открытый урок по русскому языку "Проверочные слова в безударных гласных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Хандажапова Арюна Ширап-Нимбуевна

открытый урок с презентацией по русскому языку. Тема: "Проверочные слова в безударных гласных, 2 класс."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2Г классе

Учитель: Хандажапова Арюна Ширап-Нимбуевна

Тема: Проверочные слова, способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Буквы е-и, а-о

Цель урока:

*продолжать развивать умение по обнаружению орфограмм и закреплять знания учащихся о правописании безударных гласных в корне;формировать навыки правописания по данной теме; *развивать орфографическую зоркость;

Задачи урока:

*воспитывать позитивное отношение к учебной

 деятельности;

*развивать речь;

*формировать умение осуществлять орфографический  

 самоконтроль.

предметные: формирование умения видеть орфограмму в корне слова и уметь её проверять; уметь правильно подбирать родственные слова; повторить написание словарных слов.

метапредметные: уметь подводить орфограмму под понятие правила, строить логические цепочки доказательств, уметь комментировать свои действия.

личностные: уметь выполнять самооценку своей деятельности; уметь работать  в паре; уметь ставить учебные цели.

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

Оборудование:

*учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий  Русский язык, 2

класс, часть1,

*компьютер с мультимедиопроектором

Ход урока

1.Орг. момент:

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Руки? На месте

Ноги? На месте

Локти? У края

Спина? Прямая.

Пожмите руку своему соседу и пожелайте успехов!

Выбор настроения на урок.

- работа со скороговорками

- работа по таблице Корнева

Актуализация знаний. Словарные слова по е-треникам.

С какими словами мы поработали?

-Это словарные слова. Почему их нужно учить или запоминать? Потому что их нельзя проверить.

2.Орфографическая разминка и минутка чистописания.

Сын п…сьмо п…сал отцу

и поставил точку.

Дочка тоже к п…сьмецу

Приписала строчку.        (С.Маршак)

а)На какие правила встретились слова?

б)Найти однокоренные слова и продолжить этот ряд своими  примерами.

Откройте тетради, напишите число, классная работа. Пропишите один раз словарное слово СНЕГИРЬ.

Как вы думаете, слово снегирь будет однокоренным или родственным словам СНЕГ, СНЕГОВИК, СНЕГУРОЧКА.

        !!! Составьте схему слова СНЕГИРЬ из звуков.Один у доски!

 

Вернемся к нашему письму.

 Письмо           писал           письмецо и т.д.

в)Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную

г)Подберите одно проверочное слово.

** Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте написание опасных мест, взяв в руки простой карандаш, ошибку подчеркните.

3.Актуализация знаний.

(подготовить обучающихся к закреплению изученного материала через постановку проблемной ситуации)

– Я хочу вам рассказать историю. 

Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.  – Почему так получилось?

– Какое правило не знал Дима?

– Как правильно записать это слово? 

- Как вы думаете, что надо делать, чтоб не получилось как у Коли? (не делать ошибок)

- А что для этого надо уметь делать?

(находить опасные места и делать их безопасными)

- Так может кто-то определит тему сегодняшнего урока?

  (безударная гласная в корне слова)

-Верно, тема нашего урока : «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова».

Кто хочет мне рассказать правило проверки безударных гласных в корне?

Как вы думаете, какие цели поставим перед собой? Чему будем учиться?

Молодцы, вы всё сказали правильно, а теперь за работу.

ФИЗМИНУТКА

4.Упражнения для закрепления. Для начала вспомним алгоритм работы над данной орфограммой:

1.Прочитай слово.

2.Поставь ударение.

3.Выдели корень.

4.Определи безударную гласную.

5.Подбери проверочное слово.

Б)Работа по учебнику.

Откройте учебник там, где у вас закладка. Упражнение №156. (читают задание, у кого возникли вопросы спрашивают и работают дальше самостоятельно, спрашивая по мере необходимости)

Гимнастика для рук

д)Игра «Планшет» для закрепления полученных знаний.

А сейчас немного поиграем. У вас у каждого на парте планшеты, на которых вы будете писать нужную букву. Прежде чем писать, вам нужно подумать, подобрать проверочное слово, а затем написать нужную букву.

Гр…за

Сл…ны

Г…ра

П…ро

Тр…ва

В…лна

Р…ка

Итак, над какой орфограммой мы работаем сегодня?

-безударная гласная

А сейчас закрепим наши с вами полученные знания.

!!! Открываю лёрнингапс!!! Проверяемые слова в одну группу, словарные слова в другую распределяем.

5.Рефлексия. 

*Какую цель мы ставили в начале урока?

- Находить орфограмму, подбирать правильно проверочное слово.

*А как это правильно подбирать?

-  Чтобы безударная гласная была под ударением.

А сейчас каждый на планшете начертит шкалу оценивания и оценит себя.

А теперь я хотела бы услышать, кого из одноклассников вы бы хотели оценить? За что и почему, аргументируйте.

Д.З. стр.101 упр.157


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проверочные слова, способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова»

Слайд 2

Сын п… сьмо п…сал отцу И поставил точку. Дочка тоже к п… сьмецу Приписала строчку . С.Я.Маршак

Слайд 3

Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем . Дима

Слайд 4

С м… чом ?

Слайд 5

МЯЧ С м Я чом

Слайд 6

Тема урока: Безударная гласная буква в корне слова

Слайд 7

Правило: Чтобы проверить букву безударного гласного в корне слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное , чтобы буква безударного гласного стала ударной : С о ва – с о вы.

Слайд 8

Цели: Находить орфограмму Подбирать проверочные слова

Слайд 9

Алгоритм работы над орфограммой

Слайд 11

Учебник, стр. 101 Упражнение 156.

Слайд 12

Гимнастика для рук

Слайд 13

Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово Гр_за Сл_ны Г_ра П_ро Тр_ва В_лна Р_ка

Слайд 14

Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово Гр о за – гр о зы Сл_ны Г_ра П_ро Тр_ва В_лна Р_ка

Слайд 15

Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово Гр о за – гр о зы Сл о ны – сл о н Г_ра П_ро Тр_ва В_лна Р_ка

Слайд 16

Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово Гр о за – гр о зы Сл о ны – сл о н Г о ра – г о ры П_ро Тр_ва В_лна Р_ка

Слайд 17

Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово Гр о за – гр о зы Сл о ны – сл о н Г о ра – г о ры П е ро – п е рья Тр_ва В_лна Р_ка

Слайд 18

Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово Гр о за – гр о зы Сл о ны – сл о н Г о ра – г о ры П е ро – п е рья Тр а ва – тр а вы В_лна Р_ка

Слайд 19

Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово Гр о за – гр о зы Сл о ны – сл о н Г о ра – г о ры П е ро – п е рья Тр а ва – тр а вы В о лна – в о лны Р_ка

Слайд 20

Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово Гр о за – гр о зы Сл о ны – сл о н Г о ра – г о ры П е ро – п е рья Тр а ва – тр а вы В о лна – в о лны Река – р е ки

Слайд 21

Что такое проверяемое слово? Проверяемое слово – это слово, в котором надо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.

Слайд 22

Что такое проверочное слово? Проверочное слово – это слово, в котором, проверяемая буква обозначает ударный гласный звук

Слайд 23

реки – р е ка поле – на п о ляне цвет – цв е ты свет - св е тили Форма одного и того же слова ? Однокоренные слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"

Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" с использованием сюжетной линии, которая позволяет активизировать внимание детей младшего школьного возраста и повышает интерес к изуч...

разработка урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слов"

Данная разработка содержит не только информацию об этапах и содержании урока, но и интересные формы работы с детьми, приёмы здоровьеразвивающих технологий....

Обобщающий урок по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова".

Данный материал содержит презентацию + конспект урока по русскому языку....

Открытый урок по русскому языку "Способы проверки безударной гласной в корне слова"

№п/пЭтапы работыСодержание этапаЦели , задачи , результативностьУУД IСамоопределение к деятельностиОпределение своего настроения на начальном этапе урока- Вот и прозвенел звонок.Начинаем наш урок...

конспект урока по русскому языкуОбобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова». Игра «Счастливый случай».

Обобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова».Игра «Счастливый случай». ФГОС 2 класс Программа 2100Конспект урока по русскому языку...

Открытый урок на тему: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.Учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове...