рабочая программа языки и литература 2 класс глубокая умственная отсталость
рабочая программа (2 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Языки и литература» составлена на основании на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отсталостью. В основу адаптации положены рекомендации данные в программах специальных коррекционных) учреждениях VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой
С.П.,2008г.).
Для реализации данной программы используется УМК, который включает в себя:
1. В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. БУКВАРЬ (для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). Учебник. М.: Просвещение, 2002 г
2. В.В. Воронкова. Тетрадь по обучению грамоте (для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). Москва «Просвещение», 2008. – 48 с.;
3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Под редакцией И.М. Бгажноковой. Санкт-Петербург, 2008
Место учебного предмета, курса в учебном плане
Языки и литература в курсе для 2 класса изучается по пять часов в неделю, в год 170ч. (34 учебные недели). Из них 102 часа письмо и развитие речи и 68 часов чтение и развитие речи.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Планируемые результаты: окончив изучение раздела обучающийся будет: |
1 | Добукварный период |
| - иметь представление о: формировании общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук - будет знать: технические навыки (правильно держать карандаш, правильно пользоваться им при проведении линии и т.д.), так и умения в изображении отдельных элементов букв. - научится: навыку пользования карандашом, ручкой учатся рисовать и раскрашивать по трафарету, геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв; составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова. - получит возможность научиться: составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова. |
2 | Букварный период |
| - иметь представление о: Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых - будет знать: звуки и буквы: а, у, о, м, с; правильное и отчетливое - научится: образовывать из усвоенных звуков и букв, слов (ау, уа), чтение этих слов с протяженным произношением; - получит возможность научиться: рукописному начертанию изучаемых строчных и прописных букв |
Содержание учебного предмета, курса (102ч)
Добукварный период
1. Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно
сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя,
поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из
класса.
2.Специальная логопедическая работа проводится логопедом и
закрепляется на уроках учителями). Развитие органов артикуляционного
аппарата, постановка дыхания и голоса, исправление дефектов речи.
3. Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие
речевого слуха.
Различие звуков окружающей действительности (стук, звон, гудение,
жужжание и т.д.). Правильное произнесение за учителем слов, состоящих из одного звука (у-у); двух звуков (ау, ах, му, уа и т.д.); 3-4 звуков (там, мама и т.д.). Называние слов по предъявленным предметным картинкам. Составление
простых предложений из 2-3 слов. Деление этих составленных предложений
на слова. Слова «предложение», «слово» - употребляются учителем. Учащиеся
должны понимать их и выполнять действия, связанные с этими словами.
Выделение в устной речи звуков «а» и «у» в начале слов. Безречевые дети
вместо называния слов и действий должны изображать действия по
предложенной картинке и вопросам учителя.
4. Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Соотнесение
натурального объекта с его графическим изображением и последующее
словесное обозначение. Выработка у учащихся умения показывать и называть
изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в
горизонтальном положении).
5. Специальная подготовка к обучению письму.
Привитие навыков правильно сидеть за партой во время письма,
правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом. Развитие
движений кисти и пальцев рук. Обведение карандашом простейших фигур по
трафаретам, закраска и штриховка их, рисование прямых линий и несложных
предметов. Письмо основных элементов рукописных букв.
Букварный период (I этап)
Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых
структур.
Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с. Правильное и отчетливое
произнесение их в изолированной позиции, а также различие их в начале или
в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче
выделяется).
Образование из усвоенных звуков и букв, слов (ау, уа), чтение этих слов с
протяженным произношением.
Образование и чтение прямых и обратных слогов (ау, уа; ам, ум, мА, му;
ас, ос, ус, са, со, су), сравнение их. Составление слов с этими слогами из букв
разрезной азбуки, чтение их.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв
Аа, Уу, Оо, Мм, Сс. Письмо по обводке и по образцу, данному учителем.
Письмо под диктовку изученных букв, по возможности, отдельных слогов
и слов.
Учебно-тематический план
Письмо и развитие речи.
№ п/п | Наименования раздела | Количество часов |
1 | Добукварный период. | 48 |
2 | Букварный период. | 54 |
Итого | 102 |
Чтение и развитие речи.
№ п/п | Наименования раздела | Количество Часов |
1 | Добукварный период. | 29 |
2 | Букварный период. | 39 |
Итого | 68 |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Плановые сроки изучения | Фактичес-кие сроки изучения | Примечание |
| Добукварный период | 48 |
|
|
|
1 | Определение развития мелкой моторики руки. | 1 | 06.09.2016 |
|
|
2 | Развитие моторных умений. Сжимание и разжимание пищащей игрушки | 1 | 07.09.2016 |
|
|
3 | Развитие и координация движений кисти рук. Развитие умения держать карандаш. | 1 | 08.09.2016 |
|
|
4 | Развитие и координация движений кисти рук сжимание пальчиков в | 1 | 13.09.2016 |
|
|
5 | Развитие и координация движений кисти рук: разжимание пальчиков | 1 | 14.09.2016 |
|
|
6 | Развитие моторных умений: пальчики здороваются. Развитие умения | 1 | 15.09.2016 |
|
|
7 | Развитие моторных умений: изображение из пальчиков животного. | 1 | 20.09.2016 |
|
|
8 | Формирование навыка правильно сидеть за партой во время письма. | 1 | 21.09.2016 |
|
|
9 | Формирование навыка правильно располагать на парте тетрадь | 1 | 22.09.2016 |
|
|
10 | Вычерчивание карандашом вертикальных и горизонтальных линий по | 1 | 27.09.2016 |
|
|
11 | Вычерчивание ручкой вертикальных и горизонтальных линий в | 1 | 28.09.2016 |
|
|
12 | Вычерчивание карандашом вертикальных и горизонтальных линий по | 1 | 29.09.2016 |
|
|
13 | Вычерчивание ручкой вертикальных и горизонтальных линий по | 1 | 04.10.2016 |
|
|
14 | Вычерчивание мелом вертикальных и горизонтальных линий по | 1 | 05.10.2016 |
|
|
15 | Вычерчивание карандашом и ручкой прямых и наклонных линий по образцу. | 1 | 06.10.2016 |
|
|
16 | Вычерчивание мелом прямых и наклонных линий по образцу. | 1 | 11.10.2016 |
|
|
17 | Вычерчивание карандашом и ручкой окружности по опорным точкам | 1 | 12.10.2016 |
|
|
18 | Вычерчивание мелом окружности по опорным точкам. | 1 | 13.10.2016 |
|
|
19 | Формирование графических навыков: работа с трафаретом. | 1 | 18.10.2016 |
|
|
20 | Формирование графических навыков: соблюдение пределов при | 1 | 19.10.2016 |
|
|
21 | Развитие зрительного внимания. Различение предметов по цвету. | 1 | 20.10.2016 |
|
|
22 | Выкладывание цветных полосок по образцу. | 1 | 25.10.2016 |
|
|
23 | Выкладывание из цветных полосок букв А, Х без называния буквы и | 1 | 26.10.2016 |
|
|
24 | Выкладывание из цветных полосок букв Ш, П, Т без называния буквы | 1 | 27.10.2016 |
|
|
25 | Выработка умения показывать и называть предметы последовательно | 1 | 09.11.2016
|
|
|
26 | Выработка умения показывать и называть изображения предметов | 1 | 10.11.2016 |
|
|
27 | Закрепление изученного материала. | 1 | 15.11.2016 |
|
|
28 | Вычерчивание вертикальных прямых линий. | 1 | 16.11.2016 |
|
|
29 | Вычерчивание вертикальных наклонных линий. | 1 | 17.11.2016 |
|
|
30 | Вычерчивание горизонтальных прямых линий. | 1 | 22.11.2016 |
|
|
31 | Вычерчивание горизонтальных наклонных линий. | 1 | 23.11.2016 |
|
|
32 | Вычерчивание вертикальных коротких и длинных линий. | 1 | 24.11.2016 |
|
|
33 | Вычерчивание горизонтальных коротких и длинных линий. | 1 | 29.11.2016 |
|
|
34 | Обучение работе с трафаретом. | 1 | 30.11.2016 |
|
|
35 | Обучение работе с шаблоном. | 1 | 01.12.2016 |
|
|
36 | Обучение проведению линий по контуру. | 1 | 06.12.2016 |
|
|
37 | Обучение умению менять направление карандаша в | 1 | 07.12.2016 |
|
|
38 | Обучение умению менять направление карандаша в | 1 | 08.12.2016 |
|
|
39 | Обучение умению менять направление карандаша в | 1 | 13.12.2016 |
|
|
40 | Обучение соблюдению предметов контура при штриховки |
| 14.12.2016 |
|
|
41 | Обучение выполнению рисунков, сходных по конфигурации | 1 | 15.12.2016 |
|
|
42 | Выполнение рисунка – вертикальная прямая палочка – | 1 | 20.12.2016 |
|
|
43 | Выполнение рисунка – прямая палочка с закруглением | 1 | 21.12.2016 |
|
|
44 | Выполнение рисунка – прямая палочка с закруглением | 1 | 22.12.2016 |
|
|
45 | Выполнение рисунка – овал – слива, полуовал – месяц. | 1 | 27.12.2016 |
|
|
46 | Повторение. Формирование у учащихся графических умений. | 1 | 28.12.2016 |
|
|
47 | Подготовка руки к письму (развитие умения держать карандаш, | 1 | 29.12.2016 |
|
|
48 | Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, прямых линий, | 1 | 17.01.2017 |
|
|
| Букварный период | 54 |
|
|
|
49-50 | Буква – А-. написание элементов строчной буквы – а-. | 2 | 18.01.2017 19.01.2017 |
|
|
51 | Написание строчной буквы – а -, по вспомогательным линиям. | 1 | 24.01.2017 |
|
|
52 | Написание строчной буквы – а-. | 1 | 25.01.2017 |
|
|
53 | Написание элементов прописной буквы –А-. | 1 | 26.01.2017 |
|
|
54 | Написание прописной буквы – А- по вспомогательным линиям. | 1 | 31.01.2017 |
|
|
55 | Написание прописной буквы – А -. | 1 |
|
|
|
56 | Написание строчной и прописной буквы –А -, по вспомогательным | 1 |
|
|
|
57 | Самостоятельное написание букв А – а. | 1 |
|
|
|
58-59 | Буква – У-. Написание элементов строчной буквы –у-. | 2 |
|
|
|
60 | Написание строчной буквы – у- по вспомогательным линиям. | 1 |
|
|
|
61 | Написание строчной буквы – у-. | 1 |
|
|
|
62 | Написание элементов прописной буквы – У-. | 1 |
|
|
|
63 | Написание прописной буквы – У- по вспомогательным линиям. | 1 |
|
|
|
64 | Написание букв –у-, -У-. | 1 |
|
|
|
65 | Составление и написание слова – ау- | 1 |
|
|
|
66 | Составление и написание слова –уа-. | 1 |
|
|
|
67-68 | Буква –м-. написание элементов строчной буквы –м-. | 2 |
|
|
|
69 | Написание строчной буквы –м- по вспомогательным линиям. | 1 |
|
|
|
70 | Написание строчной буквы –м-. | 1 |
|
|
|
71 | Написание элементов прописной буквы М. | 1 |
|
|
|
72 | Написание прописной буквы М по вспомогательным линиям. | 1 |
|
|
|
73 | Написание прописной буквы М. | 1 |
|
|
|
74 | Написание букв –м-, -М- по вспомогательным линиям. | 1 |
|
|
|
75 | Самостоятельное написание букв –м-, -М-. | 1 |
|
|
|
76 | Буква –О-. Написание строчной буквы –о- по вспомогательным | 1 |
|
|
|
77 | Буква –О-. Написание строчной буквы –о- по вспомогательным | 1 |
|
|
|
78 | Буква –О-. Написание строчной буквы –о- по вспомогательным | 1 |
|
|
|
79 | Буква –о-. Самостоятельное написание строчной буквы –о-. | 1 |
|
|
|
80 | Буква –о-. Самостоятельное написание строчной буквы –о-. | 1 |
|
|
|
81 | Написание прописной буквы –О- по вспомогательным линиям. | 1 |
|
|
|
82 | Самостоятельное написание прописной буквы –О-. | 1 |
|
|
|
83 | Написание прописной и строчной букв Оо. | 1 |
|
|
|
84 | Списывание букв Аа, Уу, Мм. | 1 |
|
|
|
85 | Составление, написание слога –ом-. | 1 |
|
|
|
86 | Составление написание слогов –ам-ум-ом. | 1 |
|
|
|
87 | Составление, написание слога –мо-. | 1 |
|
|
|
88 | Буква –с-. Написание строчной буквы –с- по вспомогательным | 1 |
|
|
|
89 | Самостоятельное написание строчной буквы –с-. | 1 |
|
|
|
90 | Написание прописной буквы –С-. | 1 |
|
|
|
91 | Написание строчной и прописной букв Сс. | 1 |
|
|
|
92 | Составление, написание слогов –ас-ус-ос. | 1 |
|
|
|
93 | Списывание слогов после предварительного анализа. | 1 |
|
|
|
94 | Составление, написание слогов –са-су-со. | 1 |
|
|
|
95 | Составление, написание слогов са-ас, со-ос,су-ус. | 1 |
|
|
|
96 | Написание слогов ма-са,му-су, мо-со. | 1 |
|
|
|
97 | Написание слогов ас-ам, ус-ум, ос-ом. | 1 |
|
|
|
98 | Написание слогов ас-ам, ус-ум, ос-ом. | 1 |
|
|
|
99 | Итоговая контрольная работа по изученным темам. | 1 |
|
|
|
100 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 |
|
|
|
101 | Повторение пройденных тем. | 1 |
|
|
|
102 | Повторение пройденных тем. | 1 |
|
|
|
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Плановые сроки изучения | Фактичес-кие сроки изучения | Примечание |
| Добукварный период | 29 |
|
|
|
1 | Выявление уровня понимания обращенной речи. | 1 | 02.09.2016 |
|
|
2 | Развитие слухового внимания и фонематического слуха. Различение | 1 | 05.09.2016 |
|
|
3 | Различение звуков окружающей действительности. Определение | 1 | 09.09.2016 |
|
|
4 | Различение звуков окружающей действительности. Определение | 1 | 12.09.2016 |
|
|
5 | Определение силы звука (громкий - тихий). | 1 | 16.09.2016 |
|
|
6 | Дифференциация неречевых звуков. Сходные звуки игрушек. | 1 | 19.09.2016 |
|
|
7 | Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки детских | 1 | 23.09.2016 |
|
|
8 | Узнавание предметов по звуку (дудка, бубен, барабан) | 1 | 26.09.2016 |
|
|
9 | Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками – у, -ш. | 1 | 30.09.2016 |
|
|
10 | Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками - р, -с. | 1 | 03.10.2016 |
|
|
11 | Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками - л, -ф. | 1 | 07.10.2016 |
|
|
12 | Развитие слухового внимания. Имитация голосов животных. | 1 | 10.10.2016 |
|
|
13 | Развитие слухового внимания. Кто и как из животных подаёт голос. | 1 | 14.10.2015 |
|
|
14 | Называние и показывание учащимися окружающих предметов, правильное произнесение за учителем | 1 | 17.10.2016 |
|
|
15 | Называние и показывание предметов, изображённых на картинке. | 1 | 21.10.2016 |
|
|
16 | Называние и показывание предметов и их действий с опорой на реальные объекты, картинки по представлению (кто, что делает?) | 1 | 24.10.2016 |
|
|
17 | Называние и показывание предметов и их действий с опорой на реальные объекты, картинки по представлению (кто, что делает?) | 1 | 28.10.2016 |
|
|
18 | Повторение: запись слов условно-графической схемой. | 1 | 31.10.2016 |
|
|
19 | Дифференциация сходных по звучанию слов (дом-дым, уточка-удочка). | 1 | 11.11.2016 |
|
|
20 | Выделение слова из ряда предложенных на слух, фиксация слова картинкой. | 1 | 14.11.2016 |
|
|
21 | Выделение слова из ряда предложенных на слух, фиксация слова картинкой. | 1 | 18.11.2016 |
|
|
22 23 | Составление предложений из 2 слов по картинке | 2 | 21.11.2016 25.11.2016 |
|
|
24-25 | Составление предложений из 3 слов по картинке. | 2 | 28.11.2016 02.12.2016 |
|
|
26 | Деление двусложных слов на части (слоги): И-ра, Ва-ся. | 1 | 05.12.2016 |
|
|
27-28 | «Чтение» слов по слогам, соотнесение с картинкой. | 1 | 09.12.2016 |
|
|
29 | Закрепление изученных тем. | 1 | 12.12.2016 |
|
|
| Букварный период | 39 |
|
|
|
30 | Звук –А-. Отчетливое произнесение звука. | 1 | 16.12.2016 |
|
|
31 | Звук – А -. Выделение его в словах. | 1 | 19.12.2016 |
|
|
32 | Звук – А - . Выделение звука в начале слова(в сильной позиции). | 1 | 23.12.2016 |
|
|
33 | Называние слов, начинающихся на звук – А -, с опорой на картинку. | 1 | 26.12.2016 |
|
|
34 | Соотнесение звука – А – и буквы. | 1 | 13.01.2017 |
|
|
35 | Звук – У -. Выделение его в словах. | 1 | 16.01.2017 |
|
|
36 | Звук – У - . Выделение звука в начале слова (в сильной позиции). | 1 | 20.01.2017 |
|
|
37 | Называние слов, начинающихся на звук – У -, с опорой на картинку. | 1 | 23.01.2017 |
|
|
38 | Соотнесение звука – У – и буквы. | 1 | 27.01.2017 |
|
|
39 | Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной (а-у, у-а) | 1 | 30.01.2017 |
|
|
40 | Звук – М -. Правильное и отчетливое произнесение звука. | 1 | 03.02.2017 |
|
|
41 | Звук – М - . Выделение его в словах. | 1 | 06.02.2017 |
|
|
42 | Выделение звука – М – в начале слова. | 1 | 10.02.2017 |
|
|
43 | Выделение звука - М – в конце слова. | 1 | 13.02.2017 |
|
|
44 | Называние слов, начинающихся на звук – М-, с опорой на картинку. | 1 | 17.02.2017 |
|
|
45 | Гласные и согласные звуки. Практическое различение гласных и согласных. | 1 | 20.02.2017 |
|
|
46 | Гласные и согласные звуки. Практическое различение гласных и согласных. | 1 | 24.02.2017 |
|
|
47 | Закрепление изученных тем. | 1 | 27.02.2017 |
|
|
48-49 | Звук –О-. Правильное, отчетливое произнесение звука. | 2 | 03.03.2017 06.03.2017 |
|
|
50 | Звук –О-. Выделение звука в начале слова | 1 | 10.03.2017 |
|
|
51 | Называние слов, начинающихся на –О-, с опорой на картинки. | 1 | 13.03.2017 |
|
|
52 | Буква –О-. Соотнесение звука и буквы. | 1 | 17.03.2017 |
|
|
53 | Образование и чтение слогов (ам, ум, ом). | 1 | 20.03.2017 |
|
|
54 | Образование и чтение слогов (мА, му, мо). | 1 | 24.03.2017 |
|
|
55-56 | Звук –С-. Правильное, отчетливое произнесение звука. | 2 | 03.04.2017 07.04.2017 |
|
|
57 | Выделение звука –С- в начале слова. | 1 | 10.04.2017 |
|
|
58 | Называние слов, начинающихся на –С-, с опорой на картинки. | 1 | 14.04.2017 |
|
|
59-60 | Образование и чтение закрытых слогов (ас, ус, ос). | 2 | 17.04.2017 21.04.2017 |
|
|
61 | Образование и чтение закрытых слогов (ас, ус, ос). | 1 | 24.04.2017 |
|
|
62-63 | Образование и чтение открытых слогов (са, су, со). | 2 | 28.04.2017 01.05.2017 |
|
|
64 | Образование и чтение открытых слогов (са, су, со). | 1 | 05.05.2017 |
|
|
65 | Образование и чтение слов из двух слогов (ма-ма, му-му, о-са). | 1 | 08.05.2017 |
|
|
66 | Образование и чтение слов из двух слогов (ма-ма, му-му, о-са). | 1 | 12.05.2017 |
|
|
67-68 | Чтение предложения из одного слова, с опорой на картинку (Сама. | 2 | 15.05.2017 19.05.2017 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора п...
Рабочая программа по ИЗО для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.
Программа по изобразительному искусству составлена на основе:Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по...
Рабочая программа по ОБЖ для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.
Рабочая программа составлена на основании Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов под редакцией д.пед. наук В.В. Воронковой ( Москва....
Адаптированные рабочие программы для учащегося 3 класса с умственной отсталостью (Вариант 1)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку, математике, чтению и по предмету "Мир природы и человека" для учащегося 3 класса с умственной отсталостью (Вариант 1)....
Экспериментальная программа для детей с тяжелой (глубокой) умственной отсталостью
Экспериментальная программа для детей с тяжелой (глубокой) умственной отсталостью...
Экспериментальная программа для детей с тяжелой (глубокой) умственной отсталостью
Экспериментальная программа для детей с тяжелой (глубокой) умственной отсталостью...
Адаптированная рабочая программа для обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант1) по русскому языку
Адаптированная рабочая программа предназначена для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант1) по русскому языку и содержит: планируемые результаты ос...