Конспект урока русского языка "Второстепенный член предложения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока русского языка "Второстепенный член предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка "Второстепенный член предложения" | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект
урока русского языка
«Второстепенный член предложения - обстоятельство»
Класс: 4 «А»
Дата: 9.02.2018г.
Подготовила: студент 23 группы Селютина В.Ю.
Проверил:
Методист: Русина Т.В._______________________
Учитель: Коваленко Е.Е. ______________________
Оценка:______________________
Саратов 2018
Тема: | «Второстепенный член предложения - обстоятельство» |
Тип урока: | «Закрепление и систематизация знаний» |
Цели: | Цель: Создать условия для формирования умения учащихся находить обстоятельство а тексте. -Способствовать развитию орфографической зоркости; обогащению словарного запаса детей. |
Планируемый результат: | личностные УУД: познают основы для развития творческого воображения, умеют эмоционально воспринимать художественный текст; метапредметные УУД: регулятивные – понимают важность планирования своей деятельности; познавательные – пользуются словарными пояснениями учебника; выделяют в тексте основные части; коммуникативные – входят в коммуникативную игровую и учебную ситуацию; воспринимают мнение о прочитанном тексте сверстников; предметные УУД: научатся различать разные варианты использования звукописи в поэтических текстах, понимать смысл использования этого приема, находить средства художественной выразительности в тексте, осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста, рассматривать иллюстрации, соотносить их с темой урока. |
Метапредметные связи: | Литература, окружающий мир |
Ресурсы а) Основные: б) Дополнительные | а) УМК «Перспективная начальная школа» Литературное чтение. Учебник. 4 класс. 3 часть б) Разноцветные карточки «Звездочки» |
Оборудование: | Раздаточный материал. |
Организация пространства: | Фронтальная работа. |
1.Организационный момент. Доброе утро, ребята! Сегодня урок русского языка проведу я, а зовут меня Виктория Юрьевна, садитесь.(2сл)
Зачем нужна грамматика?
Чтоб грамотно писать.
Чтоб грубые ошибки
В письме не допускать,
Чтоб с детства знали дети
И каждый ученик,
Что лучше всех на свете
Его родной язык!
- Мы должны любить свой родной язык и уважать всех кто на нем разговаривает и понимает его. Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с новыми правилами родного языка, а помогут вам ваши уже полученные знания.
2. Минутка чистописания.
- Итак, ребята, начнем мы наш урок с минутки чистописания, но для этого сначала разомнем наши руки и пальцы, чтобы писать чисто, правильно, красиво.
Она на крышу забралась
И спряталась в антенну.
Её у тигра ты найдёшь,
Что вышел на арену.(буква «т»)
-Дайте характеристику звукам, которые может обозначать буква «Т» (тень, том) Молодцы! А теперь сядьте правильно, положите тетрадь правильно, возьмите ручки (см.правила посадки), теперь запишите сегодняшнее число и выделите орфограммы. Запишите буквы, соблюдая закономерность: Тт, тт. (на доске) Закончили, теперь возьмите простые карандаши и подчеркните наиболее удавшиеся буквенные соединения и старайтесь следовать при написании этому примеру.
3. Словарная работа. (3сл)
- Назовите словом, близким по значению:
1) относящийся к проведению торжества;
2) важный, величавый, серьезный;
3) нерушимый, священный (Торжественный)(4сл)
Запишите это слово в своих тетрадях, проговаривая его по слогам, разделяя на слоги и поставьте знак ударения.
Толкование слова: слово торжество – происходит от древнерусского – торг – рынок. Изначально: торжество – праздник на рынке.(5сл)
На доске: Девочка торжественно поздравила маму с праздником.
Спишите предложение, разберите его по членам предложения и над каждым словом напишите часть речи. Назовите обстоятельство. Какой частью речи выражено? (наречие) Молодцы! Справились с заданием.
4. Формулирование проблемы, сообщение цели и задач урока.
- Хорошо, теперь ответьте мне на вопросы, как настоящие ученики, поднимая руку.
- Какие части речи вы знаете? И на какие вопросы они отвечают? (Им.сущ – кто? Что? Им.прилагательное – Какой? Наречение – Где? Когда? Глагол – что делать?) (6сл)
- Какие члены предложения вам известны и на какие вопросы отвечают? (Подлежащее – кто? Что? Сказуемое – что делать? Определение – какой? Чей? Дополнение – вопросы косвенных падежей. Обстоятельство – Где? Когда?) (7сл)
- Какие бывают обстоятельства? (8сл)
- Как подчеркиваются члены предложения?
- Теперь сформулируйте тему и цель нашего урока. Молодцы! (9сл)
5. Получение новых знаний, закрепление материала прошлого урока.
- Для того, чтобы закрепить наши знания мы с вами напишем словарный диктант: бульдозер, горизонт, путешествие, фойе, эскалатор, сейчас, справа, слева, издалека, маляр, мебель, облако. Молодцы! Закончили.
- Мы с вами отлично потрудились, теперь самое время как следует отдохнуть. Встаем около своих мест так, чтобы вам было удобно выполнять упражнения.
ФИЗ.МИНУТКА
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты).
- Открываем наш учебник на стр.28 упр.49 (один у доски, остальные в тетради, по заданию) Сверились с доской, думаю все справились с заданием безошибочно! Молоды!
- Следующее наше задание стр.28 упр.50 (один у доски, остальные в тетради, по заданию) Пишем красиво, аккуратно, без ошибок, проверяем по образцу на доске.
6.Самостоятельная работа.
- Ребята, а теперь самостоятельно, по заданию выполните упр.51 стр.29, а потом мы с вами вместе проверим. Молодцы! Вы отлично справились. Теперь мы с вами разберем, что нужно сделать в упр.52 стр.29 и вы также самостоятельно выполните его в своих тетрадях. (выполняют самостоятельно, по заданию.)
7. Обобщающая беседа. (10сл)
-Выполнили мы поставленные задачи? Добились своей цели?
- Что, на ваш взгляд, было самым главным на уроке?
- А зачем мы этим занимались?
- Какой вывод мы сделали?
- Что было трудным на уроке сегодня ?
8. Рефлексия. Итог урока. (21 слайд)
- В заключение мне хочется вам сказать, чтобы наука не была для вас ночью, тьмой, а свет знаний освещал вашу дорогу, давайте воспользуемся звёздами, которые лежат у вас в конвертах (они разного цвета). Поднимите соответствующую звёздочку:
Если было интересно и легко на уроке, возьмите жёлтую (самую яркую).
Если иногда были трудности, сомнения – розовую.
Если не разобрались в теме – голубую.
(Дети показывают звёзды.)
- Посмотрите. Сколько много жёлтых звёзд!
- Я очень рада, что этот урок для вас был интересным и познавательным.
Спасибо за урок! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка (члены предложения)
Разработка урока во 2 классе по программе"Школа России"...
Сценарный конспект урока русского языка "Сложное предложение"
В конспекте открытие нового знания по теме "Сложное предложение". На этапе актуализации дети сталкиваются с затруднением в расстановке запятых. Идёт исследование предложений в группах. Обу...
Конспект урока русского языка Тема: «Предложения с однородными членами»
Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них; учить определять, каким членом предложения являются; ра...
Конспект урока русского языка «Восстановление предложений» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся умения распознавать предлоги в предложениях и тексте, их функцию и роль в речи;формирование у обучающихся умения восстанавливать и записывать дефор...
Конспект урока русского языка «Восстановление предложений» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст и предложения из деформированных предложений; умение устанавливать последовательность предложений, выделять части и правильно записывать...
Конспект урока русского языка " Виды предложений по цели высказывания" (УМК " Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с видами предложений по цели высказывания и по интонации.Планируемые результаты Предметные: : Проявляют позитивное отношение к правильной у...