Конспект урока "Предложение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Присухина Анна Викторовна

Конспект урока по русскому языку "Предложение" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_predlozhenie.docx397.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку

ФИО учителя: 

Класс: 3 а.

УМК: Канакина, В.П., Горецкий, В.Г. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 6-е изд. – Москва: Просвещение, – 2016. – с. 15-16.

Предмет: русский язык.

Тема: Что такое предложение?

Тип урока: Закрепление знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: данный урок входит в систему уроков по теме «Предложение». Второй урок по теме.

Оборудование: учебник, карточки для индивидуальной работы, компьютер.

Цель: Систематизировать и закрепить знания учащихся о том, что такое предложение.

Задачи:

обучающие: закрепить знания о предложении, правильности его оформлении на письме, а также его признаках.

воспитательные: способствовать воспитанию внимательного отношения друг к другу.

развивающие: поспособствовать развитию правильности речи, логического мышления, внимания учащихся; усовершенствовать навыки работы в парах.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Уметь составлять предложения;

Уметь определять и применять признаки предложения;

Знать понятие предложения.

Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем;

умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

умение слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Умение ориентироваться в учебнике, рабочей тетради, справочной литературе и других источниках;

умение добывать новые знания, используя учебник, информацию, полученную на уроке.

Умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи;

умение совместно договариваться о правилах работы в паре.

Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ход урока

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный этап

Настроить детей на урок.

Фронтальная.

Здравствуйте, ребята!

Знаете ли вы, что если взять в руки ручку, которой мы пишем в тетради (учитель и учащиеся берут в руки ручку), то у каждого из нас появится талант, а также все-все знания, которые находятся на кончиках пальцев? Покатайте ручку по ладоням (учитель показывает). Давайте сегодня покажем наши с вами таланты и знания!

Приветствуют друг друга.

Слушают учителя, повторяют движения за учителем.

Настраиваются на урок.

Умение принимать на себя роль обучающегося.

Знают и выполняют правила вежливости.

2

Актуализация знаний

Подведение к теме урока.

Фронтальная.

Ребята, запишите дату и классную работу в тетрадях.

(На доске написано):

[п`итнацатаjэ с`инт`абр`а]

Классная работа.

Что необычного вы заметили?

Что мы знаем про звуки на письме?

На доске появляется схема:

Посмотрите на доску. Что написано?

ка ба со бей ро во яц за ведь мед

Для чего нужны слоги?

Составьте из данных слогов слова.

А из чего состоят слова?

Дополните нашу схему.

На доске появляется схема:

Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте что на ней написано.

Сегодняприроданасрадуетсвоимияркимикрасками.

Можно ли выразительно прочитать данную запись? Почему?

Ребята, а чтобы нам стало понятно, о чем идет речь, что нам нужно сделать?

Что получится тогда?

Что мы видим?

Докажите.

Дополните схему.

Для чего нужны предложения?

Кто догадался, какова тема урока?

Какова цель урока?

А какие именно знания? Каковы будут задачи?

Смотрят на доску.

Дата записана в транскрипции.

Звук на письме обозначается буквой.

Записывают в тетрадь дату и классную работу.

Смотрят на схему.

Смотрят на доску. Написаны слоги.

Слоги нужны, чтобы из них получать слова.

Собака, воробей, медведь, заяц.

Из букв.

Мы должны вставить слово «слова» над словом «буква».

Читают на доске.

Нет, потому что все слова слились и ничего не понятно.

Нам нужно разъединить слова пробелами.

Сегодня природа нас радует своими яркими красками.

Данная запись – это предложение.

Слова связаны по смыслу, мысль закончена, написано с заглавной буквы, на конце стоит точка.

Мы должны над словом «слово» вставить слово «предложение».

Предложения нужны, чтобы выражать свои мысли, чувства, желания, передавать информацию.

Тема урока «Предложение».

Закрепить знания о предложении.

- повторить понятие «предложение»;

- повторить правильное оформление предложений на письме;

- выполнить задания по теме урока.

Устные ответы детей.

Знают понятие звук и правила их обозначения на письме, понятие слова, предложения.

3

Первичное усвоение знаний. Проверка понимания

Фронтальная.

Ребята, какие вопросы можно задать по нашей теме?

Перед вами лежат метамодели. Заполните их в парах.

Вопрос

Ответ

Предложение

Вопрос

Ответ

Предложение

Что такое предложение?

Предложение – группа слов, связанных между собой по смыслу, выражающих законченную мысль.

Каково начало предложения?

Начало пишется с заглавной буквы

Конец предложения

В конце может стоять точка, ? и ! знаки.

Члены предложения

Главные и второстепенные

В дальнейшем при выполнении заданий будем опираться на модель.

Ребята, я тоже составила предложения, посмотрите.

Собака громко летает.

Сорока лает в поисках пищи.

Что вы можете сказать?

Какой можете предложить выход, чтобы получились верные предложения?

А как можно проверить, что слова связаны по смыслу?

Попробуйте установить связь между словами в данных предложениях, пользуясь кластером.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u151735/t1488011430ac.jpg

Предлагают варианты.

Заполняют таблицу.

Такое в жизни не бывает.

Нужно поменять слова местами «лает» и «летает», т.е. соединить слова по смыслу.

Собака громко лает.

Сорока летает в поисках пищи.

Задать вопрос от одного слова к другому.

Кто? Собака.

Что делает? Лает.

Как? Громко.

Кто? Сорока.

Что делает? Летает.

В поисках чего? Пищи.

Слова в предложении связаны по смыслу.

Устные ответы.

Самостоятельная работа в парах.

Знают и применяют признаки предложения.

4

Первичное закрепление

Подвести итоги урока.

Индивидуальная.

Ребята, помогите мне, составьте и запишите предложения.

1)долгожданный, тёплый, май, наступил

2) зазеленела, на, травка, лугах, молодая

3) день, песня, слышна, зяблика, звонкая, весь

4)загудели, пчёлы, трудолюбивые

5)душистый, ульи, цветов, они, дар, понесут, в

6) Фёдор, пчёл, дедушка, и, ухаживает, любит, за ними.

7)за, мёдом, это, они, его, ароматным, благодаря.

Что получилось?

Как догадались?

Подробно о тексте поговорим на следующем уроке.

Наступил долгожданный тёплый май. На лугах зазеленела молодая травка. Весь день слышна звонкая песня зяблика. Загудели трудолюбивые пчёлы. Душистый дар цветов они понесут в ульи. Дедушка Фёдор любит пчёл и ухаживает за ними. За это они благодарят его ароматным мёдом.

Получился текст.

Группа предложений, объединенные одной темой.

Самостоятельная работа детей.

Проверка выполненного задания учителем.

5

Рефлексия

Оценить свои знания.

Индивидуальная, фронтальная.

Давайте вспомним, как мы пришли к понятию «предложение».

Какие цели мы перед собой ставили в начале урока?

Всё ли удалось нам на уроке?

Какие задания вызвали у вас затруднения?

У каждого на парте лежит листочек, на котором изображена мишень. Напишите на своей мишени то, что вам оказалось интересным на уроке, что вы узнали нового, чему вы научились, что было понятным и доступным, активно ли вы принимали участие в уроке.

hello_html_a7bb2a2.jpg

Вспоминают схему.

Возвращаются к целям урока.

Высказывают свои мысли и мнения.

Записывают на мишени.

Устные ответы детей.

Оценка своей деятельности.

6

Домашнее задание

-

Индивидуальная.

Запишем домашнее задание.

Учебник стр. 15 упр. 18.

Записывают домашнее задание.

Записывание домашнего задания в дневник.

-

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Домашнее задание

https://sun9-35.userapi.com/impg/fkMx65TA3UJJuFBWguODU0ARu9u8mkLtgtP1Sw/ZDfROelLJko.jpg?size=498x1080&quality=96&sign=c613103ea77ce9ba0dcb21e3957557c2&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...