Рабочая программа "Русский язык"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Галиева Елена Николаевна

Рабочая программа "Русский язык".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_russkiy_yazyk_-_kopiya.doc525.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч. 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
  • овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
  • развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Обучение грамоте

Развитие речи

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.

Слово и предложение

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Фонетика

Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и  количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

Чтение

Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).  Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо

Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения.  Цели и ситуации общения.

Фонетика

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

Графика

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Лексика

Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Синтаксис

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
  • перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
  • гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
  • сочетания чк, чн;
  • слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.

Развитие речи

Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

—    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

—    осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

—    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

—    уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

—    первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

—    признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

—    проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

—    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического  и  морального  вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

—    уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

—    стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

—   бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

—    осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

—    бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

—    неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

—    первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

—  познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

—    сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

—    объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

—    определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

—    находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

—    выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

—    устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

—    с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

—    сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

—    проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

—    формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

—    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

—    выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

—    согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

—    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

—    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

—    анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

—    понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

—    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

—    проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

—    признавать возможность существования разных точек зрения;

—    корректно и аргументированно высказывать своё  мнение;

—    строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

—    создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

—    готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

—    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

—    планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

—    выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

—    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

—    корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

—    соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

—    находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

—    сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

—    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

—    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

—    ответственно выполнять свою часть работы;

—    оценивать свой вклад в общий результат;

—    выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

—    различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;

—    вычленять звуки из слова;

—    различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);

—    различать ударные и безударные гласные звуки;

—    различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

—   различать понятия «звук» и «буква»;

—   определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;

—    обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами еёюя и буквой ь в конце слова;

—    правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;

—    писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;

—    применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жиши (в положении под ударением), чащачущу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

—    правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;

—    писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из  3—5  слов,  тексты  объёмом  не  более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;

—    находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

—    понимать прослушанный текст;

—   читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;

—    находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;

—    составлять предложение из набора форм слов;

—    устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;

—    использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Составление небольших рассказов
повествовательного характера по серии
сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

3

0

0

Работа с серией сюжетных
картинок, выстроенных в пра​вильной последовательности:
анализ изображённых собы​тий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на
картинки;

Устный опрос;

https://videouroki.net/video/20-chto-takoe-slovo-rol-slov-v-rechi-227.html

Итого по разделу

3

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в
стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

2

0

0

Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с
заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие
заданного звука в слове);
Игра «Живые звуки»:
моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях;
Моделирование звукового состава слов с использованием фишек
разного цвета для фиксации
качественных характеристик  звуков;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7544915?

menuReferrer=catalogue

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими
звуками. Звуковой анализ слова, работа со
звуковыми моделями: построение модели
звукового состава слова, подбор слов,
соответствующих заданной модели.

3

0

1

Моделирование звукового состава слов с использованием фишек
разного цвета для фиксации
качественных характеристик  звуков;
Совместное выполнение задания: проанализировать предложенную модель звукового состава слова и рассказать о ней;
Творческое задание: подбор слов, соответ​ ствующих заданной  модели;

Устный опрос; Практическая
работа;

https://videouroki.net/video/15-yazyk-i-rech-ih-znachenie-v-zhizni-lyudej-227.html

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог

6

0

0

Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по  отсутствию/наличию преграды;

Устный опрос;

https://videouroki.net/video/28-glasnye-zvuki-bukvy-oboznachayushchie-glasnye-zvuki-227.html

https://videouroki.net/video/29-glasnye-zvuki-bukvy-e-yo-yu-ya-i-ih-funkciya-v-slove-227.html

https://videouroki.net/video/25-udarenie-udarnye-i-bezudarnye-slogi-227.html

2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различениетвёрдых и мягких согласных звуков.

7

0

0

Игровое упражнение «Назови  братца» (парный по твёрдости —мягкости звук);
Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»;

Устный опрос;

https://videouroki.net/video/39-tvyordye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-227.html

https://videouroki.net/video/36-soglasnye-zvuki-bukvy-oboznachayushchie-soglasnye-zvuki-227.html

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости —мягкости согласных звуков.  Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»).

7

0

0

Игровое упражнение «Назови  братца» (парный по твёрдости —мягкости звук);
Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»;
Совместная работа:
характеристика особенностей
гласных, согласных звуков,
обоснование своей точки зрения, выслушивание одноклассников;

Устный опрос;

https://videouroki.net/video/43-soglasnye-zvonkie-i-gluhie-zvuki-227.html

2.6.

Слог как минимальная произносительная
единица. Слогообразующая функция
гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Делениесловнаслоги (простые
однозначные случаи)

2

0

1

Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов; Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту ударения;

Устный опрос; Практическая
работа;

https://videouroki.net/video/23-slovo-i-slog-delenie-slov-na-slogi-227.html

Итого по разделу

27

Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация

3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на
пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоениегигиенических
требований, которые необходимо соблюдать во время письма

3

0

0

Совместная работа: анализ
поэлементного состава букв; Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение недостающих  элементов;
Практическая работа:
контролировать правильность написа​ния буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом;

Устный опрос; Практическая
работа;

https://www.youtube.com/watch?v=YUTpKTAP2MM

3.2.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука,
зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладениеначертаниемписьменныхпрописных и строчных букв

6

0

0

Упражнение: запись
письменными буквами
слова/предложения/короткого текста, написанного печатными буквами;
Практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом,
контролирование этапов своей работы;
Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобноличитатьпредложение, записанное без пробелов между словами?»;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

3.3.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладениеразборчивымаккуратнымписьмом

42

0

0

Совместная работа: анализ
поэлементного состава букв;
Игровое упражнение
«Конструктор букв»,
направленное на составление  буквы из элементов;
Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв;
Игровое упражнение «Назови  букву», направленное на
различение букв, имеющих
оптическое и кинетическое
сходство;
Игровое упражнение «Что
случилось с буквой»: анализ  деформированных букв,  определение недостающих
элементов;
Практическая работа:
контролировать правильность  написа​ния буквы, сравнивать  свои буквы с предложенным
образцом;
Упражнение: запись под диктовку слов  и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции;

Письменный
контроль;

https://www.youtube.com/watch?v=j4ufwt6Av8Y

3.4.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их
произношением

2

0

0

Практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом,
контролирование этапов своей работы;

Письменныйконтроль;

https://www.youtube.com/watch?

v=HUN30kBASMc&list=PLRMli4p2MiuEHWzYZf6qlLzxja-fyUqpl&index=19

3.5.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

2

0

0

Практическая работа:
контролировать правильность  написа​ния буквы, сравнивать
свои буквы с предложенным образцом;
Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции;

Письменный
контроль;

https://www.youtube.com/watch?

v=N_6Eiy3haR4&list=PLRMli4p2MiuEHWzYZf6qlLzxja-fyUqpl&index=22

3.6.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

2

0

0

Обсуждение проблемной
ситуации «Что делать, если
строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака  переноса, сообщение правила переноса слов (первичное  знакомство);

Устный опрос

https://videouroki.net/video/24-perenos-slov-227.htmlhttps://www.youtube.com/watch?

v=cuBXs4RiRPo&list=PLRMli4p2MiuEHWzYZf6qlLzxja-fyUqpl&index=21

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

2

0

0

Упражнение: запись
предложения, составленного из набора слов, с правильным
оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;

Письменный
контроль;

https://www.youtube.com/watch?

v=N_6Eiy3haR4&list=PLRMli4p2MiuEHWzYZf6qlLzxja-fyUqpl&index=22

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

2

0

1

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​четаниямижи, ши, ча, ща, чу, щу; Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Практическая
работа;

https://videouroki.net/video/10-pravopisanie-zhi-shi-227.html

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

2

0

0

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​четаниямижи, ши, ча, ща, чу, щу; Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Письменный
контроль;

https://videouroki.net/video/11-pravopisanie-cha-shcha-227.htmlhttps://videouroki.net/video/12-pravopisanie-chu-shchu-227.html

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

3

0

0

Упражнение: запись
предложения, составленного из набора слов, с правильным
оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;

Контрольная
работа;

https://videouroki.net/video/14-zaglavnaya-bukva-v-imenah-sobstvennyh-227.html

https://videouroki.net/video/48-zaglavnaya-bukva-v-slovah-227.html

3.11.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

2

0

0

Упражнение: запись
предложения, составленного из набора слов, с правильным
оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://videouroki.net/video/24-perenos-slov-227.html

3.12.

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения

2

0

1

Комментированная запись
предложений с обязательным
объяснением случаев
употребления заглавной буквы; Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на
заданную букву;
Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;

Практическая
работа;

https://videouroki.net/video/01-oformlenie-predlozhenij-v-tekstei-227.html

Итого по разделу

70

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения.

Осознание целей и ситуаций общения

1

0

0

Рассказ учителя на тему «Язык —средство общения людей»;
Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?»;

Устныйопрос;

https://videouroki.net/video/15-yazyk-i-rech-ih-znachenie-v-zhizni-lyudej-227.html

Итого по разделу

1

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкиесогласные
звуки, их различение

2

0

0

Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания,
приобретённые в период
обучения грамоте;
Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого
согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого
согласного);
Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»;
Упражнение:характеризовать (устно) звуки по заданным
признакам;

Устный опрос;

https://videouroki.net/video/28-glasnye-zvuki-bukvy-oboznachayushchie-glasnye-zvuki-227.html

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их
различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие[ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

0

0

Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков;
Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным
признакам;
Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными
характеристиками звукового состава;

Устныйопрос; Письменный
контроль;

https://videouroki.net/video/43-soglasnye-zvonkie-i-gluhie-zvuki-227.html

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

1

0

0

Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и соглас​ных звуков»;
Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предло​женных) и его качественной
характеристики;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://videouroki.net/video/25-udarenie-udarnye-i-bezudarnye-slogi-227.html

Итого по разделу

4

Раздел 3. Графика

3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв.

Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э.

Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

2

0

0

Учебный диалог «Сравниваем
звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога
формулируются выводы о
возможных соотношениях
звукового и буквенного состава слов;
Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с
разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше
количества букв;

Контрольная
работа;

https://videouroki.net/video/29-glasnye-zvuki-bukvy-e-yo-yu-ya-i-ih-funkciya-v-slove-227.html

https://videouroki.net/video/26-zvuki-i-bukvy-227.html

3.2.

Установление соотношения звукового и
буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

1

0

0

Упражнение: определение
количества слогов в слове, объяс​нение основания для деления слов на слоги;
Практическая работа: нахождение в тексте слов по заданным основаниям (ь обозначает  мягкость предшествующего
согласного);

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7410413?

menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8382333?

menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8434591?

menuReferrer=catalogue

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

0.5

0

0

Упражнение: определение
количества слогов в слове, объяс​нение основания для деления слов на слоги;

Письменный
контроль;

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8434553?

menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7411258?

menuReferrer=catalogue

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использованиеалфавитадляупорядочения списка слов

0.5

0

0

Игра-​соревнование «Повтори алфавит»;
Совместное выполнение
упражнения «Запиши слова по алфавиту»;

Устныйопрос;

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7410169?

menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8382312?

menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8382284?

menuReferrer=catalogue

Итого по разделу

4

Раздел 4. Лексика и морфология

4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

4

0

0

Учебный диалог «На какие
вопросы могут отвечать слова?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?»,«что?»;

Устный опрос;

https://videouroki.net/video/20-chto-takoe-slovo-rol-slov-v-rechi-227.html
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_object/7410863?

menuReferrer=catalogue

4.2.

Слово как название предмета, признака
предмета, действия предмета (ознакомление).

4

0

0

Наблюдение за словами,
отвечающими на вопросы «кто?»,«что?»;
Совместное выполнение
группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос
«что?» / отвечают на
вопрос«кто?»;
Наблюдение за словами,
отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»;

Устный опрос;

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7582541? menuReferrer=catalogue

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

4

0

0

Работа в группах: нахождение в тексте слов по заданному основанию, например слов,
отвечающих на вопрос «что
делает?»;

Устный опрос;

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7243044?

menuReferrer=catalogue
https://videouroki.net/video/22-slova-odnoznachnye-i-
mnogoznachnye-blizkie-i-protivopolozhnye-po-znacheniyu-227.html
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7411119?

menuReferrer=catalogue

Итого по разделу

12

Раздел 5. Синтаксис

5.1.

Предложение как единица языка
(ознакомление). Слово, предложение
(наблюдение над сходством и различием).

2

0

0

Работа со схемой предложения: умение читать схему предло​
жения, преобразовывать
информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы;
Совместная работа: составление предложения из набора слов;

Устный опрос;

https://videouroki.net/video/01-oformlenie-predlozhenij-v-tekstei-227.html
https://videouroki.net/video/02-vidy-predlozhenij-po-celi-
vyskazyvaniyai-227.html
https://videouroki.net/video/03-vidy-predlozhenij-po-intonaciii-227.html
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8636842?

menuReferrer=catalogue

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

0

0

Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://videouroki.net/video/18-predlozhenie-ustanovlenie-svyazi-slov-v-predlozhenii-227.html
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10727031?

menuReferrer=catalogue

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

0

0

Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках;
Работа с сюжетными картинками и небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7584014? menuReferrer=catalogue

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

1

0

1

Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложе​ний;

Письменный
контроль;

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10496417? menuReferrer=catalogue

Итого по разделу

5

Раздел 6. Орфография и пунктуация

6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях
людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и
согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

12

0

1

Орфографический тренинг
правильности и аккуратности списывания;
Упражнение: запись
предложений, включающих
собствен​ные имена
существительные;
Практическая работа:
использовать правило
правописания собственных имён при решении практических задач (выбор написания, например:
Орёл — орёл, Снежинка —
снежинка, Пушок — пушок и т.д.).;
Орфографический тренинг:
отработка правописания сочета​
нийжи, ши, ча, ща, чу, щу, осуществление самоконтроля при использовании правил;
Наблюдение за написанием слов с сочетаниями чк, чн,
формулирование правила по результатам наблюдения,
соотнесение вывода с текстом учебника;
Орфографический тренинг:
написание слов с сочетаниями чк, чн;

Письменныйконтроль;

https://videouroki.net/video/47-bukvosochetaniya-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu-227.html

https://videouroki.net/video/46-bukvosochetaniya-chk-chn-cht-227.html

https://videouroki.net/video/48-zaglavnaya-bukva-v-slovah-227.html

6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

2

1

0

Наблюдение за написанием слов с сочетаниями чк, чн,
формулирование правила по результатам наблюдения,
соотнесение вывода с текстом учебника;
Орфографический тренинг:
написание слов с сочетаниями чк, чн;

Устныйопрос; Письменный
контроль;

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7558178? menuReferrer=catalogue

Итого по разделу

14

Раздел 7. Развитие речи

7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

2

0

0

Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуа​ции
общения (приветствие, прощание, извинение, благодар​ность,
обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой
ситуации слов речевого этикета; Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы;

Устныйопрос;

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8433207? menuReferrer=catalogue

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

2

0

0

Разыгрывание сценок,
отражающих ситуации
выражения просьбы, извинения, вежливого отказа;
Моделирование речевой
ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выраже​ния извинения;

Устныйопрос; Письменный
контроль;

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7410750? menuReferrer=catalogue

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

2

0

0

Творческое задание: придумать ситуации общения, в кото​рых могут быть употреблены
предложенные этикетные слова;

Устный опрос;

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7410475? menuReferrer=catalogue

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов,
прослушивание аудиозаписи).

2

0

0

Творческое задание: придумать ситуации общения, в кото​рых могут быть употреблены
предложенные этикетные слова;

Устный опрос;

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10475627? menuReferrer=catalogue

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение,
благодарность, обращение с просьбой)

Итоговая работа за 1 класс

2

1

1

Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия
необходимых элементов речево​го этикета в описанных в тексте
ситуациях общения;
Работа в группах: оценивание предложенных юмористиче​ских стихотворений с точки зрениясоблюдения героями
стихотворений правил речевого этикета;

Письменный
контроль;

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7411044? menuReferrer=catalogue

Итого по разделу:

10

Резервное время

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

2

7

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1

Работа с серией сюжетных картинок. Пропись. Ориентировка на странице прописей

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос

2

Составление рассказов (устно) по собственым наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Отработка алгоритма действий на странице прописей

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос

3

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Проведение параллельных линий

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос

4

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Горизонтальные и вертикальные линии

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос

5

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и прямые линии

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос

6

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и волнистые линии

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос

7

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо полуовалов

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос

8

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо овалов

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос

9

Выполнение графического задания при работе с рисунками

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос

10

Различение слова и предложения. Линии сложной конфигурации

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос

11

Письмо линии сложной конфигурации.

1

0

0

15.09.2022

Практическая работа

12

Письмо строчной и заглавной букв А, а

1

0

0

16.09.2022

Практическая работа

13

Письмо строчной и заглавной букв О, о

1

0

0

19.09.2022

Практическая работа

14

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв О, о

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос

15

Письмо строчной и заглавной букв И, и

1

0

0

21.09.2022

Практическая работа

16

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв И, и

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос

17

Письмо строчной буквы ы. Дифференциация зрительного образа букв ы-и

1

0

0

23.09.2022

Практическая работа

18

Письмо строчной и заглавной букв У, у

1

0

0

26.09.2022

Практическая работа

19

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв У, у

1

0

0

27.09.2022

Практическая работа

20

Письмо строчной и заглавной букв Н, н

1

0

0

28.09.2022

Практическая работа

21

Письмо слов и предложений с буквами Н, н

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос

22

Письмо строчной и заглавной букв С, с. Письмо слов и предложений с буквами С, с

1

0

0

30.09.2022

Практическая работа

23

Письмо строчной и заглавной букв К, к

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос

24

Письмо слов и предложений с буквами К, к

1

0

0

04.10.2022

Практическая работа

25

Письмо строчной и заглавной букв Т, т

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос

26

Письмо слов и предложений с буквами Т, т

1

0

0

06.10.2022

Практическая работа

27

Письмо строчной и заглавной букв Л, л.

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос

28

Письмо слов и предложений с буквами Л, л.

1

0

0

10.10.2022

Практическая работа

29

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

0

0

11.10.2022

Практическая работа

30

Письмо строчной и заглавной букв Р, р

1

0

0

12.10.2022

Практическая работа

31

Письмо слов и предложений с буквами Р, р

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос

32

Письмо строчной и заглавной букв В, в

1

0

0

14.10.2022

Практическая работа

33

Письмо слов и предложений с буквами В, в

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос

34

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

0

0

18.10.2022

Практическая работа

35

Письмо строчной и заглавной букв Е, е

1

0

0

19.10.2022

Практическая работа

36

Письмо слов и предложений с буквами Е, е

1

0

0

20.10.2022

Практическая работа

37

Письмо слов и предложений с буквами Е, е.Закрепление.

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос

38

Письмо строчной и заглавной букв П, п

1

0

0

24.10.2022

Практическая работа

39

Письмо слов и предложений с буквами П, п

1

0

0

25.10.2022

Практическая работа

40

Письмо строчной и заглавной букв М, м

1

0

0

26.10.2022

Практическая работа

41

Письмо слов и предложений с буквами М, м

1

0

0

27.10.2022

Практическая работа

42

Письмо слов с изученными буквами.

1

0

0

28.10.2022

Практическая работа

43

Письмо строчной и заглавной букв З, з

1

0

0

07.11.2022

Практическая работа

44

Письмо слов и предложений с буквами С, с - З, з

1

0

0

08.11.2022

Практическая работа

45

Письмо строчной и заглавной букв Б, б

1

0

0

09.11.2022

Практическая работа

46

Письмо слов и предложений с буквами Б, б

1

0

0

10.11.2022

Практическая работа

47

Письмо слов и предложений с буквами П, п - Б, б .Списывание слов, предложений с изученными буквами

1

0

0

11.11.2022

Практическая работа

48

Письмо строчной и заглавной букв Д, д

1

0

0

14.11.2022

Практическая работа

49

Письмо слов и предложений с буквами Д, д Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д

1

0

0

15.11.2022

Практическая работа

50

Письмо строчной и заглавной буквы Я,я

1

0

0

16.11.2022

Практическая работа

51

Письмо слов и предложений с буквами Я, я

1

0

0

17.11.2022

Практическая работа

52

Дифференциция букв а - я на письме

1

0

0

18.11.2022

Практическая работа

53

Письмо строчной и заглавной букв Г, г

1

0

1

21.11.2022

Практическая работа

54

Письмо слов и предложений с буквами Г, г

1

0

0

22.11.2022

Практическая работа

55

Письмо слов и предложений с буквами К, к - Г, г

1

0

0

23.11.2022

Практическая работа

56

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

0

0

24.11.2022

Практическая работа

57

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание cочетаний ча-чу

1

0

0

25.11.2022

Практическая работа

58

Письмо буквы ь

1

0

0

28.11.2022

Практическая работа

59

Письмо слов и предложений с буквой ь

1

0

0

29.11.2022

Практическая работа

60

Письмо слов и предложений с буквой ь

1

0

0

30.11.2022

Практическая работа

61

Использование буквы ь при письме

1

0

0

01.12.2022

Практическая работа

62

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш Правописание сочетания ши

1

0

0

02.12.2022

Практическая работа

63

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж

1

0

0

05.12.2022

Практическая работа

64

Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж

1

0

0

06.12.2022

Практическая работа

65

Правописание сочетания жи

1

0

0

07.12.2022

Практическая работа

66

Правописание сочетаний жи-ши

1

0

0

08.12.2022

Практическая работа

67

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё

1

0

0

09.12.2022

Практическая работа

68

Письмо слов и предложений с буквами Ё, ё

1

0

0

12.12.2022

Практическая работа

69

Правописание слов и предложений с сочетаниями ча-чу, жи-ши

1

0

0

13.12.2022

Практическая работа

70

Письмо букв Й, й

1

0

0

14.12.2022

Практическая работа

71

Письмо слов и предложений с буквами Й, й

1

0

0

15.12.2022

Практическая работа

72

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

0

0

16.12.2022

Практическая работа

73

Письмо строчной и заглавной букв Х, х

1

0

0

19.12.2022

Практическая работа

74

Письмо слов и предложений с буквами Х,х

1

0

0

20.12.2022

Практическая работа

75

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами

1

0

0

21.12.2022

Практическая работа

76

Упражнения по выработке каллиграфически правильного письма.

1

0

0

22.12.2022

Практическая работа

77

Письмо строчной буквы ю

1

0

0

23.12.2022

Практическая работа

78

Письмо заглавной буквы Ю

1

0

0

26.12.2022

Практическая работа

79

Письмо слов и предложений с буквами Ю, ю

1

0

0

27.12.2022

Практическая работа

80

Дифференциация букв у - ю на письме

1

0

0

28.12.2022

Практическая работа

81

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц

1

0

0

09.01.2023

Практическая работа

82

Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц

1

0

0

10.01.2023

Практическая работа

83

Работа с текстом

1

0

0

11.01.2023

Практическая работа

84

Написание слови предложений с изученными буквами.

12.01.2023

Практическая работа

85

Письмо строчной и заглавной букв Э, э

1

0

0

13.01.2023

Практическая работа

86

Письмо слов и предложений с буквами Э, э

1

0

0

16.01.2023

Практическая работа

87

Письмо букв и предложений с изученными буквами.

1

0

1

17.01.2023

Практическая работа

88

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ

1

0

0

18.01.2023

Практическая работа

89

Дифференциация букв ц - ч - щ на письме .

1

0

0

19.01.2023

Практическая работа

90

Письмо слов, предложений с буквами ц - ч - щ Правописание сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу

1

0

0

20.01.2023

Практическая работа

91

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф

1

0

0

23.01.2023

Практическая работа

92

Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф

1

0

0

24.01.2023

Практическая работа

93

Дифференциация букв в - ф на письме

1

0

0

25.01.2023

Практическая работа

94

Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф

1

0

0

26.01.2023

Практическая работа

95

Письмо буквы ъ

1

0

0

27.01.2023

Практическая работа

96

Дифференциация букв ь - ъ на письме

1

0

0

30.01.2023

Практическая работа

97

Письмо букв и предложений с изученными буквами.

1

0

0

31.01.2023

Практическая работа

98

Написание слов с буквами ь, ъ

1

0

0

01.02.2023

Практическая работа

99

Написание слов, предложений с буквами ь, ъ

1

0

0

02.02.2023

Практическая работа

100

Закрепление написания всех букв русского алфавита

1

0

0

03.02.2023

Практическая работа

101

Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание.

1

0

0

06.02.2023

Практическая работа

102

Упражнения по выработке каллиграфически правильного письма.

1

0

0

07.02.2023

Практическая работа

103

Письмо слов с сочетаниями чк, чн, чт

1

0

0

08.02.2023

Практическая работа

104

Правописание слов с буквами е, ё, ю, я

1

0

0

09.02.2023

Практическая работа

105

Дифференциация букв о - ё, у - ю, а - я, э - е на письме

1

0

0

10.02.2023

Практическая работа

106

Правописание заглавной буквы в словах и предложениях.

1

0

0

13.02.2023

Практическая работа

107

Работа с деформированным предложением.

1

0

0

14.02.2023

Практическая работа

108

Работа с текстом

1

0

0

15.02.2023

Практическая работа

109

Упражнения по выработке каллиграфически правильного письма.

1

0

0

16.02.2023

Практическая работа

110

Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами

1

0

0

17.02.2023

Практическая работа

111

Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос

112

Текст и предложение

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос

113

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопосительный и восклицательный знаки

1

0

0

01.03.2023

Практическая работа

114

Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос

115

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос

116

Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос

117

Слово как единицп языка и речи (ознакомление)

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос

118

Слово и слог. Деление слова на слоги

1

0

0

08.03.2023

Практическая работа

119

Перенос слов (простые случаи, без стечения согласных, без учёта морфемного членения слова)

1

0

0

09.03.2023

Практическая работа

120

Слово как название предмета (ознакомление)

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос

121

Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?" (ознакомление)

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос

122

Слово как название признака предмета (ознакомелени)

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос

123

Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?" (ознакомление)

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос

124

Речевая ситуация: обсуждение интересов и преодоление конфликтов

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос

125

Слово как название действия предмета (ознакомление)

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос

126

Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" (ознакомление)

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос

127

Речевой этикет: ситуация знакомства. Вежливые слова

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос

128

Слово, его значение

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос

129

Роль слова в речи. Определение значения слова

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос

130

Выявление слов, значение которых требует уточнения

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос

131

Работа со словарём. Уточнение значения слова с помощью толкового словаря

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос

132

Речевая ситуация: использование интонации при общении

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос

133

Восстановление деформированных предложений

1

0

1

05.04.2023

Практическая работа

134

Списывание текста

1

1

0

06.04.2023

Контрольная работа

135

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос

136

Гласные ударные и безударные

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос

137

Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слова

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос

138

Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. Работа с орфографическим словарём

1

0

0

12.04.2023

Практическая работа

139

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос

140

Буквы е, ё, ю, я в слове. Их функция

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос

141

Буква Ь как показатель мягкости согласного звука

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос

142

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос

143

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й'] и гласный звук [и]

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос

144

Парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос

145

Правописание слов с буквой парного по глухости-звонкости на конце слова

1

0

0

21.04.2023

Практическая работа

146

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос

147

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ']

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос

148

Правило правописания сочетания чк-чн, чт, щн

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос

149

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос

150

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос

151

Отработка правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши

1

0

0

01.05.2023

Практическая работа

152

Закрепление правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши

1

0

0

02.05.2023

Практическая работа

153

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для работы со словарём

1

0

0

03.05.2023

Практическая работа

154

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос

155

Правило правописания заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос

156

Знакомство со словами, близкими по значению

1

0

0

08.05.2023

Устный опрос

157

Повторение слов, отвечающих на вопросы "кто?", "что?"

1

0

0

09.05.2023

Практическая работа

158

Повторение слов, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"

1

0

0

10.05.2023

Практическая работа

159

Повторение слов, отвечающих на вопросы "что делать?", "что сделать?"

1

0

0

11.05.2023

Практическая работа

160

Повторение слов, отвечающих на вопросы "что делать?", "что сделать?"

1

0

0

12.05.2023

Практическая работа

161

Повторение знаний о тексте и предложении

1

0

0

15.05.2023

Практическая работа

162

Составление краткого рассказа по сюжетным картинкам и наблюдениям

1

0

1

16.05.2023

Практическая работа

163

Комплескное повторение изученного в 1 классе

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос

164

Итоговая работа за 1 класс

1

1

0

18.05.2023

Практическая работа

165

Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе

1

0

1

19.05.2023

Контрольная работа

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

2

7

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и другие, Азбука (в 2 частях).  Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

 Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи для 1 класса (в 4 частях) .

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний (по возможности).

Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е. Обучение грамоте. 1 класс.

Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями.

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.

Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Игнатьева Т.В. Обучение грамоте. Интерактивные демонстрационные таблицы.

Канакина В.П. и др. Русский язык 1 класс. Электронное приложение. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

https://videouroki.net/video/nachalniyeKlassi/1-class/russkii-iazyk-1-klass-fgos/ https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://uchebnik.mos.ru/catalogue?

types=atomic_objects&subject_ids=3177&logical_type_ids=54&class_level_ids=1&page=18

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Интерактивная доска, компьютер, таблицы и плакаты "Русский язык.1 класс"
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Мультимедийный проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

рабочая программа языки и литература 2 класс глубокая умственная отсталость

Пояснительная записка  Рабочая программа по учебному предмету «Языки и литература» составлена на основании на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отстал...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....