Конспект урока по русскому языку ( письму) Письмо буквы л
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока по русскомй языку ( письму) Письмо буквы л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Письмо буквы л24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку ( письму)

Тема: Письмо строчной буквы л.

ГБОУ Школа № 1883 « Бутово»

2016-2017 учебный год

Учитель: Стребкова В.А.

Урок письма в 1 «д» классе

 Оборудование:

пропись 2 к «Русской азбуке» Горецкий В.Г., Федосова Н.А.;

алфавит

таблицы печатных и письменных букв;

образец записей на доске;

Задачи урока:

учить писать строчную букву л отдельно и в соединении с другими буквами.

развивать умение анализировать структуру письменной буквы л, сравнивать печатную и письменную буквы;

развивать орфографическую зоркость;

Планируемые результаты ( формируемые УУД):

​ познавательные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, синтезировать, устанавливать аналогии, извлекать информацию из схем и проверять её; развивать зрительные каналы восприятия.

​ коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание; учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; доказывать и отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач; умение работать в паре и в группе.

​ регулятивные: формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать организацию учебной деятельности; делать выводы и обобщения.

​ личностные: учить правильно оценивать свою деятельность; выявлять причины успеха и неудач  в учебной деятельности; развивать доброжелательность по отношению к окружающим.

Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

I. Повторение изученного на уроке чтения.

Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.

  • Сейчас у нас урок письма, давайте вспомним, чем занимались на уроке чтения..
  • С какими новыми звуками познакомились на уроке чтения?
  • Какой буквой  обозначаются эти звуки?

Прозвенел для нас звонок, начинается урок.

  •  [л], [л’].
  • Л, л.
  • эль.

II. Постановка учебной задачи.

  • Сформулируйте учебную задачу
  • О чём должны помнить на уроке письма?
  • Вспомним правила письма, посадки.

На уроке письма мы будем писать строчную букву л, слоги, слова, предложения с этой буквой.

Мы должны научиться  писать красиво.

.

III. Подготовка к письму строчной буквы л

  • Давайте  сделаем пальчиковую гимнастику
  • Этот пальчик в лес пошёл,
  • Этот пальчик гриб нашёл,
  • Этот пальчик печь топил,
  • Этот пальчик суп варил,
  • Этот пальчик всё съел,

От того и потолстел.

Дети разминают пальцы каждой руки, начиная с мизинца.

Дети выполняют задания учителя.

V. Знакомство с письменной буквой л.

  • Рассмотрите на таблице строчную букву л. Сравните письменную и печатную буквы. Чем они отличаются?
  • Из каких элементов состоит строчная буква л.
  • А теперь возьмите ручки, покажите друг другу их, положите прописи правильно, покажите посадку.
  • Откройте пропись . Вверху по точкам обведите 2 элемента, смотрите на направление стрелочек.
  • как назовём девочку?
  • Что она делает?
  • Можно ли рвать большие букеты цветов?
  • Посмотрите, как нужно рисовать цветок, прорисуем его «в воздухе», а теперь обведите по точкам.
  • У печатной буквы 3 элемента, а у письменной 2; у печатной буквы прямые, острые линии, а у письменной плавные, наклонные.
  • первый элемент плавная наклонная короткая линия с закруглением внизу влево,
  • второй элемент наклонная короткая линия с закруглением внизу вправо.
  • дети выполняют задания учителя.

- Рвать цветы нельзя, потому что если каждый будет собирать букеты, то могут исчезнуть некоторые виды цветов, что губительно для природы.

Дети выполняют задания.

V. Обучение письму строчной письменной буквы л.

1) Письмо элементов в прописи.

- Вначале напишем букву л по элементам, как показано в прописи.

Начинаем писать чуть выше нижней линейки, ведём вниз до линейки, закругляем, плавно под наклоном ведём вверх короткую линию до верхней линейки.

 от верхней линейки вниз ведём наклонную короткую линию до нижней линейки и закругляем до чуть ниже середины рабочей строки.

2) Показ образца написания буквы учителем на доске.

  • Что мы будем писать во второй строчке?
  • Пишем первую наклонную короткую линию с закруглением внизу снизу – вверх и второй элемент сверху – вниз.

3) Воображаемое письмо « в воздухе».

- Пишем вместе с учителем.

  • внимательно посмотрите в пропись, сколько клеточек занимает буква?
  • пропишите букву л по образцу, по точкам две буквы,
  • пропишите одну букву по клеточкам, теперь пропишите букву л до конца строчки.
  • найдите самую красивую букву, подчеркните

- прописывают под руководством учителя  

Прописывают в воздухе

Выполняют задания учителя

Физминутка

Выполняют движения под музыку

VI. Обучение письму слогов и слов по образцу в прописи.

1) Письмо слога.

  • Что дальше будем делать?

  • Вспомните, какие соединения слогов бывают?
  • Прочитайте слоги в прописи.
  • Посмотрим, какие соединения у этих слогов.
  • Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение, верхнее соединение.
  • Какой слог будем писать? Как будем писать?
  • Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки.
  • Пропишите этот слог в воздухе.
  • А теперь пропишите слог по образцу в прописи.
  • Обратите внимание на посадку.
  • Поднимите руку, у кого получилось по образцу.

2) Письмо слова.

  • Прочитайте слово.
  • Сколько слогов в слове?
  • Прочитайте 1 слог, знакомо ли вам написание этих букв?
  • Прочитайте 2 слог. А он вам знаком?
  • Пропишите слово по образцу, а потом самостоятельно, проверьте по кальке.
  • Найдите слово слон, какой слог в этом слове с буквой л, какое у него соединение, пропишите его.
  • Пропишите слово слон.
  • Написание слога ли,
  • прочитайте слово в этой строчке.
  • произнесите слово с ударением, какая буква находится в слабой позиции?
  • А теперь пропишите слово.

Физминутка

 

VI. Письмо предложения.

- Прочитайте предложение в прописи.

- Какой знак стоит в конце предложения? Почему?

- Сколько слов в предложении?

- Прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово.

- Как нужно писать первое слово?

- Почему слово Нина с большой буквы?

- пропишите предложение, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку.

- Кто искал Нину?

- в конце предложения стоит вопросительный знак , потому что звучит вопрос, спрашивают.

- в предложении три слова.

- читают.

- Первое слово в предложении пишем с большой буквы.

- Потому что имена нужно писать с большой буквы.

VI. Рефлексия. Итог урока.

- Какое слово написано?

- Какая первая буква в этом слове?

-  кто расскажет, что же мы узнали про эту букву и что мы с ней делали на уроке письма?

- А сейчас посмотрите в прописи и скажите, кому своя работа понравилась?

- Какая работа вызвала затруднения?

Оцените свою работу( по  линеечке)

Рассматривают слово

- буква эль,

- Мы узнали, что эта буква обозначает 2 звука [л], [л’].Эти звуки звонкие. Они обозначаются буквой Л л

- А на уроке письма мы учились писать строчную букву л, писали её в соединении с другими буквами и писали слова и предложения с этой буквой.

Ребята отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока пр русскому языку "Звук и буква Л,л"

Конспект предназначен для учащихся школ - интерната 8 вида 1 класс...

Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы"

Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы"...

Конспект урока по русскому языку по теме "Буквы для обозначения твёрдости согласных", 1 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Буквы для обозначения твёрдости согласных", 1 класс...

Конспект урока русского языка (обучение письму) «Письмо строчной буквы «з», слогов и слов с ней» (1 класс, УМК «Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений писать строчную букву «з» и соединять её с другими буквами в словах.Планируемые  результаты:Предметные:знать графический о...

Конспект урока по русскому языку "Обучение письму. Письмо строчной и заглавной букв А, а" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обучение письму. Письмо строчной и заглавной букв А, а" (УМК "Школа России", 1 класс)...