Урок по русскому языку во 2 классе «Вспоминаем правило написания прописной буквы»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Пояснительная записка
Предмет :Русский язык (УМК) «Начальная школа 21 век» .
Авторы учебника: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова.
Урок проводился во 2 «а» классе. Количество детей в классе 30.
Тема: «Вспоминаем правило написания прописной буквы»
Тип урока – первичное усвоение новых предметных знаний и УУД.
Планируемые результаты:
предметные:
- организовать деятельность обучающихся по знакомству с понятием «приставка» и распознаванию родственных слов с приставками;
- познакомить со схематическим изображением приставки;
- формировать умение образовывать слова с приставочным способом;
-метапредметные :
- регулятивные - развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно, работать по совместно составленному плану, способствовать развитию навыков самоконтроля;
- коммуникативные – формировать умения договариваться и распределять обязанности при работе в парах, в группах;
- познавательные (информационные) - способствовать формированию умения искать информацию в учебной книге, в учебных словарях, понимать информацию;
-познавательные (общеучебные) - способствовать формированию умения пользоваться инструкцией, умению обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы и умению использовать знаково-символические модели (схемы) для обозначения частей слов;
-личностные:
- организация участия детей в действиях интриги учебника по данной теме, учёт позиции собеседника.
-понимают причины успеха в учебной деятельности.
Оборудование:
- проектор;
- компьютер;
- мультимедийная презентация;
- карточки для групповой работы;
- карточки с цифрами – номерами пунктов плана у учителя;
- карточки с пунктами плана;
- магнитная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Вспоминаем правило написания прописной буквы» | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа. Начальная школа ХХI века.
Раздел. Правописание.
Методы: практический, словесный, наглядный с применением интерактивной доски, работа с раздаточным материалом.
Формы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, взаимопроверка и самопроверка.
Оборудование:
- компьютер;
- интерактивная доска;
- слайды;
- индивидуальные карты для самостоятельной работы;
- карточки с текстами;
- оценочные таблицы.
Цель урока: создать условия для формирования умения писать имена собственные с заглавной буквы.
Формирование УУД
- Личностные:
- формировать положительное отношение к познавательной деятельности;
- воспитывать чувство патриотизма, ответственности за свою Родину.
- Регулятивные:
- понимать и сохранять учебную задачу;
- планировать необходимые действия;
- адекватно оценивать свои достижения.
- Познавательные: осуществлять для решения учебной задачи операции синтеза, анализа, сравнения.
- Коммуникативные:
- участвовать в общей беседе;
- соблюдать правила речевого этикета;
- слушать и отвечать на вопросы;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- осуществлять совместную деятельность в парах.
ХОД УРОКА (технологическая карта урока)
Этапы урока | Дидактическая задача | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент | Создание эмоционального настроя учащихся, доброжелательной творческой атмосферы партнерства и сотрудничества. | -Поприветствуйте гостей, подарите улыбку соседу, гостям, учителю. Спасибо. Сегодня мы посвятим наш урок русского языка 75-летию Победы Великой Отечественной войне. (слайд 1) | Кивают головой в знак приветствия, дарят улыбки, садятся. | Подготовка к первичному восприятию материала |
2. Постановка темы и целей урока. | Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой дети самостоятельно ставят цель, подготовка учащихся к усвоению темы урока. | 22 июня 1941 года на нашу родину напал злой и сильный враг – фашистская Германия. На уроке мы будем путешествовать по Городам-Героям и восстанавливать картины прошлых лет. - Запишем слова: Россия, Москва, Родина, Красная площадь, Московский кремль (слайд 2) -Какая связь между словами? -Почему эти слова написаны с заглавной буквы? - Скажите тему нашего урока. - Как мы можем убедиться в правильности постановки темы? - Откройте учебник урок 25 страница 76. Прочитайте тему нашего урока: «Вспоминаем правило написания прописной буквы». – Что вы должны будете знать к концу урока по этой теме? | Слушают учителя, записывают слова. Отвечают на вопросы. -О Родине. -Это имена собственные. -Заглавная буква. -Прочитать в учебнике.
Читают тему урока.
Отвечают на вопросы. - Какие слова пишутся с прописной(заглавной ) буквы. | Должны представить свои собственные ожидания от урока, как каждый из них сможет самореализоваться
Заинтересованность учащихся темой и содержанием урока.
.
Получают целостное представление о структуре урока. |
3. Работа над новым материалом. | Создание проблемной ситуации для интеллектуального развития учащихся. | -Давайте прочитаем текст, который лежит у вас на парте. (слайд 3, карточки) -Какие слова в тексте вам встретились с прописной (заглавной буквы)? -Выпишите из текста названия городов. С какой буквы пишем города? -Сколько городов у вас получилось? (12 городов, получивших почетное звание Город-Герой), (слайд 4) | Читают текст. Отвечают на вопрос. -Города, страны, имя, отчество, фамилия. Отвечают на вопрос. - С прописной(заглавной) буквы. | Создание атмосферы общения учителя и учащихся, в процессе чего идут поиск, анализ, обобщение. |
Актуализация ранее полученных знаний. | -Какие еще слова есть в тексте с прописной (заглавной) буквы? - Почему они написаны с прописной буквы? -Сталин Иосиф Виссарионович – Верховный Главнокомандующий (слайд 5) -Георгий Константинович Жуков – Маршал Советского Союза(слайд 6) | Отвечают на вопросы. -Фамилия, имя, отчество. Слушают учителя. | Учащиеся учатся самостоятельной интеллектуальной деятельности. | |
Работа в парах по карточкам. | Создание условий для продвижения учащихся в зону ближайшего развития. | Поставьте «+» напротив слов, которые нужно написать с прописной буквой.(слайд 7) | Ребята работают в парах, затем проверяют по интерактивной доске. | Умеют находить слова и применять правило. Умеют сравнивать, анализировать данные слова, осмысление и запоминание слов. Умеют правильно выражать свои мысли. |
4. Физкультминутка. | Коррекция осанки, эмоциональная разгрузка. | Мы празднуем Победу! (шагают на месте) | Ребята за словами учителя и вместе с ним выполняют упражнения. | Смена деятельности, эмоциональная разрядка, которая возникает во время движения, выполнения физических упражнений, подготовка к восприятию нового материала. |
5. Групповая работа. | Обобщать и систематизировать знания детей о правилах написания прописной буквы | Проверка. (слайд 8) - Найдите слово по вертикали, которое спряталось. -Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади состоялся Парад победы. Наши солдаты и офицеры бросили к подножию мавзолея В.И. Ленина знамёна разгромленных фашистских армий. | Работают с кроссвордом прямо на листочках. Затем один человек из группы, в зависимости от времени, записывают слова на интерактивной доске. -Победа. | Умеют работать в группах. |
6. Рефлексия | Развивать умение давать самооценку своей деятельности на уроке. | – Какое у вас настроение? Понравился вам наш урок? – Мне хочется, чтобы вы высказались о нашем уроке следующими словами: Во время путешествия на уроке я:
- Чью работу на уроке можно отметить? - Урок уже можно закончить? --С помощью оценочной линейки отметьте, как вы поняли, когда слова пишутся с прописной(заглавной) буквы. (слайд 7) -Молодцы! Спасибо. Урок окончен. | Дети изображают цветной диаграммой на карте свое настроение. Высказывают свое мнение об уроке. Называют имена отличившихся детей. На полях тетради чертят оценочную линейку и отмечают кружком: место ближе к верхней границе, если всё было понятно, по середине линейки - если что-то не совсем понятно и ближе к нижней границе – если много было затруднений. | Учащиеся умеют оценивать результаты выполнения заданий |
7. Домащнее задание. | -Учебник стр.79 упр.4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Начальная школа. Конспект урока по русскому языку 4 класс .Тема «Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными».
конспект урока по русскому языку с использованием проблемной, игровой, здоровье-сберегающих технологий....
Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")
Цели урока: - формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...
Русский язык 1 класс. Тема: Повторение написания большой буквы и парных звонких или глухих согласных в конце слов.
: Повторить правописание словарных слов, изученных «опасных мест» (написание большой буквы, парных звонких и глухих согласных в конце слов); Развивать умение видеть в словах «опасные...
Русский язык 1 класс. Тема: Повторение написания большой буквы и парных звонких или глухих согласных в конце слов.
: Повторить правописание словарных слов, изученных «опасных мест» (написание большой буквы, парных звонких и глухих согласных в конце слов); Развивать умение видеть в словах «опасные...
Конспект урока по русскому языку 4 класс УМК "ПНШ" Написание ударных и безударных личных окончаний глаголов
Тип урока: урок применения предметных ЗУНов и УУД.Цель: создание условий для применения умения определять и сравнивать спряжения глагола по его начальной форме; развитие орфографической зоркости...
Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "ПНШ" Написание разделительного ъ. Сходство и различие в написании разделительных знаков.
Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять разделительный ъ и ь знаки.Планируемые результаты:Предметные:знать, в каких случаях употребляются разделительные знаки;уметь употреблять разд...
Презентация к уроку Русского языка 1 класс "Письмо строчной и прописной букв Х, х, слогов и слов с буквой х."
Презентация к уроку Русского языка 1 класс "Письмо строчной и прописной букв Х, х, слогов и слов с буквой х."...