Вспомним правило написания прописной буквы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века" .
Тема: Вспомним правило написания прописной буквы.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель: способствовать развитию умения применять правило написания прописной буквы в именах собственных
Задачи:
- Совершенствовать навыки правописания прописной буквы в именах собственных
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы.
- Воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Узонскрая средняя общеобразовательная школа
Урок русского языка
2 класс
УМК «Начальная школа ХХI века»
«Вспомним правило написания прописной буквы»
составитель: Дарицыренова Римма
Мижитдоржиевна,
учитель начальной школы
МБОУ «Узонская средняя
общеобразовательная школа»
2021 год
Класс: 2
Предмет: русский язык
Автор УМК: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю. Романова
Тема урока: Вспоминаем правило написания прописной буквы
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель: способствовать развитию умения применять правило написания прописной буквы в именах собственных
Задачи:
- Совершенствовать навыки правописания прописной буквы в именах собственных
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы.
- Воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной.
Планируемые результаты:
Личностные:
- смыслообразование (установление учащимися связи между результатом деятельности и ее мотивом)
Метапредметные:
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа и обобщения.
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в группах и парах на основе диалога.
Предметные: Совершенствовать навыки правописания прописной буквы в именах собственных
Форма работы: фронтальная
индивидуальная
парная
групповая
ФОУД* - форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, учебник «Русский язык» 2 класс, 1 часть, С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И.Кузнецова и др., ноутбуки, карточки с заданиями
Этапы урока | Содержание учебного материала | ФОУД* | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихя | ||
| |||
Мотивация учебной деятельности. Создание эмоционального настроя учащихся, доброжелательной творческой атмосферы, партнерства и сотрудничества. Словарная работа Закрепление правописания слов с непроверяемыми орфограммами | Прозвенел звонок веселый, Наш урок пора начать Дружно мы в ладоши хлопнем, Ножкой вместе все притопнем, Поздоровайтесь с друг с другом, Вижу- можно начинать Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету вам скажу: «Сегодня будет интересно…» Для начала откроем тетради и запишем дату. Урок начнем с проверки написания словарных слов. Работаем парами на тренажере. Все справились. Молодцы! (Слайд1) Посмотрите, что это? (Слайд2) Мудрецы говорят: «Если вы хотите ответить на вопрос, исследуйте его» Хотите побывать в роли исследователей русского языка? Кто такие исследователи? Т/сл Ожегова (Слайд3) Исследователь- это человек, занимающийся научной работой. Хорошо! Договорились, сегодня вы «исследователи» | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают. Выполняют движения по тексту. Да Нет Запись даты в тетрадях Работают на интерактивных тренажерах Вопросительный знак Да Ответы детей | Ф Ф П Ф |
| |||
Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой дети самостоятельно выводят тему урока и ставят задачу | Исследователи, отгадайте ребусы и определите тему урока (Слайд4) ребусы Какие слова у вас получились? Догадались, о чем мы будем говорить на уроке? Попробуйте сформулировать тему нашего урока Ребята, а вы знакомы с этой орфограммой? Хорошо! Значит, какова же наша задача урока Молодцы! (Слайд5) тема урока Сегодня мы будем вспоминать правило написания прописной буквы (Слайд6) Аксинья, Ульяна и Дарья Прасковья, Демьян и Наталья Не знают, поверьте, друзья, Как пишутся их имена! Вы, ребята, помогите, Правило им расскажите. Ну, как «исследователи» расскажем им правила? | Дети разгадывают ребусы и записывают слова.(Вася, Витя, Наташа, Юля) У нас получились имена детей Заглавная (прописная, большая) буква в именах собственных Да Формулируют учебную задачу. Закрепить(повторить) орфограмму Слушают Да | И Ф |
Обобщать и систематизировать знания детей о правилах написания прописной буквы | (Слайд7) Работа по группам «Исследователи» сейчас вы будете работать по группам. Ваша задача: выполнить задание по карточкам (приложение1) | Дети выполняют задание по карточкам. Работают с текстом. Анализируют. Формулируют правило. | Г |
Проверка выполнения. Оценивание Молодцы! «Исследователи», скажите, а еще, в каком случае буква пишется с заглавной буквы? (Слайд 11) Молодцы! Обобщите правило | С заглавной буквы пишется начало предложения Дети обобщают правило Имена собственные пишутся с заглавной буквы | Ф Ф | |
Физкультминутка Коррекция осанки, эмоциональная разгрузка | (Слайд12) видео | Выполняют движения под музыку | |
(Слайд13) Страничка истории. Обогащение кругозора | Слушают учителя | Ф | |
Повторение знаний и способов действий | А сейчас каждый поработает самостоятельно по карточкам (Приложение 2 дифференцированные задания) Организация взаимопроверки | Выполняют самостоятельную работу по карточкам Взаимопроверка. Оценивание. | И |
| |||
Рефлексия | «Исследователи» вам понравилось быть исследователями? Какая задача стояла в начале урока перед нами? Удалось ли ее решить? «Исследователи», давайте еще раз напомним ребятам правило написания заглавной буквы Кто справился с задачей, поднимите большой палец вверх. Кто испытывал затруднение палец в сторону. Кто не справился – вниз. Откройте дневники запишите домашнее задание Упр. 5 стр.80 | Отвечаю на вопросы Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Записывают домашнее задание | Ф |
Приложение 1
Задание. Прочитайте текст. Подумайте, какое правило вы должны напомнить ребятам. Выпишите эти слова. Сформулируйте правило. Первый полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. Смелые путешественники были и до Гагарина, но все они путешествовали по земле. А Гагарин был первым человеком, облетевшим земной шар. | Задание. Прочитайте текст. Подумайте, какое правило вы должны напомнить ребятам. Выпишите эти слова. Сформулируйте правило. Перед полётом первого космонавта в космос летали собаки Лайка, Белка, Стрелка, Звёздочка. После нескольких удачных полётов в космос отправился человек. | Задание. Прочитайте, подумайте, почему выделенные слова написаны по-разному. Какое же правило вы должны напомнить ребятам. Выпишите эти слова. Сформулируйте правило. На льдине недалеко от берега Белого моря моряки увидели белого медведя. В нашем городе на улице Строителей живёт много строителей. В лесу рядом с селом Лось живёт огромный лось, которому зимой мы приносим соль. |
Приложение 2
Подбери животным клички и соедини название животного с кличкой. Кошка Шарик Собака Мурка Корова Буян Конь Зорька | Запиши вместо точек имена девочек, которые спрятались в именах мальчиков На скамейке мальчик Толя В шашки с ним играет …. На футбол спешит Валера, А за ним плетётся ….. Познакомьтесь: это Ваня С ним под ручку ходит …. Всех смелей, конечно, Вася Дружит с ним сластёна …. | Догадайся, какие слова нужно вписать орёл- Орёл Высоко в небе парил огромный ___________. Город __________ находится в 368 километрах от Москвы. Тихий –тихий Самый большой океан на земной шаре – это ____________ океан. Теперь, когда буря утихла, лес стоял ________ и задумчивый. зайцев- Зайцев В наших лесах этим летом появилось много ______________ . Лучше всех стихи в классе рассказывает Боря _______________. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Повторение написания прописной буквы»
laquo;Повторение написания прописной буквы»УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС, ПРОГРАММА 21 ВЕК. Целью урока является обобщение знаний учащихся о правописании ИМЕН СОБСТВЕННЫХ. . В конце у...
"повторение написания прописной буквы"
«Повторение написания прописной буквы»УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС, ПРОГРАММА 21 ВЕК. Целью урока является обобщение знаний учащихся о правописании ИМЕН СОБСТВЕННЫХ. . В конце урока ребята ...
Знакомство с написанием прописной буквы И
Краткий конспект урока...
Письмо. 1 класс. Написание прописной буквы "З"
Цели деятельности учителя: формирование умения узнавания графического образа буквы «З», формирование навыка написания прописной буквы «З», слогов и слов с данной буквой.Планиру...
Урок по русскому языку во 2 классе «Вспоминаем правило написания прописной буквы»
Пояснительная запискаПредмет :Русский язык...
Правила написания прописной буквы в словах
Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК " Начальная школа XXI века"...
Технологическая карта урока русского языка "Вспоминаем правило употребления прописной буквы" (УМК "Школа XXI века")
Тип урока: рефлексияЦель урока: фиксирование и преодоление затруднений обучающихся в правописании прописной буквы в именах собственных.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систем...