Хандажапова Арюна Ширап-Нимбуевна

сайт учителя начальных классов Хандажаповой Арюны Ширап-Нимбуевны

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: повышение своего профессионального мастерства

Увлечения: чтение книг, волейбол

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: с. Нижний Саянтуй, Тарбагатайский район

Место работы: МБОУ "Нижнесаянтуйская СОШ" Тарбагатайского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/handazhapova-aryuna-shirap-nimbuevna
"Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей".
В. Вильсон

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученикаШарлотта Бронте

О себе

Эссе "Я-учитель". Моя философия.

"Здравствуйте, ребята!"...  И непременно с улыбкой, даже если у меня не задался день, я захожу в класс к моим детям. И знаете, это действует. Дети в ответ так же открыто улыбаются своей непосредственной радостью, искренностью. И тогда всё то, что было за кабинетом, в одночасье исчезает. Я погружаюсь в Мир детства, где только мои дети и я - человек, которому полностью они доверяют.

         Я - счастливый человек, потому что я вижу себя в их глазах, и каждый день открываю новое для себя вместе с ними, учусь лепить, рисовать, фантазировать так же, как и дети. И поэтому моя жизнь играет разными красками. Я черпаю вдохновение именно с детских глаз, которые каждый день приходят в школу в ожидании чего-то нового, неизведанного, интересного. И я просто обязана вместе с ними погрузиться в мир науки, животного и растительного мира, музыки, театра, спорта, красоты. Конечно же, в школе могут быть разные моменты: радость, грусть, обида, переживания, детский смех и плач, победа и поражение... И это моя жизнь. Я ни на минуту не засомневалась в выборе своей профессии, потому что я не представляю себя сидящей где-нибудь в офисе и занимающейся монотонной, неинтересной работой. Моя профессия безумно интересна, увлекательна, но в тоже время важна и ответственна, ведь родители передают в мои руки самое ценное и дорогое, что есть в их жизни.

         Какие же разные приходят ко мне дети в 1 класс, когда впервые переступив порог школы, смотрят на тебя. Одни смотрят с настороженностью, вторые - с любопытством, третьи - со страхом. У каждого ребенка свой мирок, свои взгляды. Равнодушию тут просто нет места. И вот именно с улыбкой я каждый день захожу в класс, чтобы  "лёд оттаял". Конечно же, на уроках ябываю строга, требовательна, и дети это чувствуют, стараются оправдать мои ожидания: решают, пишут, ищут решения, ответы, прилагают немалые усилия, чтобы добиться успеха. Ребёнок должен находиться в "состоянии успеха". Поэтому на наших уроках часто создаются поисково-исследовательские ситуации, где ребята включаются в творческий поиск. А какая радость в глазах детей, когда они находят ответы на вопросы. И этого они достигли сами, а не просто учитель объяснил.

         Я очень рано научилась читать, в 5 лет. Спасибо моим родителям за то, что привили мне такую огромную любовь к чтению. Библиотека была моим вторым домом, где я могла потеряться в книжных полках, где пахнет старыми книгами. Выходила я из-за полок с книгами уставшей, но очень счастливой, потому что находила нужную мне книгу. И сейчас я стараюсь воспитывать в каждом ребенке положительные нравственные качества через литературу, собственный пример. Предлагаю различные книги, которые могли бы быть интересными для их возраста. И как же радуюсь, когда они сами приносят эти книги из библиотеки и рассказывают, о чём она, чему они научились, делятся со своими одноклассниками. Наш мир стремительно меняется, гаджеты сменили книги. Но и тем ни менее мои дети каждый день приходят с книжкой в портфеле и это радует.

         Свою педагогическую карьеру я начала в городе Улан-Батор. Моими первыми учениками были дети-монголы, которые не знали русского языка, но хотели его учить. Это было сложно для меня, для детей, но было так интересно. Когда мои ученики начали говорить по-русски, понимать, я поняла для себя, что не случайно я оказалась рядом именно с этими детьми. Мои первые ученики уже студенты. Многие учатся в разных странах: в Германии, в Канаде в университете города Торонто, в Южной Корее, в США. И как же приятно получать от них слова благодарности, где они признаются мне, что я сыграла не малую роль в выборе их профессии. 

         Когда передо мной в прошлом году лежал список с моими первоклашками, изучив личные дела детей, вчитываясь в фамилии и имена, я представляла каждого, какой же он, что он любит, чем интересуется... И так же, как и Шалва Амонашвили, я решила написать каждому ученику пригласительное письмо, где я написала, как меня зовут, что их ожидает в школе, и как я их жду. Дети были в восторге. Ведь его ждёт самый первый Учитель.  Первого сентября все мои дети пришли и ждали меня в классе. Я волновалась, переживала так же, как и они, и для меня было тоже всё впервые. И я захожу в класс: "Здравствуйте, ребята!"...  И непременно с улыбкой...

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю читать с детства. Книги, которые перевернули мой внутренний мир:

Р. Белоглазова "Ритка", "Черемуховый цвет", "Горожане", Ч.Цыдендамбаев "Доржи сын Банзара", Цэрэн Галанов "Первый снег", Михаил Жигжитов "Подлеморье", Светлана Захарова "Пуд соли на двоих", "Праздник первого дождя", "Только одна жизнь".

Мой взгляд на мир

Люблю детей, люблю семью, люблю мой мир:)

Мои достижения

За последние два года мне удалось принять участие в межрегиональной научно-практической конференции в с.Иволгинск Иволгинского района со своим докладом, где я заняла 3 место. А так же приняла в районном этапе республиканского конкурса "Учитель года 2018", где заняла 2 место. В апреле 2018 года подготовила своего ученика 2 класса к республиканскому конкурсу по русскому языку в виде диктанта "Грамматик 2018", где он занял 3 место, чему я очень рада:). 

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученикаШарлотта Бронте

Моё портфолио

Приглашаю вас посмотреть моё портфолио.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: