Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа начального общего образования по русскому языку для 1 Б класса соответствует требованиям
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
· Авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г., Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкиной М.В.Русский язык.1-4 классы. Предметная линия учебников системы "Школа России".– М.: Просвещение, 2017г.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Учебник. Русский язык. 1 класс. М.: Просвещение, 2018 г.
2. Прописи. В 4-х ч. Горецкий В. Г., Н.А. Федосова. – М.: Просвещение, 2018.
3. О.И. Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Канакиной В. П., Горецкого В. Г.1 класс («Школа России»). М.: ВАКО, 2018г.
Цели программы:
познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической
Задачи программы:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;
воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Формы контроля:
Текущий контроль по русскому языку можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме,в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.Текущее, тематическое и итоговое оценивание ведётся без выставления бальной отметки, сопровождаемые словесной оценкой.
Итоговый контроль по русскому языку проводится в форме контрольных работ комбинированного характера.
Рабочая программа составлена на 167 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 117 ч отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч урокам русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_1_klassa.docx | 78.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
Принята на педагогическом совете Протокол №1 от 31.08.2020г. | Утверждена Протоколом по МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 от 31.08.2020г. №252/01-04 |
Рабочая программа
по русскому языку
для 1 класса Б
Учитель
Козинова Лидия Николаевна
п г т Верхнеднепровский
2020 год
Рабочая программа по русскому языку для 1 Б класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. №1576
- Примерной программы начального общего образования по русскому языку. – М.: Просвещение. 2013 г.
- Авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г., Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкиной М.В. Русский язык. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы "Школа России".– М.: Просвещение, 2017г.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- нормативных документов Министерства образования и науки: Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Инструктивное письмо МОиН РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003).
- Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 1 класс. М.: Просвещение, 2018 г.
Прописи. В 4-х ч. Канакина В. П., Горецкий В. Г. – М.: Просвещение, 2018.
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26.01 2017 г. № 15
Данная программа составлена на 164 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 49 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2020-2021 уч. год.
Лист корректировки рабочей программы
Название раздела, темы | Авторская программа | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Рабочая программа |
Звуки и буквы. | 35 часов | Выходной день | Объединение уроков № 47 и № 48 | 34 часа |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы следующие личностные УУД:
представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительное отношения к урокам русского языка;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
интереса к языковой и речевой деятельности;
представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
мотивов к творческой проектной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы следующие регулятивные УУД:
умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
умение понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие предметные результаты освоения программы:
представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
представление о значимости языка и речи в жизни людей;
представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
практические умения работать с языковыми единицами;
представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
представление о правилах речевого этикета;
адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:
первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
различать звуки речи;
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы в алфавитном порядке;
различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи;
определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
обозначать на письме звук [й’];
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
безошибочно списывать текст с доски и учебника;
писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
II.Содержание учебного предмета
№ | Название раздела | Количество часов | Из них |
Блок «Обучение грамоте» (письму) | |||
1. | Добукварный период | 11 | |
2. | Букварный период | 69 | |
3. | Послебукварный период | 35 | Проект «Живая Азбука». |
Итого: | 115 | ||
Блок «Русский язык» | |||
4. | Наша речь. | 2 | |
5. | Текст, предложение, диалог. | 3 | |
6. | Слова, слова, слова… | 4 | |
7. | Слово и слог. Ударение. | 6 | |
8. | Звуки и буквы. | 35 | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». |
Итого: | 50 | ||
Всего: | 165 |
III. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы (раздела) | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Добукварный период (11 ч) | ||||
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. | 1 | 03.09 | |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | 04.09 | |
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | 05.09 | |
4 | Рисование бордюров. | 1 | 06.09 | |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | 07.09 | |
6 | Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу. | 1 | 10.09. | |
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). | 1 | 11.09 | |
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. | 1 | 12.09 | |
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий. | 1 | 13.09 | |
10 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | 14.09 | |
11 | Письмо коротких и длинных линий. | 1 | 17.09 | |
Букварный период (69 ч) | ||||
12 | Строчная буква а. | 1 | 18.09 | |
13 | Заглавная буква А. | 1 | 19.09 | |
14 | Строчная буква о. | 1 | 20.09 | |
15 | Строчная буква Заглавная буква О. | 1 | 21.09 | |
16 | Строчная буква и. | 1 | 24.09 | |
17 | Заглавная буква И. | 1 | 25.09 | |
18 | Строчная и заглавная буквы Ы, ы. | 1 | 26.09 | |
19 | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 | 27.09 | |
20 | Строчная и заглавная буквы У, у (закрепление). | 1 | 28.09 | |
21 | Строчная буква н. | 1 | 01.10 | |
22 | Заглавная буква Н. | 1 | 02.10 | |
23 | Строчная буква с. | 1 | 03.10 | |
24 | Заглавная буква С. | 1 | 04.10 | |
25 | Повторение и закрепление изученного. | 1 | 05.10 | |
26 | Строчная буква к. | 1 | 08.10 | |
27 | Заглавная буква К. | 1 | 09.10 | |
28 | Строчная буква т. | 1 | 10.10. | |
29 | Заглавная буква Т. | 1 | 11.10 | |
30 | Строчная и заглавная буквы Т,т. (закрепление). | 1 | 12.10 | |
31 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 | 15.10 | |
32 | Строчная и заглавная буквы Л, л (закрепление). | 1 | 16.10 | |
33 | Строчная и заглавная буквы Р, р. | 1 | 17.10 | |
34 | Строчная и заглавная буквы Р, р (закрепление). | 1 | 18.10 | |
35 | Повторение и обобщение изученных букв. | 1 | 19.10 | |
36 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 1 | 22.10 | |
37 | Строчная и заглавная буквы В, в (закрепление). | 1 | 23.10 | |
38 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | 24.10 | |
39 | Строчная и заглавная Е, е(закрепление). | 1 | 25.10 | |
40 | Повторение и закрепление изученного. | 1 | 26.10 | |
41 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | 06.11 | |
42 | Строчная и заглавная буквы П, п (закрепление). | 1 | 07.11 | |
43 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | 08.11 | |
44 | Строчная и заглавная буквы М, м. Письмо слогов. | 1 | 09.11 | |
45 | Повторение и закрепление изученного. Письмо предложений. | 1 | 12.11 | |
46 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | 13.11 | |
47 | Строчная и заглавная буквы З, з (закрепление). | 1 | 14..11 | |
48 | Строчная буква б. | 1 | 15.11 | |
49 | Строчная буква б (закрепление). | 1 | 16.11 | |
50 | Заглавная буква Б. | 1 | 19.11 | |
51 | Повторение и закрепление изученного. | 1 | 20.11 | |
52 | Строчная буква д. | 1 | 21.11 | |
53 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | 22.11 | |
54 | Строчная и заглавная буквы Д, д (закрепление). | 1 | 23.11 | |
55 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 26.11 | |
56 | Строчная буква я. | 1 | 27.11 | |
57 | Строчная буква я. | 1 | 28.11 | |
58 | Заглавная буква Я. | 1 | 29.11 | |
59 | Заглавная буква Я (закрепление). | 1 | 30.11 | |
60 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 03.12 | |
61 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | 04.12 | |
62 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | 05.12 | |
63 | Строчная и заглавная буквы Г, г(закрепление). | 1 | 06.12 | |
64 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | 07.12 | |
65 | Строчная буква ч. | 1 | 10.12 | |
66 | Заглавная буква Ч. | 1 | 11.12 | |
67 | Строчная и заглавная буквы Ч, ч (закрепление). | 1 | 12.12 | |
68 | Буква ь. | 1 | 13.12 | |
69 | Буква ь. | 1 | 14.12 | |
70 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 17.12 | |
71 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | 18.12 | |
72 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш (закрепление). | 1 | 19.12 | |
73 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Письмо слогов и слов. | 1 | 20.12 | |
74 | Письмо элементов изученных букв. | 1 | 21.12 | |
75 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | 24.12 | |
76 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Правописание ЖИ-ШИ. | 1 | 25.12 | |
77 | Правописание ЖИ-ШИ. (закрепление) | 1 | 26.12 | |
78 | Строчная и заглавная буквы Ё, ё. | 1 | 27.12 | |
79 | Строчная и заглавная буквы Ё, ё. | 1 | 10.01 | |
80 | Строчная и заглавная буквы Ё, ё. (закрепление) | 1 | 11.01 | |
Послебукварный период (35 ч) | ||||
81 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | 14.01 | |
82 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | 15.01 | |
83 | Строчная и заглавная буквы Й, й. (закрепление) | 1 | 16.01 | |
84 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | 17.01 | |
85 | Строчная и заглавная буквы Х, х. (закрепление) | 1 | 18.01 | |
86 | Строчная и заглавная буквы Х, х. (закрепление, повторение) | 1 | 21.01 | |
87 | Письмо изученных букв, слогов. | 1 | 22.01 | |
88 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | 23.01 | |
89 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. (закрепление) | 1 | 24.01 | |
90 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | 25.01 | |
91 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | 28.01 | |
92 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц (закрепление) | 1 | 29.01 | |
93 | Строчная буква э. | 1 | 30.01 | |
94 | Заглавная буква Э. | 1 | 31.01 | |
95 | Письмо изученных букв, элементов изученных букв. | 1 | 01.02 | |
96 | Строчная буква щ. Сочетания ща, щу. | 1 | 04.02 | |
97 | Заглавная буква Щ. | 1 | 05.02 | |
98 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | 06.02 | |
99 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (закрепление) | 1 | 07.02 | |
100 | Письмо изученных букв, слогов. | 1 | 08.02 | |
101 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | 11.02 | |
102 | Оформление предложений в тексте. | 1 | 12.02 | |
103 | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу . | 1 | 13.02 | |
104 | Правописание чк, чн, нщ. | 1 | 14.02 | |
105 | Ударение. | 1 | 15.02 | |
106 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | 25.02 | |
107 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? | 1 | 26.02 | |
108 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? (повторение и обобщение). | 1 | 27.02 | |
109 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? | 1 | 28.02 | |
110 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? (закрепление). | 1 | 1.03 | |
111 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 04.03 | |
112 | Правописание безударных гласных в корне слова (закрепление). | 1 | 05.03 | |
113 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 06.03 | |
114 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов (закрепление). | 1 | 07.03 | |
115 | Заглавная буква в именах собственных. Словарный диктант. | 1 | 11.03. |
Русский язык (систематический курс)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | План | Факт |
Наша речь (2 ч) | ||||
1 | Наша речь. | 1 | 12.03 | |
2 | Устная и письменная речь. | 1 | 13.03 | |
Текст, предложение, диалог (3 ч) | ||||
3 | Текст (общее представление). | 1 | 14.03 | |
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 1 | 15.03 | |
5 | Диалог. | 1 | 18.03 | |
Слова, слова, слова … (4 ч) | ||||
6 | Слово. | 1 | 19.03 | |
7 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 1 | 20.03 | |
8 | «Вежливые слова». | 1 | 21.03 | |
9 | Слова однозначные и многозначные Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | 22.03 | |
Слово и слог. Ударение (6 ч) | ||||
10 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | 01.04 | |
11 | Деление слов на слоги. | 1 | 02.04 | |
12 | Перенос слов. | 1 | 03.04 | |
13 | Правила переноса слов. | 1 | 04.04 | |
14 | Ударение. | 1 | 05.04 | |
15 | Способы выделения ударения. | 1 | 08.04 | |
Звуки и буквы (35 ч) | ||||
16 | Звуки и буквы. | 1 | 09.04 | |
17 | Звуки и буквы (закрепление). | 1 | 10.04 | |
18 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | 11.04 | |
19 | Русский алфавит, или Азбука (закрепление). | 1 | 12.04 | |
20 | Гласные звуки. | 1 | 15.04. | |
21 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | 16.04 | |
22 | Слова с буквой э. | 1 | 17.04 | |
23 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | 1 | 18.04. | |
24 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 19.04 | |
25 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | 22.04 | |
26 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах (закрепление). | 1 | 23.04 | |
27 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 | 24.04 | |
28 | Согласные звуки. | 1 | 25.04 | |
29 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 26.04 | |
30 | Буквы Й и И. | 1 | 29.04 | |
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | 30.04 | |
32 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | 06.05 | |
33 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости (закрепление). | 1 | 07.05 | |
34 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | 1 | 08.05 | |
35 | Перенос слов с мягким знаком. | 1 | 13.05 | |
36 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | 14.05 | |
37 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | 15.05 | |
38 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова (закрепление). | 1 | 16.05 | |
39 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | 17.05 | |
40 | Парные глухие и звонкие согласные звуки (закрепление). | 1 | 20.05 | |
41 | Правописание парных звонких и глухих звуков на конце слов. | 1 | 21.05 | |
42 | Шипящие согласные звуки . | 1 | 22.05 | |
43 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | 23.05 | |
44 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 | 24.05 | |
45 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. | 1 | 27.05 | |
46 | Промежуточная аттестация. Контрольный диктант. | 1 | 28.05 | |
47 | Заглавная буква в словах. | 1 | 29.05 | |
48 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов. | |||
49 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 1 | 30.05 | |
50 | Повторение и обобщение изученного материала. | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...