Конспект урока русского языка "Второстепенные члены предложения. Определения" (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об определении, как о второстепенном члене предложения.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: понятие «определение» как второстепенного члена предложения, обозначение определения в предложении.
Уметь: видеть определения в речи, обозначать определения в предложениях.
Личностные:
Устанавливать самостоятельность умения ставить цель, сотрудничать.
Проводить высказывание и аргументирование своей точки зрения.
Осознавать чувства любви к родному языку.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа» учебник «Русский язык» 3 класс, в 2 ч. Ч. 3 / М.Л Каменчук, Н.А. Чуракова; – М.: Академкенига, 2016, раздаточный материал, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект русского языка "Второстепенные члены предложения. Определения" | 651.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 04.05.2021 | ФИО учителя: Хмиль Наталья Михайловна |
Школа: 35 | ФИ студента: Устинова Ульяна |
Класс: 3а | ФИО методиста: Солопова Т.В. |
Кабинет: 103 | Подпись:_____________ |
Конспект урока русского языка
Тема: «Второстепенные члены предложения. Определения»
Цели деятельности учителя: формирование представлений об определении, как о второстепенном члене предложения.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: понятие «определение» как второстепенного члена предложения, обозначение определения в предложении.
Уметь: видеть определения в речи, обозначать определения в предложениях.
Личностные:
Устанавливать самостоятельность умения ставить цель, сотрудничать.
Проводить высказывание и аргументирование своей точки зрения.
Осознавать чувства любви к родному языку.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа» учебник «Русский язык» 3 класс, в 2 ч. Ч. 3 / М.Л Каменчук, Н.А. Чуракова; – М.: Академкенига, 2016, раздаточный материал, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж: | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Словесный метод: слово учителя Психологический настрой. Рассказ, объяснение(инструктирование). | 0,5 мин | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Рада всех видеть, садитесь. Давайте подарим друг другу хорошее настроение: повернитесь к соседу, прикоснитесь ладошками и улыбнитесь. - Чтобы урок получился продуктивным, вы будете сами себя оценивать, на столах у каждого из вас есть карта самооценивания. Карта самооценивания нужна нам для того, чтобы понять, как вы освоили материал. В конце урока мы подведем итог. Если вы выполнили задание правильно без ошибок, то ставите себе в карту 2 бала, если у вас есть ошибки 1 бал. | Приветствуют учителя. Воспринимают информацию. | Р: целеполагание. П: структурирование знаний. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Словесный метод: рассказ, объяснение(инструктирование) Наглядный метод: Демонстрация слайда Проблемная ситуация. | 5-6 мин | - Ребята, как нужно держать спину во время письма? - Верно, нужно сидеть прямо, поставив на пол обе ноги, между тобой и партой должен вмещаться кулачок. Ручку мы держим правильно, покажите как. - Откройте свои тетради, отступите от последней работы две линейки и запишите сегодняшнее число и классную работу. - Посмотрите на слайд. Перед вами предложения. Везде тает рыхлый снег. Звенит за окном весенняя капель. Всюду журчат говорливые ручьи - 1 ряд записывает 1 предложение. 2 ряд – второе предложение. 3 ряд – третье. - Подчеркните главные члены предложения. - Подчеркните второстепенные члены предложения. - Получилось ли у вас выполнить задание полностью? Почему? - Что помешало вам это сделать? - Хотите узнать, как же называется этот член предложения? | - Нужно держать спину прямо. Выполняют задание. - Нет. - Не смогли определить каким членом предложения являются слова рыхлый, весенняя, говорливые. - Мы не знаем каким членом предложения являются слова: рыхлый, весенняя, говорливые. - Да. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. |
Аналитико-синтетический: подводящий диалог, формулирование темы и цели. Словесный: Составление плана | 2 мин | - Тогда сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. - А кто может назвать цель нашего урока? - Давайте познакомимся с планом нашего урока. План урока:
| - Второстепенные члены предложения. Определения. - Познакомиться с определением, как второстепенным членом предложения; научиться выделять его в предложении. | Л: самоопределение. П: анализ, синтез. К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли П: структурирование. Р: составление плана и последовательности действий. |
Объяснительно-иллюстративный: получение знаний учащимися на основе рассказа учителя и работы с учебником, слайдом. Словесный: беседа Словесный: работа с учебником, анализ изученного материала. | 4-5 мин | - Ребята, как вы думаете, что такое определение? - А кто-нибудь из вас знает, как подчеркивается определение в предложениях? - Давайте откроем наши учебники на странице 148 и найдем оранжевую рамочку. Кто прочитает ее?
- Предлагаю вам сейчас поработать оформить опорную схему, которая будет помогать при дальнейшей работе. - Посмотрите на предложение: К берегу приплыла белая лодка с пассажирами. - С помощью подсказок, составьте опорную схему. Подсказка:
4.Подлежащее, обстоятельство, сказуемое, определение. 5. , , , __ .__.__
Опорная схема 1.________________ 2._________________ 3._________________ 4._________________ 5._________________ Кто смог составить опорную схему? - Назови свою опорную схему. - Большой молодец! - Давайте проверять, у каждого должна быть вот такая опорная схема. 1.Признак предмета 2.Какой? Какие? Чьи? 3.Прилагательное 4.Определение 5 | - Определение, это прилагательное. - Нет. - 1. Прилагательные обычно работают в предложении определениями. 2. Определения характеризуют и уточняют другие члены предложения. 3. Определения являются второстепенными членами предложения и подчеркиваются волнистой линией. Воспринимают информацию. Выполняют задание. - Я. 1. признак предмета. 2. Какой? Какие? Чей? 3. прилагательное 4. определение 5. | П: анализ, синтез П: структурирование знаний. К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
Физминутка | 1 -2 мин | - Вы устали? Давайте встанем и разомнемся. Смотрите на экран и повторяйте движения. | Смотрят видеоролик. Повторяют движения. | |
Практический: выполнение упражнения Словесный: диалог с учителем | 6-7 мин
| - Откроем наш учебник на странице 148. Найдем упражнение 168. Прочитайте задание. - Все выполнили? Давайте проверять. - В каких предложениях подлежащее выражено личным местоимением? - К какому члену предложения прилагательные относятся в каждом случае? - Вы большие молодцы. | - Что вам нужно сделать? Списать текст, выделить основу каждого предложения. Указать лицо и число существительного. Найти прилагательные, выделенные цветом, подчеркнуть. Выполняют задание. - В 6 предложениях. - В третьем и в пятом предложениях. - В каждом случае прилагательные относятся к определению. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме. Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
Практический: выполнение упражнения Практический: сверка с эталоном. | 4-5 мин | - Ребята, сейчас мы выполним с вами самостоятельную работу. Каждый из вас получит карточку. Вам нужно будет дополнить предложения, используя подходящие слова для справок. Не забывайте ставить их в нужную форму. Запишите, что у вас получилось. Стояла … зима. Все было покрыто … снегом. Тяжело пришлось от этого … воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг … людей и жалобно чирикали. Слова для справок: суровый, белый, добрый, хлебный, бедный, беззащитный, деревянный, безразличный. - Давайте проверять. Сверьтесь с эталоном. Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого беззащитным воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг безразличных людей и жалобно чирикали. Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего деревянного крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны. | Выполняют задание. Сверяются с эталоном. Проводят самооценку. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме. Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. |
Словесный: подводящий диалог. Практический: Выполнение упражнения. Практический: сверка по эталону. | 8-9 мин | - Откроем учебник на странице 149, найдем упражнение 170. Прочитайте задание. - Что вам нужно сделать? - Выполните его в парах. - Какая пара готова объяснить написание пропущенных окончаний? - Кто может прочитать названия сказок? - Сверьтесь с эталоном.
| -Устно объяснить описание пропущенных окончаний. Выполняют в парах. - Объясняют. - Сказки А. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке». Сказки Г.Х. Андерсона: «Стойкий оловянный солдатик», «Новое платье короля», «Дикие лебеди», «Снежная королева». Сказка Ш. Перро: «Красная шапочка». Сказка братьев Гримм: «Бременские музыканты». Русская народная сказка: «Бобовое зёрнышко». | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме . К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: обобщение Аналитический: ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности | 2-3 мин | - Вот и подошел к концу наш урок. - Давайте вернемся к плану. План урока:
- Посмотрите, мы все пункты плана выполнили? - Тогда поставьте в карту самооценивания 2 бала. - Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились? - Какая была тема урока? - Какие цели урока? - Давайте подведем итог, посчитайте количество балов, которые у вас в карте успеха. Поднимите руки те, у кого все 6 балов, а у кого 5 балов? У кого 4 бала? -Что вам понравилось на уроке? А что не понравилось? -Спасибо за урок, вы все хорошо работали. До свидания. | - Да. - С определением. -Второстепенные члены предложения. Определения. - Познакомиться с определением, как второстепенным членом предложения; научиться выделять его в предложении. | Л: самоанализ. Р: оценка результатов работы. П: анализ, синтез. К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка (члены предложения)
Разработка урока во 2 классе по программе"Школа России"...
Конспект урока русского языка в 3 «А» классе. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.
Формировать УУД:- Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критери...
Конспект урока русского языка Тема: «Предложения с однородными членами»
Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них; учить определять, каким членом предложения являются; ра...
Конспект урока русского языка на тему: «Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки».
Цель урока: развитие навыка определения первого звука в слове....
Конспект урока русского языка «Восстановление предложений» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся умения распознавать предлоги в предложениях и тексте, их функцию и роль в речи;формирование у обучающихся умения восстанавливать и записывать дефор...
Самостоятельная работа по русскому языку "Члены предложения" 3 класс
Данный материал может быть использован для закрепления знаний по теме «Члены предложения»...