Конспект урока+презентация по русскому языку "Размышляем, фантазируем, рисуем, ..." 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок - изложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izlozhenie.docx | 19.88 КБ |
chto_takoe_sneg.pptx | 868.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: «Размышляем, фантазируем, рисуем …»
Разработала: Серёгина Л.А. учитель начальных классов ГБОУ ЦО №953 СВАО г. Москвы.
Понимать тему и главную мысль авторского текста; раскрывать тему в своём тексте; Озаглавливать текст. Различать повествование и описание предмета; выделять предложения со значением оценки; осознавать их роль в тексте; использовать их в создаваемых текстах. Замечать в текстах языковые средства, создающие его выразительность. Письменно пересказывать текст, осознанно сохраняя особенности оригинала. Использовать при письме весь комплекс орфографических умений, в том числе умение осуществлять самоконтроль по ходу письма, применять приём письма с «окошками», осуществлять проверку написанного, при необходимости вносить исправления и уточнения.
УУД:
- Ставить и сохранять учебную задачу. Планировать свои речевые действия, осуществлять их по намеченному плану. Выполнять действия самоконтроля; вносить необходимые коррективы.
- Читать текст учебника, слушать учителя для проверки и дополнения своих умозаключений; черпать новые сведения. Осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, синтеза, сравнения; проводить аналогии; делать умозаключения, обобщения.
- Участвовать в коллективной познавательной деятельности, высказываться по обсуждаемым вопросам, слушать других, соблюдать правила речевого поведения.
- Осознание языка как средства устного и письменного общения, понимание значимости хорошего владения русским языком, сознательного отношения к своей речи.
Деятельность учащихся:
- Читают и обсуждают авторский текст.
- Анализируют его.
- Определяют его жанр.
- Аргументируют ответ.
- Выявляют строение текста.
- Наблюдают за построением предложений, за их связью, за выбором языковых средств.
- Письменно пересказывают текст.
- Проверяют.
- Редактируют его.
Ход урока.
- Орг. момент. Проверка готовности к уроку.
- Постановка цели урока. I:\Что такое снег.pptx
На какой вопрос мы должны дать ответ? (Что такое снег?) А может в классе есть ученики, которые знают, что такое снег? (Слушаются ответы учащихся)
Найдём более точный ответ в учебнике. Откройте стр.67 №317.
(Учащиеся читают задание)
- Постановка задач урока.
Какие задачи должны решить, чтобы ответить на поставленный вопрос?
- Прочитать, что думают об этом учёные, понять.
- Озаглавить текст, осознав его главную мысль.
- Разделить на смысловые части. Озаглавить каждую часть.
- Подготовиться к письменному пересказу текста.
- Отметить орфограммы в словах.
- Проверить написанный самостоятельно текст, не теряя мысли автора.
- Внести поправки, если нужно.
- Начинаем действовать по поставленным задачам. Прочитайте текст. Какая главная мысль всего текста? Как его можно озаглавить? ( Что такое снег?)
- Из скольких частей состоит? О чём первая. Запишите. Какие глаголы использует автор, чтобы передать главную мысль первой части? Запишите их.
О чём вторая часть? Запишите. Какие глаголы здесь использует автор? Запишите их.
- Из первой части назовите слова на известные вам орфограммы и объясните их. Из второй части назовите слова на известные вам орфограммы.
- Какие слова использует автор для лучшего понимания ответа на вопрос: Что такое снег? Какие это части речи?
- Попробуем пересказать первую часть по одному предложению, смотря на свои «подсказки». Перескажем теперь вторую часть текста, так же смотря на свои «подсказки».
Получилось ли у нас ответить на вопрос? Тогда, ещё раз каждый сам себе перескажите текст.
- Самостоятельная письменная работа учащихся.
- Самопроверка.
- Итог урока.
Какую цель перед собой ставили? Какие задачи надо было решить?
Сможете вы ответить на поставленный вопрос? (Учитель слушает ответы учащихся).
Молодцы.
- Д.з. Дома поработайте редакторами и отредактируйте текст девочки в №318.
Спасибо вам за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Снег-это много красивых снежинок.
Первый снег.
Снег падает на землю, деревья …
Как образуются снежинки?
Падая, они становятся красивыми звёздочками.
И такие снежинки
Снежинки объединяются в хлопья…
И ложатся на землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация "Значение лесов" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока + презентация "Текстильные материалы. Мешочек для всякой всячины" (2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока + презентация «Е.Чарушин «Теремок» (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока + презентация "Школьный карнавал" (УМК"Начальная школа XXI" 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока + презентация "Строчная буква ы" (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока + презентация "Соотношение единиц длины" (УМК "Эльконин-Давыдов", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока + презентация по английскому языку "Little Bunnies" в 4 классе
Английский язык 4 класс...