Конспект урока 4 класс, русский язык
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Конспект урока по русскому языку по теме: Окончание имен существительных единственного числа. Закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_r.yaz_.doc36 КБ
Файл urok_russkogo_yazyka_4_klass.pptx81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

4  класс

О.П. Школа России

Учитель:     Файзуллина Оксана Владимировна

Челябинская область,  г. Сатка                          МКОУ СОШ № 40

Учитель: О.В. Файзуллина                                                                        Тема: Окончание имен существительных единственного числа. Закрепление.

Цель урока:

 учащиеся должны:

 - закреплять полученные знания по данной теме;

 - упражняться в правописание окончаний имен существительных ед.числа,

- формулировать учебную задачу

- делать обобщения, выводы, аргументировать свои ответы.

 - развивать орфографическую зоркость, внимание, память.

 - уметь сотрудничать, отвечать на поставленные вопросы.

Оборудование: алгоритмы

Ход урока.

1. Орг. момент. Рефлексия.

   - Чем каждый из вас занимался  на предыдущем уроке? ( Я изучал тему: «Окончание имен сущ. ед.числа) 

   - Что для этого должен знать каждый из вас? (алг. 1)

   - Что должен знать каждый из вас, чтобы правильно написать падежные окончания имен существительных? (алг. 2)

   - Достаточно ли каждому из вас знаний полученных на уроках?(не совсем)

   -Попробуйте определить  тему сегодняшнего урока. (Окончание имен сущ. ед. числа. Закрепление.)

- Чему каждый из вас должен научиться на уроке?

- Назовите цели урока.

   2. Актуализация знаний.

   - Что должен знать каждый из вас,

  1. Чтобы разобрать слово по составу? (алг. 3)
  2. Указать падеж существительных?
  3. Определить тип склонения?

 3 человека работают у доски.

  а) разобрать                         б) указать                           в) определить

     по составу                              падеж                                тип склонения

     к пристан?                            на опушк?                           в Казан?

     в озер?                                   у рощ?                                о друг?

     у подарк?                              к осен?                                с веточк?

- Остальные открыли тетради, записали число и классная работа.

Прочитайте предложение, которое записано на доске.

 б)  Лучи со…нца  за…грали на в…рхушк…  д…ревь…в, на п…в…рхности в…ды, на крыш… дома.

- Чтобы объяснить правописание пропущенных орфограмм, что каждый из вас должен знать? (алг. 4)

- Запишите предложение.

- Разберите по членам предложения и по частям речи (письменно).

- Какое это предложение по составу? (устно)

  в) проверка работы у доски.

3. Орфографическая пятиминутка.

  1. О первой зел(е,и)н?
  2. бежал по п(а,о)лянк?
  3. сидит на в(и,е)ршин?
  4. зимним веч(е,и)р?
  5. распускается на дер(и,е)в?

- Что общего?

- По какому признаку можно разделить слова?

-Какое слово лишнее? Почему?

4. Словарная работа.

  -Найдите сущ. 3 скл. и 1скл. на букву «Л» и запишите      

  -                все сущ. 3скл. на букву «М»

  -                все сущ. 3 скл. на букву «Т»

1ряд записывает эти слова через тире в Д.п

2 ряд  ---------------------------------------  в П.п

3 ряд  ---------------------------------------  в Р.п

(Ладонь, лопата, морковь, мебель, тетрадь)

 Взаимопроверка и проверка по образцу.

ФИЗМИНУТКА

5. Закрепление. Работа с учебником

  С.133 упр.136

- Прочитайте задание.

-Как будете выполнять это упражнение?

- Что для этого нужно знать? (алг.4 или с.109 таблица)

Разбор 1 предложения по заданию учебника.

 - Как будете выполнять упражнение?

- Остальные предложения выполняют самостоятельно. Проверка цепочкой.

 Упр.137 (по вариантам, проверка учителем)

 - Прочитайте задание.

 - Как будете выполнять это упражнение?

 - Что для этого нужно знать?

 - Где записаны однородные члены предложения?

 - Как они обозначены в учебнике?

 -Составьте план действия при выполнении упражнения.

1 вариант – 2 предложение

2 вариант – 1 предложение

6. Дом задание.

С. 134 упр.139 задание как в упр. 136

7. Итог

  - Чем каждый из вас занимался на уроке?

  - Удалось ли достигнуть на уроке поставленных целей?

  - Какие трудности, в каком задании испытывал кто–либо из вас?

  - А как ты думаешь почему?

  - Что нужно сделать что бы не испытывать трудности?

  - Какое задание тебе понравилось больше всего и почему?

  - Как каждый из вас считает, достаточно ли вам знаний по этой теме?

  - Оцените свою работу на уроке.

  - С каким настроением каждый из вас уходит с урока?

                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Окончание имён существительных единственного числа. Закрепление. Урок русского языка 4 класс О.П.Школа России Учитель: Файзуллина Оксана Владимировна МКОУ СОШ № 40 г . Сатка , Челябинская область

Слайд 2

Алгоритм № 1 1 скл . 2 скл . Р.п Д.п П.п Т.п - ы -е -ой -и -ей - ом -ем

Слайд 3

3 скл . Р.п Д.п П.п И

Слайд 4

Алгоритм № 2 род склонение падеж

Слайд 5

Алгоритм № 3 1 . окончание 2. основа 3. корень 4 . суффикс 5 . приставка

Слайд 6

Алгоритм № 4 Безуд . Зв. непроизн . гл . глух. согл . согл . проверочное слово

Слайд 7

суффиксы окончание наизусть Р.---скл.---падеж

Слайд 8

Проверка по образцу Д.п П.п Р.п И И И Е Е Ы И И И И И И И И И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....