Конспект урока пр русскому языку "Звук и буква Л,л"
план-конспект урока по русскому языку по теме
Конспект предназначен для учащихся школ - интерната 8 вида 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_ll.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тема: Звук и буква Л,л
- Цель:
1. Закрепить алгоритм написания буквы Л,л
- Задачи:
1. Формировать навыки нахождения и выделенияа звук в словах,умение давать характеристику звука.
2. Развивать навыки письменной речи, мыслительную деятельность учащихся, память, расширять словарный запас слов.
3. воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.
- Ход урока
- Организационный момент.
Заливистый школьный звонок
Позвал 1 А на урок.
Будьте внимательны,
А еще старательны.
К нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть чему мы научились и порадоваться за нас. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. А сейчас всё внимание на меня.
- Руки?
- На месте!
- Ноги?
- На месте!
- Локти?
- У края!
- Спина?
- Прямая!
- Основная часть.
- Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие, а куда вы узнаете отгадав загадку:
Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, белки и лисицы.(Лес)
-Правильно сегодня мы отправимся в лес. Но посмотрите на наш лес. Какой он? Он не красивый, совсем голый, мрачный. Это потому что его заколдовала злая колдунью, а жители леса нас с вами просят о помощи. Чтобы расколдовать лес, необходимо выполнить задания, которые злая колдунья раздала нашим жителям. Поможет жителям леса? ДА. И так отправляемся в наше путешествие и первой кого мы встретим мы узнаем по описанаию. Кто это? (ЛИСА) Проговорим хором название этого животного. Выделим первый звук. Где стоит звук Л в начале, в середине или в конце слова? Вот наше первой задание: звук Л гласный или согласный. Почему? Так как лисичка хитрая она приготовила нам ещё одно задание. Она поведёт нас по лесной дорожке, к следующему жителю, но дорожка это не простоя, идя по этой дорожке мы должны прочитать слоги и слова с буквой Л.
Ла, ло, лы, лу, ал, ол, ул, ыл, луна, Алла, мыло. (появляется первая половинка расколдаванного леса)
И вот на нашем пути встречается :
Чёрная птица,
Никого не боится,
На зиму не улетает,
Нашу местность оживляет. (ГАЛКА)
Ребята наша галка очень самоуверенная и думает что мы не умеем правильно говорить, докажим ей что умеем. Слушаем внимательно какую чистоговорку нам предлагает галка, а потом повторим за мной, хорошо?(появляется вторая часть леса) Галка нам решила помочь и подсказать кого же мы встретим дальше:
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?(БЕЛКА)
А в слове белка есть звук Л. Где она стоит? А кто знает какая белка. Белка ребята животное очень шустрое и ловкое, она не может сидеть на одном месте она предлагает нам попрыгать с ней по деревьям до следующего героя
Белки утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам скок-скок-прыг!
Кто к зарядке не привык? (прыгаем на месте)
Вот и рысь идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет рысонька свой нос. (потянулись, руки вперед)
Но бельчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (прыгаем на месте)
Тренировки помогают!
И бельчата убегают. (бегаем на месте)
Фонограмма дятла
Ребята, а кто это стучит? Что это за птица? (ДЯТЕЛ). Правильно дятел приготовил нам самое сложное задание — письмо в тетрадях. Прежде чем приступить к выполнению последнего задания давайте разомнём наши пальчики.
- Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
Этот пальчик хоть и мал, но он и ловок и удал.
- Вспоминаем правила письма.
Взяли ручку, сядем прямо,
Развернем углом тетрадь
Скоро нас попросит мама
Ей открытку подписать!
Красиво и чисто в тетради пиши:
Наклон соблюдай, никуда не спеши!
Дятел свои звуки перевёл в буквы, которые просит вас написать в тетрадях
Прочитаем первое слово которое написано в ваших тетрадях. Посмотрите как я его пишу, начинаем писать в своих тетрадях. Прочитайте второе слово. Запишите его в тетрадях.
Ребята мы справились со всеми заданиями. Посмотрите какой получился у нас лес? Красивый, яркий, с зелёными деревьями, грибами. Жители леса нам благодарны за то что мы помогли спасти их лес, и сняли заклинание злой колдуньи.
- 3. Итог урока
- Давайте вспомним куда сегодня мы с вами путешествовали? Кто встречался на нашем пути? Какой звук и какую букву мы повторяли с вами в течении целого урока? Буква Л гласная или согласная?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку «Большая буква в написании имен собственных».
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр 59, в учебнике Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 2 кл) Тип урока открытие...
Конспект урока по русскому языку "Большая буква в географических названиях"
Цель урока: научить узнавать географические названия среди других слов и знать о правописании названии стран, населенных пунктов и рек....
Конспект урока по русскому языку «Заглавная буква в написании имен собственных»
Конспект урока по русскому языку "заглавная буква в написании имен собственных" разработан в соответствии с ФГОС...
Конспект урока по русскому языку " Согласная буква В,в"
Методическая разработка к уроку русского языка в 1 классе. Система Эльконина-Давыдова. Учебно-методический комплект : " Букварь" В.В. Репкина....
конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в именах собственных"
конспект урока 1 класс прграмма "Перспектива"...
Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...
Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...