Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России»)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России») Тема: "Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_uroka.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Гжельская средняя общеобразовательная школа
с изучением предметов художественно-эстетического цикла
Технологическая карта урока русского языка
(обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России»)
Учитель начальных классов Елесина М.И.
Тема: Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж.
Цель: 1. Выявить предварительные знания учащихся о написании письменных заглавных и строчных букв.
2. Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы ж, Ж, навыка письма слов с изученными буквами
Задачи: 1. Формирование навыков каллиграфического письма заглавной и строчной букв ж, Ж.
2. Закрепление правила написания имен собственных, правила написания сочетания жи, предложений.
3. Создание условий и формирование УУД: предметных, метапредметных, личностных.
Структура и ход урока
№ п/п | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Название используемых ЭОР, гиперссылка | Время ( в мин.) |
1 | Адаптаци- онный | 1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке 2. Выявление предваритель- ных знаний | Проверяют готовность к уроку Рассматривают слайды и отвечают на вопросы учителя Предложения детей по теме урока. | Проверяет готовность детей к уроку Слайд с приложение на электронном носителе к «Азбуке». - Ребята, что вы видите на слайде? Слайд - Посмотрите на экран. Прочитаем хором слова. Подготовка детей к самостоятельному формулированию темы: - Ребята, а что вы заметили во всех этих словах? - А сумеете ли вы в прописях написать эти слова? -Какая проблема возникла? Учитель подводит детей к постановке темы и целей урока. - Кто из вас может назвать тему нашего урока? Озвучиваем тему урока, вывешиваем карточку на магнитную доску. | Приложение на электронном носителе к «Азбуке». | 5 мин |
2 | Основной Физкульт-минутка | Формирова-ние навыков каллиграфиче-ского письма заглавной и строчной букв ж, Ж. | Пишут элементы буквы в воздухе. Рассматривают образец написания строчной буквы ж. Обводят элементы букв. Обводят узор. Пишут слоги. Выполняют слого – звуковой анализ слова лыжи. Пишут слово. Выполняют ф/м Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор, элементы буквы, пишут букву и слоги. Анализируют слова. Читают, пишут сочетания букв и слова. | - Как каждый из вас видит пути красивого и правильного написания заглавной и строчной букв ж, Ж? - Рассмотрите образец строчной буквы ж. (Разбор алгоритма написания буквы ж) -Пропишите элементы буквы в воздухе. -Рассмотрите образец строчной буквы ж. - Обведите элементы букв. - Обведите узор, продолжите узор самостоятельно. - Допишите букву. - Внимательно посмотрите на соединения букв в слогах, напишите слоги. Рассмотрите схему слова и слово написанное рядом. Выполните слого – звуковой анализ слов жук, ежи, лыжи. Напишите слова жук, ежи, лыжи. Проводим ф/м. Разбор алгоритма написания заглавной буквы Ж. - Рассмотрите образец заглавной буквы Ж. (Разбор алгоритма написания буквы Ж) -Пропишите элементы буквы в воздухе. Обведите элементы букв. - Обведите узор, продолжите узор самостоятельно. - Допишите букву. - Внимательно посмотрите на соединения букв в слогах, напишите слоги. - Рассмотрите схемы слов и слова написанные рядом. -Выполните слого – звуковой анализ слов Женя, Жучка. - Напишите слова, обращая внимание на соединения букв. | Приложение на электронном носителе к «Азбуке» | 7 мин 2 мин 7 мин 5 мин |
3 | Творчес-кий Рефлексия | Первичное закрепление материала Повышение уровня достижения планируемых результатов. | Анализируют предложение. Пишут предложение. Читают, пишут предложение, находят главные члены предложения. Составляют и записывают слово из предложенных букв. Составляют и записывают предложение из данных слов. Читают предложение, изменив интонацию. Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. | - Прочитайте предложение (Рыжик – кличка кота.). - Напишите его. - Прочитайте предложение (Рыжик спит в кресле.). - Какое это предложение по цели высказывания? - Давайте найдем главные слова в предложении. - Назовите буквы, написанные на следующей строчке. - Составьте из этих букв слово. Запишите получившееся слово, правильно соединяя буквы. - Прочитайте слова, написанные на доске. Составьте из них предложение. - Запишите его. - Прочитайте это предложение так, чтобы оно стало вопросительным. - Что нового вы узнали на уроке? - Поднимите красный кружок, кто доволен своей работой на уроке, желтый кружок – у кого возникли затруднения в работе и зеленый те, кому сегодня было очень трудно. | 7 мин 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русский язык во 2 классе УМК "Школа России".
Предмет: Русский язык.Класс: 2 классТип урока: усвоение новых знаний. Технологическая карта изучения темы «Сог...
Лексическое значение слова. Фразеологизмы. Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. УМК «Школа России»
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока русского языка по ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме: "Правописание суффиксов - ик - и -ек -"
.....................................................................
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Программа «Школа России».
Разработка урока русского языка в 4 классе, согласно требованиям ФГОСПрограмма «Школа России»...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. УМК «Школа России»
Познакомить с понятием лексическое значение слова. Учащиеся научатся определять лексическое значение слова....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК «Школа России». Тема "Состав слова."
Систематизировать знания, умения, навыки по теме «Состав слова» Довести до автоматизма знание алгоритма разбора слов по составу Подвести детей к пониманию того, что необходимо ви...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"...