« Повторение написания прописной буквы»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Ордина Наталия Валерьевна

 

«Повторение написания прописной буквы»УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС, ПРОГРАММА 21 ВЕК. Целью урока является обобщение знаний учащихся о правописании  ИМЕН СОБСТВЕННЫХ. . В конце урока ребята самостоятельно СОСТАВЛЯЮТ РАССКАЗ ПО ИНСТРУКЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ, ГДЕ НУЖНО ПОДУМАТЬ С КАКОЙ БУКВЫ НАДО НАПИСАТЬ. Так же они ни узнают о значении своих имен и фамилий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               

                                                                        ГБОУ школа № 337

                                                                                                                                                                     

                                                                     г. Санкт-Петербург


Урок - занятие 1 класс

Тема:

« Сказочная азбука »

        

                                                               Выполнила:

                                                         

                                                                             учитель начальных классов

                                                  Ордина Н.В.

                                                               ГБОУ школа № 337

                                                           

                                               г. Санкт-Петербург


Конспект урока « Сказочная азбука»

Цели урока:

- Формировать творческие способности, смекалку, сообразительность.

- Развивать речь.

- Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Ход урока:

1.(слайд 1)

(учитель читает стихотворение, дети слышат свою букву и занимают места по командам)

-А, Б, В, Г, Д, Е, Ё

- знаем место мы свое!

-Ж, З, И ,Й,К,Л,М

- вспоминаем, кто за кем!

- Н, О, П, Р, С, Т, У

- стойте дружно на посту!  

- Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ

- собирайтесь, не спеша!

-Ъ , Ы ,Ь

- стойте рядышком, вот так!

- Торопитесь: Э, Ю, Я

- вот и в сборе букв семья!

(У каждого на столе лежит лист бумаги и ручка)

2.Отгадывание загадок про буквы.

    Сейчас я буду загадывать вам загадки очень непростые, будьте очень внимательны.

     Ваша задача отгадать букву и защитить ее т.е. нужно про свою букву рассказать стихотворение, которое вы подготовили самостоятельно. За каждый правильный ответ команда получает бонус.

Итак, начинаем, внимание:

 Каждый барашек скажет тебе,
 Очень уж любят они букву ... (Б)

(слайды 2 - 5)

( На доске появляется изображение буквы, за  правильный ответ команде дается бонус.

У кого буква, тот читает стихотворение.)  

Узнаешь сразу ты её -
 С двумя глазами буква ... (Ё, Е)

Половинку от жука
Составляет буква ... (К)

Кусок от бублика я съел,
И получилась буква ... (С)

Круглой формы голова,
Той же формы буква ... (О)

Видим мы в Москве метро,
А над входом букву ...(М)

Скажешь ты наверняка,
На турник похожа ...(П)

На одной стоит ноге
На крыше дома буква ... (Т)

Слово вкусное УХА
Начинает буква ... (У)

Алфавитную семью
Возглавляет буква ... (А)

Дальше всех, совсем в конце,
В алфавите буква ... (Я)

Нас по звуку различают,
Мой длиннее, твой короче,
А тебя и помечают -
Знаком сверху, но не точкой. (И, Й)

Быть нам рядом не годится!
Можешь в этом убедиться -
Посмотри на алфавит,
Между нами «ы» стоит! (Ъ ,Ь)

Ею можем обозначить
Что в задачке неизвестно,
А взглянув на все иначе,
В ней увидим просто крестик! (Х)

Эта буква как жучок
Растопырила шесть ног,
И, конечно, знаешь ты,
Что за ней не ходит «ы»! (Ж)

На твое шипенье просто
Мы найдем управу!
Ведь, его смягчает хвостик
В уголочке справа.  (Щ, Ш)

Взяли «эн» и справа ножку
Растянули мы немножко,
Да свернули буквой «о»-
Ну, и что произошло? (Ю)

У картавого Володи
Эта буква не выходит,
И, конечно, очень странно,
Но выходит у Полкана!

Если маленькой чертой
Букву «о» перечеркнем,
Потеряем букву «о»,
Но другую мы найдем! (Р)

«Пэ» в другую букву можно
Очень быстро превратить -
Перекладинку немножко
Надо только опустить! (Н)

Соглашаешься когда,
С нею ставишь букву «а»,
А когда поставишь «о» ты,
Получаешь просто ноту! (Д)

Есть закон такой у нас,
Я менять его не вправе -
Эта буква каждый раз
Хочет внутрь меня направить (В)

Что за гласная такая,
Не простая, а двойная,
И поклясться я готов -
Нет ее в начале слов! (Ы)

Букву «пэ» перевернули,
Справа хвостик пристегнули,
Завернули на конце,
Получилась буква... (Ц)

Если мне добавить ножку,

Подравнять меня немножко,

То без новых перемен

Получаем букву ….! (Ч)

С этой буквой вместе я  

Нотою бываю,
И ее мои друзья
Часто напевают.(Л)

3. (слайд 6) Про животных.

Дети  загадывают загадки. Задача - угадать про кого и вы узнаете много интересного и нового.

(Дети читают про зайца, лисицу, волка, медведя, лягушку, мышку) – все слова пишутся на доске и рассказывается что-то интересное о каждом животном.

У.  – Скажите, пожалуйста, что это за животные?

Д.  – Это звери.

У. – Докажите, почему.

У. – А где они все живут?

(слайд 7)

У. – В какой сказке обычно они встречаются?

  ( слайд 9) Теремок

4.Инсценировка сказки «Теремок».

На поляну из-за деревьев выходит мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка (поет)

Каждый должен где-то жить

И зимой, и летом.

Как же Мышке не тужить,

Если дома нету?

Каждый должен где-то спать

И обедать где-то.

Как же мне не горевать,

Если дома нету?

Мышка останавливается перед теремком.

Мышка

Что за славный теремок -

Не большой, не маленький.

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставенки.

Флюгерок стоит на крыше,

Под окном сирень цветет.

Вы скажите серой мыши,

Кто тут в тереме живет?

Я готовить мастерица,

Шить могу и вышивать.

Я хочу здесь поселиться,

Чтобы жить да поживать!

Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.

Мышка

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит, домик этот - мой!

Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

Лягушка

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда!

Из трубы дымок идет.

Дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка, говорите!

Из окна выглядывает Мышь.

Мышка

Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка

Я Лягушка-поскакушка,

Будем пить с тобою чай!

Я умею плавать брасом,

Воду из реки носить.

Со своим пришла матрасом

И прошу меня пустить!

Мышка

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.

Зайчик

Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой!

Посажу я огород

Рядом на лужайке.

Кто тут в тереме живет,

Расскажите Зайке!

Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

Кто тревожит наш покой?

Я Лягушка-поскакушка.

Говори, кто ты такой!

Зайчик

Открывайте, это я -

Зайчик-побегайчик!

Вы пустите жить меня,

Я хороший Зайчик!

Я полы умею мыть

И махать ушами.

Мышка (Лягушке)

Может, пустим Зайца жить?

Лягушка (Зайчику)

Оставайся с нами!

Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся. На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.

Лиса

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери!

Кто тут в тереме живет,

Люди али звери?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Кто ты, отвечай-ка!

Лиса

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик

Место ей найдется!

Мышка

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка

Вместе будет веселее!

Лиса входит в дом.

Лиса

Лучше дома в мире нет!

Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку.

Волк

Вот хоромы так хоромы -

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Лиса

И Лиса, хозяйка!

Не возьму я что-то в толк,

Кто ты?

Волк

В дом пустите!

Я совсем не страшный волк!

Сами посмотрите!

Зайчик

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.

Все жители теремка (хором)

Мы теперь одна семья

И гостям всем рады!

Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку.

Медведь

С вами жить хочу и я!

Все (хором)

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка

Больно ты огромен.

Медведь

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.

Мышка

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка

Мы ж предупреждали.

Зайчик

Теремок наш развалил!

Лиса

Без угла оставил!

Медведь

Ну, простите вы меня,

Я ведь не нарочно.

Хоть упал ваш домик с пня,

В нем и так жить можно.

Мышка

Где же подпол, чтоб хранить

На зиму запасы,

Жарким летом - холодить

Бочку с мятным квасом?

Лягушка

Где же мой большой чулан,

Мокрый, с комарами?

Лиса

И светелка, чтобы там

Прясть мне вечерами?

Зайчик

Где крылечко в огород?

Волк

И сторожка рядом -

Вдруг без спроса кто придет,

А ему не рады?

Медведь

Да-а! И печки нет, чтоб греть

Мне зимою спину…

Зайчик

Ах, зачем же ты, медведь,

Домик опрокинул?

Лиса

Жить теперь-то будем как?

Медведь (со вздохом)

Не могу представить!

Лягушка (Медведю)

Если сделал что не так,

То сумей исправить!

Волк

Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

Зайчик

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

( Медведь ставит новый теремок на место старого. Все кричат ура. Конец. )

5. Подведение итогов.

 Каждая команда заработала некоторое количество бонусов.

       1.Подсчитайте их.

       2.Я меняю их на конфеты.

       3.Разделите поровну между командой, что для этого нужно сделать?

( слайд 10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"повторение написания прописной буквы"

«Повторение написания прописной буквы»УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС, ПРОГРАММА 21 ВЕК. Целью урока является обобщение знаний учащихся о правописании  ИМЕН СОБСТВЕННЫХ. . В конце урока ребята ...

Русский язык 1 класс. Тема: Повторение написания большой буквы и парных звонких или глухих согласных в конце слов.

: Повторить правописание словарных слов, изученных «опасных мест» (написание большой буквы, парных звонких и глухих согласных в конце слов);    Развивать умение видеть в словах «опасные...

Письмо. 1 класс. Написание прописной буквы "З"

Цели деятельности учителя: формирование умения узнавания графического образа буквы «З», формирование навыка написания прописной буквы «З», слогов и слов с данной буквой.Планиру...

Урок по русскому языку во 2 классе «Вспоминаем правило написания прописной буквы»

                                        Пояснительная запискаПредмет :Русский язык...

Правила написания прописной буквы в словах

Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК " Начальная школа XXI века"...

Вспомним правило написания прописной буквы

Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века" .Тема: Вспомним правило написания прописной буквы. Тип урока: обобщение и систематизация знанийЦель: способствов...