Конспект урока по теме: Второстепенные члены предложения.Обстоятельство,дополнение".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
МОУ «СОШ №26»
Урок русского языка по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство и дополнение»
4А класс УМК Л.В. Занкова, учебник Поляковой А.В.
Составил учитель начальных классов
Рябикова А.А.
2021 год
Урок русского языка по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство и дополнение»
4 класс УМК Л.В. Занкова, учебник Поляковой А.В.
Тип урока «открытия» нового знания
Технология проблемного обучения
Цель: создать условия для формирования лингвистической компетенции обучающихся через ознакомление с одним из видов второстепенных членов предложения обстоятельством, и изученным второстепенным членом предложения дополнением, через формирование умений составлять алгоритм ответа и находить обстоятельства и дополнения в предложении, ставить к ним вопросы, определять их роль в предложении, графически обозначать, через формирование умения обобщать полученные данные и делать выводы, самостоятельно употреблять обстоятельства в речи, что будет способствовать формированию познавательного интереса к русскому языку, формированию критического мышления учащихся.
Задачи:
- формировать представления о второстепенных членах предложения, их функциях, видах, графическом обозначении;
- включать определения обстоятельства и дополнения в алгоритм определения второстепенных членов предложения;
- учить использовать приобретённые знания при выполнении заданий.
Планируемые результаты:
Личностные умения:
- проявлять позитивное отношение к уроку;
Метапредметные умения
познавательные:
- исследовать второстепенные члены (обстоятельство, дополнение), определять вид каждого второстепенного члена в предложении;
- использовать приобретённые знания при написании письма
регулятивные:
- соотносить учебные действия с алгоритмом определения второстепенных членов предложения;
коммуникативные:
- формулировать собственное высказывание, мнение;
предметные умения
- определять в предложении второстепенные члены разных видов, обозначать их графически;
Ход урока
Рефлексия учениками процесса и результатов собственной деятельности | Учитель обучает детей осуществлять рефлексивные действия (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, причины затруднений…) | Давайте вернемся к началу нашего расследования (цели и задачам урока). Фронтальная беседа: - Какая тема нашего расследования? (СЛАЙД №2) - Какие затруднения вы испытали? - Что помогло вам их преодолеть? Расследование достигло цели? Предлагаю вам вернуться к предложениям, с которыми мы не смогли разобраться в начале урока! И определить в них правильно второстепенные члены предложения. |
Оценивание | Учитель актуализирует необходимость участия обучающихся в оценке своей деятельности по её результатам. | Молодцы! Кто был успешен на уроке и получил ответы на все вопросы, прикрепите мешочек «доказательств» к папке сыщика и для вас дело будет закрыто. А кому необходимо повторить и проработать некоторые вопросы – под лупу сыщика, для вас расследование продолжается. |
Домашнее задание | Учитель предлагает вариативность домашнего задания. Возможность выбора с учетом затруднений. | Домашнюю работу вы будете выполнять по карточке. Вы можете выбрать задание разного уровня сложности. Задание №3 – творческое, для тех, кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями и решил все поставленные задачи; Задание №2 – могут выбрать те, у кого ещё остались вопросы и требуется время для закрепления и осмысления; Задание №1 - для тех, кому очень сложно, у кого не все получилось на уроке. КАРТОЧКА 1. Спиши, вставляя пропущенные слова, используя слова из справок, определи член предложения. Проливной дождь шёл (когда?)... (Где?) набухли почки. Дети поедут когда? куда? Слова для справок: ночью, завтра, на тополях, за город. 2. Спиши, вставляя пропущенные слова, определи член Предложения. Проливной дождь шёл (когда?)... (Где?) набухли почки. Дети поедут когда? куда? 3. Придумай и запиши предложения, соответствующие теме урока. |
Приложение к уроку
КАРТОЧКА
Прочитай. Выпиши из предложений обстоятельства в три столбика. Дай название каждой группе.
Зима подкралась тихо и незаметно. Вдруг вечером разыгралась метель, подул сильный ветер. Лес замер в ожидании ночи. Пришёл новый день. Вдали всходило солнце. Утром всё изменилось. Налево вела заснеженная тропинка, а справа расстилалось огромное поле.
КАРТОЧКА
«Домашнее задание»
1. Спиши, вставляя пропущенные слова, используя слова
из справок, определи член предложения.
Проливной дождь шёл (когда?)...
(Где?) набухли почки.
Дети поедут когда? куда?
Слова для справок: ночью, завтра, на тополях, за город.
2. Спиши, вставляя пропущенные слова, определи член
Предложения.
Проливной дождь шёл (когда?)...
(Где?) набухли почки.
Дети поедут когда? куда?
3. Придумай и запиши предложения, соответствующие теме урока.
Алгоритм
Ставлю вопрос от главного члена предложения к второстепенному. Определяю, отвечает ли слово на вопрос косвенного падежа.
Ставлю вопрос от главного члена предложения к второстепенному. Определяю, обозначает ли слово место, время или способ действия.
Вывод: член предложения – обстоятельство.
Подчёркиваю - ∙- ∙ - ∙- ∙-
Вывод: член предложения – дополнение.
Подчёркиваю - - - - - - -
Если к слову можно поставить вопрос косвенного падежа и вопрос по смыслу, то это обстоятельство и дополнение. Подчёркиваем - ∙ - ∙ - ∙- и - - - - -.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русскому языку "Второстепенные члены предложения"
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Второстепенные члены предложения"...
Конспект урока русского языка "Второстепенные члены предложения" 3 класс
Данный материал поможет учителю начальных классов подготовиться к уроку русского языка в 3 классе. УМК "Планета знаний"Тип урока и его структура: урок открытия новых знаний.С понятием «...
Конспект урока на тему"Второстепенные члены предложения. Определение" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цель деятельности учителя: -Формировать понятие об определении как о второстепенном члене предложения;-Находить и выделять в предложении;-Научить правильно задавать вопросы к определению.Планиру...
Конспект урока по теме "Второстепенные члены предложения"
Урок «открытия» нового знания....
Урок по теме: "Второстепенные члены предложения" 3 класс. Образовательная программа «Начальная школа XXI века» Технологическая карта урока, презентация для интерактивной доски.
Образовательная программа "Начальная школа ХХI века"Учебный предмет: Русский языкКласс: 3Тип урока: Открытие новых знанийПланируемые результаты:Предметные: вырабатывать умения находить, срав...
Конспект урока русского языка "Второстепенный член предложения"
Конспект урока русского языка "Второстепенный член предложения"...
Конспект урока русского языка "Второстепенные члены предложения. Определения" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об определении, как о второстепенном члене предложения.Планируемые результаты:Предметные: Знать: понятие «определение» как второстепен...