Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» Тема урока: « Упражнение в написании слов с безударными гласными» Использование: технологии разноуровневое обучение , технологии самооценки.
учебно-методический материал (2, 3, 4 класс) на тему
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа»
Тема урока: « Упражнение в написании слов с безударными гласными»
Использование: технологии разноуровневое обучение , технологии самооценки.
Цель урока: закрепить умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова.
Задачи урока:
- закреплять умение определять ударение в словах
- закреплять умение распознавать в словах безударный гласный звук
- способствовать формированию умения подбирать проверочное слово
- развивать речь учащихся
- способствовать развитию орфографической зоркости
- развивать умение работать самостоятельно
- формировать вдумчивое отношение к слову
- способствовать формированию самооценки
Оборудование: учебник русского языка Т.Г. Рамзаева, тетради, карточки со словами, веер гласных букв, полоски деформированного текста, картинка Сова, индивидуальные картинки с изображением Совы , музыкальное сопровождение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа»
Тема урока: « Упражнение в написании слов с безударными гласными»
Использование: технологии разноуровневое обучение , технологии самооценки.
Цель урока: закрепить умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова.
Задачи урока:
- закреплять умение определять ударение в словах
- закреплять умение распознавать в словах безударный гласный звук
- способствовать формированию умения подбирать проверочное слово
- развивать речь учащихся
- способствовать развитию орфографической зоркости
- развивать умение работать самостоятельно
- формировать вдумчивое отношение к слову
- способствовать формированию самооценки
Оборудование: учебник русского языка Т.Г. Рамзаева, тетради, карточки со словами, веер гласных букв, полоски деформированного текста, картинка Сова, индивидуальные картинки с изображением Совы , музыкальное сопровождение.
ПЛАН УРОКА
№ | Этап урока | Время |
1 | Организационное начало | 1мин. |
2 | Актуализация с элементами проверки домашнего задания | |
3 | Словарная работа с элементами чистописания | |
4 | Формулирование задач урока | |
5 | Физкульт.минутка | |
6 | Развитие учебно-языковых и правописных умений. | |
7 | Развитие учебно-языковых , правописных и речевых умений. | |
8 | Домашнее задание | |
9 | Итог урока.Рефлексия. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационное начало. | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Хочу пожелать вам удачи. В добрый путь. | Проверяют готовность к уроку. |
2. Актуализация с элементами проверки домашнего задания | -Что было задано на дом? -Сейчас проверим как справились -Молодцы, все справились: слова подобраны по теме , чисто и аккуратно с правильной каллиграфией выполнено задание. | -Записать 4-5 слов с безударными гласными, подобрать к ним проверочные слова. (Ученик у доски читает слова например .Стена- ученики показывают на веере гласную –е-) |
3. Словарная работа с элементами чистописания | -Переходим к нашей работе. Открыли тетради. Записали дату и Классная работа. На минутке чистописания мы отработаем написание строчной буквы –о- с верхним соединением. Одно из трудных соединений, часто встречающихся в словах, которое требует тренировки -И чтобы закрепить это соединение в словах, отгадайте ребус. -Какое слово зашифровано? -Какое правила нужно знать , чтобы правильно записать это слово? -Запишите это слово 2 раза, пользуясь нашим правилом. -Отгадайте еще одно слово. (Прохожу, смотрю, устно оцениваю, беру на заметку. Слежу за посадкой, положение головы, спины, рук, наклоном тетради. -Молодцы! | Ученики записывают дату. Запись на доске и в тетрадках Слайд1.Карточка-ребус (слог СЛОВ в букве а) -Слова. -Слово изменить так, чтобы безударная стала ударной. Слайд2.Карточка-ребус (слог СОВ в букве а) -Сова. |
4. Формулирование задач урока | -Я неслучайно выбрала слово-СОВА. Что вы знаете о ней? - А, что символизирует СОВА? - Да, мудрость. Символом нашего урока будет эмблема- Мудрая Сова. -До конца урока мы с вами тоже определим, кто из нас Мудрый Совенок. -Сейчас мы должны показать какие мы внимательные и умеем разгадывать загадки. 1. Есть в реке работники Не столяры, не плотники А выстроят плотину Хоть пиши картину 2. Этот зверь лесной Встал, как столбик под сосной И стоит среди травы- Уши больше головы. 3. Два братца через дорожку живут Друг друга не видят 4. Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем Ищем, ищем не найдем. 5. Что не сеяно родиться? 6. И на горке, и под горкой Под березой и под елкой, Хороводами и вряд В шляпках молодцы стоят. - Молодцы, устно отгадали, вот эти слова отгадки. А сейчас запишите в тетрадь. -Скажите, какое слово лишнее? -Докажите. А почему оно лишнее? Обратите внимание на безударную гласную. - А теперь приготовьтесь все проверять. Возьмите веер гласных букв. - Приготовились, показываю слова. -Я, думаю, Мудрая Сова вами довольна Написали правильно, но ведь сова ночная птица охотится во тьме, у нее очень хороший слух, вот и вам сейчас задание. Определить безударную гласную на слух М.СТЫ, Р.ДЫ, ГР.ЧИ, С.ДЫ, В.ДА, СТР.ЛА, М.РЯ, ГР.ЗА. -Молодцы! Хорошо научились определять на слух.
| Ответы детей. -мудрость. ( бобры) показывают карточки с безударными буквами ( заяц) (глаза) ( роса) ( трава) ( грибы) Слайд3 слова: б.бры, за.ц, гл.за, р.са, тр.ва, гр.бы. -заяц -безударную гласную нельзя проверить, путем изменения слова, это слово из словаря, написание этого слова нужно запомнить. -бобр, глаз, росы, травка, гриб. (доказывают путем подбора). (работа с веером-гласных) |
5. Физкульт.минутка | Заяц беленький сидит Из-под сосенки глядит Наклонился вправо- пусто Наклонился влево- пусто Не растет в лесу капуста Зайцу холодно сидеть Надо лапочки погреть Хлоп. Хлоп, хлоп, хлоп Надо лапочки погреть Заяц наш боится волка Смотрит в сторону он зорко Слева нет и справа нет Где же волк, кто даст ответ.? | Ученики повторяют движение за учителем Ученики повторяют движение за учителем |
6. Развитие учебно-языковых и правописных умений | - Под каким деревом сидел заяц? -А как можно узнать, что под сосной сидел именно заяц? Давайте составим предложение, слова у нас есть: СЛЕДЫ, ПОД СОСНОЙ, ЗАЯЦ. -Записываем под диктовку. ПОД СОСНОЙ ЗАЯЦ ОСТАВИЛ СЛЕДЫ. ( предупредить- оставил, сопутствующее повторение- слова пишутся отдельно, предлог-под, ) и т.д. по аналогии - Найдем главные члены предложения. Работа по алгоритму. | -под сосной. Варианты предложений… Запись предложения |
7. Развитие учебно-языковых , правописных и речевых умений. | -Ребята, а что мог делать заяц у сосны зимой? - Сейчас мы узнаем какой сюрприз приготовили ребята(работа по учебнику) стр.102, упр.190. -прочитайте. Можно ли назвать это текстом. - установите порядок ( на партах разрезанные полоски с частями текста) -Прочитайте получившийся текст. - О чем этот текст? Какое слово в последнем предложении выражает главную мысль ? -Лакомились, непросто ели, а лакомились гостинцами. Лакомились- это слово обозначает???? -Молодцы! Мудрая Сова считает, что и с нашей с вами помощью звери и птицы не останутся голодными этой зимой. И все же тема урока…. -Списать первое предложение в тетрадь с красной строки. Ребята нарядили в лесу елку. (работа по предупреждению ошибок) - Мы много сегодня, объясняли, доказывали. А сейчас будет проверочная работа. -Прочитайте. О чем этот текст? К какому типу речи он относится? Докажите. - Выписать слова с безударной гласной и доказать правописание. | -Голодно зимой в лесу. Еду искал. -нет, нарушен порядок предложений Дети раскладывают (работа в парах)-восстанавливают текст. -Доставили радость… -вкуснятина -безударные гласные, проверка слов с безударными гласными Запись предложения с учебника в тетрадь. Слайд4. Пришла зима. Ударил мороз. На реке лёд. Поля и холмы покрыты снегом. Ребята весело катаются на лыжах и санках. Хорошо зимой! -Повествование с элементами описания. -зима- зимы, река- реки, поля- поле, холмы- холм, весело- веселье, мороз, хорошо. Есть два словарных слова- их написание нужно запомнить. |
8. Домашнее задание | -Домашнее задание стр.103,упр.192 (объясняю) | |
9. Итог урока. Рефлексия. | -Понравился ли вам урок? - Что было трудным? - Чему учились на уроке? - Что учились доказывать? -Ребята, вы МОЛОДЦЫ! Мудрая Сова вас благодарит и отмечает Мудрого Совенка. Вы очень старались. Спасибо за урок. | -Подбирать проверочные слова -доказывать правильность проверки безударной гласной. |
Предварительный просмотр:
Ф.и._______________________________ Вставьте вопросы, запишите окончания прилагательных, определите род и число: Солнце (……………) ярк….. тепл…….. (……………) Вечер (…………….) ясн….. весен……..(…………….) Звездами(…………….) маленьк…….. бледн………(…………) На небе (……………..) чист…….. зимн………..(………….) О хлебе (…………….) свеж…… мягк……….(…………..) У подруги(…………..) добр…….. лучш………..(……………) | Ф.и._______________________________ Вставьте вопросы, запишите окончания прилагательных, определите род и число: По земле (……………) свеж….. тепл…….. (……………) Утро (…………….) ясн….. весен……..(…………….) О друге (…………….) маленьк…….. верн………(…………) На речке (……………..) чист…….. зимн………..(………….) У стола (…………….) нов…… больш……….(…………..) Сердцем (…………..) добр…….. горяч………..(……………) |
Ф.и._______________________________ Вставьте вопросы, запишите окончания прилагательных, определите род и число: Солнце (……………) ярк….. тепл…….. (……………) Вечер (…………….) ясн….. весен……..(…………….) Звездами(…………….) маленьк…….. бледн………(…………) На небе (……………..) чист…….. зимн………..(………….) О хлебе (…………….) свеж…… мягк……….(…………..) У подруги(…………..) добр…….. лучш………..(……………) | Ф.и._______________________________ Вставьте вопросы, запишите окончания прилагательных, определите род и число: Солнце (……………) ярк….. тепл…….. (……………) Вечер (…………….) ясн….. весен……..(…………….) Звездами(…………….) маленьк…….. бледн………(…………) На небе (……………..) чист…….. зимн………..(………….) О хлебе (…………….) свеж…… мягк……….(…………..) У подруги(…………..) добр…….. лучш………..(……………) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе (Школа 2100) по теме: «Упражнение в правописании слов с буквой безударного гласного в корне».
Урок построен в соответствии с программой образовательной системы «Школа-2100», основной целью которой является формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной к...
Урок русского языка по УМК "Планета знаний" 3 класс по теме "Если в слове две безударные гласные"
Урок русского языка в 3 классе по УМК "Планета знаний". Цель урока: обогатить учащихся способами проверки безударных гласных в корнях слов....
Урок русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"). Тема: Упражнения в написании слов с парными согласными в середине и в конце слов.
Урок - путешествие в цирк. На уроке ученики выполняют задания, закрепляющие написание звонких и глухих парных согласных в середине и в конце слов....
Открытый урок русского языка во 2 классе по программе: «Гармония» Тема: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.»
Открытый урок русского языка во 2 классепо программе: «Гармония»Тема: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.»...
Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".
Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...
Презентация к уроку русского языка в 1 классе (ПНШ) по теме: "Алфавит. Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке."
Цель урока: формировать умения пользоваться алфавитом, познакомить учащихся с новыми словарными словами, развивать логическое мышление, фонематический слух, речь, внимание.Данная презентация служит на...
Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)
Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)...