Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Курий Анастасия Владимировна
Тема: «Звуки и буквы»
Цель: Уточнить представления о существенных признаках звуков и букв.
Задачи:
- Формировать умение сопоставлять звуковое и буквенное обозначение;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Воспитывать интерес к языку.
УУД:
- Познавательные;
- Коммуникативные;
- Регулятивные.
Ход урока
Структура урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг. Момент Постановка учебной задачи Актуализация знаний Работа по теме урока Физминутка Закрепление Словарная работа Итог | Умение осознавать учебную задачу Умение извлекать нужную информацию Умение слушать вопросы других и отвечать на них Умение высказывать и отстаивать свою точку зрения | Проверка готовности к уроку Мы - не буквы, мы – звуки речи. Изучает фонетика нас. Мы - не буквы, мы – звуки речи. Произносят и слышат нас. Дыхание свободно в каждой гласной, В согласной прерывается на миг. -Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? -Чему должны научится? -Что мы знаем о буквах и звуках? -Откройте учебники, найдите задание № 1. -Прочтите стихотворение. -Почему автор назвал его именно так? -Какое значение имеет слово славно? -Подберите к нему близкое по значению слово. -Найдите слово «пою» -Одинаковое ли количество звуков и букв в этом слове? -Найдите в стихотворении другие слова, в которых звуков больше чем звуков. -Спишите выделенные предложения. -Прочитай, какие слова в предложении пропущены? -Запишите исправленные предложения. -Проверим что мы умеем? -Покажите задание № 4. -Произнесите слово – название любого предмета. -Запишите слова буквами. -Прочитайте на странице 48 как обозначаются звуки. -Запишем звуковые модели слов. -Объясните значение слова «пальто» -Произнесите слово с ударением. Сколько слогов в слове? На какой слог падает ударение? -Найдите опасное место в слове. -Составьте предложение с этим словом. -Запишите слово в тетрадь, запомните его написание. -Запишите предложение Мальчик надел пальто. -Подчеркните мягкие согласные. Какие буквы их обозначают? -Что больше всего понравилось на уроке? -Чему мы сегодня учились? -Что нам не удалось? Дать рекомендации на следующий урок | Рассаживаются, настраиваются на урок -О буквах и звуках. -Произносим и пишем, можно разделить на гласные и согласные -Речь идет об утре. -Хорошо -Нет, 3 буквы, 4 звука. -Встаю, ясным, поём. -Пишем, слышим, произносим, видим. -2 -2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку «Большая буква в написании имен собственных».
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр 59, в учебнике Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 2 кл) Тип урока открытие...
Конспект урока по русскому языку "Большая буква в географических названиях"
Цель урока: научить узнавать географические названия среди других слов и знать о правописании названии стран, населенных пунктов и рек....
Конспект урока по русскому языку «Заглавная буква в написании имен собственных»
Конспект урока по русскому языку "заглавная буква в написании имен собственных" разработан в соответствии с ФГОС...
Конспект урока по русскому языку " Согласная буква В,в"
Методическая разработка к уроку русского языка в 1 классе. Система Эльконина-Давыдова. Учебно-методический комплект : " Букварь" В.В. Репкина....
конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в именах собственных"
конспект урока 1 класс прграмма "Перспектива"...
Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...
Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...