Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» Тема урока: « Упражнение в написании слов с безударными гласными» Использование: технологии разноуровневое обучение , технологии самооценки.
учебно-методический материал (2, 3, 4 класс) на тему

Оводова Светлана Борисовна

 

Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа»                              

Тема урока: « Упражнение в написании слов с безударными гласными»

Использование: технологии разноуровневое обучение , технологии самооценки.

Цель урока: закрепить умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова.

Задачи урока:

  • закреплять умение определять ударение в словах
  • закреплять умение распознавать в словах безударный гласный звук
  • способствовать формированию умения подбирать проверочное слово
  • развивать речь учащихся
  • способствовать развитию орфографической зоркости
  • развивать умение работать самостоятельно
  • формировать вдумчивое отношение к слову
  • способствовать формированию самооценки

Оборудование: учебник русского языка Т.Г. Рамзаева, тетради, карточки со словами, веер гласных букв, полоски деформированного текста, картинка Сова, индивидуальные картинки с изображением Совы , музыкальное сопровождение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа»                              

Тема урока: « Упражнение в написании слов с безударными гласными»

Использование: технологии разноуровневое обучение , технологии самооценки.

Цель урока: закрепить умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова.

Задачи урока:

  • закреплять умение определять ударение в словах
  • закреплять умение распознавать в словах безударный гласный звук
  • способствовать формированию умения подбирать проверочное слово
  • развивать речь учащихся
  • способствовать развитию орфографической зоркости
  • развивать умение работать самостоятельно
  • формировать вдумчивое отношение к слову
  • способствовать формированию самооценки

Оборудование: учебник русского языка Т.Г. Рамзаева, тетради, карточки со словами, веер гласных букв, полоски деформированного текста, картинка Сова, индивидуальные картинки с изображением Совы , музыкальное сопровождение.

ПЛАН УРОКА

Этап урока

Время

1

Организационное  начало

1мин.

2

Актуализация с элементами проверки домашнего задания

3

 Словарная работа с элементами чистописания

4

Формулирование задач урока

5

Физкульт.минутка

6

Развитие учебно-языковых и правописных умений.

7

Развитие учебно-языковых , правописных и речевых умений.

8

Домашнее задание

9

Итог урока.Рефлексия.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационное  начало.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Хочу пожелать вам удачи. В добрый путь.

Проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация с элементами проверки домашнего задания

-Что было задано на дом?

-Сейчас проверим как справились

-Молодцы, все справились: слова подобраны по теме , чисто и аккуратно с правильной каллиграфией выполнено задание.

-Записать 4-5 слов с безударными гласными, подобрать к ним проверочные слова.

(Ученик у доски читает слова например .Стена- ученики показывают на веере гласную –е-)

3. Словарная работа с элементами чистописания

-Переходим к нашей работе. Открыли тетради. Записали дату и Классная  работа.

На минутке чистописания мы отработаем написание строчной буквы –о-  с верхним соединением. Одно из трудных соединений, часто встречающихся  в словах, которое требует тренировки

-И чтобы закрепить это соединение в словах, отгадайте ребус.

-Какое слово зашифровано?

-Какое правила нужно знать , чтобы правильно записать это слово?

-Запишите это слово 2 раза,  пользуясь нашим правилом.

-Отгадайте еще одно слово.

(Прохожу, смотрю, устно оцениваю, беру на заметку. Слежу за посадкой, положение головы, спины, рук, наклоном тетради.

-Молодцы!

Ученики записывают дату.

Запись на доске и в тетрадках

Слайд1.Карточка-ребус (слог СЛОВ в букве а)

-Слова.

-Слово изменить так, чтобы безударная стала ударной.

Слайд2.Карточка-ребус (слог СОВ в букве а)

-Сова.

4. Формулирование задач урока

-Я неслучайно выбрала слово-СОВА. Что вы знаете о ней?

- А, что символизирует СОВА?

- Да, мудрость. Символом нашего урока будет эмблема- Мудрая Сова.

-До конца урока мы с вами тоже определим, кто из нас Мудрый Совенок.

-Сейчас мы должны показать какие мы внимательные и умеем разгадывать загадки.

1. Есть в реке работники

    Не столяры, не плотники

    А выстроят плотину

    Хоть пиши картину

2.  Этот зверь лесной

   Встал, как столбик под сосной

   И стоит среди травы-

   Уши больше головы.

3.  Два братца через дорожку живут

     Друг друга не видят

4. Утром бусы засверкали,

     Всю траву собой заткали.

     А пошли искать их днем

     Ищем, ищем не найдем.

5.  Что не сеяно родиться?

6.  И на горке, и под горкой

     Под березой и под елкой,

     Хороводами и вряд

    В шляпках молодцы стоят.

- Молодцы, устно отгадали, вот эти слова отгадки. А сейчас запишите в тетрадь.

-Скажите, какое слово лишнее?

-Докажите. А почему оно лишнее? Обратите внимание на безударную гласную.

- А теперь  приготовьтесь все проверять. Возьмите веер гласных букв.

- Приготовились, показываю слова.

-Я, думаю, Мудрая Сова вами довольна Написали правильно, но ведь сова ночная птица охотится во тьме, у нее очень хороший слух, вот и вам сейчас задание. Определить безударную гласную на слух

М.СТЫ, Р.ДЫ, ГР.ЧИ, С.ДЫ, В.ДА, СТР.ЛА, М.РЯ, ГР.ЗА.

-Молодцы! Хорошо научились определять на слух.

     

Ответы детей.

-мудрость.

( бобры) показывают карточки с безударными буквами

( заяц)

(глаза)

( роса)

( трава)

( грибы)

Слайд3 слова: б.бры, за.ц, гл.за, р.са,  тр.ва, гр.бы.

-заяц

-безударную гласную нельзя проверить, путем изменения слова, это слово из словаря, написание этого слова нужно запомнить.

-бобр, глаз, росы, травка, гриб. (доказывают путем подбора).

(работа с веером-гласных)

5. Физкульт.минутка

Заяц беленький сидит

Из-под сосенки глядит

Наклонился вправо- пусто

Наклонился влево- пусто

Не растет в лесу капуста

Зайцу холодно сидеть

 Надо лапочки погреть

Хлоп. Хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

Заяц наш боится волка

Смотрит в сторону он зорко

Слева нет и справа нет

Где же волк, кто даст ответ.?

Ученики повторяют движение за учителем

Ученики повторяют движение за учителем

6. Развитие учебно-языковых и правописных умений

- Под каким деревом сидел заяц?

-А как можно узнать, что под сосной сидел именно заяц? Давайте составим предложение, слова у нас есть: СЛЕДЫ, ПОД СОСНОЙ, ЗАЯЦ.

-Записываем под диктовку.

ПОД СОСНОЙ ЗАЯЦ ОСТАВИЛ СЛЕДЫ.

( предупредить- оставил, сопутствующее повторение- слова пишутся отдельно, предлог-под, ) и т.д. по аналогии

- Найдем главные члены предложения. Работа по алгоритму.

-под сосной.

Варианты предложений…

Запись предложения

7. Развитие учебно-языковых , правописных и речевых умений.

-Ребята, а что мог делать заяц у сосны зимой?

- Сейчас мы узнаем какой сюрприз приготовили ребята(работа по учебнику) стр.102, упр.190.

-прочитайте. Можно ли назвать это текстом.

- установите порядок ( на партах разрезанные полоски с частями текста)

-Прочитайте получившийся текст.

- О чем этот текст? Какое слово в последнем предложении выражает главную мысль ?

-Лакомились, непросто ели, а лакомились гостинцами. Лакомились- это слово обозначает????

-Молодцы! Мудрая Сова считает, что и с нашей с вами помощью звери и птицы не останутся голодными этой зимой. И все же тема урока….

-Списать первое предложение в тетрадь с красной строки.

   Ребята нарядили в лесу елку.

(работа по предупреждению ошибок)

- Мы много  сегодня, объясняли, доказывали. А сейчас будет проверочная работа.

-Прочитайте. О чем этот текст? К какому типу речи он относится? Докажите.

- Выписать слова с безударной гласной и доказать правописание.

-Голодно зимой в лесу. Еду искал.

-нет, нарушен порядок предложений

Дети раскладывают (работа в парах)-восстанавливают текст.

-Доставили радость…

-вкуснятина

-безударные гласные, проверка слов с безударными гласными

Запись предложения с учебника в тетрадь.

Слайд4. Пришла зима. Ударил мороз. На реке лёд. Поля и холмы покрыты снегом. Ребята весело катаются на лыжах и санках. Хорошо зимой!

-Повествование с элементами описания.

-зима- зимы,  река- реки, поля- поле, холмы- холм, весело- веселье, мороз, хорошо.

Есть два словарных слова- их написание нужно запомнить.  

8. Домашнее задание

-Домашнее задание стр.103,упр.192 (объясняю)

9. Итог урока. Рефлексия.

-Понравился ли вам урок?

- Что было трудным?

- Чему учились на уроке?

- Что учились доказывать?

-Ребята, вы МОЛОДЦЫ! Мудрая Сова вас благодарит и отмечает Мудрого Совенка. Вы очень старались. Спасибо за урок.

-Подбирать проверочные слова

-доказывать правильность проверки безударной гласной.



Предварительный просмотр:

   Ф.и._______________________________

                                                                                                  Вставьте вопросы, запишите окончания прилагательных, определите род и число:

Солнце (……………)  ярк…..   тепл…….. (……………)

Вечер   (…………….)  ясн…..  весен……..(…………….)

Звездами(…………….) маленьк……..    бледн………(…………)

На небе (……………..) чист……..    зимн………..(………….)

О хлебе (…………….)  свеж……   мягк……….(…………..)

У подруги(…………..) добр……..  лучш………..(……………)

   Ф.и._______________________________

                                                                                                  Вставьте вопросы, запишите окончания прилагательных, определите род и число:

По земле (……………)  свеж…..   тепл…….. (……………)

Утро  (…………….)  ясн…..  весен……..(…………….)

О друге (…………….) маленьк……..    верн………(…………)

На речке (……………..) чист……..    зимн………..(………….)

У стола (…………….)  нов……   больш……….(…………..)

Сердцем (…………..) добр……..  горяч………..(……………)

Ф.и._______________________________

                                                                                                  Вставьте вопросы, запишите окончания прилагательных, определите род и число:

Солнце (……………)  ярк…..   тепл…….. (……………)

Вечер   (…………….)  ясн…..  весен……..(…………….)

Звездами(…………….) маленьк……..    бледн………(…………)

На небе (……………..) чист……..    зимн………..(………….)

О хлебе (…………….)  свеж……   мягк……….(…………..)

У подруги(…………..) добр……..  лучш………..(……………)

Ф.и._______________________________

                                                                                                  Вставьте вопросы, запишите окончания прилагательных, определите род и число:

Солнце (……………)  ярк…..   тепл…….. (……………)

Вечер   (…………….)  ясн…..  весен……..(…………….)

Звездами(…………….) маленьк……..    бледн………(…………)

На небе (……………..) чист……..    зимн………..(………….)

О хлебе (…………….)  свеж……   мягк……….(…………..)

У подруги(…………..) добр……..  лучш………..(……………)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе (Школа 2100) по теме: «Упражнение в правописании слов с буквой безударного гласного в корне».

Урок построен в соответствии с программой образовательной системы «Школа-2100», основной целью которой является формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной к...

Урок русского языка по УМК "Планета знаний" 3 класс по теме "Если в слове две безударные гласные"

Урок русского языка в 3 классе по УМК "Планета знаний". Цель урока: обогатить учащихся способами проверки безударных гласных в корнях слов....

Урок русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"). Тема: Упражнения в написании слов с парными согласными в середине и в конце слов.

Урок - путешествие в цирк. На уроке ученики выполняют задания, закрепляющие написание звонких и глухих парных согласных в середине и в конце слов....

Открытый урок русского языка во 2 классе по программе: «Гармония» Тема: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.»

Открытый урок русского языка во 2 классепо программе: «Гармония»Тема: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.»...

Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".

Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...

Презентация к уроку русского языка в 1 классе (ПНШ) по теме: "Алфавит. Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке."

Цель урока: формировать умения пользоваться алфавитом, познакомить учащихся с новыми словарными словами, развивать логическое мышление, фонематический слух, речь, внимание.Данная презентация служит на...

Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)

Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)...