конспект урока по русскому языкуОбобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова». Игра «Счастливый случай».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Золотухина Татьяна Владимировна

 

Обобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова».

Игра «Счастливый случай». ФГОС 2 класс Программа 2100

Конспект урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ:

Обобщение по разделу «Безударная гласная в корне слова».

Игра «Счастливый случай».

2 класс (1-4)

Автор программы: Р.Н Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

Учебник: Р.Н Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык» 2 класс

 

Современный урок с поддержкой ИКТ

        Автор составитель: учитель начальных классов

                    Золотухина Татьяна Владимировна

                                                                                                                           

Пояснительная записка к уроку

Цель деятельности учителя: Создать условия для формирования  и проверки умения находить безударные гласные в корне слова и проверять их.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Умеют находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки;
  2. Умеют находить проверочные слова с помощью подбора слов-родственников или изменения формы слова;
  3. Имеют представление о единообразном написании слова;
  4. Понимают значение верного написания слов для различения их по смыслу.

Метапредметные:

  1. Познавательные УУД: делают выводы о результате совместной работы группы;
  2. Регулятивные УУД: определяют  и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; работают по предложенному учителем плану;
  3. Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с материалом, данным учителем (карточки, презентационные слайды, учебник).

Личностные:

  1. Осознают роль языка в речи и жизни людей;
  2. Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают;
  3. Обращают внимание на особенности устных и письменных высказываний своих одноклассников.

Тип урока: Закрепление и проверка знаний.

Форма урока: игра-соревнование.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Методы: словесный, частично - поисковый, наглядный.

Оборудование: классная доска, экран, мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал: Мультимедийная презентация.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

I.Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки,  надеюсь, что и сегодняшний урок принесет вам радость.

Даёт установку на положительный настрой на уроке.




Настраивается на активную работу на уроке.

Слайд -1

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

II. Сообщение темы урока

Открытие нового

Проблема.



































Работа в группах


Инструктаж












Сегодня у нас урок – игра и называется он

«Счастливый случай».  А как вы понимаете, что это значит – Счастливый случай?

Проблема: Ошибка в словосочетании.

Найти, исправить, доказать. Из этого следует тема урока «Безударные гласные в корне слова»

А какие цели урока мы с вами поставим?

  1. Проверить и закрепить умения находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки;
  2. Проверить и закрепить умения подбирать проверочные слова с помощью подбора однокоренных слов в сильной позиции;
  3. Учиться работать в группах;

Представляю жюри …

Добрынина Елизавета Васильевна;

Казанова Ольга Ивановна


В игре принимают участие 3 команды (1, 2, 3 ряд), которые покажут свои знания по теме.

Чтобы стать победителями в игре нужно быть эрудированными и внимательными.


Работать нужно дружно, быстро и тихо. Обсуждение должно быть коллективным.

Выслушиваете мнение каждого. Выберите одного человека, который будет командиром команды.

После совместного обсуждения командир назначает отвечающего














Делит класс на 3 группы.










Представляет жюри.










Проводит инструктаж.

































Повторяют правила работы в группах

Слайд 2-5.









































Слайд - 6

III. Этап закрепления знаний и способов деятельности.

Обобщение по теме.

1-й гейм «Заморочки из бочки»

- От каждой команды необходимо выйти по одному ученику. Взять карточку со словами:

п . ля                гр . за            ст . лы

з . мля              в . сна            л. сной

т . гровый        гр . бной       м . ря

пр . мой            р . бой           р .ды

гр . чи               с. ды            в .ренье


Задание: Прочитайте слова. Вставьте пропущенную орфограмму. Запишите проверочные слова. Обозначьте орфограмму. За правильное выполнение ряд получает 5 очков, если допущено 1-2 ошибки 4 очка, 3 ошибки 3 балла.

     

    Вам необходимо быть внимательными и правильно выполнить задание от этого будет зависеть сумма набранных вами баллов








2 –й гейм «Ты –мне. Я – тебе»

- Вам необходимо задать один теоретический вопрос по теме.

Например:

- Какие слова являются проверочными?

- Какие гласные требуют проверки?

- Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?


За грамотный вопрос и ответ ряд получает по 2 очка.


















Демонстрирует слайд.

Объясняет задание.


















Жюри подводит итоги.


Демонстрирует слайд.

Объясняет задание.














Даёт слово жюри для подведения итогов.



Жюри подводит итоги за 1-й гейм.

Даёт комментарии.




 Выходят три ученика и выбирают карточку с заданием

.







Работу сдают для проверки.













Выполняют задание.










Работу сдают для проверки.

Слайд 7-8.

Знать:

*графическое обозначение орфограммы;

*правило написания безударной гласной в корне слова;

Уметь

*различать произношение и написание;

*находить способ проверки написания слов;

*подбирать однокоренные слова с целью проверки;

*действовать со *уметь слушать.

гласно правилу;











Слайд 9.


Уметь:

*слушать.

*уметь правильно задать вопросы.

Например:

- Какие слова являются проверочными?

- Какие гласные требуют проверки?

- Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?

3 – й гейм «Тёмная лошадка»

- Отгадайте загадку        

Здорово, ребятишки

Девчонки и мальчишки!

Леший  книжку  мне читал

И загадку загадал.

Помогите отгадать,

Что это и как писать.

Вот загадочка моя,

Вы послушайте меня.


Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна,

Да и в школе я нужна,

Называюсь   …

Но не знаю, и  иль е

Написать мне.

Вы скорее подскажите,

Без  ошибки напишите,

Мне старухе, объясните.


Будьте внимательны.

- За правильное выполнение ряд получает 3 балла




Демонстрирует слайд.

Объясняет задание.














Даёт слово жюри для подведения уроков.







Жюри подводит итоги за 2-й гейм

Комментирует.

Выполняют задание.













Работу сдают для проверки.

Слайд 10-12.

Знать:

*графическое обозначение орфограммы;

*правило написания безударной гласной в корне слова;


Уметь:

*различать произношение и написание;

*находить способ проверки написания слов;

*подбирать однокоренные слова с целью проверки;

*действовать согласно правилу;

* слушать

IV. Физкультминутка




Проводит

физкультминутку

Отдыхают.


Слайд 13-19.

4 – й гейм «Спешите видеть»

- Из текста выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.

За каждый правильный ответ группа получает балл.


Вам необходимо правильно выполнить задание от этого будет зависеть сумма набранных вами баллов

Демонстрирует слайд.

Объясняет задание.

















Жюри подводит итоги за 3-й гейм

Комментирует.



Выполняют задание.










Работу сдают для проверки.

Слайд 20-22.

Знать:

*графическое обозначение орфограммы;

*правило написания безударной гласной в корне слова;

Уметь:

*различать произношение и написание;

*находить способ проверки написания слов;

*подбирать однокоренные слова с целью проверки;

*действовать согласно правилу;

* слушать

Работа с дидактическим материалом



Индивидуальная работа























IV. Подведение

итогов.

V. Рефлексия.

5 – й гейм «Гонка за лидером»

- Работаем с дидактическим материалом упр. 239, с.103.


Прочитайте задание. В этом задании каждый будет работать сам. Работать будет  каждый на своём отдельном листе и  сдавать каждый свою  работу, она должна быть у каждого лучшая, выполненная правильно, чисто и аккуратно.

 Вам необходимо правильно выполнить задание от этого будет зависеть сумма набранных вами баллов. Чем  меньше у вас будет ошибок, тем больше баллов.

Вставляем нужную букву зелёным цветом.

_ У кого меньше всего ошибок получает 3 балла, у кого нет ошибок 5 баллов.

Количество баллов зависит

от правильно выполненной работы.


- Какое задание больше всего понравилось?

- С каким настроением уходим с урока?



Пока жюри подводит итоги, вы прикрепите свой лучик к тому солнышку, настроение которого вам подходит.







Сдайте свои листы, на которых работали.


   Урок окончен. Спасибо за работу. Спасибо жюри.

























Жюри ошибки ряда суммирует.



Слово предоставляет жюри.

Жюри подводит итоги за 4-й гейм и

общие итоги.

Комментирует.





Жюри объявляет победителей и лидера, лучшего знатока изученной темы.

Выполняют задание.










Работы сдают для проверки.























Прикрепляют свои лучики.

Слайд 23-25.


Знать: графическое *обозначение орфограммы;

*правило написания безударной гласной в корне слова;


Уметь:

*различать произношение и написание;

*находить способ проверки написания слов;

*подбирать однокоренные слова с целью проверки;

*действовать согласно правилу;

* слушать






Слайд 26.



















Слайд 27.

























  1) Прочитай. Назови орфограммы на месте пропусков букв и скобок. Какие проверочные слова ты подобрал к словам с орфограммой – безударной гласной в корне? Запиши их рядом с проверяемыми словами, вставь нужную букву зелёным цветом. Обозначь орфограмму.

    В ст…рину______________ на р…ке __________   (Мм)оскве   ч…сто  случ….лись  пав…дки___________.  Иногда в…сной______________ пав…дки___________  превращ….лись в нав…днения_______________ .  В…да _________ смывала д….ма_________, м…сты_________  и  м…стовые_____________.  Наб….режные________________ становились   ….зёрами____________.

2) Спиши текст без ошибок.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         

Подсказка:  в слове «паводки» очень редкая приставка  па-; паводок – поднятие уровня воды в реках из – за быстрого таяния снега.

П… ля          ________________              

з…мля           ________________    

т…гровый      _______________    

пр …мой        ________________      

гр …чи           ________________________  

Гр…за            _________________

в…сна            _________________

гр…бной      __________________

ств …лы       ____________________

сл…ды      ____________________

Ст…лы     __________________

л…сной   __________________

м…ря       __________________

р….ды       __________________

в…ренье    _____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"

Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" с использованием сюжетной линии, которая позволяет активизировать внимание детей младшего школьного возраста и повышает интерес к изуч...

разработка урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слов"

Данная разработка содержит не только информацию об этапах и содержании урока, но и интересные формы работы с детьми, приёмы здоровьеразвивающих технологий....

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.

Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет-  ресу...

Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные гласные в корне слова"

Подробный конспект урока для первого класса по русскому языку...

Конспект урока по русскому языку: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов"

Отработка правила проверки безударных гласных в корне слова, составление алгоритма проверки безударных гласных....