Конспект урока изложения по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка во 2 классе. Развитие речи. Изложение. Деформированный текст. Конспект урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie_yozhik_microsoft_office_word.docx | 17.96 КБ |
izlozhenie_yozhik_microsoft_office_powerpoint.pptx | 386.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обучающее изложение. «Ёжик»
Цель:
Формирование умения строить текст.
Задачи:
Научить определять тему текста
Формировать умение устанавливать связь заголовка с темой текста.
Формировать умение определять последовательность частей в тексте
Оборудование: презентация, проектор, экран
Ход урока
Организация на урок.
Беседа по содержанию текста.
А) Учитель:
- Что вы знаете о жизни ёжика? (слайд 1)
- Прочитайте текст (слайд 2)
Ежик.
Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.
Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.
А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.
- Что необычного в этом тексте? (части текста перепутаны)
- Какому требованию должен отвечать текст, чтобы его было легко понять? (все части должны идти по порядку)
- Как определить последовательность частей?
- Прочитайте текст.
- Представьте, как происходили события: с чего всё началось, как развивались события, как закончились?
(учащиеся самостоятельно определяют порядок следования частей текста)
-О чём говорится в первой части? (слайд 3) (О том, как ёжик гулял по лесу)
- Как дальше развивается действие?
- О чём говорится во второй части? (О том, как ёжик нашёл звезду)
- О чём третья часть? (О том, как утром он нашёл красное солнышко).
- Какие слова помогли определить порядок частей? (Вдруг, а утром)
Б) Один ученик читает весь восстановленный текст.
Ежик.
Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.
Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.
А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.
В) Учитель: (слайд 5)
- О чём этот рассказ? ( О том, как ёжик отражение принял за настоящую звезду)
- Понял ли ёж свою ошибку?
-Что об этом говорится в рассказе?
- Как он отнёсся к своей ошибке? Прочитайте. (Слайд 6)
3. Подготовка к изложению и составление плана.
А) Языковые особенности текста.
- Как автор относится к ёжику?
-Найдите в первой части предложения с повторяющимися словами. Почёму автор повторяет слова «увидел» и «наколол»? (Ёжик неторопливо гуляет, что увидит, то и наколет на иголки).
-Почему ёжику не удалось наколоть голубую звезду? Что об этом сказано?
- Какой знак пунктуации стоит во втором предложении текста? Прочитай выразительно.
Б) Орфографическая подготовка (слайд 7)
1. Вставь пропущённые в словах буквы:
пош_л увид_л н_чего ж_лтые
замет_л л_пушком наш_л подум_л
Найди в тексте слова с приставками, назови приставки.
(возврат по ссылке на слайд 6)
Физкультминутка.
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки,
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
Мы на стулья сядем вместе,
Вновь возьмёмся за дела.
Составление плана (переход по ссылке на слайд 8)
План
Ночная прогулка по лесу.
Голубая звезда в луже.
Утреннее красное солнышко.
4. Написание изложения и его проверка.
Прочитайте ещё раз текст и приготовьтесь к его записи (посылке на слайд 6)
-Сколько частей в тексте? Как их нужно показать при записи?
Учащиеся пишут изложение по плану (слайд 8) и проверяют написанное (слайд 9).
5.Итог урока.
- Что было интересным?
- Что оказалось сложным?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что вы знаете о жизни ёжика?
Ёжик Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит. Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол. А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень. Что необычного в этом тексте?
Ёжик Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит. Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол. А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.
О чём этот рассказ? Понял ли ёжик свою ошибку? Что об этом говорится в тексте? Как он отнёсся к своей ошибке? Прочитай.
Ёжик Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит. Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол. А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень. план
Орфографическая подготовка 1. Вставь пропущённые в словах буквы: пош_л увид_л н_чего ж_лтые замет_л л_пушком наш_л подум_л 2. Найди в тексте слова с приставками, назови приставки. ё е и ё и о ё а текст
План 2. Голубая звезда в луже. 1. Ночная прогулка по лесу. 3. Утреннее красное солнышко. текст
Проверьте написанное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока+презентация по русскому языку "Размышляем, фантазируем, рисуем, ..." 4 класс.
Урок - изложение....
Конспект урока "Изложение. Карабасик". 4-ый класс УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока "Изложение. Карабасик". 4-ый класс УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока "Изложение Кошкин выкормыш" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: развитие представление о связи между предложениями; умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты: Предметные:- уметь писать ...
конспект урока +МТО по русскому языку 1 класс "Русский алфавит или азбука"
конспект урока +МТО по русскому языку 1 класс "Русский алфавит или азбука"...
Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."
Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."...