Конспект урока "Графика и письмо" Тема: Точки.Линии.Крючки.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

 Цель: научить писать точки, линии, крючки.

 

Задачи:

 

Образовательные:

-  учить ориентироваться в пространстве;

- учить выполнять словесные инструкции; 

формировать умение ориентироваться на тетрадном листе;

- закреплять знание понятий: «вверху», «внизу», «вправо», «влево», «центр»; 

- развивать умение выполнять горизонтальные прямые линии в разных направлениях, точки, крючки.

 

Коррекционные:

- коррекция внимания, усидчивости;

-развивать мелкую моторику рук;

 

Воспитательная:

- воспитывать самоконтроль.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_grafika_i_pismo.docx68.12 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Графика и письмо.

Число: 

Тема: «Точки. Линии. Крючки.»

 Цель: научить писать точки, линии, крючки.

Задачи:

Образовательные:

-  учить ориентироваться в пространстве;

- учить выполнять словесные инструкции;

- формировать умение ориентироваться на тетрадном листе;

- закреплять знание понятий: «вверху», «внизу», «вправо», «влево», «центр»;

- развивать умение выполнять горизонтальные прямые линии в разных направлениях, точки, крючки.

Коррекционные:

- коррекция внимания, усидчивости;

-развивать мелкую моторику рук;

Воспитательная:

- воспитывать самоконтроль.

Оборудование: пропись, ручка ( карандаш), тетрадь, изображения/фигуры.


  

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Здравствуй!

-Ты хочешь научиться писать буквы?

- А все буквы состоят из разных элементов, поэтому для того, чтобы научиться писать буквы, нужно сначала научиться писать их элементы: точки, линии, крючки.

  1. Подготовка учащихся к усвоению нового материала

  • Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.

  1. Изучение нового материала

  • Артикуляционная гимнастика

«Лопаточка»  широкий язык высунуть,  расслабить,  положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек.

«Вкусное варенье»высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 10  раз.

«Часики»высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно,  то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 10 раз.

«Лошадка»присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку.  Проделать 10 раз.

Учитель на доске показывает написание точки.

 - Открой пропись. Попробуй прописать строчку с точками.

Ученик прописывает в прописи строчку с точками, расположенными в хаотичном порядке.

Учитель при необходимости помогает.

-Молодец.

Далее учитель показывает написание линии.

- На второй строке прописи нарисованы различные линии, обведи их.

Ученик прописывает в прописи строчку с линиями.

Учитель при необходимости помогает.

-Отлично.

Далее учитель показывает написание крючка.

Ученик вместе с учителем пробует написать крючок на доске.

- Обведи в прописи крючки на третьей и четвёртой строке.

Ученик прописывает в прописи строчки с крючками.

Учитель при необходимости помогает.

- Молодец, ты отлично справился с заданием.

  1. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся. 
Спать не захотел: 
Шевельнулся, потянулся, 
Взвился вверх и полетел. 
Солнце утром лишь проснётся, 
Бабочка кружит и вьётся.

  1. Закрепление изученного материала.

- К нам на урок пришла буква «А». Она хочет посмотреть, как ты учишься писать элементы букв. Покажешь ей?

Учитель выдает ученику карточку с линиями, точками, крючками, которые нужно обвести.

- Попробуй самостоятельно обвести все элементы.

(ученик выполняет задание, учитель помогает при необходимости)

- Молодец!

  1. Подведение итогов.

      — Чем мы сегодня занимались?
      — Тебе понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...