конспект урока +МТО по русскому языку 1 класс "Русский алфавит или азбука"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
конспект урока +МТО по русскому языку 1 класс "Русский алфавит или азбука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский алфавит или азбука | 569.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Раздел:
Тема: Русский алфавит или азбука
Цель: закрепить знания детей о русском алфавите
Планируемые результаты:
Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действии. Способность к самооценке
Метапредметные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Предметные: Усвоение, для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей. Умение использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по алфавиту;
№ п/п | Этапы учебных занятий Содержание | Виды деятельности обучающихся | Планируемый результат | Форма организации образовательной деятельности | Материально техническое и методическое обеспечение. | ||
Предметный | Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.) | Личностный УУД | |||||
1 | Психологический настрой. Цель: Настроить детей на работу. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Сегодня урок проведу у вас я, меня зовут Ангелина Юрьевна. | П Проявлять заинтересо ванность в приобрете нии и расши рении знаний и способов действии.
| |||||
2 | Актуализация знаний Цель: Повторение пройденного материала - Мы часто произносим слово «хорошо». - Каково же значение этого слова? (значение на слайде) -Запишите слово в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните опасные места. -Запомните в этом слове сочетание –оро- -Придумайте предложения со словом «хорошо». -А теперь поработаем в паре -Что вы видите на доске? (хорошо, читать, как, уметь) -Как вы думаете, какое будет задание? -Составьте из данных слов предложение. Прочитайте. -Запишите предложение в тетрадь.(Как хорошо уметь читать!) Целеполагание Цель: определение темы и цели урока. - Чтобы узнать тему урока, расположите буквы так, чтобы получилось слово.(алфавит) -Кто может сформулировать тему урока? -Какова же цель урока?. ( повторить названия всех русских букв, учиться пользоваться алфавитом при выполнении различных заданий и понять, для чего же нам нужно знать русский алфавит) Работа по теме урока. 1)В окошко посмотри: То снег, то дождь пошёл. Прекрасен этот мир! Всё будет хорошо! -Какое словарное слово нам встретилось в стихотворении? -Кто знает значение этого слова? - Где можно посмотреть значение слова? (в толковом словаре) -Как расположены слова в словаре? (Все слова в словарях располагаются в алфавитном порядке.) -А где ещё используется алфавит? (Книги в библиотеке, список учеников в классном журнале, в больнице карточки больных хранятся в алфавитном порядке. Вот как важен алфавит!) -А что такое алфавит? ( Расположение букв в определённом порядке.) -По-вашему, азбука и алфавит- это одно и то же? -Давайте убедимся в этом, прочитав сведение о языке в учебнике на стр.53 учебника. Откройте учебники, найдите правило. - Как вы думаете, существует алфавит немецкий, английский, татарский, чувашский? Вы правы. Сколько языков существует, столько и существует и алфавитов. | Составляют предложение Определяют тему и цель урока |
| определять цель деятельности на уроке с помощью учителя | фронтальная Работа в паре фронтальная | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 учебник | |
3 | Физминутка | фронтальная | Видеоролик | ||||
. -Подробнее остановимся, конечно, на русской азбуке. - Сколько в русском алфавите букв? (33) Сколько гласных букв? (10) - Сколько согласных букв? (21) - Сколько букв, не обозначающих звуки? (2) -Каждая буква имеет своё место и своё название. Давайте прочитаем алфавит хором. (стр. 52) Упражнение -Назовите первые четыре буквы алфавита, четыре буквы после буквы л, букву, которая находится между буквами п и с. -Назовите буквы, которые не обозначают звуков. - После какой буквы стоит буква «В», «О», «Т», упражнение 4 на странице 54. - Давайте прочитаем и узнаем каких букв здесь не хватает, а какие перепутали свои места. Игра «Угадай слово» Первая буква этого слова стоит в алфавите за буквой “Б”, вторая за – буквой “Н”, третья – за “К”, последняя – за буквой “Й”.(волк) Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой “Л”, вторая – перед буквой “П”, третья – перед “Т”, четвёртая – перед “Б”.(коса) Закрепление изученного материала. -Ребята, к нам в гости приехал паровозик со своими заданиями. Давайте порадуем его и выполним все задания. -Работа по презентации. - работа в парах - расположите животных в алфавитном порядке -Расположите имена в алфавитном порядке. ( на партах карточки с именами) -Проверка. - Вы хорошо справились с заданием, паровозик доволен вами и дарит вам мультфильм про русский алфавит. | умение использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по алфавиту; | фронтальная Работа в парах | учебник Слайд 5, 6 Слайд 7 Карточки Видеоролик. | ||||
5 | Итог урока - Какая была тема нашего урока? - Какова цель? - Мы достигли поставленной цели? - Что такое алфавит? -Сколько букв в русском алфавите? -Кто уже запомнил алфавит? -Кому ещё нужно немножко потренироваться? -Оцените свою работу на уроке. | Фронтальная | |||||
6 | Рефлексия. . Дерево знаний Сидим за партой, если не уверены в своих знаниях; встаём, если хорошо усвоили материал; поднимаем руки, если уверены в своих знаниях. | оценивать процесс и результат выполнения задания | Способность к самооценке | Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока - мастерской по русскому языку " Солнце"
Урок-мастерская - это урок работы со словом, на котором каждый ребенок может проявить себя в меру своих возможностей. Также такие уроки позволяют развить интерес к слову, к этимологии, к изучению язык...
Конспект урока 4 класс, русский язык
Конспект урока по русскому языку по теме: Окончание имен существительных единственного числа. Закрепление....
Конспект урока изложения по русскому языку 2 класс
Конспект урока русского языка во 2 классе. Развитие речи. Изложение. Деформированный текст. Конспект урока с презентацией...
Конспект урока+презентация по русскому языку "Размышляем, фантазируем, рисуем, ..." 4 класс.
Урок - изложение....
План- конспект урока литературное чтение, русский язык "Азбука первая учебная книга", Пропись -первая учебная тетрадь"
предлагаю конспект первого урока интегрированного литературное чтение русский язык, расписаны метапредметные результаты , составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."
Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."...