Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, Тема «Письмо заглавной буквы Г»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
1. Результаты деятельности:
1.1. Личностные (ЛР): самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения)
-смыслообразование (ценностное отношение к умению писать правильно и красиво заглавную букву Г).
1.2. Метапредметные (МПР):
Познавательные - ориентироваться в учебной тетради: находить нужную страницу к теме урока, страницы с образцом письма букв под счёт, «ключ» к конструированию письменных букв; ориентироваться на странице темы урока: видеть рабочую строку, точку начала письма, находить задание «Вопрос Вопросыча»
-осуществлять анализ буквы, выделение элементов;
-осуществлять сравнение букв, находить общие элементы;
-использовать знаково-символические модели (выбирать необходимые элементы и конструировать букву)
Регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу, целеполагать под руководством учителя с опорой на интригу (Учебная задача - научиться красиво и правильно писать заглавную букву Г);
-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
-работать по алгоритму написания буквы, списывания слов с заглавной буквой Г;
-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку, взаимооценку.
Коммуникативные - строить понятные высказывания; взаимодействовать с соседом по парте, в минигруппе: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, выполнять взаимоконтроль, взаимооценку.
1.3. Предметные (ПР): - писать заглавную букву Г); -употреблять заглавную букву Г для написания имён.
2. Цель: Формировать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способа действий для правильного написания заглавной буквы Г в ходе парной, групповой, коллективной и самостоятельной работы под руководством учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnaya_bukva_g_9_dekabrya.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе,
- Тема «Письмо заглавной буквы Г»
- Результаты деятельности:
- Личностные (ЛР): самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения)
-смыслообразование (ценностное отношение к умению писать правильно и красиво заглавную букву Г).
- Метапредметные (МПР):
Познавательные - ориентироваться в учебной тетради: находить нужную страницу к теме урока, страницы с образцом письма букв под счёт, «ключ» к конструированию письменных букв; ориентироваться на странице темы урока: видеть рабочую строку, точку начала письма, находить задание «Вопрос Вопросыча»
-осуществлять анализ буквы, выделение элементов;
-осуществлять сравнение букв, находить общие элементы;
-использовать знаково-символические модели (выбирать необходимые элементы и конструировать букву)
Регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу, целеполагать под руководством учителя с опорой на интригу (Учебная задача - научиться красиво и правильно писать заглавную букву Г);
-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
-работать по алгоритму написания буквы, списывания слов с заглавной буквой Г;
-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку, взаимооценку.
Коммуникативные - строить понятные высказывания; взаимодействовать с соседом по парте, в минигруппе: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, выполнять взаимоконтроль, взаимооценку.
- Предметные (ПР): - писать заглавную букву Г); -употреблять заглавную букву Г для написания имён.
- Цель: Формировать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способа действий для правильного написания заглавной буквы Г в ходе парной, групповой, коллективной и самостоятельной работы под руководством учителя.
Этап урока /учебная ситуация | Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Действия педагога | Действия обучающегося | |||
1. Самоопределение к деятельности | Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка. | Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке | Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. Управляю ситуацией самооценки. -Ребята, сейчас урок письма. Вам необходима пропись, блокнот с элементами букв, пенал. Проверьте и оцените свою готовность. | Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -эмоциональный настрой на урок. Показывают знак о своей готовности (палец поднятый вверх или рука) |
2. Актуализация знаний, мотивация | Воспроизведенные знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний | Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания | Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний. - Откройте тетрадь по закладке. Чему научились на прошлом уроке? Переклейте закладку на следующую страницу. Организую ситуацию практического затруднения для определения границ знания - незнания, умения - неумения. -Ребята, прочитайте слова (гиря, Гена, гора, гитара, Галя, Гера). На какие две группы можно разделить? Как вы считаете, сможете ли вы все слова уверенно красиво и правильно написать? Почему? | Находят страницу по закладке, рассматривают, слушают, отвечают на вопросы. -Мы научились писать строчную букву г.
-Выполняют задание, рассматривают страницу. Читают слова. Делят на две группы имена собственные и нарицательные. Формулируют свое затруднение (неумение правильно писать заглавную букву Г) |
3. Постановка учебной задачи | Сформулированная и зафиксированная с помощью модели учебная задача и тема урока. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения | -Какая тема нашего урока? (выслушиваю несколько мнений, спрашиваю о согласии с удачным мнением) Фиксирую тему урока (прикрепляю готовую карточку с заглавной буквой Г) Организую ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. - В таком случае, какая перед вами цель? Чему нужно научиться? -Я согласна с вами, необходимо научиться красиво и правильно писать заглавную букву Г. Фиксирую учебную задачу (указываю на таблице с темой урока образец написания письменной заглавной буквы Г) - Будет ли полезным новое знание (умение)? -В чём ценность (польза) нового знания и умения? Предлагаю спланировать нашу деятельность для того, чтобы достичь цели урока. -Рассмотрите страницу 4, составьте план действий. Предлагаю обсудить формы работы -Какие задания можно выполнить в парах, а какие – всем вместе, а какие в группе? Предлагаю обсудить критерии. -Что мы будем оценивать в течение урока? - Что значит «правильность»? -Что значит «аккуратно?» Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики | Высказываются, слушают друг друга, реагируют на высказывания условными знаками . -Тема урока «Заглавная буква Г» Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания. -Я не уверен, что могу красиво и правильно написать имена, потому что правильно писать заглавную букву Г я еще не учился. С помощью учителя формулируют и фиксируют учебную задачу. -Наша цель: научиться красиво и правильно писать заглавную букву Г. -Если научимся писать заглавную букву Г, то сможем писать разные имена, начало предложения. -Сможем написать имена. Сможем писать разные имена и фамилии с заглавной буквой Г. Предполагают свои действия, ориентируясь на приобретённый ранее опыт 1шаг. Мы выполним конструирование буквы, выбрав нужные элементы. 2шаг. Будем учиться писать в рабочей строке букву, слова. 3шаг. Поработаем с моделью текста. Составим рассказ по иллюстрации. 4 шаг. Подумаем и выполним задание «Вопрос Вопросыча Почемучкина». -Давайте в группах будем выбирать элементы и конструировать букву. -Все вместе напишем букву под счет. В парах составим по модели текста рассказ. -Мы будем оценивать правильность и аккуратность написания. - Сверить с образцом. -Это значит «Ах, как красиво! Ах, как хорошо!»
|
4. Решение учебной задачи | Сформулированные особенности заглавной буквы Г, способ (алгоритм) написания буквы | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по анализу и алгоритму написания буквы З | Организую ситуацию решения учебной задачи, используя предложенный план действий Организую ситуацию анализа буквы. 1 шаг. Конструирование в группах. В группах выберите нужные элементы и сконструируйте заглавную букву Г. Используйте «ключ» для проверки. - Доложит последняя группа . Почему не получилось быстро? Организую ситуацию текущей оценки. -Расскажите, как удалось поработать в группах. Как договаривались, что делали? -Из каких элементов состоит заглавную букву Г? -Из скольких элементов она состоит? -Как называются эти элементы? Закрасить точки с элементами в прописи. - Для чего нам это необходимо? Динамическая пауза. Самоконтроль посадки. -Найдите и рассмотрите букву в рамке. В каком направлении нужно писать заглавную букву Г? Составим алгоритм написания буквы Г. -Прочитаем, как пишется буква под счёт. Организую ситуацию письма элементов и целой буквы под счёт с проговариванием учителя в громко-речевой форме. Организую письмо в воздухе для повторения алгоритма. Письмо на доске. Сравнение с образцом. Организую ситуацию текущей самооценки и взаимооценки. | Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (групповой) деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации. - Наша группа выполнила задание первой, т.к. мы сначала выбрали капитана, а он распределил обязанности: Контролер, Составитель и Элементик. По «ключу» проверили работу. Работа прошла дружно и быстро. Рассматривают, анализируют букву. -Буква Г состоит из полоски в форме прямой линии с закруглением с одной стороны; полоска в форме плавной линии. Высказываются о его пользе -Задание помогает запомнить из каких элементов состоит буква Г, чтобы при письме буквы получились лучше. Проговаривают ход выполнения задания. Находят и рассматривают букву. Определяют алгоритм написания буквы. -Начинаем писать на дополнительной линейке. Справа налево по дополнительной линейке пишем плавную линию, закругляем ее вправо. Вниз опускаем прямую. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление влево, коснувшись ее. Находят и читают алгоритм написания буквы под счёт. –и-и- раз-и- Г Пишут в воздухе, проговаривая алгоритм –и-и - раз-и- Пишут букву под счёт с проговариванием учителя. Сравнивают букву с образцом. Условным знаком показывают правильность написания. |
5. Первичное закрепление (Применение алгоритма на практике) | Умение действовать по алгоритму написания буквы Г | Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму. | Организую ситуацию первичного закрепления и применения алгоритма написания буквы. -Какой шаг нашего плана нужно выполнить сейчас? -Выполните задание самостоятельно, проговаривая счёт. Организую ситуацию самооценки и взаимооценки. -Ребята, оцените работу, подчеркните зелёным цветом самую удачную букву. -Оцените соседа, подчеркните самую правильную и красивую букву. -Покажите как оценил вас сосед. Гимнастика для снятия усталости глаз. | Проговаривают следующее действие. -Нужно написать букву Г в рабочей строке. Выполняют задание самостоятельно. Пишут букву под счёт, проговаривая. Осуществляют самооценку (первая строчка) и взаимооценку (вторая строчка) в парах. В парах осуществляют взаимопроверку -Показывают сигналы. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | Умение применять алгоритм написания буквы Г в слогах | Формирование и развитие ЦО к умению применять алгоритм разучивания скороговорок | Организую ситуацию отработки применения алгоритма написания буквы. Предлагаю написать букву Г в словах, используя среднеплавное и нижнее соединения. - Прочитайте слова. Почему Галя, Гера и Гена написаны с заглавной буквы? -Сколько звуков? -Рассмотрите какие соединения букв в каждом слове. - Сформулируйте задание для этих слов. -Сможете ли вы теперь написать имена уверенно правильно, красиво? | Выполняют задание, читают и пишут слоги. Осуществляют самоконтроль. Дети говорят правило написания большой буквы (имена собственные). -Среднеплавное, верхнее и нижнее соединения. - Записать слова по образцу, разделить на слоги, поставить ударения. Осуществляют самооценку действий. Осмысливают, строят понятные высказывания. Реагируют на слова одноклассников. -Я уверен, что теперь сумею правильно и красиво написать имена, потому что научился писать заглавную букву Г. |
7. Развитие речи | Умение составить рассказ по модели текста | Формирование и развитие ЦО к созданию небольшого текста по рисунку. | -Рассмотрите иллюстрацию на страничке -Кто здесь нарисован? -Проанализируйте схему текста. Сколько предложений? По какому критерию мы будем оценивать рассказы. - Где находятся дети? -Что собирают дети? -Дайте имена детям и составьте рассказ в парах. Три пары будут рассказывать нам свои рассказы. | Гера, Гена, Галя. В тексте три предложения. - Есть название. В тексте 3 предложения. Предложения связаны по смыслу. «В огороде». « Сбор помидоров». «Сбор урожая» В огороде. Помидоры. -Высказывание детей 2-3 чел. |
8. Выполнение логических заданий с буквами. (Задание Вопрос Вопросыча Почемучкина) | Умение анализировать буквы. | Формирование и развитие ЦО к логическим заданиям с буквами | -Какие буквы написал Почемучкин? 1. Сравнение букв. -В каких буквах общий элемент имеет переменное свойство? (В буквах «и», «м»). | а, и, ы, у, (г), м, н, л, й Наклонная прямая с закруглением внизу. Буква «Г», так как она состоит из наклонной прямой с закруглением вверху и внизу. |
8. Оценка | Умение определять уровень овладения алгоритмом разучивания скороговорки | Формирование и развитие ЦО к самооценке умения быстро и правильно рассказывать скороговорки | Организую итоговую самооценку в соответствии с критериями. -Что будем оценивать? -Оцените свою работу по цветовой шкале. Цели достиг, ошибок нет, доволен собой – зелёный. Было трудно, с ошибками справился – синий. Не справился, не доволен собой – красный. -Объясните свой выбор оценки. -Кто оценил себя зеленым цветом? Почему?(заслушиваю 1-2 ребят) Кто оценил себя также? Кто иначе? Высказываю согласие-несогласие с самооценкой ребёнка, комментирую выбор. | Называют критерии оценки. -Мы будем оценивать правильность и аккуратность написания На листочке оценивают результаты, способы их достижения (рисуют флажок по критериям) Комментируют самооценку. Поднимают руки. Отмечают самооценку ( рисуют флажок оценки нужным цветом). |
9. Итог занятий. Рефлексия деятельности | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой? -Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ? -Каким образом вы научились писать заглавную букву З? -Пригодилось ли новое умение? Стало ли для вас новое знание ценным (полезным)? В чём его ценность? - Действительно, новое знание и умение сделало вас еще умнее, более самостоятельными! На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вы будете писать диктант, в котором встретится буква Г. Вам поможет упорство и терпение! Урок окончен. | Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения. -Тема урока «Заглавная буква Г» -Мы научились писать заглавную букву Г правильно и красиво. -Всё получилось, потому что мы работали старательно, сумели договориться в парах и группах. -Мы работали и в парах и в группах, и самостоятельно, и все вместе. -Я научился писать еще красивее и другие буквы, я собой доволен! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.
Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию н...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки
Тема: . Твердые и мягкие согласные. Перенос словТип урока: закрепление полученных знанийЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся о мягких и твердых согласных, о переносе слов...
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. Тема "Слова-антонимы".
Технологическая карта урока, карточки с заданиями....
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв К, к"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв К, к"...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф"...