 |
4. | Синтаксис | Находить главные члены предложения. | РО | П | 2 |
5. | Фонетика, графика | Различение звуков и букв, осознание звукового состава слов. | РО | П | 2 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности разным количеством баллов.
Диктант и грамматическое задание оцениваются отдельно. Первая оценка ставится за диктант. Вторая оценка ставится за грамматическое задание.
Критерии оценки за диктант:
«5» – не ставится при двух исправлениях;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3-4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 орфограф. ошибок.
За одну ошибку в диктанте считается:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Критерии уровня достижения планируемых результатов:
повышенный уровень достижения ПР – не более 2 ошибок;
базовый уровень достижения ПР – не более 5 ошибок;
низкий уровень достижения ПР – более 5 ошибок.
Критерии отметки за грамматическое задание
№ задания | Количество баллов |
Базовый уровень – 4 балла | |
1. | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – верно найдены и выписаны 2 слова; 1 балл – верно найдено и выписано 1 слово; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
2. | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – правильно найдено предложение, верно подчёркнуты все буквы; 1балл – неправильно найдено предложение, но верно подчёркнуты все буквы; или правильно найдено предложение, но неверно подчёркнуты буквы; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
Повышенный уровень – 4 балла | |
3. | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – правильно подчёркнута грамматическая основа предложения; 1 балл – правильно подчёркнуто сказуемое и не все подлежащие; 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению. |
4. | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – верно указано в двух словах количество букв и звуков; 1балл – в одном слове верно указано количество букв и звуков; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
Итого – 8 баллов |
Критерии оценки за грамматическое задание:
«5» – 100 % базового уровня и не менее 50 % повышенного уровня;
«4» – 50% базового уровня и 50 % повышенного уровня или 100 % базового уровня и 0 %
повышенного уровня;
«3» – 50 % базового уровня;
«2» – менее 50 % базового уровня.
Критерии уровня достижения планируемых результатов:
повышенный уровень достижения ПР – более 65 % базового уровня и более 50 % повышенного уровня;
базовый уровень достижения ПР – более 50 % базового уровня и до 50 % повышенного уровня;
низкий уровень достижения ПР – выполнил менее 50 % базового уровня.
Продолжительность выполнения итоговой диагностической работы
На выполнение работы отводится 1 урок.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не используется.
Входная работа по русскому языку.
Диктант.
На даче.
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
Грамматическое задание.
1 вариант.
1. Выписать слова с сочетаниями ЧА-ЩА.
2. Подчеркнуть буквы мягких согласных звуков во 2 предложении.
3. В 3 предложении подчеркнуть главные члены предложения.
4. Записать цифрой, сколько букв и звуков в словах:
ёжики__________________________
мальчики________________________
2 вариант.
1. Выписать слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ.
2. Подчеркнуть буквы мягких согласных звуков в 3 предложении.
3. В 4 предложении подчеркнуть главные члены предложения.
4. Записать цифрой, сколько букв и звуков в словах:
яблоко____________________________
колокольчик_______________________
Система оценивания и правильные ответы заданий
№ задания | Максимальный бал | Правильный ответ. Вариант №1 |
1. | 2 | роща, рыбачат 2 балла – верно найдены и выписаны 2 слова; 1 балл – верно найдено и выписано 1 слово; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
2. | 2 | Дети едут на дачу. 2 балла – правильно найдено предложение, верно подчёркнуты все буквы; 1балл – неправильно найдено предложение, но верно подчёркнуты все буквы; или правильно найдено предложение, но неверно подчёркнуты буквы; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
3. | 2 | Возле дачи есть роща и пруд. 2 балла – правильно подчёркнута грамматическая основа предложения; 1 балл – правильно подчёркнуто только одно подлежащее и сказуемое; 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению. |
4. | 2 | ёжики-5б., 6зв., мальчики-8б., 7зв. 2 балла – верно указано в двух словах количество букв и звуков; 1балл – в одном слове верно указано количество букв и звуков; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
№ задания | Максимальный бал | Правильный ответ. Вариант №2 |
1. | 2 | дачу, щуки 2 балла – верно найдены и выписаны 2 слова; 1 балл – верно найдено и выписано 1 слово; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
2. | 2 | Возле дачи есть роща и пруд. 2 балла – правильно найдено предложение, верно подчёркнуты все буквы; 1балл – неправильно найдено предложение, но верно подчёркнуты все буквы; или правильно найдено предложение, но неверно подчёркнуты буквы; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
3. | 2 | В пруду водятся щуки, ерши и караси. 2 балла – правильно подчёркнута грамматическая основа предложения; 1 балл – правильно подчёркнуто только одно или два подлежащих и сказуемое; 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению. |
4. | 2 | яблоко -6б., 7зв., колокольчик -11б., 10зв. 2 балла – верно указано в двух словах количество букв и звуков; 1балл – в одном слове верно указано количество букв и звуков; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
Спецификация контрольно-измерительных материалов
для проведения работы за I четверть.
Документы, определяющие содержание КИМ
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)
- Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык», 4 класс (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. – М.: Просвещение, 2014. – С. 296-306).
- Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК «Школа России».
Структура КИМ
Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными из разделов курса русского языка начальной школы для 2 класса: «Фонетика, графика», «Морфемика», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи», «Синтаксис», «Морфология». Диктант представляет собой связный текст. Текст диктанта единый.
Перечень знаний и умений, проверяемых в диктанте
Код | Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
Раздел «Орфография и пунктуация» | |
6.1 | раздельно писать слова |
6.1 | писать с красной строки |
6.1 | писать сочетания жи-ши, -чк- |
6.1 | правописание мягкого знака для обозначения мягкости согласной и в качестве разделительного |
6.1 | переносить слова |
6.1 | писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных |
6.1 | раздельно писать предлоги с другими словами |
6.1 | писать знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки |
Перечень знаний и умений, проверяемых в грамматическом задании
Код | Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
Раздел «Синтаксис» | |
5.1 | различать предложение, словосочетание, слово |
5.5 | находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения |
Раздел «Морфемика» | |
2.2. | различать родственные (однокоренные) слова и формы слова |
Раздел «Орфография и пунктуация» | |
6.1. | применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
6.3. | безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов |
Раздел «Фонетика, графика» | |
1.2 | характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) |
Раздел «Морфология» | |
4.1. | определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение |
Раздел «Развитие речи» | |
7.1 | проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки |
Распределение заданий КИМ по содержанию
(Принятые сокращения: РО – развернутый ответ)
№ п/п | Раздел курса | Тип задания | Максимальный бал |
1. | Орфография и пунктуация. | Диктант | 5 |
2. | Синтаксис. | РО | 2 |
3. | Морфемика. | РО | 2 |
4. | Орфография и пунктуация. Фонетика, графика. | РО | 2 |
5. | Морфология. | РО | 2 |
План диагностической работы и распределение заданий по уровню сложности
(Принятые сокращения: Б – базовый, П – повышенный)
№ п/п | Раздел курса | Планируемый результат обучения (ПРО) | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный бал |
1. | Орфография и пунктуация. | Записывать текст под диктовку. | Диктант | Б | 5 |
2. | Синтаксис. | Находить главные члены предложения. | РО | Б | 2 |
3. | Морфемика. | Придумать и написать однокоренные слова к данному слову. | РО | Б | 2 |
4. | Орфография и пунктуация. Фонетика, графика. | Вставить пропущенные буквы и переписать предложения. Подчеркнуть буквы, которые обозначают мягкость согласных. | РО | П | 2 |
5. | Морфология. | Изменить и записать слова в множественном числе. | РО | П | 2 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности разным количеством баллов.
Диктант и грамматическое задание оцениваются отдельно. Первая оценка ставится за диктант. Вторая оценка ставится за грамматическое задание.
Критерии оценки за диктант:
«5» – не ставится при двух исправлениях;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3-4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 орфограф. ошибок.
За одну ошибку в диктанте считается:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Критерии уровня достижения планируемых результатов:
повышенный уровень достижения ПР – не более 2 ошибок;
базовый уровень достижения ПР – не более 5 ошибок;
низкий уровень достижения ПР – более 5 ошибок.
Критерии отметки за грамматическое задание
№ задания | Количество баллов |
Базовый уровень – 4 балла | |
1. | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – правильно подчёркнута грамматическая основа предложения; 1 балл – правильно подчёркнуто только подлежащее или сказуемое; 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению. |
2. | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – правильно придуманы и записаны 3 и более слов; 1балл – правильно придуманы и записаны 1 - 2 слова; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
Повышенный уровень – 4 балла | |
3. | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – правильно вставлены пропущенные буквы и переписаны предложения. Верно подчеркнуты буквы, которые обозначают мягкость согласных. 1 балл – предложения переписаны, но вставлены пропущенные буквы не везде правильные. Верно подчеркнуты все буквы или только некоторые, которые обозначают мягкость согласных. 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению. |
4. | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – верно записаны все слова в множественном числе; 1балл – 1-2 слова записаны верно в множественном числе; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
Итого – 8 баллов |
Критерии оценки за грамматическое задание:
«5» – 100 % базового уровня и не менее 50 % повышенного уровня;
«4» – 50% базового уровня и 50 % повышенного уровня или 100 % базового уровня и 0 %
повышенного уровня;
«3» – 50 % базового уровня;
«2» – менее 50 % базового уровня.
Критерии уровня достижения планируемых результатов:
повышенный уровень достижения ПР – более 65 % базового уровня и более 50 % повышенного уровня;
базовый уровень достижения ПР – более 50 % базового уровня и до 50 % повышенного уровня;
низкий уровень достижения ПР – выполнил менее 50 % базового уровня.
Продолжительность выполнения итоговой диагностической работы
На выполнение работы отводится 1 урок.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не используется.
Работа за I четверть по русскому языку.
Диктант.
Зимой в лесу.
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматическое задание.
1 вариант.
1. Подчеркните грамматическую основу в 1 предложении.
2. Придумайте и напишите однокоренные слова к слову белка.
3. Вставьте пропущенные буквы и перепишите предложения. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных.
Шапкой Миши сш…бли ш…шки.
Андр…ша н…с небольшой р…кзак.
4. Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов, и запишите их.
Муравей – муравьи, стул - …….….., перо - …..…..…., соловей - ……..…..
2 вариант.
1. Подчеркните грамматическую основу во 2 предложении.
2. Придумайте и напишите однокоренные слова к слову лес.
3. Вставьте пропущенные буквы и перепишите предложения. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных.
Кл…чи от машины л…жали на столе.
В ж…вом уголке ж…ли уж….
4. Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов, и запишите их.
Муравей – муравьи, лист - ……..…., дерево - …………...., воробей - …….………
Система оценивания и правильные ответы заданий
№ задания | Максимальный бал | Правильный ответ. Вариант №1 |
1. | 2 | Зимой друзья пошли в лес. 2 балла – правильно подчёркнута грамматическая основа предложения; 1 балл – правильно подчёркнуто только подлежащее или сказуемое; 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению. |
2. | 2 | Белочка, белкин, бельчонок, бельчиха, беличий, бельчата и т.д. 2 балла – правильно придуманы и записаны 3 и более слов; 1балл – правильно придуманы и записаны 1 - 2 слова; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
3. | 2 | Шапкой Миши сшибли шишки. Андрюша нёс небольшой рюкзак. 2 балла – правильно вставлены пропущенные буквы и переписаны предложения. Верно подчеркнуты буквы, которые обозначают мягкость согласных. 1 балл – предложения переписаны, но вставлены пропущенные буквы не везде правильные. Верно подчеркнуты все буквы или только некоторые, которые обозначают мягкость согласных. 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению. |
4. | 2 | Стул - стулья, перо - перья, соловей – соловьи. 2 балла – верно записаны все слова в множественном числе; 1балл – 1-2 слова записаны верно в множественном числе; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
№ задания | Максимальный бал | Правильный ответ. Вариант №2 |
1. | 2 | Вот с сосны упали снежные хлопья. 2 балла – правильно подчёркнута грамматическая основа предложения; 1 балл – правильно подчёркнуто только подлежащее или сказуемое; 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению. |
2. | 2 | Лесной, лесник, лесок, лесистый, лесничество, лесочек, подлесок, лесничий, лесовоз, лесопилка, лесоруб и т.д. 2 балла – правильно придуманы и записаны 3 и более слов; 1балл – правильно придуманы и записаны 1 - 2 слова; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
3. | 2 | Ключи от машины лежали на столе. В живом уголке жили ужи. 2 балла – правильно вставлены пропущенные буквы и переписаны предложения. Верно подчеркнуты буквы, которые обозначают мягкость согласных. 1 балл – предложения переписаны, но вставлены пропущенные буквы не везде правильные. Верно подчеркнуты все буквы или только некоторые, которые обозначают мягкость согласных. 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению. |
4. | 2 | Лист - листья, дерево - деревья, воробей - воробьи. 2 балла – верно записаны все слова в множественном числе; 1балл – 1-2 слова записаны верно в множественном числе; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
Спецификация контрольно-измерительных материалов
для проведения работы за II четверть.
Документы, определяющие содержание КИМ
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)
- Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык», 4 класс (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. – М.: Просвещение, 2014. – С. 296-306).
- Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК «Школа России».
Структура КИМ
Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными из разделов курса русского языка начальной школы для 2 класса: «Фонетика, графика», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи», «Морфология», «Синтаксис». Диктант представляет собой связный текст. Текст диктанта единый.
Перечень знаний и умений, проверяемых в диктанте
Код | Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
Раздел «Орфография и пунктуация» | |
6.1 | раздельно писать слова |
6.1 | писать с красной строки |
6.1 | писать сочетания жи-ши |
6.1 | правописание мягкого знака для обозначения мягкости согласной и в качестве разделительного |
6.1 | правописание мягкого знака в глаголах неопределённой формы |
6.1 | переносить слова |
6.1 | писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных |
6.1 | раздельно писать предлоги с другими словами |
6.1 | правописание приставок с глаголами |
6.1 | писать знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки |
Перечень знаний и умений, проверяемых в грамматическом задании
Код | Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
Раздел «Синтаксис» | |
5.1 | различать предложение, словосочетание, слово |
5.5 | находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения |
Раздел «Орфография и пунктуация» | |
6.1. | применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
6.3. | безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов |
Раздел «Фонетика, графика» | |
1.2 | характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) |
Раздел «Морфология» | |
4.1. | определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение |
Раздел «Развитие речи» | |
7.1 | проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки |
Распределение заданий КИМ по содержанию
(Принятые сокращения: РО – развернутый ответ)
№ п/п | Раздел курса | Тип задания | Максимальный бал |
1. | Орфография и пунктуация. | Диктант | 5 |
2. | Синтаксис. Фонетика. | РО | 2 |
3. | Фонетика, графика. | РО | 2 |
4. | Фонетика, графика. | РО | 2 |
5. | Морфология. | РО | 2 |
План диагностической работы и распределение заданий по уровню сложности
(Принятые сокращения: Б – базовый, П – повышенный)
№ п/п | Раздел курса | Планируемый результат обучения (ПРО) | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный бал |
1. | Орфография и пунктуация. | Записывать текст под диктовку. | Диктант | Б | 5 |
2. | Синтаксис. Фонетика. | Находить главные члены предложения. Разделить слова для переноса. | РО | Б | 2 |
3. | Фонетика, графика. | Выписать слова, в которых все согласные звуки звонкие. | РО | Б | 2 |
4. | Фонетика, графика. | Поставить ударение в словах. Подчеркнуть безударные гласные. | РО | П | 2 |
5. | Морфология. | Выписать существительные, у которых нет формы единственного числа. | РО | П | 2 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности разным количеством баллов.
Диктант и грамматическое задание оцениваются отдельно. Первая оценка ставится за диктант. Вторая оценка ставится за грамматическое задание.
Критерии оценки за диктант:
«5» – не ставится при двух исправлениях;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3-4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 орфограф. ошибок.
За одну ошибку в диктанте считается:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Критерии уровня достижения планируемых результатов:
повышенный уровень достижения ПР – не более 2 ошибок;
базовый уровень достижения ПР – не более 5 ошибок;
низкий уровень достижения ПР – более 5 ошибок.
Критерии отметки за грамматическое задание
№ задания | Количество баллов |
Базовый уровень – 4 балла | |
1. | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа; слова верно разделены вертикальной чертой для переноса; 1 балл – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа, но слова неверно разделены вертикальной чертой для переноса; 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению. |
2. | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – правильно выписаны 2 слова; 1балл – правильно выписано 1 слово; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
Повышенный уровень – 4 балла | |
3. | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – правильно выписано предложение и верно поставлено ударение в словах, подчёркнуты безударные гласные; 1 балл – правильно выписано предложение, но не все ударения в словах поставлены верно или часть безударных гласных не подчёркнута. 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению. |
4. | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – верно записаны все слова, у которых нет формы единственного числа; 1балл – 1-2 слова записаны верно; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
Итого – 8 баллов |
Критерии оценки за грамматическое задание:
«5» – 100 % базового уровня и не менее 50 % повышенного уровня;
«4» – 50% базового уровня и 50 % повышенного уровня или 100 % базового уровня и 0 %
повышенного уровня;
«3» – 50 % базового уровня;
«2» – менее 50 % базового уровня.
Критерии уровня достижения планируемых результатов:
повышенный уровень достижения ПР – более 65 % базового уровня и более 50 % повышенного уровня;
базовый уровень достижения ПР – более 50 % базового уровня и до 50 % повышенного уровня;
низкий уровень достижения ПР – выполнил менее 50 % базового уровня.
Продолжительность выполнения итоговой диагностической работы
На выполнение работы отводится 1 урок.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не используется.
Работа за II четверть по русскому языку.
Диктант.
Зимние забавы.
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошком изо льда. У Тани получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Грамматическое задание.
1 вариант.
1. Спишите первое предложение. Подчеркните грамматическую основу в 1 предложении. Разделите слова вертикальной чертой для переноса.
2. Выпишите те слова, в которых все согласные звуки звонкие:
деревня, народ, сделал, щедрый.
3. Спишите четвёртое предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.
4. Выпишите существительные, у которых нет формы единственного числа:
сутки, усы, брюки, каникулы, столы.
2 вариант.
1. Спишите третье предложение. Подчеркните грамматическую основу в 3 предложении. Разделите слова вертикальной чертой для переноса.
2. Выпишите те слова, в которых все согласные звуки звонкие:
шапка, помидор, домой, сдобный.
3. Спишите пятое предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.
4. Выпишите существительные, у которых нет формы единственного числа:
санки, шорты, туфли, фонари, ножницы.
Система оценивания и правильные ответы заданий
№ задания | Максимальный бал | Правильный ответ. Вариант №1 |
1. | 2 | С не⏐ба па⏐дал мок⏐рый сне⏐жок. 2 балла – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа; слова верно разделены вертикальной чертой для переноса; 1 балл – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа, но слова неверно разделены вертикальной чертой для переноса; 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению. |
2. | 2 | деревня, сделал. 2 балла – правильно выписаны 2 слова; 1балл – правильно выписано 1 слово; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
3. | 2 | Же′ня вы′строил до′мик с око′шком и′зо льда. 2 балла – правильно выписано предложение и верно поставлено ударение в словах, подчёркнуты безударные гласные; 1 балл – правильно выписано предложение, но не все ударения в словах поставлены верно или часть безударных гласных не подчёркнута. 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению. |
4. | 2 | Сутки, брюки, каникулы. 2 балла – верно записаны все слова, у которых нет формы единственного числа; 1балл – 1-2 слова записаны верно; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
№ задания | Максимальный бал | Правильный ответ. Вариант №2 |
1. | 2 | Ко⏐ля сле⏐пил сне⏐го⏐ви⏐ка с мет⏐лой в ру⏐ке. 2 балла – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа; слова верно разделены вертикальной чертой для переноса; 1 балл – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа, но слова неверно разделены вертикальной чертой для переноса; 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению. |
2. | 2 | домой, сдобный. 2 балла – правильно выписаны 2 слова; 1балл – правильно выписано 1 слово; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
3. | 2 | У Та′ни получи′лся хоро′ший Дед Моро′з. 2 балла – правильно выписано предложение и верно поставлено ударение в словах, подчёркнуты безударные гласные; 1 балл – правильно выписано предложение, но не все ударения в словах поставлены верно или часть безударных гласных не подчёркнута. 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению. |
4. | 2 | Санки, шорты, ножницы. 2 балла – верно записаны все слова, у которых нет формы единственного числа; 1балл – 1-2 слова записаны верно; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
Спецификация контрольно-измерительных материалов
для проведения работы за III четверть.
Документы, определяющие содержание КИМ
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)
- Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык», 4 класс (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. – М.: Просвещение, 2014. – С. 296-306).
- Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК «Школа России».
Структура КИМ
Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными из разделов курса русского языка начальной школы для 2 класса: «Фонетика, графика», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи», «Морфология», «Синтаксис». Диктант представляет собой связный текст. Текст диктанта единый.
Перечень знаний и умений, проверяемых в диктанте
Код | Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
Раздел «Орфография и пунктуация» | |
6.1 | раздельно писать слова |
6.1 | писать с красной строки |
6.1 | писать сочетания жи-ши |
6.1 | правописание мягкого знака для обозначения мягкости согласной и в качестве разделительного |
6.1 | правописание мягкого знака в глаголах неопределённой формы |
6.1 | переносить слова |
6.1 | писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных |
6.1 | раздельно писать предлоги с другими словами |
6.1 | правописание приставок с глаголами |
6.1 | писать знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки |
Перечень знаний и умений, проверяемых в грамматическом задании
Код | Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
Раздел «Синтаксис» | |
5.1 | различать предложение, словосочетание, слово |
5.5 | находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения |
Раздел «Орфография и пунктуация» | |
6.1. | применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
6.3. | безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов |
Раздел «Фонетика, графика» | |
1.2 | характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) |
Раздел «Морфология» | |
4.1. | определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение |
Раздел «Развитие речи» | |
7.1 | проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки |
Распределение заданий КИМ по содержанию
(Принятые сокращения: РО – развернутый ответ)
№ п/п | Раздел курса | Тип задания | Максимальный бал |
1. | Орфография и пунктуация. | Диктант | 5 |
2. | Синтаксис. Фонетика. | РО | 2 |
3. | Фонетика, графика. | РО | 2 |
4. | Фонетика, графика. | РО | 2 |
5. | Морфология. | РО | 2 |
План диагностической работы и распределение заданий по уровню сложности
(Принятые сокращения: Б – базовый, П – повышенный)
№ п/п | Раздел курса | Планируемый результат обучения (ПРО) | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный бал |
1. | Орфография и пунктуация. | Записывать текст под диктовку. | Диктант | Б | 5 |
2. | Синтаксис. Фонетика. | Находить главные члены предложения. Разделить слова для переноса. | РО | Б | 2 |
3. | Фонетика, графика. | Выписать слова, в которых все согласные звуки звонкие. | РО | Б | 2 |
4. | Фонетика, графика. | Поставить ударение в словах. Подчеркнуть безударные гласные. | РО | П | 2 |
5. | Морфология. | Выписать существительные, у которых нет формы единственного числа. | РО | П | 2 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности разным количеством баллов.
Диктант и грамматическое задание оцениваются отдельно. Первая оценка ставится за диктант. Вторая оценка ставится за грамматическое задание.
Критерии оценки за диктант:
«5» – не ставится при двух исправлениях;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3-4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 орфограф. ошибок.
За одну ошибку в диктанте считается:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Критерии уровня достижения планируемых результатов:
повышенный уровень достижения ПР – не более 2 ошибок;
базовый уровень достижения ПР – не более 5 ошибок;
низкий уровень достижения ПР – более 5 ошибок.
Критерии отметки за грамматическое задание
№ задания | Количество баллов |
Базовый уровень – 4 балла | |
1. | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа; слова верно разделены вертикальной чертой для переноса; 1 балл – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа, но слова неверно разделены вертикальной чертой для переноса; 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению. |
2. | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – правильно выписаны 2 слова; 1балл – правильно выписано 1 слово; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
Повышенный уровень – 4 балла | |
3. | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – правильно выписано предложение и верно поставлено ударение в словах, подчёркнуты безударные гласные; 1 балл – правильно выписано предложение, но не все ударения в словах поставлены верно или часть безударных гласных не подчёркнута. 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению. |
4. | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – верно записаны все слова, у которых нет формы единственного числа; 1балл – 1-2 слова записаны верно; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
Итого – 8 баллов |
Критерии оценки за грамматическое задание:
«5» – 100 % базового уровня и не менее 50 % повышенного уровня;
«4» – 50% базового уровня и 50 % повышенного уровня или 100 % базового уровня и 0 %
повышенного уровня;
«3» – 50 % базового уровня;
«2» – менее 50 % базового уровня.
Критерии уровня достижения планируемых результатов:
повышенный уровень достижения ПР – более 65 % базового уровня и более 50 % повышенного уровня;
базовый уровень достижения ПР – более 50 % базового уровня и до 50 % повышенного уровня;
низкий уровень достижения ПР – выполнил менее 50 % базового уровня.
Продолжительность выполнения итоговой диагностической работы
На выполнение работы отводится 1 урок.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не используется.
Работа за III четверть по русскому языку.
Диктант.
Дружная весна.
Пришла весна. Светит яркое солнышко. Рыхлый снег остался в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низкие места. По дорогам журчат шумные ручьи. Кругом лужи. Весело кричат воробьи. Летят домой птицы. Все рады весне.
Грамматическое задание.
1 вариант.
1. Спишите первое предложение. Подчеркните грамматическую основу в 1 предложении. Разделите слова вертикальной чертой для переноса.
2. Выпишите те слова, в которых все согласные звуки звонкие:
деревня, народ, сделал, щедрый.
3. Спишите четвёртое предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.
4. Выпишите существительные, у которых нет формы единственного числа:
сутки, усы, брюки, каникулы, столы.
2 вариант.
1. Спишите третье предложение. Подчеркните грамматическую основу в 3 предложении. Разделите слова вертикальной чертой для переноса.
2. Выпишите те слова, в которых все согласные звуки звонкие:
шапка, помидор, домой, сдобный.
3. Спишите пятое предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.
4. Выпишите существительные, у которых нет формы единственного числа:
санки, шорты, туфли, фонари, ножницы.
Система оценивания и правильные ответы заданий
№ задания | Максимальный бал | Правильный ответ. Вариант №1 |
1. | 2 | С не⏐ба па⏐дал мок⏐рый сне⏐жок. 2 балла – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа; слова верно разделены вертикальной чертой для переноса; 1 балл – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа, но слова неверно разделены вертикальной чертой для переноса; 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению. |
2. | 2 | деревня, сделал. 2 балла – правильно выписаны 2 слова; 1балл – правильно выписано 1 слово; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
3. | 2 | Же′ня вы′строил до′мик с око′шком и′зо льда. 2 балла – правильно выписано предложение и верно поставлено ударение в словах, подчёркнуты безударные гласные; 1 балл – правильно выписано предложение, но не все ударения в словах поставлены верно или часть безударных гласных не подчёркнута. 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению. |
4. | 2 | Сутки, брюки, каникулы. 2 балла – верно записаны все слова, у которых нет формы единственного числа; 1балл – 1-2 слова записаны верно; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
№ задания | Максимальный бал | Правильный ответ. Вариант №2 |
1. | 2 | Ко⏐ля сле⏐пил сне⏐го⏐ви⏐ка с мет⏐лой в ру⏐ке. 2 балла – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа; слова верно разделены вертикальной чертой для переноса; 1 балл – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа, но слова неверно разделены вертикальной чертой для переноса; 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению. |
2. | 2 | домой, сдобный. 2 балла – правильно выписаны 2 слова; 1балл – правильно выписано 1 слово; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
3. | 2 | У Та′ни получи′лся хоро′ший Дед Моро′з. 2 балла – правильно выписано предложение и верно поставлено ударение в словах, подчёркнуты безударные гласные; 1 балл – правильно выписано предложение, но не все ударения в словах поставлены верно или часть безударных гласных не подчёркнута. 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению. |
4. | 2 | Санки, шорты, ножницы. 2 балла – верно записаны все слова, у которых нет формы единственного числа; 1балл – 1-2 слова записаны верно; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
Спецификация контрольно-измерительных материалов
для проведения итоговой работы.
Документы, определяющие содержание КИМ
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)
- Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык», 4 класс (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. – М.: Просвещение, 2014. – С. 296-306).
- Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК «Школа России».
Структура КИМ
Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными из разделов курса русского языка начальной школы для 2 класса: «Фонетика, графика», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи», «Морфология», «Морфемика», «Синтаксис». Диктант представляет собой связный текст. Текст диктанта единый.
Перечень знаний и умений, проверяемых в диктанте
Код | Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
Раздел «Орфография и пунктуация» | |
6.1 | раздельно писать слова |
6.1 | писать с красной строки |
6.1 | писать сочетания ча-ща, -чк- |
6.1 | правописание мягкого знака для обозначения мягкости согласной и в качестве разделительного |
6.1 | написание проверяемых безударных гласных в корне слова |
6.1 | написание постфикса –сь в возвратных глаголах совершенного вида |
6.1 | переносить слова |
6.1 | писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных |
6.1 | раздельно писать предлоги с другими словами |
6.1 | правописание приставок с глаголами |
6.1 | писать знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки |
Перечень знаний и умений, проверяемых в грамматическом задании
Код | Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
Раздел «Синтаксис» | |
5.1 | различать предложение, словосочетание, слово |
5.5 | находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения |
Раздел «Морфология» | |
4.1. | определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение |
4.2. | определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж |
4.3. | определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение |
Раздел «Морфемика» | |
2.2. | различать родственные (однокоренные) слова и формы слова |
Раздел «Орфография и пунктуация» | |
6.1. | применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
6.3. | безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов |
Раздел «Фонетика, графика» | |
1.2 | характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) |
Раздел «Развитие речи» | |
7.1 | проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки |
Распределение заданий КИМ по содержанию
(Принятые сокращения: РО – развернутый ответ)
№ п/п | Раздел курса | Тип задания | Максимальный бал |
1. | Орфография и пунктуация. | Диктант | 5 |
2. | Синтаксис. Фонетика. | РО | 2 |
3. | Фонетика, графика. | РО | 2 |
4. | Фонетика, графика. | РО | 2 |
5. | Морфология. | РО | 2 |
План диагностической работы и распределение заданий по уровню сложности
(Принятые сокращения: Б – базовый, П – повышенный)
№ п/п | Раздел курса | Планируемый результат обучения (ПРО) | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный бал |
1. | Орфография и пунктуация. | Записывать текст под диктовку. | Диктант | Б | 5 |
2. | Синтаксис. Морфология. | Находить главные члены предложения, обозначить части речи. | РО | Б | 2 |
3. | Фонетика. | Разделить слова для переноса. | РО | Б | 2 |
4. | Фонетика, графика. Морфемика. | Выписать слова с проверяемой безударной гласной, подобрать проверочные слова. | РО | П | 2 |
5. | Морфемика. Морфология. | Придумать и написать к данному слову однокоренные слова, одно из которых – прилагательное. | РО | П | 2 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности разным количеством баллов.
Диктант и грамматическое задание оцениваются отдельно. Первая оценка ставится за диктант. Вторая оценка ставится за грамматическое задание.
Критерии оценки за диктант:
«5» – не ставится при двух исправлениях;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3-4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 орфограф. ошибок.
За одну ошибку в диктанте считается:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Критерии уровня достижения планируемых результатов:
повышенный уровень достижения ПР – не более 2 ошибок;
базовый уровень достижения ПР – не более 5 ошибок;
низкий уровень достижения ПР – более 5 ошибок.
Критерии отметки за грамматическое задание
№ задания | Количество баллов |
Базовый уровень – 4 балла | |
1. | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – правильно найдено предложение и подчёркнута грамматическая основа, верно обозначены части речи; 1 балл – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа, но не все части речи обозначены верно; 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению. |
2. | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – правильно разделены слова для переноса; 1балл – правильно разделены 1-2 слова; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
Повышенный уровень – 4 балла | |
3. | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – правильно выписаны два слова с проверяемой безударной гласной, верно подобраны проверочные слова; 1 балл – правильно выписано одно слово и верно подобрано проверочное слово. 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению. |
4. | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – верно записаны 3 однокоренных слова, одно из которых – прилагательное; 1балл – 1-2 слова записаны верно; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
Итого – 8 баллов |
Критерии оценки за грамматическое задание:
«5» – 100 % базового уровня и не менее 50 % повышенного уровня;
«4» – 50% базового уровня и 50 % повышенного уровня или 100 % базового уровня и 0 %
повышенного уровня;
«3» – 50 % базового уровня;
«2» – менее 50 % базового уровня.
Критерии уровня достижения планируемых результатов:
повышенный уровень достижения ПР – более 65 % базового уровня и более 50 % повышенного уровня;
базовый уровень достижения ПР – более 50 % базового уровня и до 50 % повышенного уровня;
низкий уровень достижения ПР – выполнил менее 50 % базового уровня.
Продолжительность выполнения итоговой диагностической работы
На выполнение работы отводится 1 урок.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не используется.
Итоговая работа по русскому языку.
Диктант.
Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!
Грамматическое задание.
1 вариант.
1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
2. Разделите слова для переноса: большая, длинные, пыль.
3. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
4. Придумайте и напишите 3 однокоренных слова к слову травка, одно из которых – прилагательное.
2 вариант.
1. В девятом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
2. Разделите слова для переноса: сильный, молодые, дождь.
3. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
4. Придумайте и напишите 3 однокоренных слова к слову деревья, одно из которых – прилагательное.
Система оценивания и правильные ответы заданий
№ задания | Максимальный бал | Правильный ответ. Вариант №1 |
1. | 2 | гл. прил. сущ. Наступила большая засуха. 2 балла – правильно найдено предложение и подчёркнута грамматическая основа, верно обозначены части речи; 1 балл – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа, но не все части речи обозначены верно; 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению. |
2. | 2 | Боль-шая, длин-ные, пыль. 2 балла – правильно разделены слова для переноса; 1балл – правильно разделены 1-2 слова; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
3. | 2 | Большая – больше, засуха – сухо, стояла – стой, полями – поле, траве – травка, росы – росы, сухие – сухо, деревьев, деревья – дерево, трещат – трещина, жары – жар, молодые – молод, моложе, дубки – дуб, свои – свой, листочки – лист, появилась – явь, явка, замолчали – замолкли, сильный – сильны, осветились – свет, кругом – круг. 2 балла – правильно выписаны два слова с проверяемой безударной гласной, верно подобраны проверочные слова; 1 балл – правильно выписано одно слово и верно подобрано проверочное слово. 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению. |
4. | 2 | Трава, травник, травинка, травиночка, травушка, травяной, травянистый, травоядный. 2 балла – верно записаны 3 однокоренных слова, одно из которых – прилагательное; 1балл – 1-2 слова записаны верно; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
№ задания | Максимальный бал | Правильный ответ. Вариант №2 |
1. | 2 | гл. прил. сущ. Ударил сильный гром. 2 балла – правильно найдено предложение и подчёркнута грамматическая основа, верно обозначены части речи; 1 балл – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа, но не все части речи обозначены верно; 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению. |
2. | 2 | Силь-ный, мо-ло-дые, дождь. 2 балла – правильно разделены слова для переноса; 1балл – правильно разделены 1-2 слова; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
3. | 2 | Большая – больше, засуха – сухо, стояла – стой, полями – поле, траве – травка, росы – росы, сухие – сухо, деревьев, деревья – дерево, трещат – трещина, жары – жар, молодые – молод, моложе, дубки – дуб, свои – свой, листочки – лист, появилась – явь, явка, замолчали – замолкли, сильный – сильны, осветились – свет, кругом – круг. 2 балла – правильно выписаны два слова с проверяемой безударной гласной, верно подобраны проверочные слова; 1 балл – правильно выписано одно слово и верно подобрано проверочное слово. 0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению. |
4. | 2 | Дерево, деревяшка, деревце, деревяшечка, деревянный, одеревенелый, деревообработка, деревообрабатывающий. 2 балла – верно записаны 3 однокоренных слова, одно из которых – прилагательное; 1балл – 1-2 слова записаны верно; 0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание курса и характеристика планируемых результатов по русскому языку в 3 классе.
Раздел курса. Содержание учебного раздела. Универсальные учебные действия:Личностные. Познавательные. Коммуникативные.Регулятивные....
Итоговая работа для оценки планируемых результатов по русскому языку в 4 классе
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс. 1 вариант1. Сколько звуков и букв в слове «чувство»? Обведи букву около выбранного тобой ответа. А)7 звуков, 7 букв В)6 звуков, 7 буквБ)...
СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ По УМК «Планета знаний»
Работа включает проверочные материалы, используемые для оценки планируемых результатов(входной, промежуточный и итоговый контроль.) Работа состоит из 3 текстовых диктантов и грамматических заданий, а ...
Контрольно-измерительные материалы для текущей оценки достижения планируемых результатов по русскому языку в 3 классе по теме: «Имя существительное»
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов по теме: «Имя существительное» в 3 классе....
СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2=4КЛАССЕ УМК Перспектива
Цель и содержание работы по русскому языку Определить уровень сформированности написания под диктовку текста в соответствии с правилами, изученными в 3 классе. Решать орфографические задачи в ходе з...
Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России») Выполнила учитель начальных классов: Морозова Зинаида Петровна.
Назначение контрольно-измерительных материаловКИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык&raq...
контрольно-оценочные материалы по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"
контрольно-оценочные материалы по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"...