Конспект урока по русскому языку «Письмо заглавной буквы Р»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цели урока: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера
Планируемые результаты (предметные): различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – сравнивают строчные и заглавные буквы. Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Личностные результаты: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2016.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс | ФИО учителя | Предмет | Тема урока: «Письмо заглавной буквы Р» | |
1 | Тимофеева И.А. | Русск. язык | Тип урока: урок изучения нового. Цели урока: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера | |
Планируемые результаты (предметные): различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – сравнивают строчные и заглавные буквы. Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Личностные результаты: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Оборудование: ПК учителя, мультимедийное оборудование, «Пропись» 1 класс(автор Илюхина ), УМК «Школа России» |
МБОУ "Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1"
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока.Решаемая задача | Деятельность учитель | Деятельность ученика | методы | УУД |
Адаптационный этап 1.Адаптировать учеников к деятельности на уроке. 2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы (создание проблемной ситуации) | - Вы любите путешествовать? А для чего люди отправляются в путешествие? Сегодня на уроке мы узнаем много нового. - Мы отправляемся с вами в космос. А на чём отправимся, вы скажете, ответив на загадку. Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост- Понесётся до звёзд? - А через сколько секунд полетим, скажите, назвав количество слогов в слове ракета. - Вспомним правило деления на слоги. - Итак, обратный отсчёт времени: три, два, один, “Пуск”. Слайд 3. Планета букв и звуков приветствует вас. Но, государь планеты почему-то грустный. У Жителей этой планеты случилась беда. Они заблудились в лесу. И не могут найти дорогу домой. Поможем им? Мы видим 2 домика. Каким цветом? А как нам узнать, кто в каком домике живет? Какие из изученных букв живут в красном домике? А какие в синем? | Узнать новое, неизведанное (Ракета) Слайд.2. 3 Сколько в слове гласных, столько и слогов. - Да. - Синий и красный. - Гласные в красном, согласные в синем. “Гласные а,о,у,ы,и”. (Гласные тянутся песенкой звонкой, могут заплакать иль закричать, в тёмном лесу звать и аукать, но не желают шипеть иль ворчать, свистеть иль шуршать) к,л,н,р. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо), Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся). Ветерок все тише, тише (медленно приседаем), Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх).Слайд 4. | Фронтальная, индивидуальная. | формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. (К) умения планировать свою деятельность. (Р) формирование умения выделять и формулировать познавательную цель (П) |
Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. | Прочитайте слова. -Что общего во всех словах? -Чем отличаются? -С какой трудностью вы столкнетесь при записи слов?
-Подумайте и назовите тему урока. Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву р. | -раскрасила, Рита, астры. Слайд 5. Во всех словах есть звук «р». Слово «астра» начинается с гласной. Не умеем писать заглавную Р. - Заглавная буква Р. Слайд 6. | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо | формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л) формирование умения работать в паре (К) формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу (Р) |
Основной этап 1.Разрешить интеллектуальное затруднение 2.Формировать умения, поставленные целью урока. | Показ буквы. Слайд 7. Анализ образца буквы. Рассматривание образца заглавной буквы р. - Из каких элементов состоит заглавная буква Р? - На что похожа буква Р? - Посмотрите, как я пишу букву р. Как называется первый элемент? | Наклонная линяя с закруглением и шляпки-полуовала. На гриб Наклонная линия с закруглением и шляпка | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л) |
Творческий этап 1.Закрепить первичные знания 2.Повысить уровень формируемых знаний на основе применения творческих заданий. | Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Спинку ровненько держи, На уроке не шуми. И за каждый правильный ответ, ты получишь от меня ПРИВЕТ. А давайте познакомимся с правителем планеты на которую мы прилетели. - Назовите его имя, убрав лишнюю букву. (А, у, р, о, ы, и ) - Как вы думаете, почему правителя планеты зовут «гласный»? -Составим и пропишем слоги с заглавной буквы. -Вы молодцы, за хорошую работу правитель планеты прислал вам письмо , в котором написано... -Сейчас мы с вами будем записывать слова и делить их на слоги. Прочитайте первое слово, второе слово. -Из скольких слогов состоит? -Какой слог ударный? -Чем второе слово отличается от первого. -Почему второе слово написано с заглавной буквы? -И теперь вы справились, что же написал нам "Гласный" в этот раз"? - ВЫ что-нибудь можете объяснить? Физкультминутка для глаз. -Сейчас мы попробуем списывать предложения, в которых есть слова , запись которых начинается с заглавной буквы. -Сколько слов в предложении? -Что ставиться в конце предложения? -Как пишется первое слово? - Внимательно смотрите на слово и списывайте, не забывая про соединения. Нам опять пришло письмо, посмотрим, что же на этот раз прислал нам правитель. "Гласный" написал нам еще в письме: "Составьте из слов предложение и вы узнаете мой секрет успеха" -Как вы это понимаете?
| Слайд8. р (Потому что гласный образует слог, без гласных мы не смогли бы разговаривать) Ра Ро Ри Ру Ры Слайд 9-10. Слайд 11-13 Семь раз отмерь- Раскрасили, Рита 4 слога,2 слога 2 слог,1 слог. Оно пишется с заглавной буквы. -Потому что это имя, а имена пишутся с большой буквы. Слайд 14-16 Отрежь. 3 Точка С заглавной. Дети самостоятельно списывают предложение. Слайд 17-19 Один раз Слайд 20-21 «Семь раз отмерь – один раз отрежь». Сначала нужно несколько раз подумать и после только написать ,сказать или сделать. | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | формирование умения находить ответы на вопросы , осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос |
Итог урока. Рефлексия | -А какие секреты мы осваивали на уроке? - Как отличить гласные от согласных? Нам пора возвращаться. - Подумайте как вы работали на уроке и прикрепите магнит на окно ракеты . Итак, обратный отсчёт времени: три, два, один, “Пуск”. Школа №1 приветствует вас. | Записывали слоги слова с заглавной Р, научились ее прописывать, списывали предложения с печатного текста . Гласную можно петь. Дети вешают магниты на окна ракеты. (Зеленое окно-хорошо работал и все получилось, желтое -не совсем все получилось, нужно еще потрудиться, красное- есть трудности, над которыми необходимо работать подольше) Дети ведут отсчет. | Фронтальная. Словесный. | формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Письмо строчной буквы г" (УМК "Перспектива") 1 класс
Данный урок проводится в период обучения грамоте. Это первый урок по теме - знакомство с новой буквой....
Конспект урока русского языка "Письмо заглавной буквы «В»"
Цель урока: научиться писать заглавную букву «В», соединения с другими буквами, слова и предложения.Задачи урока:1.Предметные: - формирование умения списывать предложение с печатного шрифта, сос...
Урок русского языка "Письмо заглавной буквы Л"
Урок для 1 класса. Программа "Планета знаний"...
Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы э"(1 КЛАСС)
Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы э"(1 КЛАСС)...
Конспект урока по русскому языку «Письмо строчной буквы й»
Конспект урока по русскому языку «Письмо строчной буквы й»...
Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы Й" (1 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы Й, её соединений с другими буквами в словах.Планируемые ...
Методическая разработка урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы К" 1 класс Система Л.В.Занкова
В материале представлена технологическая карта урока по "Системе Л.В.Занкова" на тему "Письмо заглавной буквы К". Возрастная категория: 1 класс. Тип урока: Урок открытия новых знан...