Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Козинова Лидия Николаевна

Рабочая  программа начального общего образования по русскому языку для 2 Б соответствует требованиям

•      Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), составлена на основе:

•       Примерной основной образовательной программы начального общего образования порусскому языку. – М.: Просвещение. 2015 г. https://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/06/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovanija-1.pdf

•      Авторской программы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы. Под редакцией   Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2014г. https://catalog.prosv.ru/attachment/bf73153b-a66f-11e2-a97f-0050569c0d55.pdf   )

•      Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

            Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Учебник. Русский   язык. 2 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2019 г.
  2.  Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, Н.Ю. Васильева.Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Школа России»2 класс. М.: ВАКО, 2019г.

 

Цели программы:

- развитие  речи,  мышления,  воображения  школьников,  способности  выбирать  средства  языка  в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

 • освоение  первоначальных  знаний  о  лексике, фонетике,  грамматике  русского  языка;  овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

 • овладение  умениями  правильно  писать  и  читать,  участвовать  в  диалоге,  оставлять  несложные монологические высказывания;

 • воспитание  позитивного  эмоционально-ценностного  отношения  к  родному  языку,  чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

• пробуждение  познавательного  интереса  к  родному  слову,  стремления  совершенствовать  свою речь.

Задачи программы:

- развитие речи, мышления воображения школьников;

- формирование первоначальных представлений о структуре русского языка;

- формирование умений правильно писать и читать;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку.

Формы контроля:

        Текущий контроль по русскому языку можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме, в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, словарных диктантов, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Итоговый контроль по русскому языку проводится в форме контрольных работ комбинированного характера.

Рабочая программа составлена на 172 часа (5 ч в неделю,)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_2_klassa.docx75.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

Рассмотрена

протокол

от  30 августа 2021г. № 1

Председатель МС

_________/   РумянцеваТ.В.

Принята

 педагогическим советом

протокол

от 30 августат2021г. № 1

Утверждена

 приказом от 31 августа 2021г.

№ 294/01-04

Директор

__________/  Безрученкова С.П.

Рабочая программа

начального общего образования

по русскому языку

для 2 Б класса

        

Согласована

Заместитель директора

__________/ Калинина Л.В.

31 августа 2021 г.

Составитель:

Козинова Лидия Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

п г т  Верхнеднепровский

2021 год

Аннотация на рабочую программу начального общего образования

по русскому языку для 2 Б класса

Рабочая  программа начального общего образования по русскому языку для 2 Б соответствует требованиям

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), составлена на основе:
  •  Примерной основной образовательной программы начального общего образования порусскому языку. – М.: Просвещение. 2015 г. https://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/06/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovanija-1.pdf
  • Авторской программы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы. Под редакцией   Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2014г. https://catalog.prosv.ru/attachment/bf73153b-a66f-11e2-a97f-0050569c0d55.pdf   )
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

        Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Учебник. Русский   язык. 2 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2019 г.
  2.  Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, Н.Ю. Васильева.Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Школа России»2 класс. М.: ВАКО, 2019г.

Цели программы:

- развитие  речи,  мышления,  воображения  школьников,  способности  выбирать  средства  языка  в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

 • освоение  первоначальных  знаний  о  лексике, фонетике,  грамматике  русского  языка;  овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

 • овладение  умениями  правильно  писать  и  читать,  участвовать  в  диалоге,  оставлять  несложные монологические высказывания;

 • воспитание  позитивного  эмоционально-ценностного  отношения  к  родному  языку,  чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

• пробуждение  познавательного  интереса  к  родному  слову,  стремления  совершенствовать  свою речь.

Задачи программы:

- развитие речи, мышления воображения школьников;

- формирование первоначальных представлений о структуре русского языка;

- формирование умений правильно писать и читать;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку.

Формы контроля:

        Текущий контроль по русскому языку можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме, в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, словарных диктантов, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Итоговый контроль по русскому языку проводится в форме контрольных работ комбинированного характера.

Рабочая программа составлена на 172 часа (5 ч в неделю,), соответствует учебному плану МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 на 2021-2022 уч. год.

Учитель: Козинова Л.Н..

Рабочая программа начального общего образования  по русскому языку

 для 2 Б класса составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования         (2009 г.) с изменениями и дополнениями

Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г.№1576

Примерной программы начального общего образования по русскому языку. – М.: Просвещение. 2013 г. https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-2/ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г., Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкиной М.В.Русский язык.1-4 классы. Предметная линия учебников системы "Школа России".– М.: Просвещение, 2017г. https://catalog.prosv.ru/attachment/bf73153b-a66f-11e2-a97f-0050569c0d55.pdf

Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета. Методическое пособие. – Смоленск. ГАУДПО СОИРО,2019

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский   язык. 2 класс. В 2-х частях. -  М.: Просвещение, 2018.

Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Министерством просвещения  РФ от 20 .05.2020г. № 254

   Данная программа составлена на 172 ч  (5 ч в неделю).

 Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 уч. год.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
  6. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  1. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
  2. проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
  3. стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
  4. быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
  5. соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  4. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки,  организации, передачи информации.
  5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.
  6. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение.
  7. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  1. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания), и предложения;
  • различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные;
  • правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зависимости от речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять их на письме;
  • правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения;
  • составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму слов;
  • составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из слов для справок;
  • списывать без ошибок небольшие тексты (20-25 слов), состоящие из предложений в 7-9 слов;
  • письменно отвечать на вопросы к тексту;
  • писать под диктовку;
  • записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;
  • пользоваться терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение», «главные члены предложения».

Предложение (Наша речь)

В процессе работы по теме «Предложение (Наша речь)» обучающиеся учатся понимать и объяснять, что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения;

  • составлять предложения, различные по цели высказывания;
  • устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;
  • выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);
  • устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
  • выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;
  • устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением;
  • составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;
  • определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;
  • записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;
  • работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);
  • различать текст-пословицу и текст-загадку;
  • писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану.

Звуки и буквы

В результате работы по теме «Звуки и буквы» обучающиеся научатся:

  • слушать, анализировать звучащее слово;
  • выделять на слух гласные и согласные звуки в слове; подбирать слова с заданным первым и последним звуком;
  • выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные;
  • понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных гласных и парных согласных в конце слова;
  • понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных (изменением формы числа слова) и применять эти знания на практике;
  • понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в сильной позиции; ударных гласных в словах, различающихся по звуковому составу лишь ударными гласными;
  • использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова на слоги и для переноса;
  • анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака); делить такие слова на слоги и для переноса;
  • различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных;
  • выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;
  • обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я;
  • безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, щн;
  • различать (сравнивать) мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.
  • слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
  • чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;
  • соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
  • использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.

Части речи

  • распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;
  • распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;
  • использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;
  • характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;
  • определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;
  • распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);
  • распознавать имена собственные в зависимости от контекста (орёл – Орёл, пушок – Пушок и т.д.);
  • писать имена собственные по правилам;
  • характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;
  • определять, признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;
  • изменять имя прилагательное по числам;
  • выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»);
  • устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);
  • различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;
  • различать (характеризовать) признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т.д.);
  • характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
  • устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;
  • определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;
  • изменять глаголы по числам;
  • писать предлоги отдельно от других слов.
  • различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать?  и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?
  • изменять глаголы по вопросам: что сделает? что сделают? что делает? что делают?;
  • объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;
  • различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи (идёт, бежит, мчится);
  • использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);
  • понимать значение предлогов в речи.

Состав слова

  • подбирать группы родственных (однокоренных) слов;
  • выделять корень в однокоренных словах;
  • различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
  • распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;
  • использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);
  • применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.
  • различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;
  • распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;
  • использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова».

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать, что предложение – это основная единица речи;
  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
  • различать главные члены предложения;
  • понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
  • различать деление слов на слоги и для переноса;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать звуки [и] и  [й] и буквы, их обозначающие;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
  • верно употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
  • составления предложений на заданную тему;
  • употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
  • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
  • самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
  • орфографической грамотности речи учащихся;
  • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
  • деления слов на слоги и переноса слов;
  • правильного написания слов с буквой Й;
  • обозначения мягкости согласных на письме;
  • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
  • употребления прописной буквы в именах собственных;
  • работы со словарём (использование алфавита);
  • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
  • письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

  1.  Содержание учебного предмета

1. Наша речь

 Виды речи

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка федерации и языка межнационального общения. Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи.

 Диалог и монолог

 Речь диалогическая и монологическая. Познавательный интерес к происхождению слов. Слова с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте, прощай (прощайте)).

2. Текст

Текст

Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема и главная мысль текста.

 Части текста

Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей. *Слова с непроверяемым написанием: сентябрь. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. Смысловое чтение текстов различных стилей и в соответствии с учебными целями и задачами (это учебное действие формируется при изучении всего курса русского языка).

3. Предложение

Предложение

Предложение как единица речи, его назначение и  признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Члены предложения

Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Подлежащее и сказуемое главные лены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Связь слов в предложении. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». Формирование чувства прекрасного в процессе анализа репродукции пейзажной картины художника И. С. Остроухова в Картинной галерее учебника. *Слова с непроверяемым написанием: Родина, скоро, быстро, ветер (ветерок), рисунок (рисовать), яблоко (яблочко), яблоня. Проверочная работа

4. Слова, слова, слова...

Слово и его значение

Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Работа с толковым и орфографическим словарями.

Синонимы и антонимы

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Работа со словарями синонимов и антонимов. *Слова с непроверяемым написанием: берёза, берёзка), ягода (ягодка, лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), до свидания). Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

       Однокоренные слова

Родственные (однокоренные) слова. Корень слова (первое представление). Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями. Выделение корня в однокоренных словах. Работа со словарём однокоренных слов учебника. Единообразное написание корня в однокоренных словах. Слова с непроверяемыми написаниями: сахар (сахарный). Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение.

Слог. Ударение. Перенос слова (повторение и углубление представлений)

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим  словарём. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка. *Слова с непроверяемым написанием: извини (те), капуста. Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). *Слова с непроверяемым написанием: жёлтый, посуда. Формирование чувства ответственности за братьев наших меньших, попавших в беду, готовность прийти им на помощь (на основе нравственного содержания текстов учебника). Проверочная работа. Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

5. Звуки и буквы

Звуки и буквы (повторение и углубление представлений)

Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот.

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв,  знание их последовательности. Употребление прописной (заглавной) буквы. Использование алфавита при работе со словарями. *Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь. Сведения из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др. («Странички для любознательных»). Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. Проверочная работа.

Гласные звуки (повторение и обобщение представлений)

Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: обозначают один гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука на письме; обозначают в определённых позициях два звука — согласный звук [й’] и последующий гласный звук. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Формирование на основе нравственного содержания текстов учебника готовности оказывать помощь тем, кто в этом нуждается. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). Способы проверки написания буквы,  обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток. Проверочный диктант. Развитие речи. Наблюдение над использованием речи фразеологизмов как выразительных средств языка. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

 Согласные звуки (повторение и углубление представлений)

Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. *Слова с непроверяемым написанием: мороз (морозный). Формирование на основе содержания текстов учебника чувства уважения к старшим по возрасту и готовности оказать им посильную помощь. Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку.

 Согласный звук [й’] и буква «и краткое»

*Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный).

Слова с удвоенными согласными

Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Слова  с непроверяемым написанием: суббота (субботний). Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. Проект «И в шутку, и в всерьёз». Создание нового информационного объекта — занимательных заданий по русскому языку.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Формирование бережного отношения к материальным ценностям, к тому, что создано трудом человека, на основе содержания текстов учебника.

Мягкий знак (ь)

Правописание мягкого знака на конце и в середине слона перед Другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. *Слова с непроверяемым написанием: декабрь, мебель, коньки. Развитие на основе текстов учебника положительных качеств личности: скромности, бережливости, совестливости. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо».

 Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

А)Буквосочетаниячн, чк, чт, щн, нч .

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт («што», «нарошно»). Правописание сочетаний чн, чк, чт, щн, нч. *Слова с непроверяемым написанием: тарелка. Развитие речи. Работа е текстом. Проект «Рифма». Формирование мотивации к исследовательской и творческой деятельности.

Б) Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу .

Правописание буквосочетаний жи—щи, ча—ща, чу—щу. Слова с непроверяемым написанием: товарищ, щавель, метель. Проверочный диктант. Развитие речи. Работа с предложением и текстом.

Звонкие и глухие согласные звуки

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Правописание  слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по  глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Слова с непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог.

Обобщение знаний об изученных правилах письма

Правописание гласных и согласных в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным. Фонетический разбор слова (проводится в процессе изучения всей темы). Проверочный диктант. Развитие речи. Составление (поздравительной  открытки; письменное изложение текста по вопросам.)

 Разделительный мягкий знак (ь)

 Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного мягкого знака в словах. *Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка). Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. Проверочная работа.

6. Части речи

 Части речи

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Формирование умений работать с графической информацией. «Слова с непроверяемым написанием: месяц.

 Имя существительное

А).  Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи .*Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления.

Б). Одушевлённые и неодушевленные имена существительные

Формирование представлений о профессиях и людях труда. Слова с непроверяемым написанием: картина (картинка).

В). Собственные и нарицательные имена существительные

Заглавная буква в именах собственных. Развитие познавательного интереса к происхождению имён и фамилий, истории названия своего города (посёлка). «Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия. Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции  картины. Формирование чувства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников; воспитание патриотизма. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

Г). Число имён существительных. Изменение существительных по числам. Имена существительные,  употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). *Слова с непроверяемым написанием: топор. Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член).

Д). Обобщение знаний об имени существительном

Формирование первоначальных  представлений о разборе имени существительного как части речи. Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при определении признаков имени существительного. Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. Проверочная работа.

Глагол

А). Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление)

Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым). Формирование представлений об обязанностях по дому, которые могут выполнять мальчики и девочки на основе рисунков в учебнике. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника.

Б). Число глагола.Изменение глагола по числам. Формирование навыка правильного употребления глаголов (одеть и надеть) а речи. *Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин.

В). Правописание частицы не с глаголом.

Г). Обобщение знаний о глаголе.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Д). Текст-повествование и роль в нём глаголов.

Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. Проверочная работа.

 Имя прилагательное

А). Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имен и прилагательного в предложении. Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Б). Единственное и множественное число имён прилагательных.Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Воспитание чувства уважения к родным, к маме на основе анализа текстов о маме. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

В). Обобщение знаний об имени прилагательном.*Слова с непроверяемым написанием: облако, (облачко), метро. Проверочная работа.

Г). Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.Понятие о тексте-описании. Роль имен прилагательных в тексте-описании. Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). Составление текста-описания натюрморта по  репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов»,  бабочка и птичка»

Местоимение

А). Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога. *Слова с непроверяемым написанием: платок. Формирование экологических представлений (природу надо беречь).

Б). Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. Развитие речи. Работа с текстом. Проверочная работа.

Предлоги

Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными. Слова с непроверяемым написанием: апрель, шёл. Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. Проверочная работа. Проект «В словари — за частями речи!». Контрольный диктант

7. Повторение

Формы контроля:

Текущий контроль по русскому языку можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме, в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, словарных диктантов, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Итоговый контроль по русскому языку проводится в форме контрольных работ комбинированного характера.

С целью реализации образовательной программы начального  общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Типовые задания и формы работы по формированию УУД:

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

- участие в проектах;

-подведение итогов урока;

- самооценка событий;

-творческие задания, имеющие практическое применение;

-заучивание материала наизусть в классе;

-задания на самопроверку результата, коррекцию (преднамеренные ошибки, «ищу ошибки»);

-поиск информации в предложенных источниках;

-взаимоконтроль;

-взаимный диктант;

-«оцени результат»;

-«Найди отличия», «Поиск лишнего»;

-составления схем-опор;

-работа с разными видами таблиц;

-работа со словарями;

- составь задание партнеру;

-отзыв на работу товарища;

-групповая работа;

-«отгадай о ком говорим»;

-подготовь рассказ на тему…;

-«опиши устно…»;

-«объясни…»;

-«обоснуй…»;

  1. Тематическое планирование

Название раздела

Кол-во часов

Из них

Проект

Пр.р

Сл.д.

К.Д.

Русский язык

1

Наша речь.

3

2

Текст.

4

1

1

3

Предложение

12

1

1

1

4

Слова, слова, слова…

18

1

1

1

5

Зву ки и буквы

59

2

4

5

3

6

Части речи.

58

1

5

5

3

7

Повторение

18

Промежуточная аттестация

Всего

172

  1.   Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

План

Факт

Наша речь (3 ч)

1

Правила охраны труда на уроке русского языка. Виды речи. Какая бывает речь?

1

01.09

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

02.09

3

Как отличить диалог и монолога?.

1

03.09

Текст  (4 ч)

4

Что такое текст?

1

06.09

5

Что такое тема и главная мысль текста?

1

07.09

6

Части текста. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку.

1

08.09

7

Проверочная работа по теме «Текст».

1

09.09

Предложение (12ч)

8

Что такое предложение?

1

10.09

9

Как составить из слов предложение? Словарный диктант.

1

13.09

10

Входная контрольная работа.

1

14.09

2109

11

Что такое главные члены предложения?

1

15.09

14.09

12

Что такое второстепенные члены предложения?

1

16.09

15.09

13

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

17.09

16.09

14

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

1

20.09

17.09

15

Как установить связь слов в предложении?

1

21.09

20.09

16

Как установить связь слов в предложении?

1

22.09

17

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень»

1

23.09

18

 Проверочная работа «Проверь себя»

1

24.09

19

Повторение по теме «Предложение»

1

27.09

Слова, слова, слова … (18ч)

20

Что такое лексическое значение слова?

1

28.09

21

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

29.09

22

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

30.09

23

Что такое синонимы? Словарный диктант.

1

01.10

24

Что такое антонимы?

1

04.10

25

Развитие речиИзложение текста по данным к нему вопросам.

1

05.10

26

Что такое родственные слова?

27

Что такое родственные слова?

1

06.10

28

Что такое корень слова?

1

07.10

29

Что такое однокоренные слова?

1

08.10

30

Какие бывают слоги?

11.10

31

Как определить ударный слог?

1

12.10

32

Как определить ударный слог? Словарный диктант.

1

13.10

33

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

14.10

34

Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок

1

15.10

35

Проверочная работа. «Проверь себя»

1

18.10

36

Диктант по теме «Слова, слова…»

1

19.10

37

Работа над ошибками

1

20.10

Звуки и буквы (59 ч)

38

Как различать звуки и буквы?

1

21.10

39

Как мы используем алфавит? Словарный диктант.

1

22.10

40

Как мы используем алфавит?

1

25.10

41

Какие слова пишутся с заглавной буквы?.

1

26.10

42

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом»

1

27.10

43

Проверочная работа «Проверь себя»

1

28.10

12.11

44

Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

1

29.10

11.11

45

Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

1

08.11

15.11

46

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

1

09.11

16.11

47

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

10.11

17.11

48

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

11.11

18.11

49

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

12.11

19.11

50

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

15.11

22.11

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

16.11

23.11

52

Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать? Словарный диктант

1

17.11

24.11

53

Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?

1

18.11

25.11

54

Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?

1

19.11

26.11

55

Проверочная работа «Проверь себя»

1

22.11

29.11

56

Диктант по теме «Безударные гласные звуки в корне слова».

1

23.11

30.11

57

Работа над ошибками в диктанте по теме «Безударные гласные звуки в корне слова» Повторение по теме «Безударные гласные звуки в корне слова».

1

24.11

01.12.

58

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова "Зима пришла. Детство"

1

25.11

02.12

59

Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?

1

26.11

03.12

60

Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку.

1

29.11

06.12

61

Согласный звук [й'] и буква и краткое.

1

30.11

07.12

62

Согласный звук [й'] и буква и краткое. Словарный диктант.

1

01.02.

08.12

63

Слова с удвоенными согласными.

1

02.12

09.12

64

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины «Лоси» А.С. Степанова и опорным словам.

1

03.12

10.12

65

Проект «И в шутку и всерьез»

1

06.12

13.12

66

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

07.12

14.12

67

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

08.12

15.12

68

Для чего служит мягкий знак?

1

09.12

16.12

69

Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными.

1

10.12

17.12

70

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

1

13.12

20.12

71

Проверочная работа «Проверь себя»

1

14.12

21.12

72

Проект «Пишем письмо»

1

15.12

22.12

73

Контрольный диктант за 1 полугодие по теме «Звуки и буквы»

1

16.12

23.12

74

Работа над ошибками в диктанте по теме «Звуки и буквы»

1

17.12

24.12

75

Буквосочетания чк, чн ,чт, щн, нч Словарный диктант.

1

20.12

27.12

76

Буквосочетания чк, чн ,чт, щн, нч

1

21.12

28.12

77

Проект «Рифма»

1

22.12

29.12

78

Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу - щу

1

23.12

30.12

79

Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу - щу

1

24.12

10.01

80

Проверочная работа «Проверь себя»

1

27.12

11.01

81

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

28.12

12.01

82

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

10.01

13.01

83

Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

1

11.01

14.01

84

Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

1

12.01

17.01

85

Особенности проверяемых и проверочных слов. Словарный диктант.

1

13.01

18.01

86

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

14.01

19.01

87

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

1

17.01

20.01

88

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

1

18.01

21.01

89

Распознавание проверяемых и проверочных слов Проверка парных согласных звуков в словах.

1

19.01

24.01

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов Проверка парных согласных звуков в словах.

1

20.01

25.01

91

Развитие речи. Составление поздравительной открытки.

1

21.01

26.01

92

Проверочный диктант по теме «Правописание слов с парными согласными».

1

24.01

27.01

93

Работа над ошибками в диктанте по теме «Правописание слов с парными согласными»

1

25.01

28.01

94

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

1

26.01

31.01

95

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

1

27.01

01.02

96

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков

1

28.01

02.02

97

Проверочная работа «Проверь себя»

1

31.01

03.02

Части речи (58 ч)

98

Что такое части речи?

01.02

04.02

99

Что такое части речи?        Словарный диктант.

02.02

07.02

100

Что такое имя существительное?

03.02

08.02

101

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

04.02

09.02

102

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

07.02

10.02

103

Собственные и нарицательные имена существительные.

08.02

11.02

104

Правописание собственных имен существительных.

09.02

14.02

105

Правописание собственных имен существительных.

10.02

15.02

106

Заглавная буква в именах собственных. Словарный диктант.

11.02

16.02

107

Заглавная буква в именах собственных

14.02

17.02

108

Развитие речиСоставление рассказа по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри»

15.02

18.02

109

Работа над ошибкамиЗаглавная буква в именах собственных

16.02

21.02

110

Единственное и множественное число имен существительных

17.02

22.02

111

Единственное и множественное число имен существительных

18.02

24.02

112

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

21.02

25.02

113

Развитие речиРабота с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам

22.02

28.02

114

Обобщение знаний об имени существительном. Словарный диктант.

24.02

115

Проверочная работа «Проверь себя»

25.02

116

Диктант по теме «Имя существительное»

28.02

117

Работа над ошибками в диктанте по теме «Имя существительное»

01.03

118

Что такое глагол?

02.03

119

Что такое глагол?

03.03

120

Что такое глагол?

04.03

121

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника А.К. Саврасова «Грачи прилетели!

05.03

122

Единственное и множественное число глаголов.

09.03

123

Единственное и множественное число глаголов.

10.03

124

Правописание частицы не с глаголом

11.03

125

Обобщение и закрепление знаний о глаголе. Словарный диктант.

14.03

126

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений по упр. 143

15.03

127

Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?

16.03

128

Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?

17.03

129

Проверочная работа «Проверь себя»

18.03

130

Что такое имя прилагательное?

28.03

131

Значение имён прилагательных и употребление в речи.

29.03

132

Связь имён прилагательных с именем существительным.

30.03

133

Связь имён прилагательных с именем существительным.

31.03

134

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

01.04

135

Роль имени прилагательного в предложении. Словарный диктант.

04.04

136

Единственное и множественное число имён прилагательных.

05.04

137

Единственное и множественное число имён прилагательных.

06.04

138

Что такое текст- описание? Какова в нем роль имен прилагательных?

07.04

139

Что такое текст- описание? Какова в нем роль имен прилагательных?

08.04

140

Развитие речи. Составление текста-описания по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

11.04

141

Проверочная работа «Проверь себя»

12.04

142

Диктант по теме «Имя прилагательное»

13.04

143

Работа над ошибками в диктанте по теме «Имя прилагательное» Что такое местоимение?

14.04

144

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными

15.04

145

Что такое текст-рассуждение?

18.04

146

Что такое текст-рассуждение?

19.04

147

Проверочная работа «Проверь себя»

20.04

148

Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?

21.04

149

Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами? Словарный диктант.

22.04

150

Развитие речиРедактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста

25.04

151

Проверочная работа «Проверь себя»

26.04

152

Проект «В словари- за частями речи!».

27.04

153

Контрольный диктант по теме " Предлоги"

28.04

154

Работа над ошибками в диктанте по теме «Предлоги».

29.04

Повторение 16 ч. (18ч.)

155

Повторение по теме «Текст».

04.03

156

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

05.05

157

Повторение по теме «Предложение».

06.05

58

Повторение по теме «Предложение».

11.05

159

Промежуточная итоговая аттестация

12.05

160

Повторение по теме «Слово и его значение».

13.05

161

Повторение по теме «Слово и его значение».

16.05

162

Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант.

17.05

163

Повторение по теме «Части речи».

18.05

164

Повторение по теме «Звуки и буквы»

19.05

165

Повторение по теме «Звуки и буквы»

20.05

166

Повторение по теме «Правила правописания».

23.05

167

Способы проверки безударных гласных в корне

24.05

168

Итоговый контрольный диктант.

25.05

169

Работа над ошибками в итоговом контрольном диктанте. Повторение изученного.

26.05

170

Повторение и закрепление изученного материала.

27.05

171

Подведение итогов. «Мои достижения ».

30.05

172

Обобщение знаний за 2 класс

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...