Урок по русскому языку во 2 классе «Вспоминаем правило написания прописной буквы»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Сидоренко Наталья Вячеславовна

                                          Пояснительная записка

Предмет :Русский язык  (УМК) «Начальная школа 21 век» .

Авторы учебника: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова.

Урок  проводился во 2 «а» классе. Количество детей в классе 30.

Тема: «Вспоминаем правило написания прописной буквы»

Тип урока – первичное усвоение новых предметных знаний  и УУД.

Планируемые результаты:

предметные:

- организовать деятельность обучающихся по знакомству с понятием «приставка» и распознаванию родственных слов с приставками;

- познакомить со схематическим изображением приставки;

- формировать умение образовывать слова с приставочным способом;

-метапредметные :

- регулятивные - развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно, работать по совместно составленному плану, способствовать развитию навыков самоконтроля;

- коммуникативные – формировать умения договариваться и распределять обязанности при работе в парах, в группах;

- познавательные (информационные) - способствовать формированию умения искать информацию в учебной книге, в учебных словарях, понимать информацию;

-познавательные (общеучебные) - способствовать формированию умения пользоваться инструкцией, умению обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы и умению использовать знаково-символические модели (схемы) для обозначения частей слов;

-личностные:

- организация участия детей в действиях интриги учебника по данной теме, учёт позиции собеседника.

-понимают причины успеха в учебной деятельности.

Оборудование:

    -  проектор;

  - компьютер;  

    - мультимедийная презентация;

    - карточки для групповой работы;

   - карточки с цифрами – номерами пунктов плана у учителя;

   - карточки с пунктами плана;

   - магнитная доска.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа. Начальная школа ХХI века.

Раздел. Правописание.

Методы: практический, словесный, наглядный с применением интерактивной доски, работа с раздаточным материалом.

Формы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, взаимопроверка и самопроверка.

Оборудование:

  • компьютер;
  • интерактивная доска;
  • слайды;
  • индивидуальные карты для самостоятельной работы;
  • карточки с текстами;
  • оценочные таблицы.

Цель урока: создать условия для формирования умения писать имена собственные с заглавной буквы.

Формирование УУД

  • Личностные: 
  •             формировать положительное отношение к познавательной деятельности;
  •                 воспитывать чувство патриотизма, ответственности за свою Родину.
  • Регулятивные:
  • понимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать необходимые действия;
  • адекватно оценивать свои достижения.
  • Познавательные: осуществлять для решения учебной задачи операции синтеза, анализа, сравнения.
  • Коммуникативные:
  • участвовать в общей беседе;
  • соблюдать правила речевого этикета;
  • слушать и отвечать на вопросы;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • осуществлять совместную деятельность в парах.

ХОД УРОКА (технологическая карта  урока)

Этапы урока

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент

Создание эмоционального настроя учащихся, доброжелательной творческой атмосферы партнерства и сотрудничества.

-Поприветствуйте гостей, подарите улыбку соседу, гостям, учителю. Спасибо.

Сегодня мы посвятим наш урок русского языка 75-летию Победы Великой Отечественной войне. (слайд 1)

Кивают головой в знак приветствия, дарят улыбки, садятся.

Подготовка к первичному восприятию материала

2. Постановка темы и целей урока.

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой дети самостоятельно ставят цель, подготовка учащихся к усвоению темы урока.

 22 июня 1941 года на нашу родину напал злой и сильный враг – фашистская Германия.

На уроке мы будем путешествовать по Городам-Героям и восстанавливать картины прошлых лет.

- Запишем слова: Россия, Москва, Родина, Красная площадь, Московский кремль (слайд 2)

-Какая связь между словами?

-Почему эти слова написаны с заглавной буквы?

- Скажите тему нашего урока.

- Как мы можем убедиться в правильности постановки темы?

- Откройте учебник урок 25 страница 76.

Прочитайте тему нашего урока: «Вспоминаем правило написания прописной буквы».
(слайд 3)
–Какие слова пишутся с прописной (заглавной) буквы?

– Что вы должны будете знать к концу урока по этой теме?

 Слушают учителя, записывают слова.

Отвечают на вопросы.

-О Родине.

-Это имена собственные.

-Заглавная буква.

-Прочитать в учебнике.

 

 

Читают тему урока.

 

Отвечают на вопросы.

- Какие слова пишутся с прописной(заглавной ) буквы.

Должны представить свои собственные ожидания от урока, как каждый из них сможет самореализоваться

 

Заинтересованность учащихся темой и содержанием урока.

 

.

 

Получают целостное представление о структуре урока.
Создание условий  для эмоционального настроя учащихся.

3. Работа над новым материалом.

Создание проблемной ситуации для интеллектуального развития учащихся.

-Давайте прочитаем текст, который лежит у вас на парте. (слайд 3, карточки)

-Какие слова в тексте вам встретились с прописной (заглавной буквы)?

-Выпишите из текста названия городов. С какой буквы пишем города?

-Сколько городов у вас получилось? (12 городов, получивших почетное звание Город-Герой), (слайд 4)

Читают текст.

Отвечают на вопрос.

-Города, страны, имя, отчество, фамилия.
Выписывают города.

Отвечают на вопрос.

- С прописной(заглавной) буквы.

Создание атмосферы общения учителя и учащихся, в процессе чего идут поиск, анализ, обобщение.

Актуализация ранее полученных знаний.

-Какие еще слова есть в тексте с прописной (заглавной) буквы?

- Почему они написаны с прописной буквы?

-Сталин Иосиф Виссарионович – Верховный Главнокомандующий (слайд 5)

-Георгий Константинович Жуков – Маршал Советского Союза(слайд 6)

Отвечают на вопросы.

-Фамилия, имя, отчество.

Слушают учителя.

Учащиеся учатся самостоятельной интеллектуальной деятельности.

Работа в парах по карточкам.

Создание условий для продвижения учащихся в зону ближайшего развития.

Поставьте «+»  напротив слов, которые нужно написать с прописной буквой.(слайд 7)

Ребята работают в парах, затем проверяют по интерактивной доске.

Умеют находить слова и применять правило.

Умеют сравнивать, анализировать данные слова,  осмысление и запоминание слов. Умеют правильно выражать свои мысли.

4. Физкультминутка.

Коррекция осанки, эмоциональная разгрузка.

Мы празднуем Победу! (шагают на месте) 
Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем) 
Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища) 
Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны) 
Все люди пляшут, празднуют, (приседания с выставлением ног вперёд) 
Поют, поют, поют! 
Пусть в мире страны разные (Вдох, круговое движение руками, изображая)
Живут, живут, живут! (земной шар)

Ребята за словами учителя и вместе с ним выполняют упражнения.

Смена деятельности, эмоциональная разрядка, которая возникает во время движения, выполнения физических упражнений, подготовка к восприятию нового материала.

5. Групповая  работа.

Обобщать  и систематизировать знания детей о правилах написания прописной буквы

Проверка. (слайд 8)

- Найдите слово по вертикали, которое спряталось.

-Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади состоялся Парад победы. Наши солдаты и офицеры бросили к подножию мавзолея В.И. Ленина знамёна разгромленных фашистских армий.

Работают с кроссвордом прямо на листочках.

Затем один  человек из группы, в зависимости от времени,  записывают слова на интерактивной доске.

-Победа.

 Умеют работать в группах.
Умеют сосредоточиться на нужном объекте, осуществлять операции сравнения и сопоставления.
Самоанализ и самооценка своей деятельности.

6. Рефлексия

Развивать умение давать самооценку своей деятельности на уроке.

– Какое у вас настроение? Понравился вам наш урок?

– Мне хочется, чтобы вы высказались о нашем уроке следующими словами:

Во время путешествия на уроке я:

  • открыл для себя…;
  • научился…;
  • могу похвалить себя и своих одноклассников за…

- Чью работу на уроке можно отметить?

- Урок уже можно закончить?

--С помощью оценочной линейки отметьте, как вы поняли, когда слова пишутся с прописной(заглавной) буквы. (слайд 7)

   -Молодцы! Спасибо. Урок окончен.

Дети изображают цветной диаграммой на карте свое настроение.

Высказывают свое мнение об уроке.

Называют имена отличившихся детей.

На полях тетради чертят оценочную линейку и отмечают кружком: место ближе к верхней границе, если всё было понятно, по середине линейки - если что-то не совсем понятно и ближе к нижней границе – если много было затруднений.

Учащиеся умеют оценивать результаты выполнения заданий

7. Домащнее задание.

-Учебник стр.79 упр.4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начальная школа. Конспект урока по русскому языку 4 класс .Тема «Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными».

конспект урока по русскому языку  с использованием проблемной, игровой, здоровье-сберегающих технологий....

Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")

Цели урока: - формировать умение применять  и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...

Русский язык 1 класс. Тема: Повторение написания большой буквы и парных звонких или глухих согласных в конце слов.

: Повторить правописание словарных слов, изученных «опасных мест» (написание большой буквы, парных звонких и глухих согласных в конце слов);    Развивать умение видеть в словах «опасные...

Русский язык 1 класс. Тема: Повторение написания большой буквы и парных звонких или глухих согласных в конце слов.

: Повторить правописание словарных слов, изученных «опасных мест» (написание большой буквы, парных звонких и глухих согласных в конце слов);    Развивать умение видеть в словах «опасные...

Конспект урока по русскому языку 4 класс УМК "ПНШ" Написание ударных и безударных личных окончаний глаголов

Тип урока: урок применения предметных ЗУНов и УУД.Цель: создание условий для применения  умения определять и сравнивать спряжения глагола по его начальной форме; развитие орфографической зоркости...

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "ПНШ" Написание разделительного ъ. Сходство и различие в написании разделительных знаков.

Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять разделительный ъ и ь знаки.Планируемые результаты:Предметные:знать, в каких случаях употребляются разделительные знаки;уметь употреблять разд...

Презентация к уроку Русского языка 1 класс "Письмо строчной и прописной букв Х, х, слогов и слов с буквой х."

Презентация к уроку Русского языка 1 класс "Письмо строчной и прописной  букв Х, х, слогов и слов  с буквой х."...