Открытый урок по русскому языку "Способы проверки безударной гласной в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
№п/п | Этапы работы | Содержание этапа | Цели , задачи , результативность | УУД |
I | Самоопределение к деятельности | Определение своего настроения на начальном этапе урока - Вот и прозвенел звонок. Начинаем наш урок Я желаю всем старанья, пониманья и желанья Много нового узнать , чтобы грамотно писать! -К нам на урок пришли гости , посмотреть как вы работаете . Мы с вами уже многому научились и нам есть что показать. -Думаю наш урок будет интересным и познавательным .
-Открываем тетради , записываем число. -Сегодня у нас будет не совсем обычный урок . Мы отправимся в космическое путешествие и побываем в гостях у планет Солнечной системы. И кто знает , может быть , откроем новую планету, дадим ей название. На каждой планете нас ждут испытания , после которых мы сможем оценить себя (оценочные листы).
| Учебная цель : учащиеся должны подготовиться к предстоящему занятию. Цель этапа: обеспечить благоприятную обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. Задачи этапа: -развитие умственной привычки к быстрому переходу от психического состояния во время перемены к рабочему состоянию сознания, возникающему в вначале урока, -развитие внимания. Методы: рифмованное начало урока. Средства обучения: мультимедиапроектор;
| Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II | Актуализация знаний | Словарная работа, запись словарных слов, проверка, оценивание Самая близкая планета к Солнцу – Меркурий. Меркурий — самая маленькая планета .Она движется по небу быстрее других планет. Задание : Найдите словарные слова в названиях предметов на картинке, запишите их. Яблоко,капуста,берёза,собака,пенал,сахар. Взаимопроверка. -С какой целью побывали на этой планете? (повторили непровер.написания) -Молодцы .Отправляемся дальше.
| Учебная цель: обучающиеся должны безошибочно писать слова с непроверяемыми написаниями. Цель: формировать умения чисто и красиво писать. Задачи:правильно написать словарные слова; учить видеть пробелы в знаниях, выполнять взаимопроверку по эталону,адекватно реагировать на чужое мнение Методы: наглядный,репродуктивный, проблемный Критерии достижения задач: самостоятельное выполнение задания,осознание имеющихся пробелов в знаниях. Возможные дейсивия педагога в случае , если не удаётся достичь поставленных целей:наводящие вопросы учителя,показ образца выполнения. Методы организации деятельности:фронтальный,работа в парах. Методы мотивации учебной активности:создание ситуации поиска, игровой момент. Методы оценивания:поощрение и подбадривание.
| Познавательные УУД – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
III | Постановка учебной задачи | Постановка темы и целей урока. -Следующая планета-Венера. Планета получила своё название в честь Венеры, богини любви. -Ребята , а какое слово вы не записали?(грибы) -Почему? (можно проверить) -Как определили? (поставили ударение, выделили безуд.гласную, подобрали проверочное слово,пвставили букву) ГРИБЫ- «победитель». -В какой части слова орфограмма? (корень) -Сформулируйте тему урока: «Упражнения в подборе проверочных слов с безударной гласной в корне » -Какие цели поставим перед собой? (-находить слова с орфограммами б/г; -правильно подбирать проверочные слова)
| Учебная цель : учащиеся должны самостоятельно выдвигать тему урока и соответствующие цели урока Цели: сформулировать тему и цели урока Задачи: выделять слово с орфограммой из группы слов Методы организации деятельности: фронтальный Методы мотивации учебной активности: создание ситуации поиска , игровой момент.
| Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные : общеучебные-самостоятельное выделение –формулирование познавательной цели Логические: формулирование проблемы |
IV | Закрепление знаний и способов
Загадки
| Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации -Какие способы проверки мы знаем? -изменение формы слова; -подбор однокоренных слов -Отправляемся на следующую планету ,как вы догадались – это Земля ,планета ,на которой живём мы с вами . -Задание : Д/з было найти загадки , в отгадках которых есть орфограммы б/г в корне (уч-ся читают , записывают на доске и в тетради, выбирают способ проверки) 1.Домовитая хозяйка полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела – пчёлы). 2. Что не имеет ни начала, ни конца? (кольцо – кольца). 3. Кума ела дуб, дуб. А сломала зуб, зуб (пила – пилит). 4. Скатерть бела, весь мир одела (зима – зимний). 5. Два братца через дорогу живут, -Какими способами проверки пользовались? Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Поставь под ударение!!!
-Составьте с одним из слов предложение
| Учебная цель: учащиеся должны выделять орфограмму в слове, знать способы проверки.
Цели: отработать способы проверки б/г Задачи:способствовать формированию умения выделять орфограмму в слове и видеть способы проверки Формы и методы достижения поставленных целей:репродуктивный ,частично-поисковый,самостоятельная работа ,работа в парах Критерии позволяющих определить степень усвоения учащимися учебного материала:качественное выполнение заданий,устные ответы на вопросы,рефлексивная самооценка обучающихся. Возможные пути и методы реагирования на ситуации :при неусвоении частью учеников учебного материала рекомендую использовать работу по образцу,индивидуальную помощь учителя. | Регулятивные : планирование, прогнозирование Познавательные: моделирование,логические –решение проблемы , построение логической цепи рассуждений , доказательство ,выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
|
| -Следующая планета –Марс. Физ.минутка Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности. -Следующая планета-Юпитер. Планета Юпитер-самая большая планета в нашей солнечной системе. -Игра « 3 лишний» (карточка) Зимовье, зимушка, зима Лес, лесник, лесной Старый, старик,старуха -Что общего в каждой группе слов? -Как пишется корень в однокоренных словах? (одинаково) - Найдите главное слово.Вставьте пропущенные буквы. (дифферен. –карточки) -Какой способ проверки использовали?
-Следующая планета-Сатурн Сатурн относится к группе планет-гигантов.
Работа с учебником, выполнение упр. № 156 ,стр.101 -Какие способы проверки использовали?
Отправляемся к следующей планете-Нептун. Самая дальняя планета Солнечной системы. (зарядка для глаз)
| Цель: Решать типовые задания с проговариванием алгоритма вслух | Регулятивные :оценивать правильность выполнения действий
Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
V | Самостоятельная работа (работа в парах)
| Организация деятельности по применению знаний. Выполнение упражнения, проверка, оценивание. -Отправляемся к следующей планете- Плутон – крошечная холодная планета. -«Сложи пазлы» | Цель: Осуществлять самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | Регулятивные: контроль, коррекция , выделение и осознание того , что уже усвоено ип что ещё подлежит усвоению |
VI | Рефлексия деятельности | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов , степень их соответствия. -Вот мы и заканчиваем наше путешествие . Но посмотрите ,осталась одна планета. Вернёмся к теме урока. -Какие цели ставили перед собой? -Какими способами добивались целей? -А что помогало нам в течение урока? УДАРЕНИЕ - Самооценивание(оценочный лист) Так давайте , назовём нашу планету –Ударение. А чтобы наша планета немного ожила , я предлагаю посадить на ней фруктовые деревья: апельсин-(положительное на уроке ) и лимон (что не получилось). Дети прикрепляют соответствующий фрукт к дереву и объясняют.(на доске) | Цель: Осуществлять самооценку своей деятельности , соотносить цель и результаты их соответствия. | Личностные УУД- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
VII | Информация о домашнем задании | -Записать оставшиеся сова из упр.156 ( по алгоритму) |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ябл о ко ,к а пуста, б е рёза, с о бака, п е нал, сах а р Словарная работа:
З… мовье , з…мушка, з… ма Л…с , лесник , л…сной Ст … рик , ст … руха , ст … рый Найди главное слово!
З и мушка , з и мовье , з и ма Л е с, л е сник , л е сной Ст а рый , ст а рик , ст а руха Проверим :
-И- Л и нейка , гр и бник , кр и кливый , св и стеть , ч и сло, п и сать, п и сьмо -Е- Цв е тник , п е вец ,р е чной, л е нивый, встр е чать, б е жать , л е пить Самостоятельная работа:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с использование ЭОР "Проверка безударных гласных в корне слова. "
Конспект урока представлен в таблице. На уроке предполагается использовапние презентации, которая размещена на сайте "Прошколу", на моей страничке. План урока включает в себя основные структурны...
Открытый урок по русскому языку "Правописание безударной гласной в корне слов"
Урок по русскому языку "Правописание безударных глассных в корне слов"...
открытый урок по русскому языку Правописание безударных гласных в корне слова
систематизировать знания обучающихся по теме “Правописание безударных гласных в корне слова”....
Презентация к уроку русского языка "Проверка безударной гласной в корне слова"
Презентация-тренажер для уроков русского языка...
Конспект урока русского языка "Проверка безударных гласных в корне слова.»
Урок можно использовать на уроке русского языка во 2 классе по УМК "Школа России"....
Открытый урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова»
Правописание безударных гласных в корне слов – одна из центральных тем русской орфографии. Самое большое количество ошибок делается именно на эту орфограмму. Поэтому очень важно, чтобы второклас...
Карточки по русскому языку "Проверка безударных гласных в корне слова"
Карточки по русскому языку для закрепления знаний по теме "Проверка безударных гласных в корне слова"....