Конспект урока на тему"Второстепенные члены предложения. Определение" (УМК"ПНШ"3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цель деятельности учителя:
-Формировать понятие об определении как о второстепенном члене предложения;
-Находить и выделять в предложении;
-Научить правильно задавать вопросы к определению.
Планируемые результаты
предметные:
-Систематизировать знания учащихся об определении;
-Проверить орфографические навыки учащихся;
-Проверить умения учащихся проводить краткий фонетический разбор;
-Расширять словарный запас учащихся.
личностные:
-Умение оформлять свои мысли в устной форме;
-Умение слушать собеседника, работать в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk1.docx | 29.6 КБ |
rrusskiy_yazyk.pptx | 904.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.2016 Учитель: Соколова Оксана Николаевна
Школа: № 95 Методист: Астахова Александра Анатольевна
Класс: 3-5 Студент: Связева Анна гр.32
Урок №2
Кабинет №213
Конспект урока русский язык
Тема: «Второстепенные члены предложения. Определение».
Цель деятельности учителя:
-Формировать понятие об определении как о второстепенном члене предложения;
-Находить и выделять в предложении;
-Научить правильно задавать вопросы к определению.
Планируемые результаты
предметные:
-Систематизировать знания учащихся об определении;
-Проверить орфографические навыки учащихся;
-Проверить умения учащихся проводить краткий фонетический разбор;
-Расширять словарный запас учащихся.
личностные:
-Умение оформлять свои мысли в устной форме;
-Умение слушать собеседника, работать в паре.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 3 часть: система уроков по учебнику Н. А. Чураковой. -3. -е издание. М.: Академкнига. -3 часть: 149с.: ил., презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: письм. граммат.упр. Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: письм. граммат.упр. Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: письм. граммат.упр. Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: чтение правила. | ≈ 10 | -Здравствуйте, меня зовут Анна Александровна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Откройте рабочие тетради и запишите сегодняшнее число. Актуализация опорных знаний. -Прочитайте и запишите предложение. Один учащийся у доски. Найдите его основу. Дикие животные обитают в лесу.(характ-ет как гл.ч.предлож.) (основа: животные обитают) -Докажите.(один выходит к доске, другие в тетради) -Что такое подлежащее? (главные член предложения) -Чем выражено? (сущ.в И.п) -Как его найти? (можно задать вопрос, о ком, о чём говорится в предложении?) -Что такое сказуемое? -Как вы думаете, остальные члены предложения, как называются? Предположите, как их могут называть?(второстепенные) -Задайте вопрос к слову «дикие», от какого слова будем задавать вопрос? (от слова «животные» это подлежащее, выражено сущ.) -Задайте вопрос, «какие животные?» (дикие) -«Дикие» это какая часть речи? (прилагательное) -Как прилагательное подчёркивается? (волнистой линией) -Для чего служит прилагательное? (называет признак) -Можем ли мы сказать, что прилагательное определяет существительное в предложении? (да) -Предположите, как будет называться этот второстепенный член предложения, который определяет существительное в предложении? (определение) -Кто может назвать тему урока? (Второстепенные члены предложения. Определение.) -Мы сегодня познакомимся с определением. (познакомимся с второстепенным членом предложения определением, научимся находить его в предложении, правильно подчёркивать)спрашиваю еще одного ученика. На слайде: Определение – это…член предложения, Обычно в предложении выражен именем… Характеризует другие…Подчёркивается… -Сами сформулируйте правило. | Строить грамматическое рассуждение. Работать у доски. Выполнять письменно упражнение. Строить грамматическое рассуждение. Определять цели и пути их достижения. | Р: принимают и сохраняют уч задачу К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: чтение правила. Словес.: ответы на вопросы Практич.: выбор. списывание с орфограф.зад-ем. Практич.: фронтал. проверка. Словес.: ответы на вопросы Словес.: ответы на вопросы Практич.: выбор. списывание с орфограф.зад-ем. Словес.: ответы на вопросы Практич.: выбор. списывание с орфограф.зад-ем. Практич.: фронтал. проверка. Словес.: ответы на вопросы Практич.: списывание с фонетич.зад-ем. Словес.: ответы на вопросы Практич.:работа в парах. Практич.: списывание с орфограф.зад-ем. | ≈ 30 | Изучение нового материала. -Откройте, учебник на с.148, сравните наш вывод с выводом летучей мыши. -Дополняет правило, что-то к нашему выводу?(нет) -Кто попробует сказать, что такое определение? спрашиваю 2-3 человек. -Теперь мы с вами потренируемся в нахождении, научимся правильно выделять определение, как второстепенного члена предложения. Упражнение 168. -Упражнение №168. -Прочитайте задание. -Первое предложение выполним все вместе. (находит гр.осн.,подёркивает,указ.,что это сущ.) -Найдите прилагательные в этом предложении. -Задайте к нему вопрос, «туман,какой?» -Каким членом предложения является слово «белый»? (определением) -Докажите. -Как подчёркивается? (волнистой линией) -Выделите окончание. -К какому члену предложения, относится определение? -Что определяет прилагательное?(характеризует туман) -Второе, третье предложение устно(гр.осн.) -Четвертое, пятое, шестое записываем. -С каким членом предложения мы познакомились? -Что мы тренировались делать? -Скажите, что такое определение. Физминутка -Молодцы. Отдохнули, продолжим. Упражнение 169. -Продолжим с вами, тренироваться в нахождении и выделении определения, как второстепенного члена предложения. -Теперь перейдём к следующему упражнению № 169. -Прочитайте задание. -Что такое определение? -Как его найти? -На какой вопрос отвечает? -Первое, что нужно сделать? -Где, вы, найдёте слова для справок? (в этом упражнении) -Дальше, что нам нужно сделать?(записать) -Выполняем только это. Записываем. Выделяйте окончания. Один учащийся у доски. -Прочитайте, что получилось? -Работаем в тетради и у доски. Дети пишут текст у доски и в тетрадях. Проверяем . Ландыши растут на высоком берегу реки под стройными соснами. Белые цветы ландышей напоминают фарфоровые колокольчики. Дети набрали нежный букет ландышей. Они обложили хрупкие веточки ландышей зелёными листьями. -Слова, какой части речи вставляли? -Докажите, что прилагательные? - Читаем задание. - Выделите основу в каждом предложении. (Выделяют основу) - Найдите предложение, в котором подлежащим является личное местоимение. (Находят нужное предложение) - Укажите лицо и число местоимения. (Указывают) (Они – 3- е лицо, мн. число). - Какие члены предложения вы добавляли в предложения? (второстепенные члены предложения) -А какие это были члены предложения? -Найдите прилагательные во втором предложении и выполните краткий фонетический разбор. (один к доске)образец на слайде -Почему в этих словах звуков больше ем букв? Работа в парах. - Вы должны рассказать соседу, всё про определение по нашему плану. Определение – это…член предложения, Обычно в предложении выражен именем… Характеризует другие…Подчёркивается… (рассуждают, отвечают) Работа в парах. -На столе у вас лежат конверты. Сейчас мы будем работать в парах. Достаньте задание. Ваша задача составить предложение, записать его в тетрадь, выделить грамматическую основу и второстепенные члены предложения, выделите окончания. Задайте вопрос к словам. Найдите правило в учебнике, прочитайте (схема на доске). (Маленькая Саша гуляла. Новая книга лежит) Два ученика выходят и записывают предложения с выполненными заданиями. -Что мы тренировались делать? -С каким членом предложения мы познакомились? | Работать с упражнением. Строить грамматическое рассуждение. Отвечать на вопросы. Работать с упражнением. Строить грамматическое рассуждение. Отвечать на вопросы. Строить грамматическое рассуждение. Выполнять физические упражнения. Работать с упражнением. Строить грамматическое рассуждение. Отвечать на вопросы. Работать с упражнением. Строить грамматическое рассуждение. Отвечать на вопросы. Работать в парах. Работать в парах. Письменно выполнять упражнение. | П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: обобщают. П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
3. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: ответы на вопросы | ≈5 | Зачитываем хором итог урока по плану. Определение – это…член предложения, Обычно в предложении выражен именем… Характеризует другие…Подчёркивается… Для меня было важно узнать … На уроке я узнал(а)… Научился(ась)… Домашнее задание. В печатной тетради стр.82 № 90. Прочитайте задание. У кого есть вопросы. Запишите задание в дневник. Большое спасибо за работу на уроке. | Определять достигли ли мы цели на уроке. Записывать домашнее задание. Записывать домашнее задание. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дикие животные обитают в лесу.
Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение .
Цель урока: -познакомимся с второстепенным членом предложения определением; - научимся находить его в предложении и правильно подчёркивать. -
Определение – это…член предложения. Обычно в предложении выражен именем… Характеризует другие … Подчёркивается …
Упражнение 168.
Определение – это…член предложения. Обычно в предложении выражен именем… Характеризует другие … Подчёркивается …
Упражнение 169.
Ландыши растут на высоком берегу реки под стройными соснами. Белые цветы ландышей напоминают фарфоровые колокольчики. Дети набрали нежный букет ландышей. Они обложили хрупкие веточки ландышей зелёными листьями.
Определение – это…член предложения. Обычно в предложении выражен именем… Характеризует другие … Подчёркивается …
Для меня было важно узнать … На уроке я узнал(а)… Научился(ась)…
Д / З . В П.Т стр.82 № 90.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение" для 3 класса по системе Л.Занкова
Конспект урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Второстепенные члены предложения. Определение»Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)Цели:- дать понятие об определе...
Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"
Ребёнок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Современному учителю предс...
Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...
Конспект урока русского языка по теме: Второстепенный член предложения- определение. Его роль в предложении". УМК " Система Л.В. Занкова" 3 класс
Урок русского языка по теме: "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении" УМК "Система Л.В.Занкова" 3 класс...
Конспект урока по теме "Второстепенные члены предложения"
Урок «открытия» нового знания....
Конспект урока русского языка "Второстепенные члены предложения. Определения" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об определении, как о второстепенном члене предложения.Планируемые результаты:Предметные: Знать: понятие «определение» как второстепен...
Конспект урока по теме: Второстепенные члены предложения.Обстоятельство,дополнение".
Конспект открытого урока....