Контрольно - измерительные материалы и спецификация для проведения итогового мониторинга в 4 классе по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) по теме
Контрольно - измерительные материалы и спецификация для проведения итогового мониторинга в 4 классе по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.doc | 329 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения итогового мониторинга в 4 классе
по русскому языку.
- Назначение контрольных измерительных материалов.
Основной целью итоговых проверочных работ является оценка уровня усвоения системы опорных знаний по русскому языку, без которых невозможно продолжение его изучения в основной школе, а так же овладение основными способами действий в системе знаний на момент окончания начальной школы, умение выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи по русскому языку. В содержании контрольных измерительных материалов учтены только те знания и умения, которые являются итоговыми по завершении начальной школы.
- Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов.
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 177856 октября 2009 г.№ 373 Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования).
- Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.
Основная цель работы – проверить достижение учащимися уровня базовой подготовки по курсу русского языка начальной школы. Этот уровень включает овладение предметными знаниями и умениями, которые составляют основу подготовки выпускника начальной школы по русскому языку, обеспечивающую возможность успешного продолжения образования в основной школе. Состав этих знаний и умений, уровень овладения ими определяются принятым в 2004 году стандартом начальной школы ( обязательным минимумом содержания программы по русскому языку), так же требованиями к уровню подготовки завершающих первую ступень обучения по русскому языку, которые отвечают стандарту второго поколения.
В итоговых проверочных работах выделяются задания базового и повышенного уровня сложности. Задания базового уровня сложности проверяют освоение основополагающих знаний и умений по предмету, без которых невозможное успешное продолжение обучения на следующей ступени, задания повышенного уровня сложности помогают оценить потенциальные возможности учащегося для успешного продолжения образования.
- Структура КИМ.
Цель работы определила её структуру, уровень сложности и типы заданий. В соответствии с этой целью по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы: достигших уровня базовой и повышенной математической подготовки по курсу начальной школы; достигли только уровня базовой подготовки; не достигли ни базового, ни повышенного уровня. Таким образом, предполагается достаточно тонкая дифференциация учащихся по глубине и объёму усвоения учебного материала. В связи с этим каждая работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы—обеспечить проверку достижения учащимися уровня базовой подготовки по русскому языку, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки. Все задания соответствуют требованиям к результатам изучения курса русского языка в начальной школе, представленным стандартам 2004 и 2009 годов.
Таким образом, в работе используется три вида заданий.
- Задания с выбором ответа, при этом есть задания, в которых только один правильный ответ, и задания, в которых несколько правильных ответов. Указание на наличие нескольких ответов обязательно содержится в формулировке задания
( 13 заданий).
- Задания с кратким ответом; в таких заданиях учащиеся должны либо записать несколько слов в таблицу, либо привести краткое обоснование выбора ответа, либо записать 1-2 предложения (1 задание).
- Задания с развёрнутым ответом. В таких заданиях учащиеся должны привести в качестве ответа развёрнутое обоснование собственного мнения, написать небольшой связный рассказ определённого жанра (2 задания).
В таблице представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания.
Блок содержания. | Число заданий в работе |
Фонетика и графика. | 2 |
Состав слова. | 3 |
Морфология. | 6 |
Синтаксис. | 2 |
Развитие речи. | 2 |
Орфография | 1 |
Данная таблица показывает, что в целом задания работы в равной мере распределены между основными блоками содержания, т.е. ни одному из блоков не уделяется приоритетного внимания. Этот подход позволил обеспечить достаточную полноту охвата различных разделов курса, а результаты выполнения работ дают возможность выявить темы, вызывающие наибольшую и наименьшую трудность в усвоении выпускниками начальной школы, установить типичные ошибки учащихся и тем самым высветить существующие методические проблемы в изучении различных разделов курса.
- Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение работ указан в плане работы. Очень важно провести дифференцированную оценку выполнения заданий базового уровня и заданий повышенного уровня. При этом если максимальный балл за выполнения задания базового уровня равен 2 баллам, то оно считается выполненным, если учащийся получил за это задание 1 балл. Таким образом, если учащийся справился с 65% базовых заданий, можно сделать вывод о том, что он имеет достаточную предметную подготовку по русскому языку для продолжения обучения в основной школе. Выполнение значительного количества заданий повышенного уровня свидетельствует о высоком уровне подготовки по русскому языку, а так же о том, что изучение русского языка в начальной школе повлияло на языковое и речевое развитие учащегося и на его общее развитие.
Верное выполнение заданий базового уровня оценивается 1-2 баллами, неверный ответ или отсутствие ответа –0 баллов. Ответы на задания повышенного уровня в основном оцениваются от 0 до 3 баллов максимально: полный верный ответ—3 балла, частично верный ответ –1-2 балла, неверный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов.
На выполнение работы отводится 40 минут .Максимальное количество баллов 25.
Тестовый бал | Школьная оценка |
0- 11 | «2» |
12- 17 | «3» |
18-22 | «4» |
22-25 | «5» |
№ п/п | Код | Объект оценивания | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за выполнение |
1. | 1.2 | Фонетика и графика. Умение характеризовать звуки русского языка(гласные ударные/безударные; согласные твёрдые /мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) | Б | ВО | 1 |
2. | 1.2 | Фонетика и графика. Умение характеризовать звуковой и буквенный состав слова. Умение определять количество звуков и букв в слове. | Б | ВО | 1 |
3. | 2.2 | Состав слова. Умение применять знание признаков родственных слов. Умение различать формы слова и родственные слова. | Б | ВО | 1 |
4. | 2.3 | Состав слова. Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение находить указанную орфограмму и определять часть слова, в которую она входит. | Б | ВО | 1 |
5. | 4.1 – 4.3 | Морфология. Знание признаков основных частей речи. Умение подбирать собственные примеры имен существительных, имен прилагательных, глаголов, предлогов | Б | КО | 2 |
6. | 4.1 | Морфология. Умение находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (склонение, форма числа, падежа). | Б | ВО | 1 |
7. | 4.2 | Мофология. Умение находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками (форма рода и падежа). | Б | ВО | 1 |
8. | 4.3 | Морфология. Умение находить глагол с заданными грамматическими признаками (время, число, лицо). | Б | ВО | 1 |
9. | 5.5 | Синтаксис. Умение находить в предложении подлежащее и сказуемое. Умение проверять правильность выполнения задания | Б | ВО | 1 |
10. | 5.5.- 5.6 | Синтаксис. Умение находить предложение с однородными членами. | Б | ВО | 1 |
11. | 4.1 | Морфология. Умение находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (склонение, форма числа, падежа). | Б | ВО | 1 |
12. | 4.2 | Морфология. Умение находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками (форма рода и падежа). | Б | ВО | 1 |
13. | 2.3 | Состав слова. Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение самостоятельно определять способ действия при группировке слов в соответствии с их морфемным составом. |
П | РО | 3 |
14. | 6.1 | Орфография. Умение определять наличие в словах изученных орфограмм. Умение самостоятельно определять способ действия при группировке слов в соответствии с тем, какая орфограмма есть в слове. | П | КО | 3 |
15. | 7.6, 7.3 | Развитие речи. Умение составлять небольшой связный текст на заданную тему. | П | ВО | 3 |
16. | 7.4 | Развитие речи. Умение подбирать заголовок к тексту. Умение обосновывать свой выбор. | П | РО | 3 |
Итого | 25 баллов |
1 вариант.
1. Найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Обведи номер ответа.
А) чашка Б) майка В) глушь Г) юбка
2. Сколько звуков и букв в слове вьюга? Обведи номер ответа.
А) 4 звука, 5 букв В) 6 звуков , 5 букв
Б) 5 звуков, 4 буквы Г) 5 звуков, 5 букв
3. Какие глаголы не являются однокоренными?
А) принести- унести В) прибыть - приехать
Б) открыть – прикрыть Г) выбежал – отбежал
4. Выбери схему, которая соответствует слову помидорчики. Обведи номер ответа.
А) ¬ ∧ □ В) ¬ □
Б) ∧ □ Г) □
5 . Прочитай названия столбиков таблицы. Выпиши из данных предложений по два слова в каждый столбик. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении.
Дополни каждый столбик одним своим примером.
На влажной земле у лужицы сидят целой стайкой мотыльки. Между ними странный бурый листок. Вдруг листок раскрывается, опускает два чудесных чёрных крылышка. Это бабочка!
Имена существительные | Имена прилагательные | Глаголы | Предлоги |
6. Нади имя существительное 1 –го склонения в творительном падеже.
А) о тополе В) со сметаной
Б) над самоваром Г) по ладони
7. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное стоит в среднем роде в предложном падеже.
А) за дальним поездом В) о погожем дне
Б) в чистом белье Г) под вечерним солнцем
8. Найди словосочетание, в котором глагол стоит во 2-ом лице множественного числа II спряжения.
А) слыш...шь песню В) оцен...т красоту
Б) уч...те уроки Г) чита...те книгу
9. Нади предложение, в котором грамматическая основа подчёркнута неверно.
А) Солнце осветило лес тёплым светом.
Б) Туристы отдохнули в тенистых аллеях.
В) Старую ель окружили пушистые сосны.
Г) Солнечный луч играет и сверкает на капельках росы.
10. Найди предложение с однородными сказуемыми.
А) Ребята сажают деревья и чистят садовые дорожки.
Б) Сосульки на солнышке засверкали, на снег упала первая капля.
В) В праздник я подарил цветы маме, бабушке, учительнице.
Г) Киты живут в океане, они плавают небольшими стаями.
11. В каком ряду все существительные имеют окончание «И»:
А) по яблон..., на лавочк..., по местност...
Б) от дорог..., вокруг берёзк..., для сладост...
В) в город..., на памят..., от стенк...
Г) без скромност..., для птичк..., на самолёт...
12. В окончании какого прилагательного пишется «Е»:
А) свеж...м ветром В) о дальн...х странах
Б) с нижн..го ряда Г) по тёмн...й улице
13*. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится безударный гласный звук. Дополни каждый столбик таблицы одним своим примером.
Ключик, (о) лете, (по) реке, (по) речке, прилёты, чайник, подсказка, морковный.
Безударный гласный | |||
В приставке | В корне | В суффиксе | В окончании |
14*. Прочитай названия столбиков таблицы. Подбери и запиши по три слова в каждый столбик.
Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова» | Слова с орфограммой «Парные по звонкости/глухости согласные в корне слова» | Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова» |
15*. Восстанови порядок предложений так, чтобы получился текст. Выбери правильный ответ.
А) Братишка заглянул под ёлку и обрадовался сюрпризу.
Б) Наконец вечер наступил.
В) Он приготовил подарок брату и хотел поскорее порадовать его.
Г) Весь день Алёша ждал новогоднего вечера.
Д) Малыш поблагодарил Алёшу и долго играл с новой игрушкой.
1) Г, В, Б, А, Д 3) Б, А, Г, В, Д
2) В, Г, Д, А, Б 4) Д, Г, В, А, Б
16*. Прочитай текст, озаглавь его, какой это тип текста. Обоснуй свой ответ.
Красив русский осенью. Яркие краски радуют глаз. Земля покрыта пёстрым ковром. Воздух прохладен и свеж. Чёрные ели пожожи на вышки. Они торчат среди багровой и золотой листвы. На каждой вышке белый сверкающий флаг. Это повисли летучие паутинки. Тихо в лесу осенью.
2 вариант.
1. Найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Обведи номер ответа.
А) желе Б) цель В) олени Г) пишешь
2.Сколько звуков и букв в слове перья? Обведи номер ответа.
А) 5 звуков, 4 буквы В) 6 звуков, 5 букв
Б) 5 звуков, 5 букв Г) 4 звука, 5 букв
3. Какие глаголы не являются однокоренными?
А) зацвести – отцвести В) приехал - уехал
Б) прикреприть – присоединить Г) прилетел – подлетел
4. Выбери схему, которая соответствует слову осинка. Обведи номер ответа.
А) ¬ ∧ □ В) ¬ □
Б) ∧ □ Г) □
5. Прочитай названия столбиков таблицы. Выпиши из данных предложений по два слова в каждый столбик. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении.
Дополни каждый столбик одним своим примером.
Алеет край неба, просыпаются птицы. Утренний воздух чист и прозрачен. Золотые полосы тянутся по небу, над землёй разносится звонкое пение жаворонка.
Имена существительные | Имена прилагательные | Глаголы | Предлоги |
6. Найди имя существительное 1-го склонения в родительном падеже.
А) к дубраве В) от ладони
Б) без игрушки Г) в роще
7. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное мужского рода в творительном падеже падеже.
А) о цветущем виде В) при новом деле
Б) перед крепким мальчиком Г) за дальней рощей
8. Найди словосочетание, в которм глагол стоит в 1-ом лице множественного числа I спряжения.
А) опуска...м в речку В) наступа...шь на травку
Б) вид...м тропинку Г) пляш...т на сцене
9. Выпиши предложение, в котором грамматическая основа подчёркнута неверно.
А) В лучах солнца краснеют вершины гигантских сосен.
Б) Над рекой золотистым дымком стелется туман.
В) На сирени и черёмухе набухли почки.
Г) Они лопнут и развернут первую зелень.
10. Найди предложение с однородными подлежащими.
А) Человек научился управлять автомобилем и ракетой.
Б) Весной тает снег, покрывается первыми цветами земля.
В) Радуются птицы и звери тёплым денькам поздней осени.
Г) Шишки, кору и листья ольхи используют люди в медицине.
11. В каком ряду все существительные имеют окончание «Е»:
А) на перин..., по окраин..., из жалост...
Б) на ёлк..., у ветк..., благодаря известност...
В) на ферм..., к яблон..., по грядк...
Г) на топол..., о волк..., по окрестност...
12. В окончании какого прилагательного пишется «И»:
А) в бескрайн...м просторе В) о звёздн...м небе
Б) с дальн...й дороги Г) по сыпуч...м пескам
13*. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится безударный гласный звук. Дополни каждый столбик таблицы одним своим примером.
Бантик, (к) роще, рощица, (по) щеке, (в) книге, походы, подставка, погода.
Безударный гласный | |||
В приставке | В корне | В суффиксе | В окончании |
14*. Прочитай названия столбиков таблицы. Подбери и запиши по три слова в каждый столбик.
Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова» | Слова с орфограммой «Парные по звонкости/глухости согласные в корне слова» | Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова» |
15. Восстанови порядок предложений так, чтобы получился текст. Выбери правильный ответ.
А) Скоро зима.
Б) Снег прикроет семена и оставит пернатых без корма.
В) Весело щебечут у кормушки птицы.
Г) Надо готовить корм для птиц на долгую зиму.
Д) Ребята повесили кормушку с семечками около окна.
1) В, А, Б, Г,Д 3) Г, Б, Д, В, А
2) А, Б, Г,Д, В 4) Д, В ,А, Б, Г
16 . Прочитай текст, озаглавь его, какой это тип текста, выбери: повествование, описание, рассуждение. Обоснуй свой ответ.
Лебедь – это величавая птица с длинной, гибкою и красивою шеею. У него белые, как снег, перья, чёрный нос и чёрные лапки. Он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по тёмно – синей гладкой поверхности воды.
Ключи ответов в таблице.
Вариант 1.
Вариант 2.
1 | В – 1 балл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Б – 1 балл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Б – 1 балл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Б – 1 балл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Возможное заполнение таблицы
2--балла — в каждый столбик записано по 2 примера из данных предложений, в каждый столбик записано по одному своему примеру; 1--балл — в каждый столбик записано по 2 примера из данных предложений, но при этом свои примеры записаны в 2—3 столбика; 0--баллов — любой другой вариант выполнения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Б – 1 балл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Б – 1 балл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | А – 1 балл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Б – 1 балл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | В – 1 балл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | В – 1 балл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Г – 1 балл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13* |
От 0 до 3 баллов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14* | Например:
3-балла — задание выполнено в полном объёме: записано по 2 слова в каждый столбик; 2--балл — записаны 4—5 слов из 6 необходимых; 1--балл – записаны 3 слова из 6 необходимых | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15* | 2) – от 0 до 3 баллов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16* | 1.Заглавие: Лебедь (Величавая птица - лебедь) 2. Это текст – описание. 3. Я так думаю, потому что в этом тексте автор описывает внешность лебедя. За каждое задание по 1 баллу.
|
Бланк ответов
Контрольная работа по русскому языку
учени___ 4 _____класса МБОУ СОШ №166 г.о.Самара
ФИ______________________________________________
Вариант ______
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13* |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14* |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16* | 1.Заглавие: _________________________ 2. Это текст – _______________________ 3. Я так думаю, потому что ___________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по математике. УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
Представлены тесты, проверочные и контрольные работы....
Контрольно-измерительные материалы по математике для промежуточной аттестации обучающихся 1 класса
Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 1 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 2 класс....
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению «Летописи. Былины.Жития». 4 КЛАСС.
«Летописи. Былины.Жития». 4 КЛАСС....
Контрольно-измерительные материалы по математике для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
Назначение контрольных измерительных материалов.Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 2 классов федерального компонента государственного образовател...
Контрольно-измерительные материалы по технологии для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
Назначение работыИтоговый тест проводится с целью определения уровня подготовки по курсу технологии обучающихся 2 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 3класс, в со...
Контрольно-измерительные материалы по музыке для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
Назначение работы Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня усвоения учащимися 2 классов предметного содержания курса музыки по программ...
Контрольно-измерительные материалы по предмету «Письмо и развитие речи» 3 класс коррекционная школа 8 вида
Контрольно-измерительные материалы по предмету "Письмо и развитие речи" в коррекционной школе 8 вида 3 класс...