Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы э"(1 КЛАСС)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Кудряшова Ирина Владимировна

Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы э"(1  КЛАСС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaglavnaya_bukva_e.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

русского языка

                                         по теме

«Письмо  заглавной буквы Э»

(1 класс)

Учитель: Кудряшова И.В.

Тема: письмо заглавной буквы «Э».

Цель: научить детей правильно и красиво писать заглавную букву «Э» и ее соединения.

Задачи: образовательные: см. цель + учить находить сходства и различия элементов, формировать навык каллиграфического письма.

Развивающие: развивать логическое мышление, терпение, усидчивость.

воспитательные: воспитывать любовь к предмету, аккуратность.
Оформление доски:

Наглядность (эму)

28 октября

разлиновка

образец

элементы

         

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЯТЕЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

  1. Орг.момент

  1. Повторение

     

  1. Объяснение нового материала.

  1. Закрепление

5.Итог

-Здравствуйте, ребята

Сегодня я проведу у вас урок письма. На столе у

вас должны лежать ручка, карандаш и пропись.

-        Ребята, а чтобы узнать с какой буквой мы сегодня познакомься вам нужно отгадать загадку.

Живет без тепла,

Говорит без языка,

Никто его не видит,

А слышат.

-А что такое эхо?

-Эхо - это отзвук, отраженный звук от любого препятствия. В греческой мифологии - это богиня, наказанная за

болтливость. У нее отняли голос, и она могла повторять только окончания

слов. А какой звук мы слышим в начале слова эхо?

-        А какой буквой обозначается этот

звук?

-        Поставим в слове эхо ударение.

-        А сколько в слове эхо слогов?

-        А почему два?

-        Ребята, вы уже умеете писать строчную букву э, а сегодня мы научимся писать заглавную. А кто напомнит алгоритм написания буквы э строчной?

-        Открываем прописи на странице 10. И на первой линеечке рабочей строки записываем пол строчки букву э строчную.

Ребята, посмотрите на доску. Там написана заглавная буква Э. На что она похожа, какую букву напоминает?

-        А кто может напомнить мне алгоритм написания заглавной буквы

о.

- На второй половине строки пропишите заглавную букву О.

Молодцы. А теперь давайте выясним из каких элементов состоит заглавная буква Э. Я вам буду показывать элемент, а вы его называете (на доске) А теперь кто скажет алгоритм написания буквы Э полностью?

-        Верно. Посмотрите. В дополнительной строке крючок с поворотом ручки, наклонная, «клюшка» влево, «перекладина» на середине высоты буквы.

-        Теперь обводим по образцу букву э в прописях. Вам нужно дополнить недостающие элементы в образце. Строчку пишем полностью. Подчеркните самую красивую букву.

-        Ребята, а для чего нам нужна заглавная буква Э?

-        Назовите имена на букву Э

-        Обводим три образца на следующей строке. А теперь пишем букву под диктовку. У нас получилось еще три буквы.

-        А что написано на следующей строке в нашей прописи?

-        А почему вы решили, что это предложение?

-        Верно. Ребята, а когда мы так можем сказать?

-        Записываем это предложение у себя в прописях до конца строки.

-        Прочитайте слово, которое написано на следующей строке.

-        Разделим слово на слоги, сколько в нем слогов?

-        Ребята, а что вы заметили необычного при делении этого слова на слоги?

-        Верно. Одна остается в первом слоге, а другая переходит во второй слог. Посмотрите теперь нам нужно написать заглавную букву Э в соединении. Посмотрите на доску. Обведем образец и напишем еще раз это слово.

-        Посмотрите на следующую строку.

На первой половине строки написаны какие буквы?

-        Верно. Вы уже знаете, как писать эти буквы. Напишите их на следующей строке заполнив только половину строчки.

А какие буквы написаны на второй половине строки?

-        Посмотрите они объединены по парам. Как вы думаете, почему?

-        Давайте найдем эти общие элементы.

-        Напишите эти буквы себе в тетрадь на следующей строке, заполнив ее до конца.

-        А на последней строке написаны уже знакомые вам элементы букв, какие?

-        какие в этих сочетаниях букв соединения?

-        Пропишите их у себя в прописи.

-        Посмотрите у вас в прописи внизу рядом с картинкой написано слово, прочитайте его.

-        Давайте поставим в слове ударение и разделим его на слоги?

-        Сколько слогов в слове?

-        Ребята, посмотрите внимательно на картинку, которая нарисована в прописи. Как вы думаете. Что такое экскаватор?

-        Хорошо. Это землеройная машина, которая используется при горных, дорожных и других видах работ.

-        А как называется человек, который работает на экскаваторе?

-        сколько гнездышек вы видите в этом слове?

-        Сколько шалашиков?

-        Давайте обведем недостающие буквы в этом слове.

- Ребята, а кто такой эму?

- Что вы о нем знаете?

- Рост страуса достигает 2, 4 м. А страусиное яйцо самое большое, чтобы

сварить его требуется около 40 минут.

- Обведите это слово по образцу и

допишите строчку до конца.

- Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, все старались красиво писать и если вы будете продолжат заниматься, то у вас сформируется красивый почерк. Желаю успеха! До свидания!

- эхо

-…

- [э]

- э

-        два

-потому что в нем две гласных буквы.

- бугорок, наклонная вниз, «клюшка», перекладина на середине высоты буквы.

- заглавную О

-        Ставим руку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся  вверх, задерживаемся на условной строке, уходим вниз по наклонной, смыкаем концы линии в начальной точке.

- …

-        Это может быть начало предложения, или имя человека.

-        Элла, Эдик, Эля

- предложение

- потому что в конце стоит восклицательный знак, а вначале большая буква

- …

-        Эмма

-        два

-        в этом слове удвоенная согласная м.

-        строчные.

-        Заглавные.

-        Потому что в каждой паре есть общий элемент.

-        эн, эм.

-        верхние и нижние.

-        экскаватор.

-        экс-ка-ва-тор

-4

-        это такая машина, которая используется при постройке зданий.

-экскаваторщик.

- …

-…

- это страус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку «Заглавная буква в написании имен собственных»

Конспект урока по русскому языку "заглавная буква в написании имен собственных" разработан в соответствии с ФГОС...

Конспект урока по русскому языку " Строчная буква р" 1класс

Конспект урока по русскому языку "Строчная буква р" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании географических названий"" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании кличек животных" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании кличек животных"

Конспект урока "Заглавная буква в написании кличек животных" 2 класс (Школа России)...

Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в географических названиях"

Конспект урока  "Заглавная буква в географических названиях" 2 класс (Школа России)...