Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Заглавная буква Ю»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Заглавная буква Ю»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_yu.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму)

Тема: «Заглавная буква Ю»

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ю; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; рисуют узор безотрывно; проводят слого-звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении предложение; используют заглавную букву в именах собственных; списывают с печатного текста; письменно отвечают на вопрос

Личностные
результаты

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – проводят слого-звуковой анализ слов со звуками [й’у].

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная, заглавная (большая, прописная), печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов, звуки [й’у], буквы Ю, ю; предложение, заглавная буква в именах собственных

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная.
Беседа

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадок, беседа

– Какую букву вы научились писать на прошлом уроке?

– С какой буквой в паре стоит в «ленте букв» строчная буква ю?

– Сегодня мы будем учиться писать заглавную
букву
Ю

– Строчную ю.

– С заглавной
буквой
Ю.

Слушают учителя

Формулируют учебную задачу вместе с учи-
телем

III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой

моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать

Вытягивают руки вперед, сжимают

и разжимают кулачки. Повторяют упражнение
несколько раз

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

 2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

3. Знакомство
с написанием заглавной
буквы
Ю

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец написания заглавной
буквы
Ю.

– Заглавную букву Ю начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо небольшой штрих, затем ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз.

Не доходя до нижней линии рабочей строки,
закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. При помощи перекладинки соединяем первый элемент со вторым – с большим овалом.

– Запишите букву Ю в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве

4. Работа в «Про-
писи 4»
(с. 20). Письмо буквы
Ю, узора

Индивидуальная. Практический. Письмо

– Посмотрим образцы написания буквы Ю.

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы. Обведите узор
безотрывно, самостоятельно выполните узор
по образцу.

– Допишите буквы на 1-й строке.

Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии

– Стрелки показывают направление движения руки.

Выполняют письмо элементов буквы,
узора, буквы
Ю

Учатся писать
букву
 Ю в соответствии с образцом; выполняют безотрывно узор

5. Слого-звуковой анализ слова (с. 20)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо,
анализ

– Прочитайте слова на 2 и 3-й строках.

– Почему слова написаны с большой буквы?

– Выполните слого-звуковой анализ слов Юля, Юра.

– Напишите имя на свободной части строки

Читают слова, анализируют их, отвечают
на вопросы

Правильно записывают имя собственное.
Выполняют слого-звуковой анализ слова, соотносят написанное слово со схемой-моделью

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два.

Прямо спину всем держать,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Шагают на месте.

Выпрямляют спину.

Шагают на месте.

Круговые движения головой.

Шагают на месте

Осуществляют профилактику утомления

IV. Закрепление знаний и способов
действий.

Работа

с предложениями

(с. 20)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

– Прочитайте предложение на 4-й строке.

– Какое это предложение по цели высказывания?

– Почему в нем слова написаны с заглавной
буквы?

Читают.

– Повествовательное.

– Имена людей пишутся с заглавной буквы.

Читают предложения, определяют интонацию, грамотно записывают.

Выполняют письмо с печатного текста, отвечают на вопрос письменно

– Напишите предложение, правильно оформите его на письме.

– Прочитайте следующее предложение. Какое оно по цели высказывания?

– Напишите предложение на свободной строке.

– Прочитайте предложение на последней строке.

– Определите предложение по цели высказывания.

– Какой шрифт здесь используется?

– Ответьте на вопрос.

– Запишите ответ письменными буквами

Пишут предложения.

– Вопросительное.

– Печатный.

– Юра играет
с Юлей

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– У какой буквы мы сегодня были в гостях?

– Буква Ю довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Понравилось вам в гостях у буквы Ю?

– Дома потренируйтесь в написании изученных букв

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу
на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, Тема «Письмо заглавной буквы Г»

1.   Результаты  деятельности: 1.1.         Личностные (ЛР): самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения)-смыс...

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России») Тема: "Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж."...

Конспект урока и технологическая карта по русскому языку "Какие слова пишутся с заглавной буквы" (2 класс)

Конспект и технологическая карта урока по русскому языку "Какие слова пишутся с заглавной буквы" (2 класс)...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема:"Правописание букв О - Е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных".

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема:"Правописание букв О - Е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных"....

Технологическая карта по русскому языку (обучение письму) 1 класс на тему "Написание строчной и заглавной буквы А,а."

Технологическая карта по русскому языку (обучение письму) 1 класс на тему "Написание строчной и заглавной  буквы А,а."...

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква х»

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква х»...

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква ц»

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква ц»...