Предмет, УМК | Русский язык, «Школа России» |
Класс | 1 «В» |
Тема | Заглавная буква Л |
Цель | Учится писать заглавную букву Л |
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: Формировать представление о графическом образе элементов заглавной буквы Л Формировать представление о графическом образе заглавной буквы Л. | Предметные (Пр1): пишет заглавную букву Л Предметные(Пр 2): пишет элементы буквы Л |
Развивающие: 1) Развивать умение определять тему, цель и задачи урока. 2)Развивать коммуникативную культуру речи 3)Развивать умение работать с предложенными источниками.
| Метапредметные: Регулятивные УУД (Р1): принимает и сохраняет учебную задачу Познавательные УУД (П1): определяет границы знания/незнания Коммуникативные УУД (К1): вступает в учебный диалог с учителем
|
Воспитательные: Воспитывать правильное поведение на уроке | Личностные (Л1): Соблюдает правила поведения на уроке
|
Тип урока | Открытие новых знаний |
Методы, приемы обучения | Словесный(беседа),наглядный(демонстрация),практический (работа в прописях),организационные(привлечение внимания) |
Формы организации деятельности учащихся | Фронтальная, индивидуальная |
Оборудование | Прописи (В.Г. Горецкий,1 класс,2 ч),презентация. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный этап | Здравствуйте, Меня зовут Валерия Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте вашу готовность к уроку, на партах должны лежать : пенал, рабочая тетрадь. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Личностные (Л1): Соблюдает правила поведения на уроке |
Актуализация знаний | -Ребята, сегодня к нам на урок пришёл один из героев мультфильма «Смешарики», а кто он вам предстоит угадать Рогатый ученый, Забавный типаж. Узнали кто это? Конечно…
-Правильно ребята, это Лосяш. Лосяш самый настоящий ученый. Весь его домик полностью завален книгами.
-Давайте хором произнесем слово Лосяш по слогам. -Какой первый звук в этом слове?
-Вспомните, что мы говорили об этом звуке на уроке чтения, и охарактеризуйте его.
|
Лосяш
Ло-сяш
[л]
согласный, звонкий, твёрдый. | Личностные (Л1): Соблюдает правила поведения на уроке Познавательные УУД (П1): определяет границы знания/незнания Коммуникативные УУД (К1): вступает в учебный диалог с учителем |
Постановка цели и задач урока .Мотивация учебной деятельности учащихся | -Скажите, а Лосяш-это имя? -С какой буквы пишутся имена? -А мы умеем писать заглавную букву Л? -Тогда какая тема нашего урока? -Правильно. Тема нашего урока «Заглавная буква Л» -Тогда какую цель мы поставим сегодня на урок? Что мы должны сделать на уроке? Посмотрите на доску, там написана фраза, а вы должны её дополнить Сегодня на уроке мы должны… |
-А какие задачи вы можете поставить перед собой на уроке ?Используя фразы ,продолжите высказывание.
| Да С заглавной Нет Заглавная буква Л
Сегодня на уроке мы должны научиться писать заглавную букву Л.
Ответы детей | Личностные (Л1): Соблюдает правила поведения на уроке Регулятивные УУД (Р1): принимает и сохраняет учебную задачу Познавательные УУД (П1): определяет границы знания/незнания Коммуникативные УУД (К1): вступает в учебный диалог с учителем |
| Физминутка: Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. |
|
|
Первичное усвоение новых знаний | -Посмотрите на заглавную букву Л. Из скольких элементов она состоит?
-Откройте прописи на странице 24 ,в самом верху находятся элементы этой буквы. Пропишите их. Но перед этим сядьте правильно, спина прямая, руки на парте. Ручка должна опираться на внешнюю сторону кисти между большим и указательным пальцами.
-А теперь,когда вы попробовали написать эелменты буквы Л.Я вам покажу,как пишется заглавная буква Л. Сначала я показываю вам у доски и проговариваю это .(учитель стоит у доски ,пишет букву и говорит : Ставлю ручку чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляю вниз вправо, поднимаю прямую наклонную линию, пересекаю верхнюю линию рабочей строки, по написанному опускаю прямую наклонную линию, закругляю вправо, касаюсь нижней линии рабочей строки, поднимаюсь вверх до середины.) -А теперь возьмите в руку ручку и поднимите вверх. Сейчас мы пропишем эту букву в воздухе.
|
Из двух
Прописывают элементы букв.
Внимательно слушают учителя
Прописывают букву в воздухе | Личностные (Л1): Соблюдает правила поведения на уроке Предметные(Пр 2): пишет элементы буквы Л
|
Первичная проверка понимания новых знаний | -Теперь, когда мы прописали элементы буквы, нарисовали её в воздухе, мы готовы написать её в прописях. Ниже элементов буквы находится строка. Обведите букву Л. Не торопитесь. |
Прописывают заглавную букву Л в прописях. | Личностные (Л1): Соблюдает правила поведения на уроке Предметные (Пр1): пишет заглавную букву Л |
| Физминутка: Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, Мы немножко отдохнем, И опять писать начнем! (Сжимание и разжимание кулачков). |
|
|
Первичное закрепление | -Ребята, вы запомнили, как пишется заглавная буква Л? -Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? У вас внизу написаны слоги и слова с новой буквой. Наша задача их прописать, чтобы окончательно закрепить наши новые знания. -Какие соединения слогов вы знаете? -Давайте все вместе пропишем слог Ли. Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки. Пропишите этот слог в воздухе. -А теперь пропишите слог в прописях.
-Прочитайте имя , которое начинается на слог Ли. -Верно. Сколько слогов в этом слове? -Вы умеете писать эти слоги? -Тогда пропишите это слово в прописях. | -Да
Нижнее, среднее, верхнее
Следят за учителем. Прописывают слог в воздухе.
Пишут в прописях.
Лина
2.Ли и На Да | Личностные (Л1): Соблюдает правила поведения на уроке Коммуникативные УУД (К1): вступает в учебный диалог с учителем |
Рефлексия(подведение итогов урока) | -Какая тема была у нас сегодня? -Какую цель мы ставили? Задачи? -Мы достигли этой цели?
Ребята, Лосяш прощается с вами, но перед этим он задал вам несколько вопросов. -Вам понравился урок? -Вы можете себя похвалить? -Вы старались на уроке? -У вас получились буквы и слоги?
Я была рада провести сегодня у вас урок. Вы большие молодцы. До свидания | Заглавная буква Л Ответы детей
| Личностные (Л1): Соблюдает правила поведения на уроке Регулятивные УУД (Р1): принимает и сохраняет учебную задачу Коммуникативные УУД (К1): вступает в учебный диалог с учителем |