Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России»)
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Хуснуллина Лиана Раилевна
КИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык» во 2 классе. Тексты заданий предлагаемой модели КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенных в Федеральный перечень. Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения обучающимися образовательной программы по предмету «Русский язык» за курс  2 класса. КИМы содержат кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по курсу "Русский язык" для проведения процедуры оценки качества обучающихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_russkiy_yazyk_2_klass_2021god.doc474 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России»)

Пояснительная записка

Назначение контрольно-измерительных материалов

КИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык» во 2 классе. Тексты заданий предлагаемой модели КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенных в Федеральный перечень. Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения обучающимися образовательной программы по предмету «Русский язык» за курс  2 класса.

Кодификатор  элементов содержания, Русский язык.

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

Перечень планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету.

КОД

Проверяемые умения

  1. Раздел «Фонетика, графика»

1.1.

различать звуки и буквы

1.2.

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

1.3.

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

  1. Раздел «Состав слова (морфемика)»

2.1.

различать изменяемые и неизменяемые слова

2.2.

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

2.3.

 находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

  1. Раздел «Лексика»

3.1.

выявлять слова, значение которых требует уточнения

3.2.

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

  1. Раздел «Морфология»

4.1.

определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение

4.2.

определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж

4.3.

определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

  1. Раздел «Синтаксис»

5.1.

различать предложение, словосочетание, слово

5.2.

 устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

5.3.

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения

5.4.

определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения

5.5.

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

5.6.

выделять предложения с однородными членами

  1. Раздел «Орфография и пунктуация»

6.1.

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

6.2.

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

6.3.

безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов

6.4.

писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

6.5.

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

  1. Раздел «Развитие речи»

7.1.

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

7.2.

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)

7.3.

выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения

7.4.

самостоятельно озаглавливать текст

7.5.

составлять план текста

7.6.

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

Спецификация контрольно-измерительных материалов

для проведения входной работы.

Документы, определяющие содержание КИМ

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)   

- Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык», 4 класс (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. – М.: Просвещение, 2014. – С. 296-306).

- Рабочая  программа по русскому языку для 2 класса по УМК «Школа России».

Структура КИМ

Содержание  работы  обеспечивает  проверку  овладения планируемыми  результатами стандарта  начального  образования, зафиксированными  из разделов  курса  русского  языка начальной  школы для 2 класса: «Фонетика, графика», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи», «Синтаксис». Диктант представляет собой связный текст. Текст диктанта единый.

Перечень знаний и умений, проверяемых в диктанте

Код

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

Раздел «Орфография и пунктуация»

6.1

раздельно писать слова

6.1

писать с красной строки

6.1

писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу

6.1

правописание мягкого знака в глаголах в сочетании тся-ться

6.1

переносить  слова

6.1

писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных

6.1

раздельно писать предлоги с другими словами

6.1

писать знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки  

Перечень знаний и умений, проверяемых в грамматическом задании

Код

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

Раздел «Фонетика, графика»

1.2

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

Раздел «Синтаксис»

5.1

различать предложение, словосочетание, слово

5.5

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

5.6

выделять предложения с однородными членами

Раздел «Развитие речи»

7.1

проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки

Распределение заданий КИМ по содержанию

(Принятые сокращения: РО – развернутый ответ)

№ п/п

Раздел курса

Тип задания

Максимальный бал

1

Орфография и пунктуация

Диктант

7

2

Синтаксис

РО

2

3

Фонетика,  графика

РО

4

План диагностической работы и распределение заданий по уровню сложности

(Принятые сокращения: Б – базовый, П – повышенный)

№ п/п

Раздел курса

Планируемый результат обучения (ПРО)

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный бал

1.

Орфография и пунктуация

Записывать текст под диктовку.

Диктант

Б

5

2.

Орфография и пунктуация

Выписать слова с сочетаниями ЧА-ЩА,

ЧУ-ЩУ.

РО

Б

2

3.

Фонетика, графика

Различение звуков и букв,

осознание звукового состава слов.

РО

Б

2

4.

Синтаксис

Находить главные члены предложения.

РО

П

2

5.

Фонетика, графика

Различение звуков и букв,

осознание звукового состава слов.

РО

П

2

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

      Задания  в  контрольной  работе  оцениваются  в  зависимости  от  сложности  разным количеством баллов.

      Диктант и грамматическое задание оцениваются отдельно. Первая оценка ставится за диктант. Вторая оценка ставится за грамматическое задание.

Критерии оценки за диктант:

«5» – не ставится при двух исправлениях;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3-4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 орфограф. ошибок.

За одну ошибку в диктанте считается:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Критерии уровня достижения планируемых результатов:

повышенный уровень достижения ПР – не более 2 ошибок;

базовый уровень достижения ПР – не более 5 ошибок;

низкий уровень достижения ПР – более 5 ошибок.

Критерии отметки за грамматическое задание

№ задания

Количество баллов

Базовый уровень – 4 балла

1.

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – верно найдены и выписаны 2 слова;

1 балл   – верно найдено и выписано 1 слово;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

2.

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно найдено предложение, верно подчёркнуты все буквы;

1балл – неправильно найдено предложение, но верно подчёркнуты все буквы;  или правильно найдено предложение, но неверно подчёркнуты буквы;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

Повышенный уровень – 4 балла

3.

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно подчёркнута грамматическая основа предложения;

1 балл – правильно подчёркнуто сказуемое и не все подлежащие;

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  выполнению.

4.

Максимальное количество баллов – 2

2 балла  верно указано в двух словах количество букв и звуков;

1балл – в одном слове верно указано количество букв и звуков;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

Итого – 8 баллов

Критерии оценки за грамматическое задание:

«5» – 100 % базового уровня и не менее 50 % повышенного уровня;

«4» – 50% базового уровня и  50 % повышенного уровня или 100 % базового уровня и 0 %

           повышенного уровня;

«3» – 50 % базового уровня;

«2» – менее 50 % базового уровня.

Критерии уровня достижения планируемых результатов:

повышенный уровень достижения ПР – более 65 % базового уровня и более 50 % повышенного уровня;

базовый уровень достижения ПР – более 50 % базового уровня и до 50 % повышенного уровня;

низкий уровень достижения ПР – выполнил менее 50 % базового уровня.

Продолжительность выполнения итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используется.

Входная работа по русскому языку.

Диктант.

На даче.

         Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

Грамматическое задание.

1 вариант.

1. Выписать слова с сочетаниями ЧА-ЩА.

2. Подчеркнуть буквы мягких согласных звуков во 2 предложении.

3. В 3 предложении подчеркнуть главные члены предложения.

4. Записать цифрой, сколько букв и звуков в словах:

     ёжики__________________________

     мальчики________________________

2 вариант.

1. Выписать слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ.

2. Подчеркнуть буквы мягких согласных звуков в 3 предложении.

3. В 4 предложении подчеркнуть главные члены предложения.

4. Записать цифрой, сколько букв и звуков в словах:

     яблоко____________________________

     колокольчик_______________________

Система оценивания и правильные ответы заданий

№ задания

Максимальный бал

Правильный ответ.

Вариант №1

1.

2

роща, рыбачат

2 балла – верно найдены и выписаны 2 слова;

1 балл   – верно найдено и выписано 1 слово;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

2.

2

Дети едут на дачу.

2 балла – правильно найдено предложение, верно подчёркнуты все буквы;

1балл – неправильно найдено предложение, но верно подчёркнуты все буквы;  или правильно найдено предложение, но неверно подчёркнуты буквы;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

3.

2

Возле дачи есть роща и пруд.

2 балла – правильно подчёркнута грамматическая основа предложения;

1 балл – правильно подчёркнуто только одно подлежащее и сказуемое;

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  выполнению.

4.

2

ёжики-5б., 6зв.,

мальчики-8б., 7зв.

2 балла  верно указано в двух словах количество букв и звуков;

1балл – в одном слове верно указано количество букв и звуков;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

№ задания

Максимальный бал

Правильный ответ.

Вариант №2

1.

2

дачу, щуки

2 балла – верно найдены и выписаны 2 слова;

1 балл   – верно найдено и выписано 1 слово;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

2.

2

Возле дачи есть роща и пруд.

2 балла – правильно найдено предложение, верно подчёркнуты все буквы;

1балл – неправильно найдено предложение, но верно подчёркнуты все буквы;  или правильно найдено предложение, но неверно подчёркнуты буквы;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

3.

2

 В пруду водятся щуки, ерши и караси.

2 балла – правильно подчёркнута грамматическая основа предложения;

1 балл – правильно подчёркнуто только одно или два подлежащих и сказуемое;

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  выполнению.

4.

2

яблоко -6б., 7зв.,

колокольчик -11б., 10зв.

2 балла  верно указано в двух словах количество букв и звуков;

1балл – в одном слове верно указано количество букв и звуков;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

Спецификация контрольно-измерительных материалов

для проведения работы за I четверть.

Документы, определяющие содержание КИМ

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)   

- Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык», 4 класс (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. – М.: Просвещение, 2014. – С. 296-306).

- Рабочая  программа по русскому языку для 2 класса по УМК «Школа России».

Структура КИМ

Содержание  работы  обеспечивает  проверку  овладения планируемыми  результатами стандарта  начального  образования, зафиксированными  из разделов  курса  русского  языка начальной  школы для 2 класса: «Фонетика, графика», «Морфемика», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи», «Синтаксис», «Морфология». Диктант представляет собой связный текст. Текст диктанта единый.

Перечень знаний и умений, проверяемых в диктанте

Код

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

Раздел «Орфография и пунктуация»

6.1

раздельно писать слова

6.1

писать с красной строки

6.1

писать сочетания жи-ши,  -чк-

6.1

правописание мягкого знака для обозначения мягкости согласной и в качестве разделительного

6.1

переносить  слова

6.1

писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных

6.1

раздельно писать предлоги с другими словами

6.1

писать знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки  

Перечень знаний и умений, проверяемых в грамматическом задании

Код

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

Раздел «Синтаксис»

5.1

различать предложение, словосочетание, слово

5.5

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

Раздел «Морфемика»

2.2.

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

Раздел «Орфография и пунктуация»

6.1.

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

6.3.

безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов

Раздел «Фонетика, графика»

1.2

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

Раздел «Морфология»

4.1.

определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение

Раздел «Развитие речи»

7.1

проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки

Распределение заданий КИМ по содержанию

(Принятые сокращения: РО – развернутый ответ)

№ п/п

Раздел курса

Тип задания

Максимальный бал

1.

Орфография и пунктуация.

Диктант

5

2.

Синтаксис.

РО

2

3.

Морфемика.

РО

2

4.

Орфография и пунктуация. Фонетика,  графика.

РО

2

5.

Морфология.

РО

2

План диагностической работы и распределение заданий по уровню сложности

(Принятые сокращения: Б – базовый, П – повышенный)

№ п/п

Раздел курса

Планируемый результат обучения (ПРО)

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный бал

1.

Орфография и пунктуация.

Записывать текст под диктовку.

Диктант

Б

5

2.

Синтаксис.

Находить главные члены предложения.

РО

Б

2

3.

Морфемика.

Придумать и написать однокоренные слова к данному слову.

РО

Б

2

4.

Орфография и пунктуация.

Фонетика, графика.

Вставить пропущенные буквы и переписать предложения. Подчеркнуть буквы, которые обозначают мягкость согласных.

РО

П

2

5.

Морфология.

Изменить и записать слова в множественном числе.

РО

П

2

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

      Задания  в  контрольной  работе  оцениваются  в  зависимости  от  сложности  разным количеством баллов.

      Диктант и грамматическое задание оцениваются отдельно. Первая оценка ставится за диктант. Вторая оценка ставится за грамматическое задание.

Критерии оценки за диктант:

«5» – не ставится при двух исправлениях;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3-4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 орфограф. ошибок.

За одну ошибку в диктанте считается:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Критерии уровня достижения планируемых результатов:

повышенный уровень достижения ПР – не более 2 ошибок;

базовый уровень достижения ПР – не более 5 ошибок;

низкий уровень достижения ПР – более 5 ошибок.

Критерии отметки за грамматическое задание

№ задания

Количество баллов

Базовый уровень – 4 балла

1.

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно подчёркнута грамматическая основа предложения;

1 балл – правильно подчёркнуто только подлежащее или сказуемое;

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  выполнению.

2.

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно придуманы и записаны 3 и более слов;

1балл – правильно придуманы и записаны 1 - 2 слова;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

Повышенный уровень – 4 балла

3.

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно вставлены пропущенные буквы и переписаны предложения. Верно подчеркнуты буквы, которые обозначают мягкость согласных.

1 балл – предложения переписаны, но вставлены пропущенные буквы не везде правильные. Верно подчеркнуты все буквы или только некоторые, которые обозначают мягкость согласных.

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  выполнению.

4.

Максимальное количество баллов – 2

2 балла  верно записаны все слова в множественном числе;

1балл – 1-2 слова записаны верно в множественном числе;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

Итого – 8 баллов

Критерии оценки за грамматическое задание:

«5» – 100 % базового уровня и не менее 50 % повышенного уровня;

«4» – 50% базового уровня и  50 % повышенного уровня или 100 % базового уровня и 0 %

           повышенного уровня;

«3» – 50 % базового уровня;

«2» – менее 50 % базового уровня.

Критерии уровня достижения планируемых результатов:

повышенный уровень достижения ПР – более 65 % базового уровня и более 50 % повышенного уровня;

базовый уровень достижения ПР – более 50 % базового уровня и до 50 % повышенного уровня;

низкий уровень достижения ПР – выполнил менее 50 % базового уровня.

Продолжительность выполнения итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используется.

Работа за I четверть по русскому языку.

Диктант.

Зимой в лесу.

      Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматическое задание.

1 вариант.

1. Подчеркните грамматическую основу в 1 предложении.

2. Придумайте и напишите однокоренные слова к слову белка.

3. Вставьте пропущенные буквы и перепишите предложения. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных.

Шапкой   Миши   сш…бли   ш…шки.

Андр…ша   н…с   небольшой   р…кзак.

4. Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов, и запишите их.

Муравей – муравьи, стул - …….….., перо - …..…..…., соловей - ……..…..

2 вариант.

1. Подчеркните грамматическую основу во 2 предложении.

2. Придумайте и напишите однокоренные слова к слову лес.

3. Вставьте пропущенные буквы и перепишите предложения. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных.

Кл…чи   от   машины   л…жали   на   столе.

В   ж…вом   уголке   ж…ли   уж….

4. Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов, и запишите их.

Муравей – муравьи, лист - ……..…., дерево - …………...., воробей - …….………

Система оценивания и правильные ответы заданий

№ задания

Максимальный бал

Правильный ответ.

Вариант №1

1.

2

Зимой друзья пошли в лес.

2 балла – правильно подчёркнута грамматическая основа предложения;

1 балл – правильно подчёркнуто только подлежащее или сказуемое;

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  выполнению.

2.

2

Белочка, белкин, бельчонок, бельчиха, беличий, бельчата и т.д.

2 балла – правильно придуманы и записаны 3 и более слов;

1балл – правильно придуманы и записаны 1 - 2 слова;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

3.

2

Шапкой  Миши  сшибли  шишки.

Андрюша  нёс  небольшой  рюкзак.

2 балла – правильно вставлены пропущенные буквы и переписаны предложения. Верно подчеркнуты буквы, которые обозначают мягкость согласных.

1 балл – предложения переписаны, но вставлены пропущенные буквы не везде правильные. Верно подчеркнуты все буквы или только некоторые, которые обозначают мягкость согласных.

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  выполнению.

4.

2

Стул - стулья, перо - перья, соловей – соловьи.

2 балла  верно записаны все слова в множественном числе;

1балл – 1-2 слова записаны верно в множественном числе;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

№ задания

Максимальный бал

Правильный ответ.

Вариант №2

1.

2

Вот с сосны упали снежные хлопья.

2 балла – правильно подчёркнута грамматическая основа предложения;

1 балл – правильно подчёркнуто только подлежащее или сказуемое;

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  выполнению.

2.

2

Лесной, лесник, лесок, лесистый, лесничество, лесочек, подлесок, лесничий, лесовоз, лесопилка, лесоруб и т.д.

2 балла – правильно придуманы и записаны 3 и более слов;

1балл – правильно придуманы и записаны 1 - 2 слова;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

3.

2

Ключи  от  машины  лежали  на  столе.

В  живом  уголке  жили  ужи.

2 балла – правильно вставлены пропущенные буквы и переписаны предложения. Верно подчеркнуты буквы, которые обозначают мягкость согласных.

1 балл – предложения переписаны, но вставлены пропущенные буквы не везде правильные. Верно подчеркнуты все буквы или только некоторые, которые обозначают мягкость согласных.

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  выполнению.

4.

2

Лист - листья, дерево - деревья, воробей - воробьи.

2 балла  верно записаны все слова в множественном числе;

1балл – 1-2 слова записаны верно в множественном числе;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

Спецификация контрольно-измерительных материалов

для проведения работы за II четверть.

Документы, определяющие содержание КИМ

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)   

- Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык», 4 класс (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. – М.: Просвещение, 2014. – С. 296-306).

- Рабочая  программа по русскому языку для 2 класса по УМК «Школа России».

Структура КИМ

Содержание  работы  обеспечивает  проверку  овладения планируемыми  результатами стандарта  начального  образования, зафиксированными  из разделов  курса  русского  языка начальной  школы для 2 класса: «Фонетика, графика», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи», «Морфология», «Синтаксис». Диктант представляет собой связный текст. Текст диктанта единый.

Перечень знаний и умений, проверяемых в диктанте

Код

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

Раздел «Орфография и пунктуация»

6.1

раздельно писать слова

6.1

писать с красной строки

6.1

писать сочетания жи-ши

6.1

правописание мягкого знака для обозначения мягкости согласной и в качестве разделительного

6.1

правописание мягкого знака в глаголах неопределённой формы

6.1

переносить  слова

6.1

писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных

6.1

раздельно писать предлоги с другими словами

6.1

правописание приставок с глаголами

6.1

писать знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки  

Перечень знаний и умений, проверяемых в грамматическом задании

Код

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

Раздел «Синтаксис»

5.1

различать предложение, словосочетание, слово

5.5

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

Раздел «Орфография и пунктуация»

6.1.

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

6.3.

безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов

Раздел «Фонетика, графика»

1.2

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

Раздел «Морфология»

4.1.

определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение

Раздел «Развитие речи»

7.1

проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки

Распределение заданий КИМ по содержанию

(Принятые сокращения: РО – развернутый ответ)

№ п/п

Раздел курса

Тип задания

Максимальный бал

1.

Орфография и пунктуация.

Диктант

5

2.

Синтаксис. Фонетика.

РО

2

3.

Фонетика, графика.

РО

2

4.

Фонетика,  графика.

РО

2

5.

Морфология.

РО

2

План диагностической работы и распределение заданий по уровню сложности

(Принятые сокращения: Б – базовый, П – повышенный)

№ п/п

Раздел курса

Планируемый результат обучения (ПРО)

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный бал

1.

Орфография и пунктуация.

Записывать текст под диктовку.

Диктант

Б

5

2.

Синтаксис.

Фонетика.

Находить главные члены предложения. Разделить слова для переноса.

РО

Б

2

3.

Фонетика, графика.

Выписать слова, в которых все согласные звуки звонкие.

РО

Б

2

4.

Фонетика, графика.

Поставить ударение в словах. Подчеркнуть безударные гласные.

РО

П

2

5.

Морфология.

Выписать существительные, у которых нет формы единственного числа.

РО

П

2

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

      Задания  в  контрольной  работе  оцениваются  в  зависимости  от  сложности  разным количеством баллов.

      Диктант и грамматическое задание оцениваются отдельно. Первая оценка ставится за диктант. Вторая оценка ставится за грамматическое задание.

Критерии оценки за диктант:

«5» – не ставится при двух исправлениях;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3-4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 орфограф. ошибок.

За одну ошибку в диктанте считается:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Критерии уровня достижения планируемых результатов:

повышенный уровень достижения ПР – не более 2 ошибок;

базовый уровень достижения ПР – не более 5 ошибок;

низкий уровень достижения ПР – более 5 ошибок.

Критерии отметки за грамматическое задание

№ задания

Количество баллов

Базовый уровень – 4 балла

1.

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа; слова верно разделены вертикальной

чертой для переноса;

1 балл – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа, но слова неверно разделены вертикальной

чертой для переноса;

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  выполнению.

2.

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно выписаны 2 слова;

1балл – правильно выписано 1 слово;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

Повышенный уровень – 4 балла

3.

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно выписано предложение и верно поставлено ударение в словах, подчёркнуты безударные гласные;

1 балл – правильно выписано предложение, но не все ударения в словах поставлены верно или часть безударных гласных не подчёркнута.

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  выполнению.

4.

Максимальное количество баллов – 2

2 балла  верно записаны все слова, у которых нет формы единственного числа;

1балл – 1-2 слова записаны верно;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

Итого – 8 баллов

Критерии оценки за грамматическое задание:

«5» – 100 % базового уровня и не менее 50 % повышенного уровня;

«4» – 50% базового уровня и  50 % повышенного уровня или 100 % базового уровня и 0 %

           повышенного уровня;

«3» – 50 % базового уровня;

«2» – менее 50 % базового уровня.

Критерии уровня достижения планируемых результатов:

повышенный уровень достижения ПР – более 65 % базового уровня и более 50 % повышенного уровня;

базовый уровень достижения ПР – более 50 % базового уровня и до 50 % повышенного уровня;

низкий уровень достижения ПР – выполнил менее 50 % базового уровня.

Продолжительность выполнения итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используется.

Работа за II четверть по русскому языку.

Диктант.

Зимние забавы.

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошком изо льда. У Тани получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматическое задание.

1 вариант.

1. Спишите первое предложение. Подчеркните грамматическую основу в 1 предложении. Разделите слова вертикальной чертой для переноса.

2. Выпишите те слова, в которых все согласные звуки звонкие:

    деревня,  народ,  сделал,  щедрый.

3. Спишите четвёртое предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.

4. Выпишите существительные, у которых нет формы единственного числа:

    сутки, усы, брюки, каникулы, столы.

2 вариант.

1. Спишите третье предложение. Подчеркните грамматическую основу в 3 предложении. Разделите слова вертикальной чертой для переноса.

2. Выпишите те слова, в которых все согласные звуки звонкие:

    шапка,  помидор,  домой,  сдобный.

3. Спишите пятое предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.

4. Выпишите существительные, у которых нет формы единственного числа:

    санки, шорты, туфли, фонари, ножницы.

Система оценивания и правильные ответы заданий

№ задания

Максимальный бал

Правильный ответ.

Вариант №1

1.

2

С   неба   падал   мокрый    снежок.

2 балла – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа; слова верно разделены вертикальной

чертой для переноса;

1 балл – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа, но слова неверно разделены вертикальной

чертой для переноса;

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  выполнению.

2.

2

деревня,  сделал.

2 балла – правильно выписаны 2 слова;

1балл – правильно выписано 1 слово;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

3.

2

Женя   выстроил    домик    с   окошком    изо   льда.

2 балла – правильно выписано предложение и верно поставлено ударение в словах, подчёркнуты безударные гласные;

1 балл – правильно выписано предложение, но не все ударения в словах поставлены верно или часть безударных гласных не подчёркнута.

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  выполнению.

4.

2

Сутки, брюки, каникулы.

2 балла  верно записаны все слова, у которых нет формы единственного числа;

1балл – 1-2 слова записаны верно;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

№ задания

Максимальный бал

Правильный ответ.

Вариант №2

1.

2

Коля    слепил   снеговика    с    метлой    в    руке.

2 балла – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа; слова верно разделены вертикальной

чертой для переноса;

1 балл – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа, но слова неверно разделены вертикальной

чертой для переноса;

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  выполнению.

2.

2

домой,  сдобный.

2 балла – правильно выписаны 2 слова;

1балл – правильно выписано 1 слово;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

3.

2

У   Тани    получился    хороший    Дед    Мороз.

2 балла – правильно выписано предложение и верно поставлено ударение в словах, подчёркнуты безударные гласные;

1 балл – правильно выписано предложение, но не все ударения в словах поставлены верно или часть безударных гласных не подчёркнута.

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  выполнению.

4.

2

Санки, шорты, ножницы.

2 балла  верно записаны все слова, у которых нет формы единственного числа;

1балл – 1-2 слова записаны верно;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

Спецификация контрольно-измерительных материалов

для проведения работы за III четверть.

Документы, определяющие содержание КИМ

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)   

- Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык», 4 класс (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. – М.: Просвещение, 2014. – С. 296-306).

- Рабочая  программа по русскому языку для 2 класса по УМК «Школа России».

Структура КИМ

Содержание  работы  обеспечивает  проверку  овладения планируемыми  результатами стандарта  начального  образования, зафиксированными  из разделов  курса  русского  языка начальной  школы для 2 класса: «Фонетика, графика», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи», «Морфология», «Синтаксис». Диктант представляет собой связный текст. Текст диктанта единый.

Перечень знаний и умений, проверяемых в диктанте

Код

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

Раздел «Орфография и пунктуация»

6.1

раздельно писать слова

6.1

писать с красной строки

6.1

писать сочетания жи-ши

6.1

правописание мягкого знака для обозначения мягкости согласной и в качестве разделительного

6.1

правописание мягкого знака в глаголах неопределённой формы

6.1

переносить  слова

6.1

писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных

6.1

раздельно писать предлоги с другими словами

6.1

правописание приставок с глаголами

6.1

писать знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки  

Перечень знаний и умений, проверяемых в грамматическом задании

Код

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

Раздел «Синтаксис»

5.1

различать предложение, словосочетание, слово

5.5

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

Раздел «Орфография и пунктуация»

6.1.

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

6.3.

безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов

Раздел «Фонетика, графика»

1.2

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

Раздел «Морфология»

4.1.

определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение

Раздел «Развитие речи»

7.1

проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки

Распределение заданий КИМ по содержанию

(Принятые сокращения: РО – развернутый ответ)

№ п/п

Раздел курса

Тип задания

Максимальный бал

1.

Орфография и пунктуация.

Диктант

5

2.

Синтаксис. Фонетика.

РО

2

3.

Фонетика, графика.

РО

2

4.

Фонетика,  графика.

РО

2

5.

Морфология.

РО

2

План диагностической работы и распределение заданий по уровню сложности

(Принятые сокращения: Б – базовый, П – повышенный)

№ п/п

Раздел курса

Планируемый результат обучения (ПРО)

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный бал

1.

Орфография и пунктуация.

Записывать текст под диктовку.

Диктант

Б

5

2.

Синтаксис.

Фонетика.

Находить главные члены предложения. Разделить слова для переноса.

РО

Б

2

3.

Фонетика, графика.

Выписать слова, в которых все согласные звуки звонкие.

РО

Б

2

4.

Фонетика, графика.

Поставить ударение в словах. Подчеркнуть безударные гласные.

РО

П

2

5.

Морфология.

Выписать существительные, у которых нет формы единственного числа.

РО

П

2

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

      Задания  в  контрольной  работе  оцениваются  в  зависимости  от  сложности  разным количеством баллов.

      Диктант и грамматическое задание оцениваются отдельно. Первая оценка ставится за диктант. Вторая оценка ставится за грамматическое задание.

Критерии оценки за диктант:

«5» – не ставится при двух исправлениях;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3-4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 орфограф. ошибок.

За одну ошибку в диктанте считается:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Критерии уровня достижения планируемых результатов:

повышенный уровень достижения ПР – не более 2 ошибок;

базовый уровень достижения ПР – не более 5 ошибок;

низкий уровень достижения ПР – более 5 ошибок.

Критерии отметки за грамматическое задание

№ задания

Количество баллов

Базовый уровень – 4 балла

1.

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа; слова верно разделены вертикальной

чертой для переноса;

1 балл – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа, но слова неверно разделены вертикальной

чертой для переноса;

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  выполнению.

2.

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно выписаны 2 слова;

1балл – правильно выписано 1 слово;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

Повышенный уровень – 4 балла

3.

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно выписано предложение и верно поставлено ударение в словах, подчёркнуты безударные гласные;

1 балл – правильно выписано предложение, но не все ударения в словах поставлены верно или часть безударных гласных не подчёркнута.

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  выполнению.

4.

Максимальное количество баллов – 2

2 балла  верно записаны все слова, у которых нет формы единственного числа;

1балл – 1-2 слова записаны верно;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

Итого – 8 баллов

Критерии оценки за грамматическое задание:

«5» – 100 % базового уровня и не менее 50 % повышенного уровня;

«4» – 50% базового уровня и  50 % повышенного уровня или 100 % базового уровня и 0 %

           повышенного уровня;

«3» – 50 % базового уровня;

«2» – менее 50 % базового уровня.

Критерии уровня достижения планируемых результатов:

повышенный уровень достижения ПР – более 65 % базового уровня и более 50 % повышенного уровня;

базовый уровень достижения ПР – более 50 % базового уровня и до 50 % повышенного уровня;

низкий уровень достижения ПР – выполнил менее 50 % базового уровня.

Продолжительность выполнения итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используется.

Работа за III четверть по русскому языку.

Диктант.

Дружная весна.

Пришла весна. Светит яркое солнышко. Рыхлый снег остался в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низкие места. По дорогам журчат шумные ручьи. Кругом лужи. Весело кричат воробьи. Летят домой птицы. Все рады весне.

Грамматическое задание.

1 вариант.

1. Спишите первое предложение. Подчеркните грамматическую основу в 1 предложении. Разделите слова вертикальной чертой для переноса.

2. Выпишите те слова, в которых все согласные звуки звонкие:

    деревня,  народ,  сделал,  щедрый.

3. Спишите четвёртое предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.

4. Выпишите существительные, у которых нет формы единственного числа:

    сутки, усы, брюки, каникулы, столы.

2 вариант.

1. Спишите третье предложение. Подчеркните грамматическую основу в 3 предложении. Разделите слова вертикальной чертой для переноса.

2. Выпишите те слова, в которых все согласные звуки звонкие:

    шапка,  помидор,  домой,  сдобный.

3. Спишите пятое предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.

4. Выпишите существительные, у которых нет формы единственного числа:

    санки, шорты, туфли, фонари, ножницы.

Система оценивания и правильные ответы заданий

№ задания

Максимальный бал

Правильный ответ.

Вариант №1

1.

2

С   неба   падал   мокрый    снежок.

2 балла – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа; слова верно разделены вертикальной

чертой для переноса;

1 балл – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа, но слова неверно разделены вертикальной

чертой для переноса;

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  выполнению.

2.

2

деревня,  сделал.

2 балла – правильно выписаны 2 слова;

1балл – правильно выписано 1 слово;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

3.

2

Женя   выстроил    домик    с   окошком    изо   льда.

2 балла – правильно выписано предложение и верно поставлено ударение в словах, подчёркнуты безударные гласные;

1 балл – правильно выписано предложение, но не все ударения в словах поставлены верно или часть безударных гласных не подчёркнута.

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  выполнению.

4.

2

Сутки, брюки, каникулы.

2 балла  верно записаны все слова, у которых нет формы единственного числа;

1балл – 1-2 слова записаны верно;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

№ задания

Максимальный бал

Правильный ответ.

Вариант №2

1.

2

Коля    слепил   снеговика    с    метлой    в    руке.

2 балла – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа; слова верно разделены вертикальной

чертой для переноса;

1 балл – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа, но слова неверно разделены вертикальной

чертой для переноса;

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  выполнению.

2.

2

домой,  сдобный.

2 балла – правильно выписаны 2 слова;

1балл – правильно выписано 1 слово;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

3.

2

У   Тани    получился    хороший    Дед    Мороз.

2 балла – правильно выписано предложение и верно поставлено ударение в словах, подчёркнуты безударные гласные;

1 балл – правильно выписано предложение, но не все ударения в словах поставлены верно или часть безударных гласных не подчёркнута.

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  выполнению.

4.

2

Санки, шорты, ножницы.

2 балла  верно записаны все слова, у которых нет формы единственного числа;

1балл – 1-2 слова записаны верно;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

Спецификация контрольно-измерительных материалов

для проведения итоговой работы.

Документы, определяющие содержание КИМ

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)   

- Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык», 4 класс (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. – М.: Просвещение, 2014. – С. 296-306).

- Рабочая  программа по русскому языку для 2 класса по УМК «Школа России».

Структура КИМ

Содержание  работы  обеспечивает  проверку  овладения планируемыми  результатами стандарта  начального  образования, зафиксированными  из разделов  курса  русского  языка начальной  школы для 2 класса:  «Фонетика, графика», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи», «Морфология», «Морфемика», «Синтаксис». Диктант представляет собой связный текст. Текст диктанта единый.

Перечень знаний и умений, проверяемых в диктанте

Код

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

Раздел «Орфография и пунктуация»

6.1

раздельно писать слова

6.1

писать с красной строки

6.1

писать сочетания ча-ща, -чк-

6.1

правописание мягкого знака для обозначения мягкости согласной и в качестве разделительного

6.1

написание проверяемых безударных гласных в корне слова

6.1

написание постфикса –сь в возвратных глаголах совершенного вида

6.1

переносить  слова

6.1

писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных

6.1

раздельно писать предлоги с другими словами

6.1

правописание приставок с глаголами

6.1

писать знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

Перечень знаний и умений, проверяемых в грамматическом задании

Код

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

Раздел «Синтаксис»

5.1

различать предложение, словосочетание, слово

5.5

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

Раздел «Морфология»

4.1.

определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение

4.2.

определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж

4.3.

определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

Раздел «Морфемика»

2.2.

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

Раздел «Орфография и пунктуация»

6.1.

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

6.3.

безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов

Раздел «Фонетика, графика»

1.2

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

Раздел «Развитие речи»

7.1

проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки

Распределение заданий КИМ по содержанию

(Принятые сокращения: РО – развернутый ответ)

№ п/п

Раздел курса

Тип задания

Максимальный бал

1.

Орфография и пунктуация.

Диктант

5

2.

Синтаксис. Фонетика.

РО

2

3.

Фонетика, графика.

РО

2

4.

Фонетика,  графика.

РО

2

5.

Морфология.

РО

2

План диагностической работы и распределение заданий по уровню сложности

(Принятые сокращения: Б – базовый, П – повышенный)

№ п/п

Раздел курса

Планируемый результат обучения (ПРО)

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный бал

1.

Орфография и пунктуация.

Записывать текст под диктовку.

Диктант

Б

5

2.

Синтаксис.

Морфология.

Находить главные члены предложения, обозначить части речи.

РО

Б

2

3.

Фонетика.

Разделить слова для переноса.

РО

Б

2

4.

Фонетика, графика.

Морфемика.

Выписать слова с проверяемой безударной гласной, подобрать проверочные слова.

РО

П

2

5.

Морфемика.

Морфология.

Придумать и написать к данному слову однокоренные слова, одно из которых – прилагательное.

РО

П

2

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

      Задания  в  контрольной  работе  оцениваются  в  зависимости  от  сложности  разным количеством баллов.

      Диктант и грамматическое задание оцениваются отдельно. Первая оценка ставится за диктант. Вторая оценка ставится за грамматическое задание.

Критерии оценки за диктант:

«5» – не ставится при двух исправлениях;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3-4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 орфограф. ошибок.

За одну ошибку в диктанте считается:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Критерии уровня достижения планируемых результатов:

повышенный уровень достижения ПР – не более 2 ошибок;

базовый уровень достижения ПР – не более 5 ошибок;

низкий уровень достижения ПР – более 5 ошибок.

Критерии отметки за грамматическое задание

№ задания

Количество баллов

Базовый уровень – 4 балла

1.

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно найдено предложение и подчёркнута грамматическая основа, верно обозначены части речи;

1 балл – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа, но не все части речи обозначены верно;

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  выполнению.

2.

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно разделены слова для переноса;

1балл – правильно разделены 1-2 слова;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

Повышенный уровень – 4 балла

3.

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно выписаны два слова с проверяемой безударной гласной, верно подобраны проверочные слова;

1 балл – правильно выписано одно слово и верно подобрано проверочное слово.

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  выполнению.

4.

Максимальное количество баллов – 2

2 балла  верно записаны 3 однокоренных слова, одно из которых – прилагательное;

1балл – 1-2 слова записаны верно;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

Итого – 8 баллов

Критерии оценки за грамматическое задание:

«5» – 100 % базового уровня и не менее 50 % повышенного уровня;

«4» – 50% базового уровня и  50 % повышенного уровня или 100 % базового уровня и 0 %

           повышенного уровня;

«3» – 50 % базового уровня;

«2» – менее 50 % базового уровня.

Критерии уровня достижения планируемых результатов:

повышенный уровень достижения ПР – более 65 % базового уровня и более 50 % повышенного уровня;

базовый уровень достижения ПР – более 50 % базового уровня и до 50 % повышенного уровня;

низкий уровень достижения ПР – выполнил менее 50 % базового уровня.

Продолжительность выполнения итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используется.

Итоговая работа по русскому языку.

Диктант.

Гроза.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Грамматическое задание.

1 вариант.

1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

2. Разделите слова для переноса: большая, длинные, пыль.

3. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

4. Придумайте и напишите 3 однокоренных слова к слову травка, одно из которых – прилагательное.

2 вариант.

1. В девятом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

2. Разделите слова для переноса: сильный, молодые, дождь.

3. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

4. Придумайте и напишите 3 однокоренных слова к слову деревья, одно из которых – прилагательное.

Система оценивания и правильные ответы заданий

№ задания

Максимальный бал

Правильный ответ.

Вариант №1

1.

2

           гл.                  прил.             сущ.

Наступила большая засуха.

2 балла – правильно найдено предложение и подчёркнута грамматическая основа, верно обозначены части речи;

1 балл – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа, но не все части речи обозначены верно;

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  выполнению.

2.

2

Боль-шая, длин-ные, пыль.

2 балла – правильно разделены слова для переноса;

1балл – правильно разделены 1-2 слова;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

3.

2

Большая – больше, засуха – сухо, стояла – стой, полями – поле, траве – травка, росы – росы, сухие – сухо, деревьев, деревья – дерево, трещат – трещина, жары – жар, молодые – молод, моложе, дубки – дуб, свои – свой, листочки – лист, появилась – явь, явка, замолчали – замолкли, сильный – сильны, осветились – свет, кругом – круг.

2 балла – правильно выписаны два слова с проверяемой безударной гласной, верно подобраны проверочные слова;

1 балл – правильно выписано одно слово и верно подобрано проверочное слово.

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  выполнению.

4.

2

Трава, травник, травинка, травиночка, травушка, травяной, травянистый, травоядный.

2 балла  верно записаны 3 однокоренных слова, одно из которых – прилагательное;

1балл – 1-2 слова записаны верно;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

№ задания

Максимальный бал

Правильный ответ.

Вариант №2

1.

2

       гл.               прил.           сущ.

Ударил сильный гром.

2 балла – правильно найдено предложение и подчёркнута грамматическая основа, верно обозначены части речи;

1 балл – правильно выписано предложение и подчёркнута грамматическая основа, но не все части речи обозначены верно;

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  выполнению.

2.

2

Силь-ный, мо-ло-дые, дождь.

2 балла – правильно разделены слова для переноса;

1балл – правильно разделены 1-2 слова;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.

3.

2

Большая – больше, засуха – сухо, стояла – стой, полями – поле, траве – травка, росы – росы, сухие – сухо, деревьев, деревья – дерево, трещат – трещина, жары – жар, молодые – молод, моложе, дубки – дуб, свои – свой, листочки – лист, появилась – явь, явка, замолчали – замолкли, сильный – сильны, осветились – свет, кругом – круг.

2 балла – правильно выписаны два слова с проверяемой безударной гласной, верно подобраны проверочные слова;

1 балл – правильно выписано одно слово и верно подобрано проверочное слово.

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к  выполнению.

4.

2

Дерево, деревяшка, деревце, деревяшечка, деревянный, одеревенелый, деревообработка, деревообрабатывающий.

2 балла  верно записаны 3 однокоренных слова, одно из которых – прилагательное;

1балл – 1-2 слова записаны верно;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание курса и характеристика планируемых результатов по русскому языку в 3 классе.

Раздел курса.     Содержание учебного раздела.   Универсальные учебные  действия:Личностные. Познавательные.  Коммуникативные.Регулятивные....

Итоговая работа для оценки планируемых результатов по русскому языку в 4 классе

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс. 1 вариант1. Сколько звуков и букв в слове «чувство»? Обведи букву около выбранного тобой ответа. А)7 звуков, 7 букв    В)6 звуков, 7 буквБ)...

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ По УМК «Планета знаний»

Работа включает проверочные материалы, используемые для оценки планируемых результатов(входной, промежуточный и итоговый контроль.) Работа состоит из 3 текстовых диктантов и грамматических заданий, а ...

Контрольно-измерительные материалы для текущей оценки достижения планируемых результатов по русскому языку в 3 классе по теме: «Имя существительное»

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов по теме: «Имя существительное» в 3 классе....

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2=4КЛАССЕ УМК Перспектива

Цель и содержание работы по русскому языку Определить уровень сформированности написания под диктовку текста в соответствии с правилами, изученными в 3 классе. Решать орфографические задачи в ходе з...

Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России») Выполнила учитель начальных классов: Морозова Зинаида Петровна.

Назначение контрольно-измерительных материаловКИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык&raq...

контрольно-оценочные материалы по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

контрольно-оценочные материалы  по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"...