Знакомство с написанием прописной буквы И
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема : « Написание буквы И,и».
Цель: Формировать в памяти образ строчных букв И, И; учить писать строчную букву.
Планируемые результаты (предметные): овладеют навыком письма строчной буквы И, и; письма слов, предложений с изученной буквой.
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций-;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- находить общие элементы в буквах;
- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;
- находить правильно написанную букву;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.
Личностные: имеют познавательные интересы, учебные мотивы. Обще учебные – осуществляют поиск необходимой информации в рабочей тетради; логические – характеризуют звук [И]; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают соответствие между словами и рисунками. Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.
Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения, и общему способу действия; развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
Содержание урока.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | Здравствуйте ребята! Кто рад началу урока каллиграфии, открывайте тушь, готовьте перья. Если радости пока нет, берите карандаш. Проверьте готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Готовят рабочее место. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
2 | Постановка учебной задачи и её решение | Откройте прописи на следующей странице.. Давайте определим тему и цели нашего сегодняшнего урока. «Прописная буква И». Цели: научится писать, отличать, сравнивать письменную и печатную букву и. Посмотрите на слайд на доске и скажите где письменная, а где печатная буква ы? Молодцы! В чем отличие? Найдите на интерактивной доске элементы,которые нам понадобятся для написания письменной прописной буквы и! Хорошо, молодцы! Прежде чем мы приступим к письму, давайте вспомним правила! Кто мне скажет как нужно правильно сидеть на уроке при письме? Как должна лежать тетрадь?(что бы нижний угол был направлен на середину груди) Как расположены ваши ноги? Как нужно обращаться с пером?(держать его правильно , следить за кончиком пера) Молодцы! А сейчас на слайде выберите узоры для развития руки , подходящие для написания данной буквы. ФИЗМИНУТКА( Как летали птички…) Будем рисовать птичек пером на дополнительном листе. Помним , что линии бывают изобразительные, каллиграфические и графические. | Работа с прописью. Определение темы и целей урока. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Формулирование правила правильного писания. | П: обще учебные – осуществляют поиск необходимой информации в рабочей тетради; логические – характеризуют звук [о]; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают соответствие между словами и рисунками. Р: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания. К: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи; - слушать и понимать речь других; |
3 | Решение частных задач | Посмотрите на первую строчку с буквой и, и так давайте попробуем ее обвести по пунктирам! Взяли карандаш в руки и поставили на локоток, а теперь давайте в воздухе попробуем написать прописную букву и (учитель показывает на доске или в воздухе). Раз и, два и, три и. Давайте сейчас покажу вам на доске. Найдите точку выше нижней строки и поставьте ручку на нее и так начинаем писать. Сверху вниз пишем короткую прямую линию. Не дойдя 1\3 до нижней линии рабочей строки , закругляем вправо , приподнимаемся на 1\3 и ведем руку к верхней линии рабочей строки, коснувшись ее, повторяем еще раз . Получаются 2 прямые с закруглением внизу соединены друг с другом. Рекомендую выполнять гармоническую кривую: в ней сочетается переход от прямой линии к закруглению. | Работа с иллюстрацией прописи. Выполняют написание букв в воздухе. | Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения; выполняют последовательность необходимых операций; |
4 | Практическая работа | Работа в прописях с детьми (учитель на доске). Далее продолжите самостоятельно до конца строки! ФИЗМИНУТКА Молодцы! У вас все хорошо получается! | Выполняют написание букв в воздухе и в прописи. Отвечают на вопросы. Находить правильно написанную букву; находят общие элементы в буквах. Выявление отличий лишней письменной буквы А от других письменных букв. | К: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи; - слушать и понимать речь других; Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения. П: -соединение с другими буквами. -нахождение путей выхода из проблемной ситуации |
5 | Итог урока | Ребята скажите: Какую тему урока мы изучили? Что нового мы узнали? Чему мы сегодня научились? | Отвечают на вопросы. Формулируют свои высказывания. | Л: - умение оценивать свои и чужие действия, стремления к созидательной деятельности. К: слушать и понимать речь других; |
6 | Рефлексия | Кому понравилось по традиции нарисуйте гармоническую кривую и впишите в нее И. Если трудности- пропиши и. Если не понравилось- рисуйте узор | Делают выводы и подводят итоги уроков | К: донести свою позицию до других |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Повторение написания прописной буквы»
laquo;Повторение написания прописной буквы»УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС, ПРОГРАММА 21 ВЕК. Целью урока является обобщение знаний учащихся о правописании ИМЕН СОБСТВЕННЫХ. . В конце у...
"повторение написания прописной буквы"
«Повторение написания прописной буквы»УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС, ПРОГРАММА 21 ВЕК. Целью урока является обобщение знаний учащихся о правописании ИМЕН СОБСТВЕННЫХ. . В конце урока ребята ...
Письмо. 1 класс. Написание прописной буквы "З"
Цели деятельности учителя: формирование умения узнавания графического образа буквы «З», формирование навыка написания прописной буквы «З», слогов и слов с данной буквой.Планиру...
Урок по русскому языку во 2 классе «Вспоминаем правило написания прописной буквы»
Пояснительная запискаПредмет :Русский язык...
Правила написания прописной буквы в словах
Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК " Начальная школа XXI века"...
Вспомним правило написания прописной буквы
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века" .Тема: Вспомним правило написания прописной буквы. Тип урока: обобщение и систематизация знанийЦель: способствов...
Методическая разработка урока обучения чтению по теме "Знакомство со строчной и прописной буквами К,к"
Методическая разработка урока с элементами агробизнесобразования. На уроке дети в занимательной форме знакомятся с профессией овощевод, Работая по сюжетной картинке, приобретают умения по посадке и вы...