Рабочая программа "Русский язык"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа "Русский язык".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk_-_kopiya.doc | 525.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
- овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
- развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
— различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
— использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | |||||||||
Раздел 1. Развитие речи | |||||||||
1.1. | Составление небольших рассказов | 3 | 0 | 0 | Работа с серией сюжетных | Устный опрос; | https://videouroki.net/video/20-chto-takoe-slovo-rol-slov-v-rechi-227.html | ||
Итого по разделу | 3 | ||||||||
Раздел 2. Фонетика | |||||||||
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в | 2 | 0 | 0 | Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/ menuReferrer=catalogue |
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими | 3 | 0 | 1 | Моделирование звукового состава слов с использованием фишек | Устный опрос; Практическая | https://videouroki.net/video/15-yazyk-i-rech-ih-znachenie-v-zhizni-lyudej-227.html | |
2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог | 6 | 0 | 0 | Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды; | Устный опрос; | https://videouroki.net/video/28-glasnye-zvuki-bukvy-oboznachayushchie-glasnye-zvuki-227.html https://videouroki.net/video/29-glasnye-zvuki-bukvy-e-yo-yu-ya-i-ih-funkciya-v-slove-227.html https://videouroki.net/video/25-udarenie-udarnye-i-bezudarnye-slogi-227.html | |
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различениетвёрдых и мягких согласных звуков. | 7 | 0 | 0 | Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости —мягкости звук); | Устный опрос; | https://videouroki.net/video/39-tvyordye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-227.html https://videouroki.net/video/36-soglasnye-zvuki-bukvy-oboznachayushchie-soglasnye-zvuki-227.html |
2.5. | Дифференциация парных по твёрдости —мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»). | 7 | 0 | 0 | Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости —мягкости звук); | Устный опрос; | https://videouroki.net/video/43-soglasnye-zvonkie-i-gluhie-zvuki-227.html | |
2.6. | Слог как минимальная произносительная | 2 | 0 | 1 | Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов; Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту ударения; | Устный опрос; Практическая | https://videouroki.net/video/23-slovo-i-slog-delenie-slov-na-slogi-227.html | |
Итого по разделу | 27 | |||||||
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация | ||||||||
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на | 3 | 0 | 0 | Совместная работа: анализ | Устный опрос; Практическая | https://www.youtube.com/watch?v=YUTpKTAP2MM | |
3.2. | Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, | 6 | 0 | 0 | Упражнение: запись | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
3.3. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладениеразборчивымаккуратнымписьмом | 42 | 0 | 0 | Совместная работа: анализ | Письменный | https://www.youtube.com/watch?v=j4ufwt6Av8Y | |
3.4. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их | 2 | 0 | 0 | Практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом, | Письменныйконтроль; | https://www.youtube.com/watch? v=HUN30kBASMc&list=PLRMli4p2MiuEHWzYZf6qlLzxja-fyUqpl&index=19 | |
3.5. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 2 | 0 | 0 | Практическая работа: | Письменный | https://www.youtube.com/watch? v=N_6Eiy3haR4&list=PLRMli4p2MiuEHWzYZf6qlLzxja-fyUqpl&index=22 | |
3.6. | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 2 | 0 | 0 | Обсуждение проблемной | Устный опрос | https://videouroki.net/video/24-perenos-slov-227.htmlhttps://www.youtube.com/watch? v=cuBXs4RiRPo&list=PLRMli4p2MiuEHWzYZf6qlLzxja-fyUqpl&index=21 |
3.7. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | 2 | 0 | 0 | Упражнение: запись | Письменный | https://www.youtube.com/watch? v=N_6Eiy3haR4&list=PLRMli4p2MiuEHWzYZf6qlLzxja-fyUqpl&index=22 | |
3.8. | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 2 | 0 | 1 | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосочетаниямижи, ши, ча, ща, чу, щу; Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; | Практическая | https://videouroki.net/video/10-pravopisanie-zhi-shi-227.html | |
3.9. | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу | 2 | 0 | 0 | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосочетаниямижи, ши, ча, ща, чу, щу; Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; | Письменный | https://videouroki.net/video/11-pravopisanie-cha-shcha-227.htmlhttps://videouroki.net/video/12-pravopisanie-chu-shchu-227.html | |
3.10. | Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) | 3 | 0 | 0 | Упражнение: запись | Контрольная | https://videouroki.net/video/14-zaglavnaya-bukva-v-imenah-sobstvennyh-227.html https://videouroki.net/video/48-zaglavnaya-bukva-v-slovah-227.html | |
3.11. | Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | 2 | 0 | 0 | Упражнение: запись | Устный опрос; Письменный | https://videouroki.net/video/24-perenos-slov-227.html | |
3.12. | Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения | 2 | 0 | 1 | Комментированная запись | Практическая | https://videouroki.net/video/01-oformlenie-predlozhenij-v-tekstei-227.html | |
Итого по разделу | 70 | |||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | ||||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке |
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения | 1 | 0 | 0 | Рассказ учителя на тему «Язык —средство общения людей»; | Устныйопрос; | https://videouroki.net/video/15-yazyk-i-rech-ih-znachenie-v-zhizni-lyudej-227.html | |
Итого по разделу | 1 | |||||||
Раздел 2. Фонетика | ||||||||
2.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкиесогласные | 2 | 0 | 0 | Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, | Устный опрос; | https://videouroki.net/video/28-glasnye-zvuki-bukvy-oboznachayushchie-glasnye-zvuki-227.html | |
2.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их | 1 | 0 | 0 | Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков; | Устныйопрос; Письменный | https://videouroki.net/video/43-soglasnye-zvonkie-i-gluhie-zvuki-227.html | |
2.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) | 1 | 0 | 0 | Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»; | Устный опрос; Письменный | https://videouroki.net/video/25-udarenie-udarnye-i-bezudarnye-slogi-227.html | |
Итого по разделу | 4 | |||||||
Раздел 3. Графика |
3.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 2 | 0 | 0 | Учебный диалог «Сравниваем | Контрольная | https://videouroki.net/video/29-glasnye-zvuki-bukvy-e-yo-yu-ya-i-ih-funkciya-v-slove-227.html https://videouroki.net/video/26-zvuki-i-bukvy-227.html | |
3.2. | Установление соотношения звукового и | 1 | 0 | 0 | Упражнение: определение | Устный опрос; Письменный | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7410413? menuReferrer=catalogue menuReferrer=catalogue menuReferrer=catalogue | |
3.3. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 0.5 | 0 | 0 | Упражнение: определение | Письменный | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8434553? menuReferrer=catalogue menuReferrer=catalogue | |
3.4. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использованиеалфавитадляупорядочения списка слов | 0.5 | 0 | 0 | Игра-соревнование «Повтори алфавит»; | Устныйопрос; | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7410169? menuReferrer=catalogue menuReferrer=catalogue menuReferrer=catalogue | |
Итого по разделу | 4 | |||||||
Раздел 4. Лексика и морфология | ||||||||
4.1. | Слово как единица языка (ознакомление). | 4 | 0 | 0 | Учебный диалог «На какие | Устный опрос; | https://videouroki.net/video/20-chto-takoe-slovo-rol-slov-v-rechi-227.html menuReferrer=catalogue |
4.2. | Слово как название предмета, признака | 4 | 0 | 0 | Наблюдение за словами, | Устный опрос; | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7582541? menuReferrer=catalogue | |
4.3. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 4 | 0 | 0 | Работа в группах: нахождение в тексте слов по заданному основанию, например слов, | Устный опрос; | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7243044? menuReferrer=catalogue menuReferrer=catalogue | |
Итого по разделу | 12 | |||||||
Раздел 5. Синтаксис | ||||||||
5.1. | Предложение как единица языка | 2 | 0 | 0 | Работа со схемой предложения: умение читать схему предло‐ | Устный опрос; | https://videouroki.net/video/01-oformlenie-predlozhenij-v-tekstei-227.html menuReferrer=catalogue | |
5.2. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 1 | 0 | 0 | Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках; | Устный опрос; Письменный | https://videouroki.net/video/18-predlozhenie-ustanovlenie-svyazi-slov-v-predlozhenii-227.html menuReferrer=catalogue | |
5.3. | Восстановление деформированных предложений. | 1 | 0 | 0 | Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках; | Устный опрос; Письменный | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7584014? menuReferrer=catalogue |
5.4. | Составление предложений из набора форм слов | 1 | 0 | 1 | Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложений; | Письменный | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10496417? menuReferrer=catalogue | |
Итого по разделу | 5 | |||||||
Раздел 6. Орфография и пунктуация | ||||||||
6.1. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: | 12 | 0 | 1 | Орфографический тренинг | Письменныйконтроль; | https://videouroki.net/video/47-bukvosochetaniya-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu-227.html https://videouroki.net/video/46-bukvosochetaniya-chk-chn-cht-227.html https://videouroki.net/video/48-zaglavnaya-bukva-v-slovah-227.html | |
6.2. | Усвоение алгоритма списывания текста | 2 | 1 | 0 | Наблюдение за написанием слов с сочетаниями чк, чн, | Устныйопрос; Письменный | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7558178? menuReferrer=catalogue | |
Итого по разделу | 14 | |||||||
Раздел 7. Развитие речи |
7.1. | Речь как основная форма общения между людьми | 2 | 0 | 0 | Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуации | Устныйопрос; | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8433207? menuReferrer=catalogue | |
7.2. | Текст как единица речи (ознакомление). | 2 | 0 | 0 | Разыгрывание сценок, | Устныйопрос; Письменный | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7410750? menuReferrer=catalogue | |
7.3. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 2 | 0 | 0 | Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены | Устный опрос; | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7410475? menuReferrer=catalogue | |
7.4. | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, | 2 | 0 | 0 | Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены | Устный опрос; | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10475627? menuReferrer=catalogue | |
7.5. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, Итоговая работа за 1 класс | 2 | 1 | 1 | Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия | Письменный | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7411044? menuReferrer=catalogue | |
Итого по разделу: | 10 | |||||||
Резервное время | 15 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 2 | 7 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | |||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||
1 | Работа с серией сюжетных картинок. Пропись. Ориентировка на странице прописей | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос | |
2 | Составление рассказов (устно) по собственым наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Отработка алгоритма действий на странице прописей | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос | |
3 | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Проведение параллельных линий | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос | |
4 | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Горизонтальные и вертикальные линии | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос | |
5 | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и прямые линии | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос | |
6 | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и волнистые линии | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос | |
7 | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо полуовалов | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос | |
8 | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо овалов | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос | |
9 | Выполнение графического задания при работе с рисунками | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос | |
10 | Различение слова и предложения. Линии сложной конфигурации | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос | |
11 | Письмо линии сложной конфигурации. | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Практическая работа | |
12 | Письмо строчной и заглавной букв А, а | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Практическая работа | |
13 | Письмо строчной и заглавной букв О, о | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Практическая работа | |
14 | Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв О, о | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос | |
15 | Письмо строчной и заглавной букв И, и | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Практическая работа | |
16 | Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв И, и | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос | |
17 | Письмо строчной буквы ы. Дифференциация зрительного образа букв ы-и | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Практическая работа | |
18 | Письмо строчной и заглавной букв У, у | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Практическая работа | |
19 | Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв У, у | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Практическая работа | |
20 | Письмо строчной и заглавной букв Н, н | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Практическая работа | |
21 | Письмо слов и предложений с буквами Н, н | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос | |
22 | Письмо строчной и заглавной букв С, с. Письмо слов и предложений с буквами С, с | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Практическая работа | |
23 | Письмо строчной и заглавной букв К, к | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос | |
24 | Письмо слов и предложений с буквами К, к | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Практическая работа | |
25 | Письмо строчной и заглавной букв Т, т | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос | |
26 | Письмо слов и предложений с буквами Т, т | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Практическая работа | |
27 | Письмо строчной и заглавной букв Л, л. | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос | |
28 | Письмо слов и предложений с буквами Л, л. | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Практическая работа | |
29 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Практическая работа | |
30 | Письмо строчной и заглавной букв Р, р | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Практическая работа | |
31 | Письмо слов и предложений с буквами Р, р | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос | |
32 | Письмо строчной и заглавной букв В, в | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Практическая работа | |
33 | Письмо слов и предложений с буквами В, в | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос | |
34 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Практическая работа | |
35 | Письмо строчной и заглавной букв Е, е | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Практическая работа | |
36 | Письмо слов и предложений с буквами Е, е | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Практическая работа | |
37 | Письмо слов и предложений с буквами Е, е.Закрепление. | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос | |
38 | Письмо строчной и заглавной букв П, п | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Практическая работа | |
39 | Письмо слов и предложений с буквами П, п | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Практическая работа | |
40 | Письмо строчной и заглавной букв М, м | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Практическая работа | |
41 | Письмо слов и предложений с буквами М, м | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Практическая работа | |
42 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Практическая работа | |
43 | Письмо строчной и заглавной букв З, з | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Практическая работа | |
44 | Письмо слов и предложений с буквами С, с - З, з | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Практическая работа | |
45 | Письмо строчной и заглавной букв Б, б | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Практическая работа | |
46 | Письмо слов и предложений с буквами Б, б | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Практическая работа | |
47 | Письмо слов и предложений с буквами П, п - Б, б .Списывание слов, предложений с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Практическая работа | |
48 | Письмо строчной и заглавной букв Д, д | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Практическая работа | |
49 | Письмо слов и предложений с буквами Д, д Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Практическая работа | |
50 | Письмо строчной и заглавной буквы Я,я | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Практическая работа | |
51 | Письмо слов и предложений с буквами Я, я | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Практическая работа | |
52 | Дифференциция букв а - я на письме | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Практическая работа | |
53 | Письмо строчной и заглавной букв Г, г | 1 | 0 | 1 | 21.11.2022 | Практическая работа | |
54 | Письмо слов и предложений с буквами Г, г | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Практическая работа | |
55 | Письмо слов и предложений с буквами К, к - Г, г | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Практическая работа | |
56 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Практическая работа | |
57 | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание cочетаний ча-чу | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Практическая работа | |
58 | Письмо буквы ь | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Практическая работа | |
59 | Письмо слов и предложений с буквой ь | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Практическая работа | |
60 | Письмо слов и предложений с буквой ь | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Практическая работа | |
61 | Использование буквы ь при письме | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Практическая работа | |
62 | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш Правописание сочетания ши | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Практическая работа | |
63 | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Практическая работа | |
64 | Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Практическая работа | |
65 | Правописание сочетания жи | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Практическая работа | |
66 | Правописание сочетаний жи-ши | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Практическая работа | |
67 | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Практическая работа | |
68 | Письмо слов и предложений с буквами Ё, ё | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Практическая работа | |
69 | Правописание слов и предложений с сочетаниями ча-чу, жи-ши | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Практическая работа | |
70 | Письмо букв Й, й | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Практическая работа | |
71 | Письмо слов и предложений с буквами Й, й | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Практическая работа | |
72 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Практическая работа | |
73 | Письмо строчной и заглавной букв Х, х | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Практическая работа | |
74 | Письмо слов и предложений с буквами Х,х | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Практическая работа | |
75 | Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Практическая работа | |
76 | Упражнения по выработке каллиграфически правильного письма. | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Практическая работа | |
77 | Письмо строчной буквы ю | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Практическая работа | |
78 | Письмо заглавной буквы Ю | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Практическая работа | |
79 | Письмо слов и предложений с буквами Ю, ю | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Практическая работа | |
80 | Дифференциация букв у - ю на письме | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Практическая работа | |
81 | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Практическая работа | |
82 | Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Практическая работа | |
83 | Работа с текстом | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Практическая работа | |
84 | Написание слови предложений с изученными буквами. | 12.01.2023 | Практическая работа | ||||
85 | Письмо строчной и заглавной букв Э, э | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Практическая работа | |
86 | Письмо слов и предложений с буквами Э, э | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Практическая работа | |
87 | Письмо букв и предложений с изученными буквами. | 1 | 0 | 1 | 17.01.2023 | Практическая работа | |
88 | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Практическая работа | |
89 | Дифференциация букв ц - ч - щ на письме . | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Практическая работа | |
90 | Письмо слов, предложений с буквами ц - ч - щ Правописание сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Практическая работа | |
91 | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Практическая работа | |
92 | Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Практическая работа | |
93 | Дифференциация букв в - ф на письме | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Практическая работа | |
94 | Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Практическая работа | |
95 | Письмо буквы ъ | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Практическая работа | |
96 | Дифференциация букв ь - ъ на письме | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Практическая работа | |
97 | Письмо букв и предложений с изученными буквами. | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Практическая работа | |
98 | Написание слов с буквами ь, ъ | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Практическая работа | |
99 | Написание слов, предложений с буквами ь, ъ | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Практическая работа | |
100 | Закрепление написания всех букв русского алфавита | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Практическая работа | |
101 | Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание. | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Практическая работа | |
102 | Упражнения по выработке каллиграфически правильного письма. | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Практическая работа | |
103 | Письмо слов с сочетаниями чк, чн, чт | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Практическая работа | |
104 | Правописание слов с буквами е, ё, ю, я | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Практическая работа | |
105 | Дифференциация букв о - ё, у - ю, а - я, э - е на письме | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Практическая работа | |
106 | Правописание заглавной буквы в словах и предложениях. | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Практическая работа | |
107 | Работа с деформированным предложением. | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Практическая работа | |
108 | Работа с текстом | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Практическая работа | |
109 | Упражнения по выработке каллиграфически правильного письма. | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Практическая работа | |
110 | Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Практическая работа | |
111 | Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос | |
112 | Текст и предложение | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устный опрос | |
113 | Знаки препинания в конце предложения: точка, вопосительный и восклицательный знаки | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Практическая работа | |
114 | Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос | |
115 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос | |
116 | Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос | |
117 | Слово как единицп языка и речи (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос | |
118 | Слово и слог. Деление слова на слоги | 1 | 0 | 0 | 08.03.2023 | Практическая работа | |
119 | Перенос слов (простые случаи, без стечения согласных, без учёта морфемного членения слова) | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Практическая работа | |
120 | Слово как название предмета (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос | |
121 | Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?" (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос | |
122 | Слово как название признака предмета (ознакомелени) | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос | |
123 | Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?" (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос | |
124 | Речевая ситуация: обсуждение интересов и преодоление конфликтов | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос | |
125 | Слово как название действия предмета (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос | |
126 | Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос | |
127 | Речевой этикет: ситуация знакомства. Вежливые слова | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный опрос | |
128 | Слово, его значение | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный опрос | |
129 | Роль слова в речи. Определение значения слова | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устный опрос | |
130 | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Устный опрос | |
131 | Работа со словарём. Уточнение значения слова с помощью толкового словаря | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос | |
132 | Речевая ситуация: использование интонации при общении | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос | |
133 | Восстановление деформированных предложений | 1 | 0 | 1 | 05.04.2023 | Практическая работа | |
134 | Списывание текста | 1 | 1 | 0 | 06.04.2023 | Контрольная работа | |
135 | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос | |
136 | Гласные ударные и безударные | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос | |
137 | Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слова | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос | |
138 | Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. Работа с орфографическим словарём | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Практическая работа | |
139 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос | |
140 | Буквы е, ё, ю, я в слове. Их функция | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос | |
141 | Буква Ь как показатель мягкости согласного звука | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос | |
142 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос | |
143 | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й'] и гласный звук [и] | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос | |
144 | Парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос | |
145 | Правописание слов с буквой парного по глухости-звонкости на конце слова | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Практическая работа | |
146 | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос | |
147 | Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ'] | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос | |
148 | Правило правописания сочетания чк-чн, чт, щн | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос | |
149 | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос | |
150 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос | |
151 | Отработка правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши | 1 | 0 | 0 | 01.05.2023 | Практическая работа | |
152 | Закрепление правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Практическая работа | |
153 | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для работы со словарём | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Практическая работа | |
154 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос | |
155 | Правило правописания заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устный опрос | |
156 | Знакомство со словами, близкими по значению | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 | Устный опрос | |
157 | Повторение слов, отвечающих на вопросы "кто?", "что?" | 1 | 0 | 0 | 09.05.2023 | Практическая работа | |
158 | Повторение слов, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?" | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Практическая работа | |
159 | Повторение слов, отвечающих на вопросы "что делать?", "что сделать?" | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Практическая работа | |
160 | Повторение слов, отвечающих на вопросы "что делать?", "что сделать?" | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Практическая работа | |
161 | Повторение знаний о тексте и предложении | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Практическая работа | |
162 | Составление краткого рассказа по сюжетным картинкам и наблюдениям | 1 | 0 | 1 | 16.05.2023 | Практическая работа | |
163 | Комплескное повторение изученного в 1 классе | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос | |
164 | Итоговая работа за 1 класс | 1 | 1 | 0 | 18.05.2023 | Практическая работа | |
165 | Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе | 1 | 0 | 1 | 19.05.2023 | Контрольная работа | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 2 | 7 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и другие, Азбука (в 2 частях). Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи для 1 класса (в 4 частях) .
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).
Касса букв и сочетаний (по возможности).
Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е. Обучение грамоте. 1 класс.
Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями.
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.
Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Игнатьева Т.В. Обучение грамоте. Интерактивные демонстрационные таблицы.
Канакина В.П. и др. Русский язык 1 класс. Электронное приложение. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
https://videouroki.net/video/nachalniyeKlassi/1-class/russkii-iazyk-1-klass-fgos/ https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://uchebnik.mos.ru/catalogue?
types=atomic_objects&subject_ids=3177&logical_type_ids=54&class_level_ids=1&page=18
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Интерактивная доска, компьютер, таблицы и плакаты "Русский язык.1 класс"
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Мультимедийный проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
рабочая программа языки и литература 2 класс глубокая умственная отсталость
Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Языки и литература» составлена на основании на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отстал...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....