Главные вкладки
Дарицыренова Римма Мижитдоржиевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: воспитание и обучение детей
Увлечения: рукоделье
Регион: Забайкальский край
Населенный пункт: село Узон, Дульдургинский район
Место работы: МБОУ "Узонская средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/daricyrenova-rimma-mizhitdorzhievnaКаждый человек - исключение.Стоит лишь верить в человека больше чем это обыкновенно бывает,чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера
Главное вера в ребенка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.
О себе
Образование высшее по двум специальностям: учитель начальных классов и педагог-психолог.
Место работы: МБОУ "Узонская средняя общеобразовательная школа"
Должность: учитель начальных классов
I квалификационная категория
Стаж работы: 31 год
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
книги Фримана, Львова, Теплова
Мой взгляд на мир
7 " У " Учительского успеха
1. Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его.
2. Успешность - берясь за любое дело учитель должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.
3. Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят однообразие.
4. Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше. Воспитание без уважения - подавление.
5. Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.
6. Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему, к любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.
7. Улыбчивость- чувство юмора поможет в работе. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание, и залог успеха.
Мои достижения
Моё портфолио
«Школа радости, школа без слез» - эти слова, пожалуй, стали девизом, под которым работает наш педагогический коллектив начальной школы.
Любая школа начинается с начальной. Маленький человечек с букетом цветов первый раз идет в школу. На его лице счастливая улыбка, в его глазах радостное, волнующее ожидание.
Возможно, ли надолго удержать в ребенке чувство радостного удивления перед школой? Как развивать у него интерес к учебе? Эти вопросы, наверное, не раз задавал себе каждый учитель.
Приняв свой первый в жизни класс, я поставила перед собой задачу – воспитать у своих учеников устойчивый интерес к учению, который помог бы им не только успешно окончить начальную школу, но и охотно учиться в дальнейшем.
Ребенок, отправляясь в школу, ждет чего-то нового, радостного для себя, надеется на успех и одобрение учителей. И эти ожидания должны оправдаться.
Но что может представлять интерес для младшего школьника? Конечно же, игра! Элементы занимательности на уроке вызывают чувство удивления, новизны, необычности, неожиданности. Вот мы поднимаемся с учениками по числовой лесенке и останавливаемся перед закрытой загадочной дверью. Произнесение таинственными голосом заклинания не помогает. Тогда все дети с готовностью выполняют задание учителя – сконструировать ключ, чтобы открыть эту дверь. И вот дверь открывается и дети видят стоящего на пороге почтальона. Далее они рассказывают о его работе: находить дома, разносить газеты и журналы, взвешивать посылки и бандероли.
В своей работе я часто провожу так называемые нестандартные уроки. В их основе лежат темы, события как из реальной жизни , так и из выдуманной. На таких уроках, кроме основной, обучающей цели, ставлю задачу на расширение кругозора детей. Такие уроки позволяют поддерживать внимание и интерес детей на протяжении всего урока, легко и быстро переключаться с одного вида на другой, помогают более логично строить урок. Обычно они насыщены большим количеством наглядности, ярки и эмоциональны, поэтому надолго остаются в памяти детей, способствуют более прочному усвоению нового материала или закреплению пройденного.
Самым любимым жанром детей является сказка. Сказка для ребенка- всегда праздник. И я устраиваю им эти праздники. Например, мы как витязь на распутье, останавливаем перед камнем, который предлагает три дорожки: либо к безударным гласным, либо к согласным, либо к непроизносимым согласным. Дети выбирают путь. Урок оживает, и даже самые надоевшие и знакомые задавания открываются по-новому. Кроме этого, ребята учатся сопереживать своим любимцам. Они радуются и огорчаются вместе с ними. Они думают и стараются быстрее найти ответ, выполнить правильно задание, чтобы освободить шаловливого Буратино из чулана, а куклам – наказать злого Карабаса.
Таким образом, урок – сказка служит не просто развлечением для ребят. Он несет огромное нравственное значение, формирует мнение решать проблемные ситуации, воспитывает эстетический вкус, любовь к чтению.
Вообще, по-моему, традиционный урок как основная форма обучения и воспитания нуждается в переосмыслении. Урок никто не отменял и вряд ли отменит. Но ведь наряду с ним есть много других интересных и полезных форм учебного процесса: экскурсии, уроки-игры, уроки- диспуты, уроки- концерты, уроки- мастерские. В последние годы многие учителя стремятся к интеграции нескольких учебных предметов, стараются привлечь к изучаемому материалу как можно большее количество органов чувств( через музыку, изобразительное искусство, технологию, литературу). Эмоционально окрашенные, «пережитые знания быстро переходят в умения, вызывают у ребенка душевный отклик, подталкивают к собственному творчеству.
Дети любят учиться, но необходимо добавить: хорошо учиться. Учение – это труд, а «труд» от слова «трудно». Успех в учении – единственный источник внутренних сил для преодоления трудностей. Прочные знания – результат упорного настойчивого труда. Как приохотить к нему, выработать привычку, стремление к преодолению возможных трудностей? Словом, как обеспечить успех в учебе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению? Верно, писал В.А. Сухомлинский: «Напрасный безрезультатный труд и для взрослого становится постылым, отупляющим, бессмысленным, а мы имеем дело с детьми».
Успех – это внутренний комфорт, радостный настрой, когда дело спорится. Для школы это особенно важно. Ребенок, если его усилия не увенчиваются успехом, начинает терять веру в себя. Постоянные неудачи отбивают охоту учиться; опытные педагоги это хорошо знают. Они никогда не злоупотребляют попреками, замечаниями, двойками. Напротив, стараются поддержать ученика, потерпевшего неудачу, подбодрит его, обязательно похвалить – даже за незначительный шаг вперед.
Если все дети справляются с поставленной перед ними задачей, если работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, если возвращаются домой радостными и ждут с нетерпением завтрашнего дня, желание учиться крепнет. А это одни из результатов, показателей успешности и учительского труда. Сошлюсь опять на В.А. Сухомлинского: «Есть успех - есть и желание учиться, особенно это важно на первом этапе обучения – в начальной школе, где ребенок не умеет преодолевать трудности, где неудача приносит настоящее горе…»
Чтобы учить на уроке каждого ученика, учителю необходимо постоянно следить, как протекает процесс усвоения знаний. Для этого мы используем на уроке различные средства обратной связи от ученика к учителю. Такие пособия разрабатываем и выполняем сами: это светофорчики, цветовые круги, полоски, сигнальные цифровые блокноты, математические веера, трехцветные пирамидки. Использование средств обратной связи не только дает учителю необходимую информацию, но и заинтересовывает ребят, вносит разнообразие в урок.
Все формы, методы и приемы, которые я использую на уроках, помогают, на мой взгляд, детям учиться с интересом, желанием, успешно и продуктивно.
Педагогический коллектив нашей начальной школы молодой. Но все учителя, несмотря на объективные трудности сегодняшней нашей жизни, работают творчески, с полной самоотдачей, и мне кажется, что совместными усилиями мы сможем сделать нашу школу настоящей школой радости для наших учеников.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты