конспект урока по русскому языкуОбобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова». Игра «Счастливый случай».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Обобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова».
Игра «Счастливый случай». ФГОС 2 класс Программа 2100
Конспект урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ:
Обобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова».
Игра «Счастливый случай».
2 класс (1-4)
Автор программы: Р.Н Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
Учебник: Р.Н Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык» 2 класс
Современный урок с поддержкой ИКТ
Автор составитель: учитель начальных классов
Золотухина Татьяна Владимировна
Пояснительная записка к уроку
Цель деятельности учителя: Создать условия для формирования и проверки умения находить безударные гласные в корне слова и проверять их.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Умеют находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки;
- Умеют находить проверочные слова с помощью подбора слов-родственников или изменения формы слова;
- Имеют представление о единообразном написании слова;
- Понимают значение верного написания слов для различения их по смыслу.
Метапредметные:
- Познавательные УУД: делают выводы о результате совместной работы группы;
- Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; работают по предложенному учителем плану;
- Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с материалом, данным учителем (карточки, презентационные слайды, учебник).
Личностные:
- Осознают роль языка в речи и жизни людей;
- Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают;
- Обращают внимание на особенности устных и письменных высказываний своих одноклассников.
Тип урока: Закрепление и проверка знаний.
Форма урока: игра-соревнование.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Методы: словесный, частично - поисковый, наглядный.
Оборудование: классная доска, экран, мультимедийный проектор.
Демонстрационный материал: Мультимедийная презентация.
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ожидаемый результат |
I.Орг. момент | Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, надеюсь, что и сегодняшний урок принесет вам радость. | Даёт установку на положительный настрой на уроке. | Настраивается на активную работу на уроке. | Слайд -1 Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. |
II. Сообщение темы урока Открытие нового Проблема. Работа в группах Инструктаж | Сегодня у нас урок – игра и называется он «Счастливый случай». А как вы понимаете, что это значит – Счастливый случай? Проблема: Ошибка в словосочетании. Найти, исправить, доказать. Из этого следует тема урока «Безударные гласные в корне слова» А какие цели урока мы с вами поставим?
Представляю жюри … Добрынина Елизавета Васильевна; Казанова Ольга Ивановна В игре принимают участие 3 команды (1, 2, 3 ряд), которые покажут свои знания по теме. Чтобы стать победителями в игре нужно быть эрудированными и внимательными. Работать нужно дружно, быстро и тихо. Обсуждение должно быть коллективным. Выслушиваете мнение каждого. Выберите одного человека, который будет командиром команды. После совместного обсуждения командир назначает отвечающего | Делит класс на 3 группы. Представляет жюри. Проводит инструктаж. | Повторяют правила работы в группах | Слайд 2-5. Слайд - 6 |
III. Этап закрепления знаний и способов деятельности. Обобщение по теме. | 1-й гейм «Заморочки из бочки» - От каждой команды необходимо выйти по одному ученику. Взять карточку со словами: п . ля гр . за ст . лы з . мля в . сна л. сной т . гровый гр . бной м . ря пр . мой р . бой р .ды гр . чи с. ды в .ренье Задание: Прочитайте слова. Вставьте пропущенную орфограмму. Запишите проверочные слова. Обозначьте орфограмму. За правильное выполнение ряд получает 5 очков, если допущено 1-2 ошибки 4 очка, 3 ошибки 3 балла. Вам необходимо быть внимательными и правильно выполнить задание от этого будет зависеть сумма набранных вами баллов 2 –й гейм «Ты –мне. Я – тебе» - Вам необходимо задать один теоретический вопрос по теме. Например: - Какие слова являются проверочными? - Какие гласные требуют проверки? - Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова? За грамотный вопрос и ответ ряд получает по 2 очка. | Демонстрирует слайд. Объясняет задание. Жюри подводит итоги. Демонстрирует слайд. Объясняет задание. Даёт слово жюри для подведения итогов. Жюри подводит итоги за 1-й гейм. Даёт комментарии. | Выходят три ученика и выбирают карточку с заданием . Работу сдают для проверки. Выполняют задание. Работу сдают для проверки. | Слайд 7-8. Знать: *графическое обозначение орфограммы; *правило написания безударной гласной в корне слова; Уметь *различать произношение и написание; *находить способ проверки написания слов; *подбирать однокоренные слова с целью проверки; *действовать со *уметь слушать. гласно правилу; Слайд 9. Уметь: *слушать. *уметь правильно задать вопросы. Например: - Какие слова являются проверочными? - Какие гласные требуют проверки? - Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова? |
3 – й гейм «Тёмная лошадка» - Отгадайте загадку Здорово, ребятишки Девчонки и мальчишки! Леший книжку мне читал И загадку загадал. Помогите отгадать, Что это и как писать. Вот загадочка моя, Вы послушайте меня. Я антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука, Я для отдыха, для сна, Да и в школе я нужна, Называюсь … Но не знаю, и иль е Написать мне. Вы скорее подскажите, Без ошибки напишите, Мне старухе, объясните. Будьте внимательны. - За правильное выполнение ряд получает 3 балла | Демонстрирует слайд. Объясняет задание. Даёт слово жюри для подведения уроков. Жюри подводит итоги за 2-й гейм Комментирует. | Выполняют задание. Работу сдают для проверки. | Слайд 10-12. Знать: *графическое обозначение орфограммы; *правило написания безударной гласной в корне слова; Уметь: *различать произношение и написание; *находить способ проверки написания слов; *подбирать однокоренные слова с целью проверки; *действовать согласно правилу; * слушать | |
IV. Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Отдыхают. | Слайд 13-19. | |
4 – й гейм «Спешите видеть» - Из текста выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. За каждый правильный ответ группа получает балл. Вам необходимо правильно выполнить задание от этого будет зависеть сумма набранных вами баллов | Демонстрирует слайд. Объясняет задание. Жюри подводит итоги за 3-й гейм Комментирует. | Выполняют задание. Работу сдают для проверки. | Слайд 20-22. Знать: *графическое обозначение орфограммы; *правило написания безударной гласной в корне слова; Уметь: *различать произношение и написание; *находить способ проверки написания слов; *подбирать однокоренные слова с целью проверки; *действовать согласно правилу; * слушать | |
Работа с дидактическим материалом Индивидуальная работа IV. Подведение итогов. V. Рефлексия. | 5 – й гейм «Гонка за лидером» - Работаем с дидактическим материалом упр. 239, с.103. Прочитайте задание. В этом задании каждый будет работать сам. Работать будет каждый на своём отдельном листе и сдавать каждый свою работу, она должна быть у каждого лучшая, выполненная правильно, чисто и аккуратно. Вам необходимо правильно выполнить задание от этого будет зависеть сумма набранных вами баллов. Чем меньше у вас будет ошибок, тем больше баллов. Вставляем нужную букву зелёным цветом. _ У кого меньше всего ошибок получает 3 балла, у кого нет ошибок 5 баллов. Количество баллов зависит от правильно выполненной работы. - Какое задание больше всего понравилось? - С каким настроением уходим с урока? Пока жюри подводит итоги, вы прикрепите свой лучик к тому солнышку, настроение которого вам подходит. Сдайте свои листы, на которых работали. Урок окончен. Спасибо за работу. Спасибо жюри. | Жюри ошибки ряда суммирует. Слово предоставляет жюри. Жюри подводит итоги за 4-й гейм и общие итоги. Комментирует. Жюри объявляет победителей и лидера, лучшего знатока изученной темы. | Выполняют задание. Работы сдают для проверки. Прикрепляют свои лучики. | Слайд 23-25. Знать: графическое *обозначение орфограммы; *правило написания безударной гласной в корне слова; Уметь: *различать произношение и написание; *находить способ проверки написания слов; *подбирать однокоренные слова с целью проверки; *действовать согласно правилу; * слушать Слайд 26. Слайд 27. |
1) Прочитай. Назови орфограммы на месте пропусков букв и скобок. Какие проверочные слова ты подобрал к словам с орфограммой – безударной гласной в корне? Запиши их рядом с проверяемыми словами, вставь нужную букву зелёным цветом. Обозначь орфограмму.
В ст…рину______________ на р…ке __________ (Мм)оскве ч…сто случ….лись пав…дки___________. Иногда в…сной______________ пав…дки___________ превращ….лись в нав…днения_______________ . В…да _________ смывала д….ма_________, м…сты_________ и м…стовые_____________. Наб….режные________________ становились ….зёрами____________.
2) Спиши текст без ошибок.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подсказка: в слове «паводки» очень редкая приставка па-; паводок – поднятие уровня воды в реках из – за быстрого таяния снега.
П… ля ________________ з…мля ________________ т…гровый _______________ пр …мой ________________ гр …чи ________________________ | Гр…за _________________ в…сна _________________ гр…бной __________________ ств …лы ____________________ сл…ды ____________________ | Ст…лы __________________ л…сной __________________ м…ря __________________ р….ды __________________ в…ренье _____________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"
Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" с использованием сюжетной линии, которая позволяет активизировать внимание детей младшего школьного возраста и повышает интерес к изуч...
разработка урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слов"
Данная разработка содержит не только информацию об этапах и содержании урока, но и интересные формы работы с детьми, приёмы здоровьеразвивающих технологий....
Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.
Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет- ресу...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные гласные в корне слова"
Безударные гланые в корне слова 3 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные гласные в корне слова"
Подробный конспект урока для первого класса по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов"
Отработка правила проверки безударных гласных в корне слова, составление алгоритма проверки безударных гласных....