Письмо. 1 класс. Написание прописной буквы "З"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Антонова Марина Олеговна

Цели деятельности учителя: формирование умения узнавания графического образа буквы «З», формирование навыка написания прописной буквы «З», слогов и слов с данной буквой.

Планируемые результаты

Предметные: знать графический образ прописной буквы «З»; уметь писать букву «З», слоги и слова, содержащие эту букву.

Личностные: проявлять интерес к изучению предмета; осознавать необходимость соблюдения правил гигиены и письма; проводить самооценку деятельности; сохранять мотивацию к учебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_1_klass_pismo_propisnoy_bukvy_z._zvuki_z_z_.docx43.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.11.18

Школа: №148

Класс: 1К

Кабинет: 224

        ФИО учителя: Васильева Н.А.

        ФИО студента: Антонова М.О.

        ФИО методиста: Солопова Т.В.

Конспект урока «Письмо»

Тема: «Письмо прописной буквы «З». Звуки [з], [з’] »

Цели деятельности учителя: формирование умения узнавания графического образа буквы «З», формирование навыка написания прописной буквы «З», слогов и слов с данной буквой.

Планируемые результаты

Предметные: знать графический образ прописной буквы «З»; уметь писать букву «З», слоги и слова, содержащие эту букву.

Личностные: проявлять интерес к изучению предмета; осознавать необходимость соблюдения правил гигиены и письма; проводить самооценку деятельности; сохранять мотивацию к учебе.

Тип урока: открытия нового знания

Оборудование: УМК «ПНШ», Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., «Азбука» Рабочая тетрадь по письму №2, 1 класс.

Этап урока. Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический

настрой:

Организация урока, рифмованное начало урока

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на урок. Я желаю Вам, продуктивной работы на нашем уроке!

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо,

Все с улыбочкой вздохнём

И урок скорей начнём!

Сегодня 20 ноября.

Приветствие учителя.

Настрой на урок.

Р.- саморегуляция

К.- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивации

Практический:

Словарный диктант

Создание проблемной ситуации

Словесный:

Беседа

 

3 мин.


- Вспомните, пожалуйста, тему урока обучения грамоте. О чем вы говорили?

- Молодцы, ребята! А сейчас, я хочу, чтобы вы отгадали загадку:

В Африке живёт.

Траву жуёт. Носит матроску

В чёрно - белую полоску.

Да, ребята, вы правы. Это зебра. Послушайте еще одну загадку.

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком? 

-Верно! Ребята, посмотрите на слайд, и скажите, что же общего в этих словах?

- Верно, ребята. Какой первый звук в слове «зебра», охарактеризуйте его?

-Молодцы, а в слове заяц?

-Отлично!

-Посмотрите на экран, на нём вы видите названия городов, какую букву необходимо поставить вместо пропусков?

Названия городов: Златоуст. Зеленогорск, Заречный

- Строчную или прописную?

-Сегодня на уроке  мы этим и займемся.

-Ребята, откройте ваши тетради для письма на странице 27, но для начала, давай же повторим правила, которые необходимо соблюдать, когда мы пишем.

-Откройте первую страничку, и  кто же сможет по картинкам рассказать все правила?

- Замечательно.

-Открываем страницу 27, ответьте мне еще раз, с какой буквой и звуками будем работать сегодня? Какими звуками?

На какую еще букву похожа буква «З»

- Что изображено сверху слева?

- Докажите, что звук з бывает мягким. Что смягчает произношение?

- Хорошо, обратите внимание на голубую рамочку. Скажите, с какими элементами мы сегодня будем работать?

- Молодцы, давайте посмотрим, сколько строк занимает буква «з»?

- Посмотрите на экран, закрасьте те элементы, которые содержит эта буква у себя в тетради.

О букве З

Зебра

Заяц

- Буква «з»

- согласный, мягкий звонкий

- согласный, твердый, звонкий

-

Не знаем

- З, [з], [з’]

На прописную букву «Е»

- Транскрипция

- Гласные, например и

С полуовалами влево

- Две

 

П.- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П.- структурирование знаний

П.- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

К.- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р.- рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

2 мин.

- Как вы думаете, ребята, какова тема сегодняшнего урока?

- Тема нашего урока: «Письмо прописной буквы «З». Звуки [з], [з’] »

- И какие же цели мы поставим на этот урок? Чего же мы должны достичь?

- И целью сегодняшнего урока является:

1) Научиться писать прописную букву «З».

2) Уметь писать соединения с прописной буквой «З»

- Буква «З»

- Знать как пишется буква З

Р.- целеполагание

П.- планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами

Р.- принятие и сохранение учебной задачи

IV. Открытие нового знания

Практический:

Работа с тетрадью

Словесный:

Бесед

Метод аналогии

Динамическая пауза

Метод аналогии

7 мин.

1 мин

Начинаем писать ниже дополнительной линейки. Слева направо прописываем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки, опускаем руку чуть ниже верхней линейки, отклоняясь влево. Прописываем полуовальную линию вправо, коснувшись верхней линейки, опускаем руку вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки.

- Давайте пропишем вместе со мной эту букву в воздухе, возьмите ручки, держите правильно, и начинаем писать. (и – раз – и –два - и)

- Давайте еще раз.

- Молодцы, а теперь самостоятельно, с проговариванием.

- А теперь обведите элементы буквы и букву в голубой рамочке.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я.

Вместе мы одна семья

Смотрят запись

Слушают учителя, наблюдают.

- Пишут букву в воздухе

Выполняют задание.

П.-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.- волевая саморегуляция

П.-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

Работа в тетрадях

5 мин

- Ставим ручку на наших помощников, сначала прописываем по контуру, далее пишем буквы.

- Молодцы, переходим на первую рабочую строку, прописываем сначала элементы, затем букву. Ставим ручку на наших голубых помощников и пишем.

-Пишем ровно, красиво, не торопимся, ручку держим правильно, спинка прямая. Возьмите зеленый карандаш, и подчеркните самую красивую букву.

- Переходим на вторую рабочую строку, прописываем букву З. Спинки прямые.

Возьмите карандаш зеленый, и в этой строчке подчеркните самую красивую букву по вашему мнению.

- Прочитайте 3 рабочую строку. Обратите внимание на  соединения прописной буквы З со строчной и. Какое соединение?

Со строчной буквой о?

Со строчной буквой а?

-Давайте прочитаем слоги хором.

Посмотрите, как мы пишем слог: Прописываем заглавную букву З и, не открывая ручку, соединяем верхним соединением с буквой и.

Прописываем заглавную букву З и, не открывая ручку, чуть отклоняясь вправо, соединяем нижним соединением с буквой о.

Прописываем заглавную букву З и, не открывая ручку, чуть отклоняясь вправо, соединяем нижним соединением с буквой а.

Какой слог отличается? Почему?

-Пропишите два слога

Подчеркните самую красивую букву и соединение

Выполняют задание

Прописывают элементы

Оценивают написание буквы

Выполняют задание

-Верхнее

- Нижнее

-Нижнее

Прописывают соединения с буквой а

- Верхним

Прописывают соединения с буквой и, а, о

Зи, потому что з мягкий

П.- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

П.-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П.-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Работа с упражнением

Физкультминутка

Метод аналогии

7 мин

1 мин

- Ребята, а давайте вспомним задание в начале урока (города)

- Как мы будем писать эти слова?

- Верно, так как это названия городов,  мы пишем с прописной буквой. А в каких случаях мы пишем прописную букву?

- Верно, сейчас я раздам вам карточки. Запишите названия городов

Как на пишущей машинке

Две весёленькие свинки

И постукивают, и похрюкивают:

«Туки, туки, туки, тук

Хрюки, хрюки, хрюки, хрюк»  (2 раза)

- С заглавной буквы

- Начало предложения

Выполняют упражнение.

П.-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р.- волевая саморегуляция

VII. Включение в систему знаний и повторение

Практический:

Работа в тетрадях

7 мин

Ребята, что состоит из слов?

Найдите в рабочей тетради предложения со словами Зина и Роза

Докажите, что это предложение

Какие условные обозначения есть в этих предложениях?

Прочитайте первое предложение по слогам. Сколько слогов в слове Зина? Как вы это определили?

А в слове розы? Как определили?

Выделите гласные в этих словах

Давайте пропишем это предложение. Начинаем писать с вашего помощника. Выделяем слоги дугами, ставим ударение.

Вторую строчку пропишите самостоятельно

-Посмотрите на вопросик, что же он хочет узнать?

Вы правы. Так на какие же?

Обведите эту букву.

Ребята, а какие буквы мы можем перепутать?

А почему?

Как не перепутать написание большой и малой буквы?

Когда мы пишем только заглавную букву?

Верно! Если запомнить, где нужно писать заглавную букву, то вы никогда не ошибётесь.

- Ребята, что же такое вы видите на экране?

(У Зины розы. У Лизы лилия.)

Определите, какая схема подходит к первому предложению?

А ко второму?

Предложения

У Зины розы

Первое слово с большой буквы. В конце стоит точка

Ударение, выделение слогов

Два, по количеству гласных

Выделяют гласные звуки

Два, по кол-ву гласных

Пишут предложение

Пишут предложение

На какие буквы похожа прописная З

Буква Е

З и Е, э и Е, з И З, э и Э

Потому что они похожи

Нужно знать, когда пишется большая буква

В именах, названии городов и начале предложения.

Выбирают нужную схему

П.-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П.-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П.-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.- волевая саморегуляция

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:

Беседа

1 мин.

-Ребята, скажите, какую букву мы сегодня научились писать?

- Из каких элементов она состоит?

- В каких случаях мы пишем прописную букву?

- У вас на партах лежат смайлики, поднимите голубой смайлик – если вам всё удалось, всё было понятно, зеленый- если у вас есть еще вопросы, но вы справились , желтый- если вам ничего не понятно, и вы не достигли своих целей.

Дети высказывают свои мнения, поднимая смайлики.

П.- контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш. Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.

Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.Тема: Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить писать строчную ...

Конспект урока по обучению письму тема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы «я»» 1 класс УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУТема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы  «я»». Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка письма...

Технологическая карта урока письма «Письмо строчной и прописной буквы «Чч» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.            Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлен...

Технологическая карта урока письма «Письмо строчной и прописной буквы Т» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.            Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной бу...

Технологическая карта урока письма. Тема урока: « Письмо строчной и прописной буквы К», УМК «Перспектива» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка  письма слогов и слов с буквой К.За...

Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной и прописной буквы Б" (1 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Б; совершенствование навыка  письма слогов, слов с буквой...

Конспект урока по обучению письму «Письмо строчной и прописной буквы Хх» (1 класс, прописи В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, 1 класс, 4 часть)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся о письме строчной и прописной буквы Х; совершенствование навыка письма слогов и слов с б...