Конспект урока на тему"Второстепенные члены предложения. Определение" (УМК"ПНШ"3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Связева Анна Александровна

 

Цель деятельности учителя:

-Формировать понятие об определении как о второстепенном члене предложения;

-Находить и выделять в предложении;

-Научить правильно задавать вопросы к определению.

Планируемые результаты

предметные:

-Систематизировать знания учащихся об определении;

-Проверить орфографические навыки учащихся;

-Проверить умения учащихся проводить краткий фонетический разбор;

-Расширять словарный запас учащихся.

личностные:

-Умение оформлять свои мысли в устной форме;

-Умение слушать собеседника, работать в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk1.docx29.6 КБ
Файл rrusskiy_yazyk.pptx904.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.04.2016                                                                                   Учитель: Соколова Оксана Николаевна

Школа: № 95                                                                                Методист: Астахова Александра Анатольевна

Класс: 3-5                                                                                                       Студент: Связева Анна гр.32

Урок №2        

Кабинет №213                                                                                        

Конспект урока русский язык

Тема: «Второстепенные члены предложения. Определение».

Цель деятельности учителя:

-Формировать понятие об определении как о второстепенном члене предложения;

-Находить и выделять в предложении;

-Научить правильно задавать вопросы к определению.

Планируемые результаты

предметные: 

-Систематизировать знания учащихся об определении;

-Проверить орфографические навыки учащихся;

-Проверить умения учащихся проводить краткий фонетический разбор;

-Расширять словарный запас учащихся.

личностные:

-Умение оформлять свои мысли в устной форме;

-Умение слушать собеседника, работать в паре.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 3 часть: система уроков по учебнику Н. А. Чураковой. -3. -е издание. М.: Академкнига. -3 часть: 149с.: ил., презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: письм. граммат.упр.

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: письм. граммат.упр.

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: письм. граммат.упр.

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: чтение правила.

≈ 10

-Здравствуйте, меня зовут Анна Александровна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Откройте рабочие тетради и запишите сегодняшнее число.

Актуализация опорных знаний.

-Прочитайте и запишите предложение.

Один учащийся у доски. Найдите его основу.

Дикие животные обитают в лесу.(характ-ет как гл.ч.предлож.)

(основа: животные обитают)

-Докажите.(один выходит к доске, другие в тетради)

-Что такое подлежащее? (главные член предложения)

-Чем выражено? (сущ.в И.п)

-Как его найти? (можно задать вопрос, о ком, о чём говорится в предложении?)

-Что такое сказуемое?
-Как его найти?(нужно задать вопрос к подлежащему «что делает?»т.е. это главные чл.п)

-Как вы думаете, остальные члены предложения, как называются? Предположите, как их могут называть?(второстепенные)

-Задайте вопрос к слову «дикие», от какого слова будем задавать вопрос? (от слова «животные» это подлежащее, выражено  сущ.)

-Задайте вопрос, «какие животные?» (дикие)

-«Дикие» это какая часть речи? (прилагательное)

-Как прилагательное подчёркивается? (волнистой линией)

-Для чего служит прилагательное? (называет признак)

-Можем ли мы сказать, что прилагательное определяет существительное в предложении? (да)

-Предположите, как будет называться этот второстепенный член предложения, который определяет существительное в предложении?

(определение)

-Кто может назвать  тему урока?  

(Второстепенные члены предложения. Определение.)  

-Мы сегодня познакомимся с определением.
-Какую цель  урока мы сегодня поставим?

(познакомимся с второстепенным членом предложения определением, научимся находить его в предложении, правильно подчёркивать)спрашиваю еще одного ученика.

На слайде:

Определение – это…член предложения,

Обычно в предложении выражен именем…

Характеризует другие…Подчёркивается…

-Сами сформулируйте правило.

Строить грамматическое рассуждение.

Работать у доски.

Выполнять письменно упражнение.

Строить грамматическое рассуждение.

Определять цели и пути их достижения.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: чтение правила.

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: выбор. списывание с орфограф.зад-ем.

Практич.: фронтал. проверка.

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: выбор. списывание с орфограф.зад-ем.

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: выбор. списывание с орфограф.зад-ем.

Практич.: фронтал. проверка.

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: списывание с фонетич.зад-ем.

Словес.: ответы на вопросы

Практич.:работа в парах.

Практич.: списывание с орфограф.зад-ем.

≈ 30

 Изучение нового материала.

-Откройте, учебник на с.148, сравните наш вывод с выводом летучей мыши.

-Дополняет правило, что-то к нашему выводу?(нет)

-Кто попробует сказать, что такое определение? спрашиваю 2-3 человек.

-Теперь мы с вами потренируемся в нахождении, научимся правильно выделять определение, как второстепенного члена предложения.

Упражнение 168.

-Упражнение №168.  

-Прочитайте задание.

-Первое предложение выполним все вместе.

(находит гр.осн.,подёркивает,указ.,что это сущ.)

-Найдите прилагательные в этом предложении.

-Задайте к нему вопрос, «туман,какой?»

-Каким членом предложения является слово «белый»? (определением)

-Докажите.

-Как подчёркивается? (волнистой линией)

-Выделите окончание.

-К какому члену предложения, относится определение?

-Что определяет прилагательное?(характеризует туман)

-Второе, третье  предложение устно(гр.осн.)

-Четвертое, пятое, шестое записываем.

-С каким членом предложения мы познакомились?

-Что мы тренировались делать?

-Скажите, что такое определение.

Физминутка

-Молодцы. Отдохнули, продолжим.

Упражнение 169.

-Продолжим с вами, тренироваться в нахождении и выделении определения, как второстепенного члена предложения.

-Теперь перейдём к следующему упражнению № 169.  

-Прочитайте задание.

-Что такое определение?

-Как его найти?

-На какой вопрос отвечает?

-Первое, что нужно сделать?

-Где, вы, найдёте слова для справок?

(в этом упражнении)

-Дальше, что нам нужно сделать?(записать)

-Выполняем только это. Записываем. Выделяйте окончания.

Один учащийся у доски.

-Прочитайте, что получилось?

-Работаем  в тетради и у доски.

Дети пишут текст у доски и в тетрадях.

Проверяем .

Ландыши растут на высоком берегу реки под стройными соснами. Белые цветы ландышей напоминают фарфоровые  колокольчики.  Дети набрали  нежный  букет ландышей. Они обложили хрупкие веточки ландышей зелёными листьями.

-Слова, какой части речи вставляли?

-Докажите, что прилагательные?

- Читаем задание.

- Выделите  основу в каждом  предложении.  (Выделяют основу)

- Найдите  предложение, в котором подлежащим является  личное местоимение.

(Находят  нужное  предложение)

- Укажите лицо и число местоимения. (Указывают)

(Они – 3- е лицо, мн. число).

- Какие члены предложения вы добавляли в предложения?

(второстепенные члены предложения)

-А какие это были члены предложения?  

-Найдите прилагательные во втором предложении и выполните краткий фонетический разбор. (один к доске)образец на слайде

-Почему в этих словах звуков больше ем букв?

Работа в парах.

- Вы должны рассказать соседу,  всё  про определение по нашему плану.  

Определение – это…член предложения,

Обычно в предложении выражен именем…

Характеризует другие…Подчёркивается…

(рассуждают, отвечают)

Работа в парах.

-На столе у вас лежат  конверты. Сейчас мы будем работать в парах. Достаньте задание.

Ваша задача составить предложение, записать его в тетрадь, выделить грамматическую основу и второстепенные члены предложения, выделите окончания. Задайте вопрос к словам. Найдите правило в учебнике, прочитайте (схема на доске).

(Маленькая Саша гуляла. Новая книга лежит)

Два ученика выходят и записывают предложения с выполненными заданиями. 

-Что мы тренировались делать?

-С каким членом предложения мы познакомились?

Работать с упражнением.

Строить грамматическое рассуждение.

Отвечать на вопросы.

Работать с упражнением.

Строить грамматическое рассуждение.

Отвечать на вопросы.

Строить грамматическое рассуждение.

Выполнять физические упражнения.

Работать с упражнением.

Строить грамматическое рассуждение.

Отвечать на вопросы.

Работать с упражнением.

Строить грамматическое рассуждение.

Отвечать на вопросы.

Работать в парах.

Работать в парах.

Письменно выполнять упражнение.

П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: обобщают.

П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

3.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.: ответы на вопросы

≈5

Зачитываем  хором  итог урока  по плану.

Определение – это…член предложения,

Обычно в предложении выражен именем…

Характеризует другие…Подчёркивается…

Для меня было важно узнать …

На уроке я узнал(а)…

Научился(ась)…

Домашнее  задание.

В печатной тетради стр.82 № 90. Прочитайте задание. У кого есть вопросы. Запишите задание в дневник.

Большое спасибо за работу на уроке.

Определять достигли ли мы цели на уроке.

Записывать домашнее задание.

Записывать домашнее задание.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык

Слайд 2

Дикие животные обитают в лесу.

Слайд 3

Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение .

Слайд 4

Цель урока: -познакомимся с второстепенным членом предложения определением; - научимся находить его в предложении и правильно подчёркивать. -

Слайд 5

Определение – это…член предложения. Обычно в предложении выражен именем… Характеризует другие … Подчёркивается …

Слайд 6

Упражнение 168.

Слайд 7

Определение – это…член предложения. Обычно в предложении выражен именем… Характеризует другие … Подчёркивается …

Слайд 9

Упражнение 169.

Слайд 10

Ландыши растут на высоком берегу реки под стройными соснами. Белые цветы ландышей напоминают фарфоровые колокольчики. Дети набрали нежный букет ландышей. Они обложили хрупкие веточки ландышей зелёными листьями.

Слайд 11

Определение – это…член предложения. Обычно в предложении выражен именем… Характеризует другие … Подчёркивается …

Слайд 12

Для меня было важно узнать … На уроке я узнал(а)… Научился(ась)…

Слайд 13

Д / З . В П.Т стр.82 № 90.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение" для 3 класса по системе Л.Занкова

Конспект урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Второстепенные члены предложения. Определение»Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)Цели:-  дать понятие об определе...

Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"

Ребёнок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Современному учителю предс...

Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения  - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...

Конспект урока русского языка по теме: Второстепенный член предложения- определение. Его роль в предложении". УМК " Система Л.В. Занкова" 3 класс

Урок русского языка по теме: "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении" УМК "Система Л.В.Занкова" 3 класс...

Конспект урока русского языка "Второстепенные члены предложения. Определения" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об определении, как о второстепенном члене предложения.Планируемые результаты:Предметные: Знать: понятие «определение» как второстепен...