Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква х»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква х»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_h.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму)
Тема: «Строчная буква х»
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву х, слова с этой буквой; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Сравнивают печатную и письменную буквы; рисуют узор; выполняют слого-звуковой анализ слов; осуществляют письмо слогов и слов с буквой х; записывают предложения, оформляют границы предложения |
Личностные | Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся |
Универсальные | Регулятивные: оценивают (сравнивают с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Познавательные: общеучебные – применяют имеющиеся знания из жизненного опыта; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буква х; строчная, печатная, письменная буквы; звуки [х], [х’]; предложение, слого-звуковой анализ слов |
Сценарий урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
осуществляемые | формируемые | |||||
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | ||
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Послушайте шуточное стихотворение и запомните слова со звуками [х], [х’]: Хорек ходил на елку к волку, Унес хлопушку втихомолку. Теперь хорек своей хлопушкой Зверей пугает, словно пушкой. Г. Сапгир – Дайте характеристику звукам [х], [х’]. – Сегодня на уроке будем учиться писать | Слушают учителя, запоминают слова со звуками [х], [х’]. – Звук [х] – твердый | Принимают | ||
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Утро настало, солнышко встало. Привет, Большак! Привет, Указка! Привет, Середка! Привет, Сиротка И Крошка-Мирошка! Привет, Ладошка! Все проснулись и потянулись! | Тянутся руками Называют пальчики Гладят ладошку. Машут руками или трясут пальчиками. И еще раз тянутся | Внимательно | ||
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | ||
3. Знакомство с написанием строчной буквы х в «Прописи 4» | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец строчной буквы х. – Строчную букву х начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, доводим до верхней линии, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем правый полуовал. Начинаем писать чуть – Пропишите элементы буквы х в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за на- Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов | ||
4. Письмо элементов буквы х, слогов (с. 15) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец строчной буквы х. – Сколько элементов в букве х? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы букву. – Обведите узор и продолжите его письмо самостоятельно. – Допишите на первой строке букву х, на 2-й строке – слоги, обращая внимание на соединение букв | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят элементы буквы, букву, узор и пишут букву х, слоги | В соответствии с образцом выполняют письмо элементов, буквы х, слогов, | ||
5. Слого-звуковой анализ слов | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо, | – Прочитайте слова. – Выполните слого-звуковой анализ слов. – Обведите слово хлеб | Читают слова, выполняют слого-звуковой анализ слов. Обводят слово | Анализируют в них слоги и звуки | ||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Ручку ручкой мы погладим, Пальчик пальчиком потрем, Отдохнем совсем немножко, А потом опять начнем. | Гладят руки одну о другую, раскрывая кулачки. Трут ладошки или пальчики друг о друга. Трясут руками или гладят одной рукой другую. Можно похлопать | Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке | ||
IV. Закрепление знаний и способов 1. Работа с предложением (с. 15) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Прочитайте слово на 4-й строке. Запишите его. – Обведите второе слово на этой строке. – Чем отличаются слова холод и холода? – Прочитайте предложение на следующей строке. – Какое это предложение по цели высказывания? – Внимательно напишите предложение | Читают, пишут. – Холод – один, холода – много. – Повествовательное. Пишут | Правильно списывают предложение, характеризуют по цели высказывания | ||
2. Слого-звуковой анализ слова. Письмо предложения | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Прочитайте слово и рассмотрите схему – Выполните слого-звуковой анализ слова – Напишите слово хомяк на этой же строке. – Прочитайте предложение. – Напишите предложение на свободной строке | Читают слово, анализируют его, выполняют письмо слова и предложения | Выполняют слого-звуковой анализ слова. Списывают предложение, правильно оформляют | ||
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали сегодня на уроке? – Что получилось? Над чем надо еще пора- – Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов | Отвечают на вопросы | Оценивают свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, Тема «Письмо заглавной буквы Г»
1. Результаты деятельности: 1.1. Личностные (ЛР): самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения)-смыс...
Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоте) в 1 классе по теме "Знакомство с буквами Пп". Программа "Начальная школа 21 века" ФГОС НОО
Технологическая карта с мультимедийным приложением....
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России») Тема: "Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж."...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема:"Правописание букв О - Е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных".
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема:"Правописание букв О - Е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных"....
Технологическая карта по русскому языку (обучение письму) 1 класс на тему "Написание строчной и заглавной буквы А,а."
Технологическая карта по русскому языку (обучение письму) 1 класс на тему "Написание строчной и заглавной буквы А,а."...
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква ц»
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква ц»...
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Заглавная буква Ю»
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Заглавная буква Ю»...