Конспект урока 4 класс, русский язык
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку по теме: Окончание имен существительных единственного числа. Закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_r.yaz_.doc | 36 КБ |
urok_russkogo_yazyka_4_klass.pptx | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
4 класс
О.П. Школа России
Учитель: Файзуллина Оксана Владимировна
Челябинская область, г. Сатка МКОУ СОШ № 40
Учитель: О.В. Файзуллина Тема: Окончание имен существительных единственного числа. Закрепление.
Цель урока:
учащиеся должны:
- закреплять полученные знания по данной теме;
- упражняться в правописание окончаний имен существительных ед.числа,
- формулировать учебную задачу
- делать обобщения, выводы, аргументировать свои ответы.
- развивать орфографическую зоркость, внимание, память.
- уметь сотрудничать, отвечать на поставленные вопросы.
Оборудование: алгоритмы
Ход урока.
1. Орг. момент. Рефлексия.
- Чем каждый из вас занимался на предыдущем уроке? ( Я изучал тему: «Окончание имен сущ. ед.числа)
- Что для этого должен знать каждый из вас? (алг. 1)
- Что должен знать каждый из вас, чтобы правильно написать падежные окончания имен существительных? (алг. 2)
- Достаточно ли каждому из вас знаний полученных на уроках?(не совсем)
-Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. (Окончание имен сущ. ед. числа. Закрепление.)
- Чему каждый из вас должен научиться на уроке?
- Назовите цели урока.
2. Актуализация знаний.
- Что должен знать каждый из вас,
- Чтобы разобрать слово по составу? (алг. 3)
- Указать падеж существительных?
- Определить тип склонения?
3 человека работают у доски.
а) разобрать б) указать в) определить
по составу падеж тип склонения
к пристан? на опушк? в Казан?
в озер? у рощ? о друг?
у подарк? к осен? с веточк?
- Остальные открыли тетради, записали число и классная работа.
Прочитайте предложение, которое записано на доске.
б) Лучи со…нца за…грали на в…рхушк… д…ревь…в, на п…в…рхности в…ды, на крыш… дома.
- Чтобы объяснить правописание пропущенных орфограмм, что каждый из вас должен знать? (алг. 4)
- Запишите предложение.
- Разберите по членам предложения и по частям речи (письменно).
- Какое это предложение по составу? (устно)
в) проверка работы у доски.
3. Орфографическая пятиминутка.
- О первой зел(е,и)н?
- бежал по п(а,о)лянк?
- сидит на в(и,е)ршин?
- зимним веч(е,и)р?
- распускается на дер(и,е)в?
- Что общего?
- По какому признаку можно разделить слова?
-Какое слово лишнее? Почему?
4. Словарная работа.
-Найдите сущ. 3 скл. и 1скл. на букву «Л» и запишите
- все сущ. 3скл. на букву «М»
- все сущ. 3 скл. на букву «Т»
1ряд записывает эти слова через тире в Д.п
2 ряд --------------------------------------- в П.п
3 ряд --------------------------------------- в Р.п
(Ладонь, лопата, морковь, мебель, тетрадь)
Взаимопроверка и проверка по образцу.
ФИЗМИНУТКА
5. Закрепление. Работа с учебником
С.133 упр.136
- Прочитайте задание.
-Как будете выполнять это упражнение?
- Что для этого нужно знать? (алг.4 или с.109 таблица)
Разбор 1 предложения по заданию учебника.
- Как будете выполнять упражнение?
- Остальные предложения выполняют самостоятельно. Проверка цепочкой.
Упр.137 (по вариантам, проверка учителем)
- Прочитайте задание.
- Как будете выполнять это упражнение?
- Что для этого нужно знать?
- Где записаны однородные члены предложения?
- Как они обозначены в учебнике?
-Составьте план действия при выполнении упражнения.
1 вариант – 2 предложение
2 вариант – 1 предложение
6. Дом задание.
С. 134 упр.139 задание как в упр. 136
7. Итог
- Чем каждый из вас занимался на уроке?
- Удалось ли достигнуть на уроке поставленных целей?
- Какие трудности, в каком задании испытывал кто–либо из вас?
- А как ты думаешь почему?
- Что нужно сделать что бы не испытывать трудности?
- Какое задание тебе понравилось больше всего и почему?
- Как каждый из вас считает, достаточно ли вам знаний по этой теме?
- Оцените свою работу на уроке.
- С каким настроением каждый из вас уходит с урока?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм № 1 1 скл . 2 скл . Р.п Д.п П.п Т.п - ы -е -ой -и -ей - ом -ем
3 скл . Р.п Д.п П.п И
Алгоритм № 2 род склонение падеж
Алгоритм № 3 1 . окончание 2. основа 3. корень 4 . суффикс 5 . приставка
Алгоритм № 4 Безуд . Зв. непроизн . гл . глух. согл . согл . проверочное слово
суффиксы окончание наизусть Р.---скл.---падеж
Проверка по образцу Д.п П.п Р.п И И И Е Е Ы И И И И И И И И И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....
Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....
Конспект урока по русскому языку на тему "Корень слова" 2 класс по учебнику Русский язык. 2 класс. В 2 частях. Часть 1 - Иванов С.В., Евдокимова А.О. и др.
Сценарий урока разработан для сайта Учи.ру....