разработка урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слов"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Данная разработка содержит не только информацию об этапах и содержании урока, но и интересные формы работы с детьми, приёмы здоровьеразвивающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_bezudarnye_glasnye.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока (план-конспект)
учителя начальных классов МОУ гимназии №35 г.о. Тольятти Самарской области Макаровой Натальи Ивановны
Предмет: Русский язык.
Класс: 3
Тема: Правописание безударных гласных в корне слов.
Цели: 1) обобщить и закрепить знания учащихся о безударных гласных в корне слова, закрепить умение учащихся видеть безударную гласную в корне слова , правильно её писать, обозначать орфограмму графически;
2) развивать орфографическую зоркость , память, речь, воображение уч-ся;
3) воспитывать у учащихся интерес к изучению языка, целеустремлённость, чувство товарищества.
Тип урока: обобщение и повторение изученного
Форма урока: Игра КВН.
Оборудование: Учебник, тетрадь, ТСО (видеозапись мультфильма «Вини-Пух и все, все, все»). Билеты с вопросами (см.2 конкурс); Карточки с деформированным текстом (см. 7 конкурс);
Оформление доски: Табличка с надписью КВН, столбики слов с пропущенными безударными гласными в корне (на обратной стороне доски):
г . ра, в . сна в . да
з . мля с . ды д . ма
л . са сн . жинка ст . рожка
вол . сы г . л . ва м . л . тьба
х . л . да с . мена т . мнота
эт . жи п . чник сл . ны
зол . то мол . ко б . глец
в . селье м .док зд . ровье
Таблица для занесения результатов:
№ команд | Название команд | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Итог: |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 |
Ход урока.
Слово учителя.
Орешек знаний твёрд.
Но, всё же, мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет наш КВН с девизом «Хочу всё знать!».
Сообщение темы и задач урока.
Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слов». Сегодня вы покажете, как вы научились распознавать и правильно писать безударные гласные в корне слова.
Словарная работа с элементами беседы.
У. -Наш урок будет проходить в необычной форме – в форме игры КВН. А вы знаете, как расшифровывать это слово?
Д.- Клуб весёлых и находчивых.
У.- Что такое клуб?
Д.-Объединение людей с общими интересами и увлечениями.
Инструктаж учителя.
- Для проведения игры мы разделимся на 3 команды. Игра состоит из 7-ми конкурсов.За правильный ответ команда получит 3 балла. Результаты мы будем заносить в таблицу, которую вы видите на доске. Победит команда, набравшая большее количество баллов.
- Вопросы есть?
- Победит сильнейший!
5. КВН на тему «Безударные гласные в корне слова».
I. конкурс: «Разминка».
Задание: В таблице для занесения результатов игры отсутствуют названия команд. Ваша задача придумать название своей команды, в которой не менее двух безударных гласных в корне слова.
Выполнение задания путём устного обсуждения.
Проверка задания:
Варианты ответов: («Молодцы», «Гимназисты», «Словолюбы», и т.п….),
У.- Все команды справились и получаете по 3 балла.
Пока я записываю названия ваших команд в таблицу, вы запишите в тетрадях дату и придуманные вами слова.
II. конкурс: «Блиц – турнир».
Задание: Каждая команда выбирает билет и отвечает на вопросы.
Выполнение задания: Уч-ся вытягивают билеты и дают устные ответы. Учитель записывает в таблицу количество баллов.
Вопросы билетов:
- Какие гласные называются безударными?
- В какой части слова могут быть безударные гласные?
- Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне слова?
- А если нельзя проверить безударную гласную в корне слова?
- Сколько безударных гласных может быть в корне?
Результаты. Молодцы. Вы ответили на все вопросы. А теперь, отдохнём.
6. Валеологическая пауза по здоровьесберегающей системе обучения В.Ф.Базарного. Профилактика плоскостопия. Упражнения на ковриках.
III. конкурс: «Эстафета».
Задание: На доске записаны слова, в которых пропущены безударные гласные в корне (до старта они закрыты). Вставить пропущенные буквы в словах из своего столбика, пока все пробелы не будут заполнены. Работаем по цепочке. Та команда, которая справится первой и правильно выполнит задание, наберёт максимальное количество баллов.
. г . ра, в . сна в . да
з . мля с . ды д . ма
л . са сн . жинка ст . рожка
вол . сы г . л . ва м . л . тьба
х . л . да с . мена т . мнота
эт . жи п . чник сл . ны
зол . то мол . ко б . глец
в . селье м .док зд . ровье
Проверка: Капитаны команд зачитывают в режиме орфографического чтения слова, представители других команд проверяют правильность выполнения задания.
IV. конкурс: «Видеовопрос».
Задание: Сейчас вы внимательно посмотрите отрывок из мультфильма и запишите в тетрадях лишь те слова – названия предметов, услышанных и увиденных вами в отрывке, в которых есть безударные гласные в корне. Сначала внимательно смотрим и запоминаем, а затем, когда видеозапись закончится, записываем слова в тетрадь, выделяем орфограмму.
Проверка: Команды по очереди зачитывают слова, учитель вносит в таблицу варианты ответов: (цветок, облака, трава, осёл, деревья, вода …).
7. Валеологическая пауза по здоровьесберегающей системе обучения В.Ф.Базарного. Профилактика нарушения зрения. Снятие утомляемости.Упражнения с использованием офтальмотренажеров. Смена динамических поз.
V. Конкурс: «Угадай-ка»!
Задание: Я прочту загадки. Ваша задача назвать отгадку ( слово с безударной гласной в корне слова), записать её в тетради вместе с проверочным словом. Право отвечать получает та команда, которая первой поднимает руку. Если ответ верный, команда получает баллы.
Загадки: 1. Ты откуда, ты откуда,
Прилетел к нам красногрудый?
Облетел я всю Сибирь,
А зовут меня (снегирь – снег).
2. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела – пчёлы).
3. Два арапа - родных брата,
Ростом по колено, везде с нами гуляют,
От холода и, влаги защищают (сапоги – сапог).
4. Что не имеет ни начала, ни конца? (кольцо – кольца).
5. Кума ела дуб, дуб.
А сломала зуб, зуб (пила – пилит).
6. Скатерть бела, весь мир одела (зима – зимний).
7. Жидкое, да не вода.
Белое, да не снег.
Сладкое, да не мёд.
От рогатой берут, деточкам дают (молоко – молочный).
Обобщение.
-Что нужно сделать , чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?
- А если нельзя проверить безударную гласную в корне слова?
VI. конкурс: «Копилка словарных слов».
Задание: Вспомним правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне. Ваша задача : вспомнить и записать в тетради как можно больше слов ( названий овощей и фруктов), в которых безударную гласную проверить нельзя. Время ограничено.
Взаимопроверка ( помощники-сигнальные карточки) . Учитель записывает результаты в таблицу. Варианты ответов: морковь, капуста, огурец, помидор, редис, картофель, апельсин, абрикос….
Валеологическая пауза по здоровьесберегающей системе обучения В.Ф.Базарного. Снятие напряжения с кистей рук. Пальчиковая гимнастика.
VII. конкурс: «Текст».
Задание №1 Перед вами карточки с деформированным текстом. Ваша задача : восстановить текст, изменяя порядок слов в предложении. Наиболее удачные варианты затем мы запишем в тетрадь и выделим орфограмму в словах с безударной гласной в корне .
Проверка: Уч-ся зачитывают свои варианты восстановленного текста. Наиболее удачный вариант записывается под диктовку в тетрадях, выделяется безударная гласная в корне слов. Учитель записывает результаты в таблицу.
Деформированный текст. Восстановленный текст.
1. зима, в, пришла, наш, город 1. В наш город пришла зима.
2. снежки, и, улицы, дворы, пушистым, 2. Улицы и дворы покрылись пушистым
покрылись снегом.
3. забав, настало, время, зимних 3. Настало время зимних забав.
4. с, детвора, в, играет, на, снежки, лыжах 4. Детвора с радостью играет в снежки,
радостью, катается, и, лепит, санках, катается на лыжах и санках, лепит
снеговиков снеговиков.
Задание №2. Анализ текста.
:
У. – Определите тему данного текста? О чём этот текст?
Д. – О зиме, о зимних забавах.
У. – Как бы вы его озаглавили?
Д. – «Зима в городе», «Зимние забавы».
Задание №3. Творческое работа.
- Как можно закончить этот текст?
Придумайте концовку и запишите несколько предложений сами. Авторы лучших вариантов принесут своей команде дополнительные 3 балла.
Проверка: Представители команд зачитывают варианты концовки текста. Выбираются лучшие варианты работ. Учитель вносит результаты в таблицу.
9. Подведение итогов урока . Оценка деятельности учащихся.
А. Продолжи мысль…
Подведем итоги нашего урока. Закончите мою мысль…
- Безударная гласная это…
- Чтобы проверить безударную гласную, надо…
- Чтобы правильно написать непроверяемую гласную в корне, надо …
- Молодцы!
Б. Итоги игры- это итоги наших знаний и умений.
А теперь посмотрим на таблицу и подведём итоги нашей игры:
1 команда набрала ----- баллов;
2 команда набрала ----- баллов;
3 команда набрала ----- баллов.
Я считаю, что команда … отлично научилась видеть, находить, правильно писать и графически обозначать безударные гласные в корне слов. Команда… хорошо овладела этими знаниями и умениями, но Вам не хватило внимательности и слаженности в работе. Третья команда удовлетворительно научилась распознавать и писать слова с безударными гласными в корне слов. Вам необходимо еще немного поработать в этом направлении.
В.Рефлексия:
- А что вы сами можете сказать о сегодняшнем уроке?
Мне понравилось на уроке …
Мне было трудно…
Я легко справился с …
Домашнее задание:
Повторить правило о чередовании согласных в корне слов на стр.18, выполнить упражнение №32, в котором нужно найти все слова с чередующимися согласными, выделить орфограммы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс
Урок закрепления по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс....
Презентация к уроку по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова, непроизносимые, непроверяемые, парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Презентация к уроку....
Открытый урок по русскому языку "Правописание безударной гласной в корне слов"
Урок по русскому языку "Правописание безударных глассных в корне слов"...
Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)
Цель: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любов...
открытый урок по русскому языку Правописание безударных гласных в корне слова
систематизировать знания обучающихся по теме “Правописание безударных гласных в корне слова”....
Открытый урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова»
Правописание безударных гласных в корне слов – одна из центральных тем русской орфографии. Самое большое количество ошибок делается именно на эту орфограмму. Поэтому очень важно, чтобы второклас...
Конспект урока по русскому язык "Буква безударного гласного в корне слова."
Цель урока: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....